#31
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 02.10.2005
Сообщения: 10.891
|
vrubelru пишет:
Кстати, лично мне гораздо больше чем Малевич из этого круга нравятся Татлин и Родченко. Они со своим конструктивизмом пошли дальше и оказали огромное влияние на все искусство 20 века. Могу порекомендовать полистать книгу Андрея Накова "Русский авангард". Это русско-французский историк искусства, и первое издание его книги (1984 года) было на французском языке и во Франции. Теперь про Крымский вал. Очень рекомендую всем туда сходить. Дело в том, что в этом отделе Третьяковки, в отличие от отдела дореволюционного искусства бывает очень немного посетителей. А между тем, скажу вам по секрету, русская живопись 19 века в целом, за редким исключением (например, Врубеля) намного слабей европейской. Чего не скажешь про русскую живопись первой половины 20-го века! |
|
![]() |
|
#33
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 28.05.2005
Сообщения: 784
|
landrieux пишет:
![]() Боюсь Вы по меньшей мере слишком самоуверены ![]() |
|
![]() |
|
#34
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 04.06.2004
Откуда: Paris
Сообщения: 6.935
|
rose пишет:
и вообще, все , что делают сейчас европейские деконструктивисты - не ново. оно пришло к ним от нас, с тех 20х. просто раньше наверное лучше учили . |
|
![]() |
|
#38
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
То, что любит кто-то , неизбежно кто-то другой не любит. мы ведь просто обмениваемся мнениями и впечатлениями. Картина Малевича не вызывает во мне никаких эмоций, ни положительных, ни отрицательных, но я признаю ее гениальность в своей простоте и оригинальности на тот момент.
__________________
Savoir oser vouloir se taire |
![]() |
|
#39
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
К сожалению, мне не выпало счастье побывать в Киеве, но у Врубеля мне нравится лишь та картина, что у меня на аваторе, вернее, она меня притягивает, я не могу оторвать глаз от взгляда этой Царевны. Нравятся так же цветы и триптих в Третьяковке, а вот вся серия "Демон" мне абсолютно не близка.
__________________
Savoir oser vouloir se taire |
![]() |
|
#41
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
А вот Сальвадора Дали смогла до конца понять, прочувствовать "фибрами души" только после посещения его дома-музея в Испании. Но посетив его, теперь не могу о нем говорить без восхищения. Кстати сам Сальвадор Дали говорил, что прежде чем заниматься абстрактным искусством, художник сначала должен научиться писать классический портрет.
__________________
Savoir oser vouloir se taire |
![]() |
|
#44
![]() |
|
Арт-директор
![]() |
Мои запоздалые пять копеек:
Помню, что в самом первом учебнике французского языка, выданного нам на курсах при Сорбонне, была в одном месте такая фраза (по-французски): "Не говорите: "Пикассо - это ужасно!", а скажите лучше: "Я не люблю Пикассо". Это к вопросу о категоричности суждений о том, чего мы ЛИЧНО не понимаем, но почему-то придаем своему непониманию всемирный характер: "Я не понимаю, значит - и понимать тут нечего!" ![]() "Черный квадрат" Малевича (как, впрочем, и самую "понятную" картину Леонардо да Винчи) нужно рассматривать и оценивать в контексте той эпохи и той эстетики, в которой был написал квадрат или мадонна с младенцем. Без этого мы, как правило, способны только на сугубо формальное суждение об "оболочке" произведения, а не о его сути. Смею утверждать, что это как раз и есть настоящий "формализм" (а не работы Малевича, Кандинского или Арпа). ![]() "Черный квадрат" был создан не случайно, но в ходе тех перемен, которые переживало искусство начала ХХ века, а "праотцами" этих перемен были французские импрессионисты и постимпрессионисты, отменившие в искусстве понятие "школы", "классического канона" и другие привычные понятия, как и привычную логику восприятия картины. Искусству была задана новая логика развития, которая и привела к созданию Малевичем "Черного квадрата" (кстати, следуя принципам созданного им течения супрематизма, Малевич позднее вообще "растворил" в белом цвете не только предметный, но и беспредметный мир). Между прочим, этот процесс был предсказан еще Гегелем, просто перемены в искусстве шли быстрее, чем перемены в общественных вкусах и установках публики. Поэтому было так много скандалов с картинами импрессионистов и тех же супрематистов, но потом все эти скандалы как-то поутихли, и сегодня лишь очень уж самонадеянные зрители торопятся объявить любой "черный квадрат" НЕИСКУССТВОМ, в котором "и понимать-то нечего". А разве медитация - это не возможный вариант восприятия искусства? И разве черный квадрат на белом фоне не может стать предметом медитации? А разве трудно представить себе интерьер квартиры, где именно "Черный квадрат" будет хорошо смотреться, а не "Бурлаки на Волге"? А разве так уж трудно проследить связь между "черными квадратами" начала ХХ века и зародившимся вслед за ними внимательным художественно-научным изучением форм, которое привело к появлению т.н. "промышленного искусства", то есть дизайна? Поэтому, мне кажется, нет смысла противопоставлять "Бурлаков" "квадратам", а если последние не понятны тебе, не спеши возмущаться или смеяться - может быть, со временем ты посмотришь на "черные квадраты" по-другому. Как это и произошло со многими людьми (в том числе со мной). Хотя в Музее современного искусства (в Центре Помпиду или в Токийском дворце) я тоже вижу сегодня работы, которые МНЕ ЛИЧНО ни о чем не говорят - ни уму, ни сердцу. В таком случае я делаю просто: перехожу в следующий зал. ![]() Вот такое вот имхо. ![]() |
![]() |
|
#45
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Boris пишет:
![]() ![]()
__________________
Savoir oser vouloir se taire |
|
![]() |
|
#47
![]() |
|
Арт-директор
![]() |
vrubelru, зачем же так буквально понимать мои слова? И потом, есть и мой вариант восприятия "непонятного", и Ваш. Это я про разные восприятия одного и того же.
Так что - не вижу, что тут можно оспаривать у меня или у Вас. ![]() |
![]() |
|
#50
![]() |
|
Бывалый
![]() ![]() |
____________________________________________
Чем являеться для Вас "Черный квадрат"? На какие мысли наталкивает Вас это произведение?[/QUOTE] Это вопрос, который был поставлен изначально. Интересно, что, судя по высказываниям, тема оказалась слишком широкой. нравится-не нравится-есть он этот квадрат и был бы себе, но была проведена грамотная рекламная кампания и... Меня лично это наталкивает на мысли о торжестве PR в искусстве. Я знаю из достоверных источников, что, приезжая в Россию и приходя в Лицей при академии художеств и в Суриковку , педагоги из других стран восхищаются тем, что у нас всё-таки пытаются сохранить Умение рисовать, а дальше-развивайся, пожалуйста. Кстати, "Бурлаки на Волге" сейчас активно пытаются мспользовать в рекламе, только кисло получается. |
![]() |
|
#51
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 13.11.2005
Откуда: près de Moscou
Сообщения: 3.020
|
Boris пишет:
![]() |
|
![]() |
|
#52
![]() |
|
Арт-директор
![]() |
silansvet, простите, но Вы сужаете и даже искажаете тему. Во времена создания "Черного квадрата" даже понятия "пиар" не было, не то что самого пиара. "Пиар", "раскрутка", "шоу-бизнес" - это все детище последних десятилетий, а в начале века контекст развития искусства был совсем другим. Потому-то и были скандалы, что не родились еще те пиарщики, которые потом научились делать деньги на всем, в том числе на "черных квадратах".
Умение грамотно рисовать присуще и выпускникам парижской Высшей школы изобразительного искусства (ENBA) или Академии архитектуры. Знаю это наверняка, потому что сотрудничал с этими учебными заведениями и видел, чему там учат студентов. Так что Суриковка - отнюдь не последний оплот классической художественной грамотности. ![]() |
![]() |
|
#53
![]() |
|
Арт-директор
![]() |
L'acacia пишет:
Прошу извинить за "очень уж самонадеянность", но для меня супрематизм - не искусство, а философия. И "Черный квадрат" - в первую очередь. Отвечаю: Конечно, это Ваше личное дело - относить супрематизм к философии, но об этом художественном течении мы узнаем из справочников и энциклопедий по искусству, а не по философии. И о "Черном квадрате" Малевича тоже пишут в изданиях, посвященных искусству. Так что не знаю, что Вам и возразить. Мне кажется, Вы не очень удачно выразили свою мысль. Имхо. ![]() |
![]() |
|
#54
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 13.11.2005
Откуда: près de Moscou
Сообщения: 3.020
|
Попробую пояснить. На другом примере. Для меня лягушка относится к животному миру, а не к кулинарии. Из какого бы справочника я о ней ни узнала. И еще. Я не навязываю своего отношения к чему бы то ни было. Я им делюсь.
|
![]() |
|
#55
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() |
Boris пишет:
|
|
![]() |
|
#56
![]() |
|
Арт-директор
![]() |
silansvet, простите, я не буду дальше с вами спорить. Мне разговоры на уровне "мазня а ля абстракция-медитация" совершенно ничего не дают, ничего не проясняют, ни в чем не убеждают. Если я правильно понял, мы здесь говорили о достаточно сложных явлениях авангарда начала ХХ века, а не о халтущиках или шарлатанах от искусства и уж тем более не о шоу-бизнесе.
Я вообще не люблю, когда устраивают судилище над искусством. Блажен тот, у кого искусство вызывает не вопросы, а ответы. Я не из их числа. ![]() |
![]() |
|
#57
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 11.08.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 702
|
vrubelru пишет:
__________________
![]() |
|
![]() |
|
#58
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() |
![]() Boris пишет:
![]() |
|
![]() |
|
#59
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 11.08.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 702
|
silansvet пишет:
Спасибо за понимание.
__________________
![]() |
|
![]() |
|
#60
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
ok_fr, Вы меня неправильно поняли, но это недостаток интернета. Я признаю гениальность Малевича и есть его картины, которые мне нравятся. А вот черный квадрат я не понимаю, то есть он притягивает, он оригинален, но непонятен (лично мне , очень сугубое личное мнение, не претендующее ни на что). то есть смотреть на него часами я бы не смогла
А Цветочница просто восхитительна!
__________________
Savoir oser vouloir se taire |
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Отели "Fortuna", "Avenir", "Le faubourg","Marena" | carry | Мнения и вопросы о гостиницах во Франции (и не только) | 4 | 05.05.2007 22:11 |
"Мастер-класс студии "Апрелик" на "Эксполанг-2007" | Albosha | Что-Где-Когда | 7 | 13.02.2007 09:52 |