#1
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 11.08.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 702
|
Моя любимая картина... "Чёрный квадрат" Казимира Малевича
Казимир Малевич. "Черный квадрат" "Черный квадрат" Казимира Малевича - одно из самых известных произведений русского искусства прошедшего века. Первый "Черный квадрат" был написан в 1915 г. и стал поворотным пунктом в развитии русского авангарда. ![]() Черный квадрат на белом фоне стал знаком, основным элементом художественной системы супрематизма, шагом в новое искусство. Сам художник создал несколько вариантов "Черного квадрата". Все четыре "Квадрата", написанные Малевичем с 1915 до начала 1930-х гг, - это развитие одной темы. Они отличаются не только очередностью и годом создания, но и цветом, рисунком, фактурой. К "Черному квадрату" Малевич обращался каждый раз, когда ему необходимо было весомо и значимо представить собственное творчество, часто в связи с самыми важными для него выставками. Но Малевич никогда не копировал свои "Квадраты", всегда создавал новую версию. Впервые Малевич показал "Черный квадрат" (ныне в Третьяковской галерее, Москва) на "Последней футуристической выставке "0,10" в 1915 г. в Петрограде. Впервые черный квадрат, перекрывающий солнце, появился в 1913 г. в эскизах декораций к футуристической опере "Победа над солнцем". Второй "Черный квадрат" написан около 1923 г. при участии Казимира Малевича его ближайшими учениками - Анной Лепорской, Константином Рождественским и Николаем Суетиным - для триптиха, включавшего также "Крест" и "Круг" (сейчас в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге). Вошедший в триптих квадрат становится в ряд первичных форм, перестает быть уникальным. Триптих стал воплощением важной для Малевича идеи коллективного творчества, поэтому не столь важно, кто именно практически воплотил идею. Бытует легенда, что третий "Черный квадрат" (Третьяковская галерея) был написан в 1929 г. для персональной выставки Малевича по просьбе тогдашнего заместителя директора галереи Алексея Федорова-Давыдова из-за плохого состояния "Квадрата" 1915 г. Это наиболее "глухой", плотно покрытый черной краской, самый "беспросветный" квадрат. Он так же сильно отличается от первого, как сильно изменились жизнь и творчество Малевича за прошедшие годы. С важной для Малевича темой красного и черного связано, вероятно, появление еще одного "Черного квадрата" - самого маленького по размерам (и, видимо, последнего). Возможно, он был написан в пару к красному, но чуть меньшего размера, и, возможно - для выставки "Художники РСФСР за XV лет", прошедшей в Ленинграде в 1932 г. и ставшей последним значительным выступлением русского авангарда. Два квадрата - черный и красный - были центром экспозиции Малевича на выставке. Если этот "Черный квадрат" замыкал цикл, то символически, на новом витке уже уставший от борьбы и болезни художник снова повторял свою "победу над солнцем". Последний квадрат, несмотря на авторскую надпись на обороте "1913 г", обычно датируют рубежом 1920-1930-х гг, поскольку нет никаких следов его более раннего существования. Он оказался одной из немногих картин Малевича, которые после его смерти не были переданы наследниками художника в Русский музей и оставались в семье. По легенде именно его несли за гробом Малевича в день похорон. После смерти вдовы художника, Натальи Андреевны Манченко, последняя версия "Черного квадрата" вместе с "Автопортретом" и "Портретом жены" Малевича перешли к ее родственникам, а затем были проданы ими в коллекцию Инкомбанка. После кризиса 1998 г. эта коллекция за исключением "Черного квадрата" была выставлена на продажу. Министерство культуры Российской Федерации воспользовалось правом приоритета на приобретение в госсобственность особо ценных произведений искусства. Благодаря щедрости президента холдинговой компании "Интеррос" Владимира Потанина, который предоставил необходимую для покупки "Черного квадрата" сумму, полотно принял на хранение Государственный Эрмитаж. _____________________________________________ Почему я выбрал (полюбил) эту картину? Для меня – это изобретение велосипеда, это что-то не объясняемое.... Все мы рисовали и квадраты и круги, но именно Казимир Малевич набрался наглости и смелости вастасить это (квадрат), как произведение искусства. Для меня, скорее, это не произведения кисти, а произведение разума. Надо быть Малевичем чтобы нарисовать (предоставить публике) «Черный квадрат»! ____________________________________________ Чем являеться для Вас "Черный квадрат"? На какие мысли наталкивает Вас это произведение?
__________________
![]() |
![]() |
|
#2
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 07.02.2002
Откуда: Alsace-Moscou
Сообщения: 3.894
|
очень интересное
ощущение -увидеть "Черный квадрат " в оригинале. (в Центральном доме художника на Крымском валу, в филиале Третьяковской галереи). Последний раз видела картину год назад, была с подружкои францужекой. Подруга сильно разочаровалась. на черном квадрате просматриваются трещины на мой взгляд,картина нуждается в реставрации. на мои взгляд -это современное искусство |
![]() |
|
#3
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 30.09.2002
Сообщения: 12.589
![]() |
В фильме (по-моему) Хичкока "Сияние" герой, сыгранный Джеком Николсоном печатал на пишущей машинке единственную фразу: "Монотонная работа делает Джона очень тупым!" (не ручаюсь за дословность)
Такое же чувство и у меня, когда я смотрю на "Черный квадрат". Безусловно, со слов искуствоведов и ценителей, это - высокое искуство, это какой-то особенный шаг в истории авангарда и т.д., но я это понять не могу! Очевидно, туп! И кроме сожаления ко мне самому о моей "беспросветной дремучести" это полотно во мне больше никаких чувств не вызывает! В чем событие и тот особенный "шаг"? В самом "Квадрате" или в том, что Малевич выставил его, или же в публике, которая признала тот "Квадрат" шедевром??
__________________
Ну, пробил головой стену... И что теперь будешь делать в соседней камере? (Станислав Ежи Лец). |
![]() |
|
#4
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 10.08.2005
Откуда: Москва
Сообщения: 2.068
|
ok_fr пишет:
Я люблю эту картину, но считаю ее скорее поводом по-философствовать, чем рассуждать об искусстве. Кажется, сам Малевич говорил, что для него "Черный квадрат" - "это состояние, когда что-то уже закончилось, но ничего еще не началось". PS А вообще странно, что появилась эта тема на форуме... Я последние несколько дней очень много вспоминала об этой картине.... Вот так мысль материализовалась ![]()
__________________
Carpe diem... |
|
![]() |
|
#5
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 07.02.2002
Откуда: Alsace-Moscou
Сообщения: 3.894
|
Мелевич был первым
успех второго черного квадрата / или круга/ ...не гарантирован искусство авангарда вообще вызывает массу противоречии и критики. я не могу назвать эту картину шедевром, на мои взгляд, до шедевра она не дотягивает. думаю, не случаино квардат задуман автором в белои рамке определенных пропорции |
![]() |
|
#6
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 11.08.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 702
|
rose пишет:
__________________
![]() |
|
![]() |
|
#7
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 30.09.2002
Сообщения: 12.589
![]() |
ok_fr пишет:
Очко за смелость! Согласен. Материальная ценность, как первого выставленного на публике квадрата тоже вроде как обьяснима... А вот об эстетической ценности... То есть я пойму людей, смотрящих на квадрах и рассуждающих о Малевиче, как о "первооткрывателе" абстракционизма или кубизма или чего другого, но какие эстетические "характеристики" квадрата можно обсуждать??
__________________
Ну, пробил головой стену... И что теперь будешь делать в соседней камере? (Станислав Ежи Лец). |
|
![]() |
|
#8
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 02.10.2005
Сообщения: 10.891
|
Maury пишет:
"Черным квадратом", действительно, не стоит любоваться, поскольку это произведение концептуальное, веха на пути к беспредметной живописи, знак ее (беспредметной живописи) зарождения. |
|
![]() |
|
#9
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 05.04.2005
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 1.246
|
Maury пишет:
|
|
![]() |
|
#10
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 29.08.2005
Откуда: France
Сообщения: 2.061
|
ok_fr пишет:
Скорее,в моем,восприятии-это авантюра... Философских мыслей эта картина не навевает абсолютно...
__________________
Нелепейшее заблуждение-почитать искусство за ремесло,до конца понятное только ремесленнику.Искусство-это манифестация чувств,а чувство говорит общепринятым языком. (Сомерсет Моэм "Луна и Грош"). |
|
![]() |
|
#11
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 30.09.2002
Сообщения: 12.589
![]() |
Ортанс пишет:
Согласен, что он представляет из себя некое эпохальное произведение, которое показало, что нарисовав геометрическую фигуру, можно стать знаменитым, но его "эстетика" (ИМХО) надумана! Примерно также можно вставить в раму кусок снятой со стены штукатурки, назвать его апстропофигизмом и любоваться на него. Не сердитесь, просто мне простой взгляд на ночное небо через пустую картинную раму даст больше "пищи для размышлений" и "эстэтического удовольствия" чем "Черный квадрат" Малевича! Однако, ессно, от того что он не нравиться таким недалеким в искустве как я, он не становиться менее значимым! ![]()
__________________
Ну, пробил головой стену... И что теперь будешь делать в соседней камере? (Станислав Ежи Лец). |
|
![]() |
|
#12
![]() |
|
Бывалый
![]() ![]() |
А как Вам идея Малевича - создать для себя гроб, супрематический. Из собственных похорон он устраивает впечатляющий перформанс. По воле художника 15 мая 1935 года по Невскому проспекту прошла похоронная процессия. Во главе ее был грузовик с "иконой XX века" - "Черным квадратом" на капоте. А в белом саркофаге находилось тело самого Казимира Малевича.
PR даже из собственных похорон? а ,может. это, как у Любимова в одном из его последних спектаклей-зияющий чёрный экран компьютера на сцене.? Прощание с культурой вообще? И не представляю, как эту картину можно считать любимой, это- отличный рекламный ход. И, может , эдакое зашифрованное послание... Да он и не первый...кстати, просто других та кгениально не пиарили. |
![]() |
|
#13
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 29.08.2005
Откуда: France
Сообщения: 2.061
|
Maury пишет:
![]() ![]() ![]() ![]()
__________________
Нелепейшее заблуждение-почитать искусство за ремесло,до конца понятное только ремесленнику.Искусство-это манифестация чувств,а чувство говорит общепринятым языком. (Сомерсет Моэм "Луна и Грош"). |
|
![]() |
|
#14
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 27.03.2005
Сообщения: 4.407
|
История живописи - это история поиска. Все пытались найти что-то новое. Фламандцы первыми стали писать жанровые сцены, импрессионисты первыми стали писать на плэнере, постимпрессионисты отказались от объёма и писала "плоско".
Картина "Черный квадрат" сыграла роль манифеста нового направления. В этой картине Малевич как бы изобризил ничего, там нет ни сюжета, ни объёма, ни светотени, ни воздуха, ни самой красочной живописи .... и т.д. То есть изобразил отсутствие того, что изображали все художники до него. Он был Первый. Это была революция в искусстве. Я эту работу рассматриваю именно так. А с эстетической точки зрения, я не люблю Малевича. Я бы не хотела, например, иметь его работу, у меня в спальне, чтобы каждый день на неё смотреть. |
![]() |
|
#15
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 02.10.2005
Сообщения: 10.891
|
Maury пишет:
![]() |
|
![]() |
|
#16
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 02.10.2005
Сообщения: 10.891
|
landrieux пишет:
![]() |
|
![]() |
|
#17
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 11.08.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 702
|
silansvet пишет:
![]()
__________________
![]() |
|
![]() |
|
#19
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() |
![]() ok_fr пишет:
|
|
![]() |
|
#22
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 30.09.2002
Сообщения: 12.589
![]() |
ulysses пишет:
Вот и начинаю с этим бороться "превентивными" мерами! ![]() А теория "чистой живописи" мне нравиться! Ей богу! Ни тел, ни вещей ни предметов... одни краски и линии ... Можно будет в школе геометрию и изобразительное искуство одному преподавателю преподавать... ![]() Наверно, это действительно искуство будущего...
__________________
Ну, пробил головой стену... И что теперь будешь делать в соседней камере? (Станислав Ежи Лец). |
|
![]() |
|
#24
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 02.10.2005
Сообщения: 10.891
|
Maury пишет:
![]() ![]() |
|
![]() |
|
#25
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 07.02.2002
Откуда: Alsace-Moscou
Сообщения: 3.894
|
ulysses пишет:
я была очень удивлена тем, как преподают рисование будущим фр. архитекторам современное искусство! предмет назывался "Цвет"! преподавала его очень хорошая художница, кстати. заключался предмет в том,что студенты весь семестр рисовали абстрактные картины (не умея рисовать и не имея вообще нормальнои академическои базы) |
|
![]() |
|
#26
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 15.10.2005
Откуда: Курган
Сообщения: 527
|
[/QUOTE]ulysses, Когда я оформлял свой кабинет, я попросил знакомую художницу из Екатеринбурга нарисовать несколько батиков на морскую тематику(я бывший подводник). Попросил, чтобы не было только парусников, волн и ,тем более, рулевых колес. Да, Елизавета Манерова сотворила чудо...
[QUOTE=ulysses] Ни тел, ни вещей ни предметов... одни краски и линии ... Но я могу смотреть бесконечно на эти картины. Каждая линия и цветовое пятно вызывает у меня эмоции. Там есть все: и цвета моря, и льдины, и шторм, и металл. Если я это видел в жизни, и довольно долго, то изобразить это не смогу. А талантливый художник-может. Как и поэт. Вообще, творчество можно воспринимать двояко: чтобы всем нравилось или выражать свои эмоции,не стараясь кому-нибудь угодить.В жизни все находится между этими двумя полюсами. |
![]() |
|
#27
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() |
rose пишет:
Не формы. Надо попробовать. Черный квадрат мне интересен, но не могу объяснить почему, не понимаю. |
|
![]() |
|
#28
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
ok_fr, хотелось бы выразить Вам свое восхищение Вашими познаниями в живописи (из нескольких тем)
а картину я эту не понимаю ![]() ПС: окфп, а Вы не видели во Франции книги по живописи Куинджи? уже несколько лет ищу, не найду ![]()
__________________
Savoir oser vouloir se taire |
![]() |
|
#30
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 27.03.2005
Сообщения: 4.407
|
Bucheron, боюсь Вас огорчить, но Малевич был до Вас. Если не ошибаюсь, последний этап его супрематизма заключался в изображениях белого на белом. В конце он отказался и от цвета.
Ulysses, я заметила, действительно интересное совпадение ![]() |
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Отели "Fortuna", "Avenir", "Le faubourg","Marena" | carry | Мнения и вопросы о гостиницах во Франции (и не только) | 4 | 05.05.2007 22:11 |
"Мастер-класс студии "Апрелик" на "Эксполанг-2007" | Albosha | Что-Где-Когда | 7 | 13.02.2007 09:52 |