Я не соглашусь, что тенденции неведомы: достаточно зайти в книжный и посмотреть, у каких стеллажей народ толпится, и все станет ясно. Разбирают японцев, а вслед за ними вообще литературу, проповедующую философию отрешенности и "плавания по течению", берут книжки в стиле Бриджит Джоунс (забыла я, как называется по-английски этот жанр, кажется "лайфстайл глоссиз" - пусть Вишенка поправит, подразумевается как-бы затянувшаяся страниц на 400 статья из глянцевого журнала), вслед за Коэльо потянулись к другим латиноамериканцам.
Причем мне кажется, что все-таки не издательства, а сама жизнь диктует моду: посмотрите, сколько романов появилось, где действие происходит в киберпространстве или на бирже (тот же "Господь - мой брокер") или главный герой - компьютерный магнат ("Теннисные мячики небес"). Людям это интересно - они в этом живут и об этом хотят читать.
Яна пишет:
некоторые имена (например, Санаев, Вересов, Быков) мне просто незнакомы
|
Я именно первые позиции в русском списке Олала имела в виду. Кто такие эти люди я тоже не знаю и сильно сомневаюсь, что они действительно популярны. Тем более, дальше идут все-таки люди известные: тот же Дмитрий Быков - известный журналист, его можно часто увидеть на телевидении, он много печатается в прессе. Его книг я не читала, но представляю примерно, что это может быть - он большая язва, этакий Довлатов. Илья Стогоff тоже автор известный, я видела не раз в магазинах, как его книги брали не раздумывая. Дубов со своей "Большой пайкой" наделал много шума. Странно, что в списке вместо "Пайки" какие-то "Ворюги". Тосса не знаю, Цыпкина тоже. Вильмонт мне давали почитать. Я книгу вернула нечитанной - женский роман в самом пошлом его виде. Странно мне, что она попала в этот список.