#1
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 08.09.2005
Сообщения: 286
|
Закрытие счета по инициативе банка
Всем привет!
Сталкивался ли кто-либо с ситуацией, когда банк информирует клиента о намерении закрыть счет? В данном случае речь идет о BNPParibas ![]() В рамках предварительного телефонного разговора представитель банка отказалась сообщить мотивы закрытия счета, особо настаивая на том, что, по закону, банк имеет право расторгнуть договор с клиентом без объяснения причин. Для общей информации счет в банке существует с 2001 года и активно используется в "законопослушном" формате, т.е. покупки, оплата услуг по банковской карте, иногда выписываются гарантийные чеки, регулярное пополнение, сбережения и т.п. Каких-либо явных причин типа задолженностей, недостаточного денежного обеспечения нет. Судя по тому, что пишет французский интернет на эту тему, основным мотивом в данном случае может быть нерентабельность счета для банка, так как клиент не пользуется больше никакими услугами банка. Косвенно об этом свидетельствует и высокомерный и несколько хамский тон телефонного звонка, который прозвучал в пятницу без десяти шесть, когда, по окончании разговора, дозвониться ни до советника, ни до других ответственных лиц практически невозможно. Интересно, что представитель банка не стесняется открыто предлагать вариант, чтобы "облегчить всем жизнь", чтобы владелец счета сам написал заявление о закрытии счета, вместо того чтобы, как того требует процедура, соблюсти все определенные формальности и прислать официальное уведомление на сей счет. Мол, все равно результат будет такой же. Собственно, особой проблемы сменить такой банк нет. Однако несколько беспокоит вопрос, не будет ли каких-либо последствий при открытии нового счета в другом банке. Скажем, не занесут ли владельца счета по непонятным причинам в какой-нибудь черный список "нерентабельных клиентов", как это бывает,например, в случае с наложением запрета на выписку чеков (interdit bancaire)? |
|
![]() |
|
#2
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 16.01.2006
Сообщения: 5.859
|
если у Вас нет постоянной задолженности перед банком в конце месяца, если счет всегда пополнен регулярно, то Вы совсем не интересны для банка. Им интересны клиенты либо которые постоянно в долгах перед банком, платят банку высокие проценты, либо клиенты которые имеют определенную сумму "в сторонке" в их же банке. У нас тоже проблема со вторым банком. На счет одного банка поступает моя зарплата, там же взят кредит, так мы для них хорошие клиенты, так как страховку у них платим, определенная сумма лежит на черный день.
А на счет второго банка поступает зарплата мужа и с него мы платим все коммунальные платежи, все страховки, и т.д. Ни каких страховок, ни каких либо еще операций мы там не пользуемся. Да и счет никогда не уходил в задолженность. Так мы для них не интересные клиенты совсем, и нам так и говорят, но правда счет пока не предлагали закрыть. Поменяйте банк, проблем никаких не будет, не переживайте. А я бы еще на Вашем месте чтобы позлить их положила бы определенную сумму на их счет, и через три дня сказала бы что все снимаю и закрываю счет. ![]() |
|
![]() |
|
#3
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 25.10.2004
Откуда: Paris
Сообщения: 43.396
|
По причине нерентабельности счета не закрывают...
Клиенты (физики) в БНП делятся на 6 (или 7 точно не помню) сегментов. Клиенты первых двух представляют собои достаточно огромнюю часть. Если БНП начнет их все закрывать - об этом будет известно через газеты. Если у вас нет кредитов и задолжностеи, то это не означает, что бак на вас не зарабатывает. Банк, например, зарабатывает на остатке на счете... имхо, наиболее вероятная причина - подозрение в отмывании денег (например, если вы пополняете счет налом или переводами через страны, которые в черных/серых списках борьбы с отмыванием). |
|
![]() |
|
#4
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 01.02.2008
Сообщения: 1.334
|
cocote, что Вы называете "сторонкой"?
Всякие сберегательные и страховательные размещения в этом же банке или просто денежки на счёте, которые можете снять в любой момент? Енот, не могли бы Вы прояснить, что это за категории, в чём основное различие между ними? |
|
![]() |
|
#5
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 25.10.2004
Откуда: Paris
Сообщения: 43.396
|
||
![]() |
|
#6
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 10.02.2007
Откуда: Omsk - Paris - Châtillon
Сообщения: 2.007
|
Т. е. если мне постоянно приходит зарплата каждый месяц, задолжностей перед банком нет, всё оплачивается вовремя, то моему счёту тоже грозит закрытие по причине неинтересности моего счёта для банка? Странно как-то....
|
|
![]() |
|
#7
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 25.10.2004
Откуда: Paris
Сообщения: 43.396
|
Ерунда это... единственныи случаи, когда банк ничего не зарабатывает на клиенте, это когда у клиента на счете 0...
|
|
![]() |
|
#8
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 30.11.2007
Откуда: France
Сообщения: 609
|
Да, это вот актуальная тема. Вообще, французские банки как-то странновато ведут себя. Мы , например, привыкли, что банк - это обслуживающая организация. Именно так. Даже СберБанк в России ведет себя, как ОБСЛУЖИВАЮЩАЯ организация. Не говоря уже о СитиБанке, ведущем американском банке
Мне непонятно, мне часто хочется воскликуть - Что это вы себе позволяете?! Помнится, что один банк так небрежно относился к нашим деньгам на счете, что-то все время списывал, ошибочно. По мелким суммам. Потом мы рандеву, да и не одно назначали, чтобы отменить это. И что тоже ВАЖНО ! - никто не извиняется! Я, например, не привыкла считать за банком. Я всегда полагала, что уж именно считать они умеют лучше меня. А за французскими банками, не за всеми, конечно, но я так полагаю, что за большинством - надо проверять каждую цифру. Как будто мне делать больше нечего ! И это совсем при небольших оборотах. А если было что считать побольше, то я уж и не знаю, открыла бы счет в Ситибанке в Париже и ездила бы туда.. ЕНОТ, поскажите пожалуйста, если Вы знаете, есть какой-то Кодекс банков или Инструкции по тому, на что имеют право банки и их клиенты во Франции , и какие у них обязанности. Типовые. ![]() |
|
![]() |
|
#9
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 30.11.2007
Откуда: France
Сообщения: 609
|
Я знаю, что они мастаки делать такие делишки в спину, как то - позвонить перед закрытием , и чтобы вы потом не могли отзвониться им. Я знаю и то, что они очень пугливые, если фиксировать документально их делишки. Поэтому надо сделать так, по-моему мнению. Не пожалеть 5 евро и 30минут времени и написать им Заказное письмо с уведомлением, где сказать, что такого- то числа, в такое то время , такой то месье, позвонил вам на мобильный телефон и сообщил Устно.... почти буквально его текст. На что вы сообщаете , что - 1. Это очень серьезное сообщение, для телефонного звонка и приличные люди сообщают это письменно. ( а письменно они вам не сообщили потому, что боятся, это незаконно, доказательство) . 2. Требуете ответа с Официальной причиной и каким пунком Закона они руководствуются. Потом, если они что-то невнятное ответят можно отправлять это в вышестоящие организации и Организации, которые защищают права человека во Франции. Они, Ужас Как! Боятся ! их. Возможно что после этого письма, их ответа, они уже не будут ничего вам предлагать неправильного. А то так и будет бегать из банка в банк. RIBы менять, как будто дел больше нет! А потом, как вопрос будет снят - переведетесь в другое отделение и все. Однако они не будут сильно конфликтовать с Вами,побоятся !, вон на их рабочее место то, поди, немало желающих ! Если , конечно, и Вы многим недовольны в банке, то откройте в другом , а там плавно занулите и закройте. Вы совет мой прочтие пожалуйста, но, конечно, сделайте как для Вас легче. Удачи ! ![]() |
|
![]() |
|
#10
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 28.05.2007
Откуда: Clamart
Сообщения: 26.935
|
Здесь проблема в том, чо это законно. Да, они обязаны сообщить это письменно, им пока что лень. После отказа клиента закрыть счёт по своей инициативе они пришлют письменное уведомление и соблюдут формальности.
Они не обязаны сообщать причину. Ваши советы конечно хороши в принципе, если говорить о сфере потребления вообще. Но прежде чем писать гневные письма, всегда лучше изучить закон самому, чтобы не тратить время и избежать ненужных эмоциональных подробностей, которые на исход дела никак не влияют. Заказное письмо конечно написать можно, пусть что-нибудь отвечают. В данном конкретном случае по-моему скромному мнению они не будут никого "ужас как" бояться, получив такое письмо, потому что действуют в рамках допустимого (они ведь не пытками заставляют клиента закрыть счёт, не угрожают, откажется - закроют сами). Хотя это и крайне несимпатично. Я бы попробовала в этой ситуации попросить ранде-ву со своим советником, чтобы вежливо и дружелюбно расспросить о причинах такого решения, высказать своё отношение. Но если звонил тот самый советник, то смысла особого нет. Есть ещё ассоциация по защите клиентов от произвола банков. Они за вступительный взнос (кажется 50 евро?) предлагают помощь в организации судебных процессов против банков. Но по-моему в этой ситуации ничего не выиграешь. Конечно, неприятно, что закон здесь оставляет такую возможность произвола. В жизни бывают ситуации, когда новый счёт в другом банке открыть не так-то просто. Я думаю, многие, прочитав эту тему, примерили ситуацию на себя, у меня тот же банк, и причину для закрытия счёта можно при желании сформулировать без проблем, благо, советник держит контакт с клиентами и всегда старается идти навстречу. Если бы закрыли, это было бы для меня большой проблемой. Но если действовать, то без лишних эмоций, и если пугать чем-то, то не по принципу "наверное, что-то нарушают и боятся", а сначала выяснить, нарушают или нет. И есть ли, чего им бояться. |
|
![]() |
|
#11
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 30.11.2007
Откуда: France
Сообщения: 609
|
Вот и пусть сошлются на пункт закона. Если он есть. Я,на 99 процентов, уверена, что нет его. Но, хотя, это может быть прописано в контракте.
Относительно 50 евро в ассоциацию по защите прав, я не уверена, что это правильное решение. У нас вот есть , например, юридическая страховка, так они там много каких-то прав защищают, это примерно 70 евро в год. Есть рандеву с юристом , где он пояснит и проч. Может, лучше им заплатить? Но для сложных дел не подходит, к сожалению .. Есть правозащитные, государственные организации, эту же фунцию выполняет Банк Франции, HALDE , по-крайней мере. А бояться им есть чего, потому как сотрудник банка превысил или некачественно исполнил свои полномочия, - эти жалобы и объяснительные подшиваются в его Досье, личное, как и в досье персоны Руководителя отделения, и они боятся этого, как Ч.. ладана. Просто, многие люди не знают своих прав, а только - обязанности. А это очень неправильно и - нехороший прецедент. Из-за этого многие и получают такие наглые поступки . Именно, наглые поступки, именно так. Но есть и прекрасные работники банков, которые устроились туда, чтобы работать, а не пить кровь. Но если бы заранее знать, если бы они честно информировали потребителя... То мы бы не разбирали сейчас вот этот конкретный случай... |
|
![]() |
|
#12
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Когда мой муж в очередной раз звоня в банк, был "переведен" на заведующего отделением, который не очень приветливо с ним заговорил, его (мужа) терпение лопнуло и он на повышенных тонах поинтересовался на каком основании они общаются с клиентами подобным образом и одобряет ли руководство банка такую практику. Я даже опешила, никак не ожидала от мужа такой буйной реакции. Как ни странно часа через 3 зав. отделением перезвонил с извинениями и вскоре мы получили требуемый документ (все равно с орфографическими ошибками.... ![]() Вывод мужа был однозначен: "там" понимают только прессинг и угрозы. Так что, возможно, имеет смысл писать, причем не в свое отделение, а сразу в головной офис |
|
![]() |
|
#13
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 30.11.2007
Откуда: France
Сообщения: 609
|
||
![]() |
|
#14
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 28.05.2007
Откуда: Clamart
Сообщения: 26.935
|
Есть пункт о том, что они имеют право закрывать счёт и о том, что причину они сообщать не обязаны. Не знаю, откуда Ваша уверенность, а я поинтересовалась предметом прежде, чем писать. По той причине, что меня вопрос этот волнует и саму может коснуться. Но пусть напишут и пусть сошлются, хуже не будет. Я всего лишь хотела сказать, что клиент, который пишет слишком эмоционально, пугает тем, что им не страшно, или уверен в незаконности там, где её нет, выдаёт себя своим незнанием и не вызовет у них никакого желания менять решения. В отличие возможно от кого-то, кто пишет без лишних эмоций, но по существу, указывая на нарушения только там, где они действительно есть.
|
|
![]() |
|
#15
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 28.05.2007
Откуда: Clamart
Сообщения: 26.935
|
У меня было много неприятных ситуаций с банками: и с личными счетами, и со счетами наших фирм. Представления об их кухне успела получить. Но прессинг и угрозы тоже должны быть умелыми. Хотя когда мы возмущены, мы просто орём, но наивно думать, что ором всегда можно помочь. Я писала разные заказные письма и получала разные ответы, отписки по большей части. Из-за банальной справки, которую они обязаны выдать, можно и просто поорать. Но если что-то серьёзное, но надо иметь реальные доказательства нарушений и действовать грамотно.
|
|
![]() |
|
#16
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 28.05.2007
Откуда: Clamart
Сообщения: 26.935
|
Эмоции это, эмоции. И прописные истины, которыми никого не удивишь.
Есть стандартные схемы, которым в таких случаях следуют. Пусть специалисты поправят, но по-моему сначала своё отделение, потом письмо в головной офис, потом médiateur этого банка, потом можно и подать в суд, если есть доказательства на руках, и игра стоит свеч. А писать "имейте уважение" - это, извините, лирика. |
|
![]() |
|
#17
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 30.11.2007
Откуда: France
Сообщения: 609
|
Относительно эмоциональных писем я абсолютно согласна. Никаких слишком эмоциональных официальных писем. Я же тут на форуме, в неофициальной обстановке, а официальные письма я пишу, перемежая факты с пунками законов. Выходит впечатляюще и чаще - действует по назначению . А Ярославу нужно действительно прочитать контракт, что там о закрытии счетов. И будет хорошо, есил Вы нам тут напишете про это- есть такой пункт или нет |
|
![]() |
|
#18
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 30.11.2007
Откуда: France
Сообщения: 609
|
||
![]() |
|
#19
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 28.05.2007
Откуда: Clamart
Сообщения: 26.935
|
Не в контракте, а в Code monétaire по-моему. В общих правилах для банков. Про Ситибанк не знаю.
Они действуют совсем из других соображений, вовсе не из уважения или неуважения. Это может быть инциативой отдельного работника, тогда если уж упрекать в неуважении, то его лично, а не головной офис. А может быть указанием самого головного офиса, в любом случае причины скорее всего самые прозаические, вопросы воспитания здесь мало роли играют. |
|
![]() |
|
#20
![]() |
|||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 25.10.2004
Откуда: Paris
Сообщения: 43.396
|
Еше раз: наиболее вероятная причина в данном случае - подозрение в отмывании. Лучше всего без лишнего шума, счет закрыть... |
||
![]() |
|
#21
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 30.11.2007
Откуда: France
Сообщения: 609
|
||
![]() |
|
#22
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 25.10.2004
Откуда: Paris
Сообщения: 43.396
|
За отмыванием следят не люди, а компьютер... поэтому основанием является то, что поведение клиента банка попадает под определенные параметры, которые дают сигнал работнику, которыи занимается счетом... если поприпинаться, то приидет письмо... и куча проблем.
|
|
![]() |
|
#23
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 30.11.2007
Откуда: France
Сообщения: 609
|
||
![]() |
|
#24
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 08.09.2005
Сообщения: 286
|
пополнение счета наличными
Добрый день!
Спасибо всем участникам дискуссии за активное обсуждение. Мое молчание связано с отъездом, но никак не с отсутствие интереса к теме. По размышлению, действительно самой вероятной причиной сейчас кажется пополнение счета наличными, правда это происходит с 2001 г. Происхождение наличных для пополнения этого частного счета руководству отделения хорошо известно. Похожие ситуации с моими коллегами возникали в разных банках и раньше, правда, до постановки вопроса о закрытии счета никогда не доходило. В этой связи хочу заметить, что негативное отношение к данному вопросу часто определяется позицией того или иного conseiller, которые регулярно обновляются в банках в связи с их ротацией. При всей антикоррупционности этого подхода, иногда, попадается такой менеджер, тупость космических масштабов которого помноженная на нежелание воспринимать любые аргументы и формализм заводит дело в тупик. Я сегодня попытался взять рандеву с руководителем отделения, однако его на месте не оказалось. Нам предложили взять рандеву с советником, мы с неохотой согласились, подозревая, что скорей всего это и будет та мадемуазель, которая нам звонила. Так оно и наверное, и оказалось. Не успели мы вернутся к себе, как нам сообщили, что менеджер принять нас не сможет не сможет, хотя в банке было несколько вариантов времени встречи на выбор, и предлагается заново согласовать время. Думаю, что мы будем пытаться встретиться с директором отделения, который хотя бы нас знает и знает нашу ситуацию. Наверное, что неплохо бы все таки написать ему письмо, просто для того, чтобы он знал и нашу точку зрения. А пока, наша основная идея, перевести все деньги на другой счет, который мы собираемся открыть где-нибудь, а менеждер банка пусть поупражняется в бюрократии и пришлет нам официальное уведомление о закрытии нулевого счета. Однако, вот вопрос повлияет ли такое закрытие счета на "кредитную историю"? |
|
![]() |
|
#25
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 30.11.2007
Откуда: France
Сообщения: 609
|
||
![]() |
|
#26
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 25.10.2004
Откуда: Paris
Сообщения: 43.396
|
Во Франции вообше нет кредитнои истории.
|
|
![]() |
|
#27
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 28.05.2007
Откуда: Clamart
Сообщения: 26.935
|
Могу сказать, что даже такая неприятная вещь, как interdiction bancaire, не влечёт за собой автоматически занесения в списки Banque de France, если счёт был вовремя пополнен, а проблемные чеки (если это было из-за них) заново успешно представлены теми, кому предназначались. Прецедент к сожалению есть. Именно такая мера (которую мы сочли несправедливой и применённой не по правилам и об этом писали им в письмах) никак не повлияла на открытие счёта в другом банке год или два спустя после инцидента. А тут просто закрытие счёта по инициативе какого-то самодура. Да мало ли из-за чего, характерами не сошлись... Вряд ли они имеют право вообще где-то официально упоминать причину, которую доказать не могут, но которая порочит репутацию клиента. Так и за клевету загреметь легко.
|
|
![]() |
|
#28
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 25.10.2004
Откуда: Paris
Сообщения: 43.396
|
Работник банка не решает ничего по данному вопросу. Ему приходит сообшение, что система обнаружила в работе счета одного из его клиентов признаки отмывания денег. В зависимости от признаков предлагается либо позвонить и поговорить, либо позвонить и предложить закрыть счет, либо передать дело на расследование. |
|
![]() |
|
#29
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 28.05.2007
Откуда: Clamart
Сообщения: 26.935
|
В каком смысле? Банк обязан куда-то обратиться, если система обнаружила такие признаки? В налоговый центр? К прокурору? Ведь без доказательств такими обвинениями вроде как небезобидно бросаться, а система может и ошибаться.
Но вопрос был в том, попадает ли клиент в списки Banque de France, если по инициативе банка закрывается его счёт. Ведь не попадает, если не было никакого расследования? |
|
![]() |
|
#30
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 25.10.2004
Откуда: Paris
Сообщения: 43.396
|
Это не означает, что у клиента все в шоколаде... |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Расторжение контракта по инициативе работодателя | rufina | Работа во Франции | 43 | 15.10.2011 00:03 |
Сколько лет хранить счета из банка? | Cathy | Цены, покупки, банки, налоги | 8 | 23.02.2011 13:29 |
Закрытие банковского счета | Манька-облигаци | Цены, покупки, банки, налоги | 23 | 26.11.2009 18:06 |
Расторжение контракта CDI по инициативе работника | Гражданин | Работа во Франции | 5 | 10.06.2009 12:04 |