![]() |
Закрытие счета по инициативе банка
Всем привет!
Сталкивался ли кто-либо с ситуацией, когда банк информирует клиента о намерении закрыть счет? В данном случае речь идет о BNPParibas:bad:. В рамках предварительного телефонного разговора представитель банка отказалась сообщить мотивы закрытия счета, особо настаивая на том, что, по закону, банк имеет право расторгнуть договор с клиентом без объяснения причин. Для общей информации счет в банке существует с 2001 года и активно используется в "законопослушном" формате, т.е. покупки, оплата услуг по банковской карте, иногда выписываются гарантийные чеки, регулярное пополнение, сбережения и т.п. Каких-либо явных причин типа задолженностей, недостаточного денежного обеспечения нет. Судя по тому, что пишет французский интернет на эту тему, основным мотивом в данном случае может быть нерентабельность счета для банка, так как клиент не пользуется больше никакими услугами банка. Косвенно об этом свидетельствует и высокомерный и несколько хамский тон телефонного звонка, который прозвучал в пятницу без десяти шесть, когда, по окончании разговора, дозвониться ни до советника, ни до других ответственных лиц практически невозможно. Интересно, что представитель банка не стесняется открыто предлагать вариант, чтобы "облегчить всем жизнь", чтобы владелец счета сам написал заявление о закрытии счета, вместо того чтобы, как того требует процедура, соблюсти все определенные формальности и прислать официальное уведомление на сей счет. Мол, все равно результат будет такой же. Собственно, особой проблемы сменить такой банк нет. Однако несколько беспокоит вопрос, не будет ли каких-либо последствий при открытии нового счета в другом банке. Скажем, не занесут ли владельца счета по непонятным причинам в какой-нибудь черный список "нерентабельных клиентов", как это бывает,например, в случае с наложением запрета на выписку чеков (interdit bancaire)? |
Цитата:
А на счет второго банка поступает зарплата мужа и с него мы платим все коммунальные платежи, все страховки, и т.д. Ни каких страховок, ни каких либо еще операций мы там не пользуемся. Да и счет никогда не уходил в задолженность. Так мы для них не интересные клиенты совсем, и нам так и говорят, но правда счет пока не предлагали закрыть. Поменяйте банк, проблем никаких не будет, не переживайте. А я бы еще на Вашем месте чтобы позлить их положила бы определенную сумму на их счет, и через три дня сказала бы что все снимаю и закрываю счет. :) |
По причине нерентабельности счета не закрывают...
Клиенты (физики) в БНП делятся на 6 (или 7 точно не помню) сегментов. Клиенты первых двух представляют собои достаточно огромнюю часть. Если БНП начнет их все закрывать - об этом будет известно через газеты. Если у вас нет кредитов и задолжностеи, то это не означает, что бак на вас не зарабатывает. Банк, например, зарабатывает на остатке на счете... имхо, наиболее вероятная причина - подозрение в отмывании денег (например, если вы пополняете счет налом или переводами через страны, которые в черных/серых списках борьбы с отмыванием). |
cocote, что Вы называете "сторонкой"?
Всякие сберегательные и страховательные размещения в этом же банке или просто денежки на счёте, которые можете снять в любой момент? Енот, не могли бы Вы прояснить, что это за категории, в чём основное различие между ними? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Да, это вот актуальная тема. Вообще, французские банки как-то странновато ведут себя. Мы , например, привыкли, что банк - это обслуживающая организация. Именно так. Даже СберБанк в России ведет себя, как ОБСЛУЖИВАЮЩАЯ организация. Не говоря уже о СитиБанке, ведущем американском банке
Мне непонятно, мне часто хочется воскликуть - Что это вы себе позволяете?! Помнится, что один банк так небрежно относился к нашим деньгам на счете, что-то все время списывал, ошибочно. По мелким суммам. Потом мы рандеву, да и не одно назначали, чтобы отменить это. И что тоже ВАЖНО ! - никто не извиняется! Я, например, не привыкла считать за банком. Я всегда полагала, что уж именно считать они умеют лучше меня. А за французскими банками, не за всеми, конечно, но я так полагаю, что за большинством - надо проверять каждую цифру. Как будто мне делать больше нечего ! И это совсем при небольших оборотах. А если было что считать побольше, то я уж и не знаю, открыла бы счет в Ситибанке в Париже и ездила бы туда.. ЕНОТ, поскажите пожалуйста, если Вы знаете, есть какой-то Кодекс банков или Инструкции по тому, на что имеют право банки и их клиенты во Франции , и какие у них обязанности. Типовые. :rolleyes: |
Цитата:
Я знаю, что они мастаки делать такие делишки в спину, как то - позвонить перед закрытием , и чтобы вы потом не могли отзвониться им. Я знаю и то, что они очень пугливые, если фиксировать документально их делишки. Поэтому надо сделать так, по-моему мнению. Не пожалеть 5 евро и 30минут времени и написать им Заказное письмо с уведомлением, где сказать, что такого- то числа, в такое то время , такой то месье, позвонил вам на мобильный телефон и сообщил Устно.... почти буквально его текст. На что вы сообщаете , что - 1. Это очень серьезное сообщение, для телефонного звонка и приличные люди сообщают это письменно. ( а письменно они вам не сообщили потому, что боятся, это незаконно, доказательство) . 2. Требуете ответа с Официальной причиной и каким пунком Закона они руководствуются. Потом, если они что-то невнятное ответят можно отправлять это в вышестоящие организации и Организации, которые защищают права человека во Франции. Они, Ужас Как! Боятся ! их. Возможно что после этого письма, их ответа, они уже не будут ничего вам предлагать неправильного. А то так и будет бегать из банка в банк. RIBы менять, как будто дел больше нет! А потом, как вопрос будет снят - переведетесь в другое отделение и все. Однако они не будут сильно конфликтовать с Вами,побоятся !, вон на их рабочее место то, поди, немало желающих ! Если , конечно, и Вы многим недовольны в банке, то откройте в другом , а там плавно занулите и закройте. Вы совет мой прочтие пожалуйста, но, конечно, сделайте как для Вас легче. Удачи !:exclaim: |
Цитата:
Цитата:
Ваши советы конечно хороши в принципе, если говорить о сфере потребления вообще. Но прежде чем писать гневные письма, всегда лучше изучить закон самому, чтобы не тратить время и избежать ненужных эмоциональных подробностей, которые на исход дела никак не влияют. Заказное письмо конечно написать можно, пусть что-нибудь отвечают. В данном конкретном случае по-моему скромному мнению они не будут никого "ужас как" бояться, получив такое письмо, потому что действуют в рамках допустимого (они ведь не пытками заставляют клиента закрыть счёт, не угрожают, откажется - закроют сами). Хотя это и крайне несимпатично. Я бы попробовала в этой ситуации попросить ранде-ву со своим советником, чтобы вежливо и дружелюбно расспросить о причинах такого решения, высказать своё отношение. Но если звонил тот самый советник, то смысла особого нет. Есть ещё ассоциация по защите клиентов от произвола банков. Они за вступительный взнос (кажется 50 евро?) предлагают помощь в организации судебных процессов против банков. Но по-моему в этой ситуации ничего не выиграешь. Конечно, неприятно, что закон здесь оставляет такую возможность произвола. В жизни бывают ситуации, когда новый счёт в другом банке открыть не так-то просто. Я думаю, многие, прочитав эту тему, примерили ситуацию на себя, у меня тот же банк, и причину для закрытия счёта можно при желании сформулировать без проблем, благо, советник держит контакт с клиентами и всегда старается идти навстречу. Если бы закрыли, это было бы для меня большой проблемой. Но если действовать, то без лишних эмоций, и если пугать чем-то, то не по принципу "наверное, что-то нарушают и боятся", а сначала выяснить, нарушают или нет. И есть ли, чего им бояться. |
Цитата:
Относительно 50 евро в ассоциацию по защите прав, я не уверена, что это правильное решение. У нас вот есть , например, юридическая страховка, так они там много каких-то прав защищают, это примерно 70 евро в год. Есть рандеву с юристом , где он пояснит и проч. Может, лучше им заплатить? Но для сложных дел не подходит, к сожалению .. Есть правозащитные, государственные организации, эту же фунцию выполняет Банк Франции, HALDE , по-крайней мере. А бояться им есть чего, потому как сотрудник банка превысил или некачественно исполнил свои полномочия, - эти жалобы и объяснительные подшиваются в его Досье, личное, как и в досье персоны Руководителя отделения, и они боятся этого, как Ч.. ладана. Просто, многие люди не знают своих прав, а только - обязанности. А это очень неправильно и - нехороший прецедент. Из-за этого многие и получают такие наглые поступки . Именно, наглые поступки, именно так. Но есть и прекрасные работники банков, которые устроились туда, чтобы работать, а не пить кровь. Но если бы заранее знать, если бы они честно информировали потребителя... То мы бы не разбирали сейчас вот этот конкретный случай... |
Цитата:
Когда мой муж в очередной раз звоня в банк, был "переведен" на заведующего отделением, который не очень приветливо с ним заговорил, его (мужа) терпение лопнуло и он на повышенных тонах поинтересовался на каком основании они общаются с клиентами подобным образом и одобряет ли руководство банка такую практику. Я даже опешила, никак не ожидала от мужа такой буйной реакции. Как ни странно часа через 3 зав. отделением перезвонил с извинениями и вскоре мы получили требуемый документ (все равно с орфографическими ошибками....:haha:) Вывод мужа был однозначен: "там" понимают только прессинг и угрозы. Так что, возможно, имеет смысл писать, причем не в свое отделение, а сразу в головной офис |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Есть стандартные схемы, которым в таких случаях следуют. Пусть специалисты поправят, но по-моему сначала своё отделение, потом письмо в головной офис, потом médiateur этого банка, потом можно и подать в суд, если есть доказательства на руках, и игра стоит свеч. А писать "имейте уважение" - это, извините, лирика. |
Цитата:
Относительно эмоциональных писем я абсолютно согласна. Никаких слишком эмоциональных официальных писем. Я же тут на форуме, в неофициальной обстановке, а официальные письма я пишу, перемежая факты с пунками законов. Выходит впечатляюще и чаще - действует по назначению . А Ярославу нужно действительно прочитать контракт, что там о закрытии счетов. И будет хорошо, есил Вы нам тут напишете про это- есть такой пункт или нет |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Еше раз: наиболее вероятная причина в данном случае - подозрение в отмывании. Лучше всего без лишнего шума, счет закрыть... |
Цитата:
Отмывание , ничего себе.. Так для этого основания должны быть.. А так хоть кому можно приписать.. :rolleyes: |
За отмыванием следят не люди, а компьютер... поэтому основанием является то, что поведение клиента банка попадает под определенные параметры, которые дают сигнал работнику, которыи занимается счетом... если поприпинаться, то приидет письмо... и куча проблем.
|
Цитата:
|
пополнение счета наличными
Добрый день!
Спасибо всем участникам дискуссии за активное обсуждение. Мое молчание связано с отъездом, но никак не с отсутствие интереса к теме. По размышлению, действительно самой вероятной причиной сейчас кажется пополнение счета наличными, правда это происходит с 2001 г. Происхождение наличных для пополнения этого частного счета руководству отделения хорошо известно. Похожие ситуации с моими коллегами возникали в разных банках и раньше, правда, до постановки вопроса о закрытии счета никогда не доходило. В этой связи хочу заметить, что негативное отношение к данному вопросу часто определяется позицией того или иного conseiller, которые регулярно обновляются в банках в связи с их ротацией. При всей антикоррупционности этого подхода, иногда, попадается такой менеджер, тупость космических масштабов которого помноженная на нежелание воспринимать любые аргументы и формализм заводит дело в тупик. Я сегодня попытался взять рандеву с руководителем отделения, однако его на месте не оказалось. Нам предложили взять рандеву с советником, мы с неохотой согласились, подозревая, что скорей всего это и будет та мадемуазель, которая нам звонила. Так оно и наверное, и оказалось. Не успели мы вернутся к себе, как нам сообщили, что менеджер принять нас не сможет не сможет, хотя в банке было несколько вариантов времени встречи на выбор, и предлагается заново согласовать время. Думаю, что мы будем пытаться встретиться с директором отделения, который хотя бы нас знает и знает нашу ситуацию. Наверное, что неплохо бы все таки написать ему письмо, просто для того, чтобы он знал и нашу точку зрения. А пока, наша основная идея, перевести все деньги на другой счет, который мы собираемся открыть где-нибудь, а менеждер банка пусть поупражняется в бюрократии и пришлет нам официальное уведомление о закрытии нулевого счета. Однако, вот вопрос повлияет ли такое закрытие счета на "кредитную историю"? |
Цитата:
|
Во Франции вообше нет кредитнои истории.
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Но вопрос был в том, попадает ли клиент в списки Banque de France, если по инициативе банка закрывается его счёт. Ведь не попадает, если не было никакого расследования? |
Цитата:
Это не означает, что у клиента все в шоколаде... |
Часовой пояс GMT +2, время: 08:35. |
Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
©2000 - 2005 Нелла Цветова
©2006 - 2025 infrance.su
Design, scripts upgrade ©Oleg, ALX