|
#1
![]() |
|||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 01.06.2007
Откуда: Донецк, ДНР
Сообщения: 4.967
|
Citadin пишет:
Я передаю свое ощущение от передачи. Свое, а не объяснение кем-то, что я думала. Для меня действительно эта песня и ее исполнение выпадала из ряда прочих. Это было, как если бы дама в «маленьком черном платье» пришла на бал-маскарад. Или наоборот. И то, и другое нормально, но несовместимо. Составители могли подобрать другую песню, но не стали. Я не имела целью не то, что унижать или ругать кого-либо из уважаемых Вами представителей французской песни, а и вообще их в чем-то упрекать. Но меня, и как я заметила, не только меня удручает другое. И тут претензии не к персонам, а к людям, которые занимаются выпуском дисков, подготовкой и производством телепрограмм. Я смотрела много передач (ну какие мне были доступны в силу проживания в провинциальном городе) с участием французских певцов. И вот мое мнение по этому поводу. В России (и в СССР) творчество Адамо представлено очень, даже слово не подберу, я бы сказала "убого" («Горбушка» не в счет). «Падает снег» и… далее тишина… Вы видели фильм посвященный Адамо, хотя б к его 60-летию? А ведь фильмы есть и не один и поверьте после его просмотра люди побежали за его дисками, но по "Культуре" идут фильмы с Дассеном, с Матье (увы, таковы факты, а не мое "отношение" к этим певцам), в цикле «Сага французского шансона» он тоже не был представлен. Если Вы мне начнете доказывать, что они более популярны у российских зрителей и поэтому…, то можете дальше не читать, т.к. в этом случае – самые великие певцы во вселенной Киркоров и семья Аллы Борисовны (еще раз оговорюсь, это пример, а не попытка кого-то унизить). Концерт Адамо в 2004 г. прошел без рекламы, не сочли нужным сделать его запись. А он поднял на ноги Кремль, каких усилий ему это стоило знает только он. Но зал вел себя в конце также, как в Париже, Сантьяго и Токио. Сколько выпущено тех же мр3 дисков? Один и треть. Почему треть. Это доля дисков Адамо на совместной с Азнавуром мр3. На втором диске некто умудрился «порвать» на куски альбомы. Это что уважение к мастеру? И это были не сборники, а именные альбомы, со своей концепцией и художественной логикой. В отношении Халидея, ну что ж вы догадались. Кстати, я тут же признала, что это было зря. Но когда главной культурной новостью становится то, что он просит бельгийское гражданство (а как же с американским происхождением?) и его почти уход в ближайшее десятилетие…Сходите на топик, посвященный ему и посмотрите на бои там. А то, что мне не удалось скрыть отношения к вечному «пиар»-вундеркинду (это я не о песнях, а об умении на всем делать рекламу, не зря он успешный предприниматель), ну наболело. И к тому же, в общей массе информации подобные мои слабости в процентном отношении исчезающе малы... Не стану отвечать по пунктам на все претензии. Это займет много места, а интересно, скорее всего, нам с Вами. Моя задача, донести до тех кому это интересно, хоть немного информации об Адамо, о его творчестве и сводить дискуссию к тому, что весомее, то, что Брассенс слушал диск Дассена или то, что он посещал воскресные обеды у Адамо, считаю бессмысленным. А то, что Адамо никогда не был заносчивым, а тем более снобом, и это столько раз описывалось на форуме, по-моему, даже обсуждать не стоит. Мне кажется, Вы сами взрастили монстров, с которыми воюете. Могу сразу продемонстрировать на примере, как можно истолковать Ваши слова: Citadin пишет:
Примерно вот так. Надеюсь, что мы расстаемся в этой дискуссии без взаимных обид, и немного лучше понимая друга. ![]() |
||
![]() |
|
#2
![]() |
|
Бывалый
![]() ![]() Дата рег-ции: 26.08.2007
Сообщения: 103
|
Уважаемый Citadin, дама Amorine все же права. Не ругала она других звезд, просто сказала о своем безразличии к ним и о пропасти, которую она видит между тем, что и как исполняется И СОЗДАНО Адамо, и даже самыми лучшими образцами французского варьете.
Разница в том, что все великие фигуры мюзик-холла однозначны, - не сочтите это негативным эпитетом. Копайте, сколько угодно - Вы не найдете в них второго, третьего, десятого уровня глубины. Есть два Адамо: артист варьете, занимающий достойное место в ряду Азнавур - Дассэн, и Адамо поэт и мыслящий человек. Профессия первого - то что он описал в "Que voulez-vous que je vous chante". Второй Адамо - это не профессия, а явление. Это сложно, для него самого и для нашего мира, поделенного на форматы. Это то, что не продашь тиражом 100 миллионов, что приходится "протаскивать", то что не соответствует его медиатизированному образу. Совершенно очевидно, проступающий сквозь мюзикхольный праздник масштаб этого "второго Адамо", и заставляет поклонников его творчества говорить о его исключительность и раздражать тем самым взвешенных поклонников франкофонии в целом, а также чьих-то фанов в частности. ...Да и поклонники у Адамо тоже двух пород... |
![]() |
|
#3
![]() |
|||||||||||||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 19.07.2006
Сообщения: 28
|
Отвечаю только сейчас, раньше никак не получилось.
amorine пишет:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Степень популярность кого-либо у российских зрителей - показатель совершенно недостаточный. Многие артисты недостаточно популярны у нас из-за малой известности (благодаря отсутствию должных усилий по их популяризации) или прискорбных вкусовых пристрастий солидной части населения. Чего ждать, если со словом «шансон» 90% зрителей и слушателей ассоциирует пошлые блатные песенки. Михаил Круг популярен в России больше, чем все звезды французского шансона вместе взятые. Что касается «самых великих певцов во вселенной» - разве я похож на поклонника этого исполнителя и этого семейного клана? Цитата:
Цитата:
Цитата:
(Американского происхождения нет: Джонни Халлидей – сценический псевдоним француза Жана-Филиппа Сме, это рокерские заморочки. Еще пример: Эдди Мичел – псевдоним Клода Муана). Цитата:
Я уделил внимание ДД в теме об СА потому, что в Вашем абзаце, из-за которого и началась эта дискуссия, вольно или невольно проскользнула негативная оценка в первую очередь именно Дассена. Если бы Вы написали о своем впечатлении, не упоминая «картонных фонтанов и деревьев из проволоки, изображавших Люксембургский сад» в качестве символа неестественности и неискренности, я вообще не стал бы ничего писать. Но ладно, не стоит возвращаться к этому. По большому счету для меня отношение Брассенса (при всем огромном к нему уважении) к кому бы то ни было в контексте темы не столь важно: если бы даже мэтр, грубо говоря, чихать хотел на СА и ДД, каждый из них остался бы тем, кем является, не потеряв ни одного поклонника. Теперь о Вашей задаче: я ее давно понял, и считаю, что Вы с ней хорошо справляетесь. Информация об Адамо, тексты песен, музыкальные файлы – все очень здόрово и заслуживает самых добрых слов. Цитата:
На форуме висит мое сообщение, в котором применительно к характеру Адамо употребляются эпитеты мягкий, интеллигентный, скромный, и нет ни слова о заносчивости и тем более снобизме. То, что Адамо умный, интеллигентный, по-хорошему скромный, тактичный, естественный, искренний, незаносчивый человек – не подлежит сомнению. Это ясно по рассказам людей, знающих его, это видно по его песням, интервью, по его лицу наконец. Я всего лишь заметил, что Дассен тоже (и по тем же признакам) обладает этими качествами. И написал об этом по причине, указанной несколько выше. Цитата:
Цитата:
Отчего же я должен так считать? Знаю о более 80 миллионах проданных дисков и остальных приведенных Вами фактах. Звездный статус Адамо мною подразумевался, его-то не надо было защищать. Слова о том, что перечисленные четыре артиста являются культовыми фигурами констатируют лишь этот факт, но отнюдь не означают попытки умаления роли Адамо на французской песенной сцене. Есть и другие культовые артисты. Не говоря уже о Бреле, Брассенсе, Ферре, Трене, это, например, Мишель Сарду, Серж Генсбур, тот же Джонни Халлидей. Я их не называл просто потому, что в том концерте они не участвовали. Хочу уточнить, что сам я отношусь к каждому из них по-своему. Кто-то может нравиться больше, кто-то меньше, но нельзя не признать культовым певцом артиста, заслужившего этот статус. Меня не надо убеждать, насколько значителен Адамо: я знаю его с давних пор, его пластинки (еще виниловые) были первыми французскими дисками, которые я слушал.После окончания эпохи винилов первый CD, который я купил, был диском Сальваторе Адамо. В приватной переписке со знакомыми ценителями французской песни я не раз называл Адамо великим артистом. Кстати, я держал в руках несколько дисков с его автографами: мой московский знакомый жил несколько лет в Бельгии и бывал на концертах Адамо, а его сестра во время приезда певца в Москву была его переводчицей. Цитата:
|
||||||||||||
![]() |
|
Закладки |
Метки |
adamo, адамо, сальваторе адамо |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Сальваторе Адамо. Продолжение | amorine | Музыкальный клуб | 2995 | 16.02.2017 14:40 |
Адамо в Москве!!! | bluesman | Что-Где-Когда | 4 | 15.03.2010 09:12 |
Трактовка песни Адамо "Инш Алла" | silvermiri | Музыкальный клуб | 6 | 10.05.2009 19:28 |
Сальваторе Адамо. | Zina | Что-Где-Когда | 2 | 11.02.2004 17:03 |
Концерты Адамо в Москве | Boris | Что-Где-Когда | 0 | 19.09.2002 16:23 |