#11
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 19.07.2006
Сообщения: 28
|
amorine пишет:
Я принадлежу к тем немногим участникам форумов InFrance, которым довелось смотреть упомянутый Вами концерт, и по этой причине могу судить о нем не только с Ваших слов. Он был показан летом 1977 года в честь Дня взятия Бастилии: этого праздника, как Вы помните, с нетерпением ждали все советские любители французской музыки. Песню Voyage jusqu'a toi, как и Вы, люблю с тех пор, и был очень рад, когда спустя много лет сумел купить одноименный альбом. Теперь о другом, ради чего и решил выступить в этой теме.Я совершенно убежден, что никакого «недосмотра» не было и о какой-либо инородности говорить тоже не приходится. Французские составители программы прекрасно знали свое дело и действовали вполне разумно и логично. Кого, кроме Адамо, смогли тогда увидеть и услышать наши телезрители? Азнавура, Дассена, Далиду, Клода Франсуа, Мишеля Фюгена, Саша Дистеля (по-моему, Жильбер Беко тоже был, не ручаюсь, но почти уверен) – звезды как на подбор, не говоря уже о том, что первая четверка - культовые фигуры французской песенной сцены. Есть артисты, ярко заявившие о себе несколькими песнями или альбомами, а затем практически потерявшие свою аудиторию. И к ним не стоит относиться пренебрежительно: мало кому и такое удается. Но в нашем случае дело обстоит совершенно иначе. Азнавур и Адамо, слава Богу, живы, а вот Дассена, Далиды и Клокло, к несчастью, давно нет на свете, но они не только сохранили миллионы прежних поклонников, но с каждым годом приобретают все новых, в том числе тех, кто родился уже после их смерти. Это ли не свидетельство подлинной популярности, это ли не подтверждение проверенной десятилетиями ценности их песен? Объективно не существует ни одного артиста в мире, который имел бы право «побрезговать» обществом Дассена, Азнавура и Далиды, в то время как абсолютное большинство почло бы за большую честь оказаться в одной компании с ними. Говоря об Адамо чуть ниже, Вы ссылаетесь на известную историю с «Джокондой», которая может сама выбирать, на кого производить впечатление. Эта история не в меньшей степени применима к великим артистам, о которых я веду речь. А то, что они – великие, не подлежит ни малейшему сомнению, в данном случае предмет спора отсутствует. Время все расставляет по своим местам, и никому еще не удалось незаслуженно стать легендой популярной музыки. Но, быть может, Вы в первую очередь имели в виду имиджевое различие? Да, сценический образ Клода Франсуа, честолюбивого шоумена (с некоторым оттенком, как бы сейчас сказали, «гламурности»), отличается от мягкого, интеллигентного образа Адамо - каждый настоящий артист имеет свое лицо. Тем не менее Клод оставил нам много прекрасных песен, и никакие – образно говоря - блестки на костюме этого факта не отменят. Кстати, у меня есть запись передачи, в которой Адамо выступил в узенькой жилетке на голое тело (пупок наружу плюс цепочка с кулоном на шее – не совсем привычный для него образ). И это не в укор ему, раз он считал, что так нужно для лучшего представления песни. Сценический имидж Далиды отличается от образа, скажем, Франсуаз Арди, но вряд ли кто-нибудь осмелится сравнить Далиду с безликими «попсовичками», которых сейчас даже во Франции хватает: ее искусство, помимо армии поклонников, ценили люди, во вкусе которых сомневаться просто не принято. Что касается Дассена, то этот универсальном артист, добившийся высочайших результатов во многих песенных жанрах, отличался таким перфекционизмом, что поражал этим всех близко знавших его людей не меньше, чем талантом и обаянием. Кстати, очень интеллигентный и скромный был человек (он Вам никого этим не напоминает?). Пара слов о некоторых песнях этого концерта – я ведь помню не только Voyage jusqu'a toi. Вы не шутя считаете, что Et si tu n'existais pas Дассена, Le vagabond Клода Франсуа, J'attendrai Далиды или Dis moi pourquoi Мишеля Фюгена не достойны прозвучать в одной программе с нею? Первую из перечисленных песен Вы, надо полагать, не любите, но поневоле знаете. Разыщите и послушайте хотя бы последнюю. Брель отдавал должное Адамо, Брассенс называл его «воплощенной скромностью». Но это не мешало (да и отчего бы должно мешать?) Брассенсу встречаться с Джо и, серьезно заболев, просить своего друга принести ему только что вышедший диск Дассена (на вопрос друга, что могло бы доставить радость Жоржу. И это не выдумка фанатов ДД, а факт биографии Брассенса). Патриарх французского шансона Шарль Трене пришел на передачу Les Étoiles de la chanson, посвященную Дассену, и спел песню из его репертуара. Если бы Адамо «затесался», допустим, между Джонни Халлидеем и Жаном-Патриком Капдевьелем или Жаном-Луи Обером и Полем Персоном, то можно было бы говорить о жанровом несоответствии, но в нашем случае все в полном порядке. Не знаю, есть ли передачи, в которых Адамо поет в компании Бреля, Брассенса или Лео Ферре, а вот записи программ, в которых он участвует вместе с Мишелем Дельпешем, Жаком Дютроном, Вероник Сансон, Югом Офре я смотрел. И в них он вовсе не выглядит инородным (да и с чего бы – весьма достойные певцы.). Более того, я его видел в обществе дуэта Стоун & Шарден и Шейлы, но и в этом случае Сальваторе отнюдь не казался ущемленным, весело смеялся и обнимался на сцене с Шейлой (хотя между ней и Далидой во всех отношениях «дистанция огромного размера»). А в одной из передач 60-х годов (её, кстати, вел Дассен, и сам в ней тоже пел) вообще не было звезд, кроме самого Джо, Адамо и Франсуаз Арди, а в основном имена, которые уже мало кому что скажут, - и ничего, все было очень нормально и органично. Теперь о «картонных фонтанах и деревьях из проволоки». Кстати, в том концерте их не было, декорации Люксембургского сада фигурировали в другой программе с участием Дассена, в которой он представлял песни своего альбома Le jardin du Luxembourg. Но сути дела это не меняет - Ваша мысль предельно понятна: противопоставление искреннего, открытого и настоящего Сальваторе Адамо неискреннему и неестественному Джо Дассену и другим, подобным ему (что-то не видно подобных). На первый взгляд прием очень выигрышный: надо же, какая фальшь, какая пародия на подлинное искусство, коли даже деревья не настоящие! Сейчас разберемся. Декорации Люксембургского сада были построены для съемок одной из передач знаменитого цикла Numéro Un Марити и Жильбера Карпантье (видел записи многих выпусков, посвященных как Джо Дассену, так и другим звездам), Эти программы никогда не снимались на пленэре, такова уж была их стилистика. Как Вы думаете, что проще и дешевле: снять певца в парке или выстроить достаточно сложные декорации этого парка в студии? И ведь ясно как божий день, что при этом отнюдь не преследовалась цель создать иллюзию подлинности - декорации подчеркнуто стилизованы. Наверное, для чего-то это было нужно, правда? И уж, надо полагать, не для того, чтобы подчеркнуть надуманность, присущую - по Вашему мнению - песням Дассена? Кстати, я и Адамо видел, образно говоря, у «картонных фонтанов», и ничего он при этом не потерял. И – еще более кстати – к числу общепризнанных отличительных качеств певца Дассена (и человека Дассена) относятся именно искренность и естественность. Рассказывая об Адамо, Вы ссылаетесь в том числе на старые статьи в «Литературной газете». Я тоже долгие годы выписывал это издание. Так вот, через некоторое время после показа по советскому телевидению упоминаемой мною передачи с Джо Дассеном в «ЛГ» была опубликована статья, в которой отмечались не только вызывающие восхищение мастерство и обаяние артиста, … но и эти самые стильные декорации. Дассен и Адамо встречались не только в телестудии, но и на сцене - в начале карьеры Джо. Вот что рассказывал он сам: «Шарль Маруани предложил мне отправиться в турне вместе с Сальваторе Адамо в качестве "американской звезды" (то есть певца, который выступает перед признанной знаменитостью, чтобы "разогреть" публику). Великолепно! У меня были музыканты. У меня уже были песни, которые пользовались успехом. Что касается публики, то можно было не волноваться - Адамо был настоящей звездой, он собирал полные залы в Бельгии и во Франции». В свою очередь Адамо с делающей ему честь откровенностью говорил, что уже тогда после Джо по понятным причинам выступать было очень нелегко. Как видите, эти великолепные артисты относились друг к другу с естественным уважением, им нечего было делить. Можно не любить Дассена и любить Адамо или наоборот, можно любить их обоих или ни одного из них (Бога ради – вспомните «Джоконду»). Можно всячески превозносить своего кумира - не надо лишь во всеуслышание говорить плохо о других, не менее достойных артистах, такие вещи лучше оставить для приватного общения. Вы попутно и по «старым мальчикам» прошлись. Понятно, что это в первую очередь камень в огород Джонни Халлидея. Тоже напрасно - этот артист достоин всяческого уважения. Я с давних пор люблю песни Адамо и его творчество знаю не по одной Tombe la neige или сборнику хитов, а по десяткам альбомов, начиная с первой половины 60-х годов и до La part de l'ange включительно. Не только на зарубежных серверах, но и в Рунете есть несколько сайтов, посвященных Джо Дассену – заслужил, надо думать. Есть соответствующая тема на InFrance и других «французских» сайтах. Однако ни на одном форуме, связанном с именем Джо, я ни разу не встречал худого слова в адрес Сальваторе Адамо (а если бы встретил, то немедленно выступил бы по этому поводу). Почему же Вы пренебрежительно отзываетесь о Дассене? Мне импонируют Ваша искренняя любовь к Адамо и прекрасное знание его творчества, но я не могу понять, почему преклонение перед певцом, каким бы он ни был замечательным, должно сопровождаться нелестными оценками других певцов? По-моему, вполне достаточно обсуждать с единомышленниками достоинства своего любимца, не задевая при этом почитателей иных артистов. К тому же, повторю, Вы вели речь не о «старакадемиках» или звездочках новой выделки, а о признанных звездах, навсегда вписавших свои имена в историю популярной музыки. Мне тоже не все артисты одинаково близки, даже общеизвестные, ну и что из того: просто не слушаю их песен, а на форумах о них пусть высказываются поклонники. Десятки прекрасных артистов различных жанров и стилей прославили богатую песенными талантами Францию. На моих полках многие сотни французских дисков. И – такое вот совпадение – диски Дассена и Адамо стоят рядом. |
|
![]() |
|
Закладки |
Метки |
adamo, адамо, сальваторе адамо |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Сальваторе Адамо. Продолжение | amorine | Музыкальный клуб | 2995 | 16.02.2017 14:40 |
Адамо в Москве!!! | bluesman | Что-Где-Когда | 4 | 15.03.2010 09:12 |
Трактовка песни Адамо "Инш Алла" | silvermiri | Музыкальный клуб | 6 | 10.05.2009 19:28 |
Сальваторе Адамо. | Zina | Что-Где-Когда | 2 | 11.02.2004 17:03 |
Концерты Адамо в Москве | Boris | Что-Где-Когда | 0 | 19.09.2002 16:23 |