Форумы inFrance  - Франция по-русски
Вернуться   Форумы inFrance - Франция по-русски > Наш дом культуры и отдыха > Синема, синема... О кино, театре и телевидении

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #10
Старое 06.05.2007, 03:24     Последний раз редактировалось bourgeois; 06.05.2007 в 03:44..
Мэтр
 
Аватара для bourgeois
 
Дата рег-ции: 14.12.2005
Откуда: London
Сообщения: 17.731
ortho пишет:
Да, это-то понятно... а потому и разочаровывает... потому как получается, что прекрасный мастер сделал незамысловатый, коньюнктурный фильм...
Наконец-то разумный пост появился. ИМХО, конечно.

А то на меня что-то все накинулись, как будто я - враг народа и апологет американского кино, как минимум. Смешно даже стало, т.к. американскому кино давно уже предпочитаю французское.
Не понимаю упреков по поводу моих ссылок на критику - я считаю всегда и всем полезно читать критику, проверять себя и как-то учиться понимать искусство. А учиться никогда не поздно.
Canuck даже умудрился ВЦСПС или КПСС приплести , а только не понял, к чему? Canuck, я Вас уверяю, Вы глубоко заблуждаетесь на этот счет, я к этим организациям относился весьма враждебно и всегда приветствовал свободный обмен мнениями.

И при всей моей симпатии к Bluesman-у, позволю себе не согласиться с его анализом.
bluesman пишет:
... Это была попытка создать НАШ фильм, о себе самих, показать ТУ ушедшую царскую эпоху. Отсюда и некоторая лубочность... но, все же, она сделана сознательно. Михалков очень чуткий художник, и понимал, что для того времени и того зрителя (90ые годы) нужно было показывать в несколько преувеличенном виде, чтобы хоть как-то пробудить и заставить задуматься, мол, вот они, наши фильмы, о нас...
Простите, а куда собственно подевался наш интеллигентный и умный зритель, воспитанный на шедеврах мирового кинематографа, включая великого Тарковского? Вымер что-ли уже в 90-е годы? Что за зритель такой вдруг появился, которого надо было снова за "комиксы" усаживать?
bluesman пишет:
...сейчас мы уже смотрим и хотим видеть больше полутонов, хотим видеть более тонкие вещи, что ли... Та несколько преувеличенная "русскость" и "народность", которые показаны в фильме - как раз именно сейчас воспринимаются преувеличенными, потому что мы уже более искушенные сейчас...Сейчас мы хотим видеть несколько иное кино и более требовательны к собственным фильмам...
Такое впечатление, что речь идет о каком-то новом народе, который теперь "воспитался" на "Цирюльнике" и готов к просмотру шедевров и "тонких вещей". А раньше (т.е. в 90-е) не был готов, полутонов не видел и даже не хотел их видеть (?), можно сказать "от сохи" был. Видимо, в 70-е и 80-е этот народ совсем еще дикий был. Поэтому ему нужно было показывать цыган, медведей, водку, царя и скачущих на бесконечных балах юнкеров? Т.е. по новой воспитывать на бездарных образцах "квасного патриотизма"?

Bluesman, хочу еще раз напомнить, что всего за 5 дет до "Цирюльника" были "Утомленные солнцем". Там было все: великолепная и тончайшая режиссура, "полутона" и "четвертьтона" в игре актеров, неподражаемый Тихонов и тот же Меньшиков, сам Михалков в роли командарма Котова, масса гениальных находок. А до этого были: "Родня", где Михалков показал Мордюкову такой, какой мы ее никогда не видели и не знали, и финал фильма с саундтрэком, как по оголенным нервам, и сделанные на одном дыхании "Пять вечеров", фильм снятый в 4-х стенах, никаких трюков, а смотришь и боишься пропустить слово, надо быть великим Мастером, чтобы такое сотворить.

А насчет сегодняшней готовности нашего народа к "просмотру тонких вещей" - я Вашего оптимизма не разделяю. Дом-1, Дом-2, гламур, попса, Донцова, блондинка в шоколаде - это Вы называете "тонкими вещами"? Конечно, уже не "лаптями щи..." и все, кто хотят, уже в "Армани", но как-то всяких пошлых вещей потребляется значительно больше, чем настоящих.

А "Цирюльник"... Ну что с него взять? По-моему ежу должно быть понятно, что фильм делался с прицелом на блокбастера на западе. Никита - при всей его одаренности, всегда был весьма конъюнктурным человеком. В данном случае ему казалось, что он сделал то, что хотели видеть в русском кино западные люди. И старика Ричарда Харриса уломал и честолюбивую, но недотягивающую до мировой звезды Джулию Ормонд, и русского мужика заставил на аглицком балакать . Но... Переоценил он себя после Оскара и сильно недооценил западную публику. Фильм просто оказался провальным в прокате, кам в Европе, так и в Америке. Очень надеюсь, что этот урок ему на пользу пошел.

При этом я не хочу как-то обидеть или задеть людей, которым этот фильм нравится. Но почему я должен присоединяться к стройному хору или "молчать в тряпочку", когда хочется кричать "Осторожно! Халтура!"?
bourgeois вне форумов  
 Ответ с цитатой 
 


Закладки


Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +2, время: 08:05.


Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
 
Рейтинг@Mail.ru
 
©2000 - 2005 Нелла Цветова
©2006 - 2025 infrance.su
Design, scripts upgrade ©Oleg, ALX