Цитата:
Современные ученые доказали, что на самом деле взрослые обладают точно такой же способностью "впитывать" иностранный язык, а в некоторых случаях успевают гораздо лучше, чем дети...
...Безусловно, дети лучше учат язык, если они находятся в языковой среде и если перед тем как заговорить проходят так называемый "немой период", то есть слушают, но не говорят.
|
Так какое же из этих двух утверждений верно? На мой взгляд - второе. Дети великолепно справляются с освоением родного языка, не имея ни малейших теоретических познаний о его грамматике и т.д. Знание теории придет позже - а именно тогда, когда дети, с возрастом, станут более способны к логическому мышлению. Точно так же - "бессознательно", нелогически дети усваивают и иностранный язык, будучи помещенными в соответствующую языковую среду. Среда может быть двуязычной - ребенок освоит оба языка...
Взрослый человек чаще всего при изучении иностранного языка не "отключает" свои логические способности. И потому он осваивает язык ИНАЧЕ - в чем-то ему будет труднее, чем ребенку. А в чем-то и легче. Но процесс освоения языка будет все же совершенно иным, отличным от детского восприятия.
Цитата:
Говорение - это прекрасно, это важнейшая составная часть владения языком. Но... попугай тоже может разговаривать.
|
Мне странно сравнение человека, "заговорившего" на языке без знания грамматики, с попугаем! А как же дети? Значит, все люди дошкольного возраста, не знакомые с теоретическими знаниями о языке, на котором говорят, - всего лишь попугаи? Может быть, речь все-таки о НЕГРАМОТНОСТИ? Народы, до той поры, пока не овладели (а некоторые не владеют и до сих пор) письменностью, не знали собственного языка? Так это "попугаи", стало быть, донесли до нас все культурное наследие человечества, которое до поры до времени передавалось ИЗУСТНО...
Цитата:
Миф о неспособности, пожалуй, самый вредный из всех, поскольку лишает человека того, без чего невозможно никакое обучение: уверенности в себе.
|
Наверное, и в самом деле не стоит говорить о полной "неспособности", а скорее уж о большой или меньшей способности. Одни люди более способны к языкам, чем другие. "Правополушарные" гуманитарии (образное мышление - кстати, так свойственное особенно детям!) легче обучаются языку, чем "левополушарные" технари (логическое мышление - как оказывается, менее приспособленное к усвоению языка!). Конечно, в жизни доминирование того или иного вида мышления у человека не всегда выражено очень ярко, и многие люди оказываются одинаково восприимчивы и к "лирике", и к "физике"...