|
#1
![]() |
|||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 20.08.2001
Откуда: La Chapelle Saint Mesmin (45)
Сообщения: 4.112
|
Цитата:
Цитата:
Дело в том, что я неоднократно читала статьи, излагающие как раз противоположную точку зрения, то есть: музыкальный слух и фонетический - две разные вещи и друг другу как раз не помогают. У меня есть и два жизненных примера на этот счёт. Первый - мой преподаватель фонетики в инязе. У неё было великолепное произношение, но она рассказывала, что, когда сама была студенткой, то, несмотря на свой абсолютный слух, весь первый курс заваливала зачёты по фонетики, была угроза отчисления. И своего потрясающего произношения она добилась, "отложив в сторону" музыкальный слух и вплотную занявшись тренингом по методикам фонетистов. Второй пример - мой собственный муж. У него тоже абсолютный музыкальный слух, но когда он повторяет за мной русские, нельзя сказать, что он делает это с потрясающим (как у меня :о)) русским произношением. Я даже записывала, пыталась анализировать и понять причину. Без специальной аппаратуры настоящий анализ невозможен, но ясно , например, одно: он имитирует всё, даже незначительные, не заметные для обычного уха и для русского языка не значащие нюансы, но что-то упускается, очевидно, в момент артикуляции. Так что вопрос о музыкальном слухе сложный и спорный (в первую очередь, как Катя правильно заметила, малоизученный), но интересный. (Кстати, мнение о том, что люди с абсолютным слухом слышат "много лишнего", я тоже слышала неоднократно. Например, моя преподавательница по фортепиано, ещё один индивид с абсолютным слухом, рассказывала, что она никогда не получала приличных оценок за диктанты по сольфеджио, потому что её выбивали из колеи расстроенные - для её уха - инструменты, на которых эти диктанты игрались. Часто люди с абсолютным слухом не переносят "аутентичных концертов" - это связано с тем, что инструменты настраиваются несколько иначе - тут Вуазен лучше объяснит. Короче, не комплексуйте, если нет абсолютного музыкального слуха и даже относительный не сильно развит. Многих страданий избегаем!!! :о)) А вот интересные работы по акустике и фонетике есть у французского фонетиста Томатиса (Tomatis). В том, что я читала, вопрос о музыкальном слухе не затрагивался, а вот акустический аспект анализируется досконально. И он объясняет и обосновывает, почему русским таким "родным" и простым кажется произношение в португальском языке (я португальского не знаю, зато мнение такое слышала многократно, в частности от знакомых студентов-"португалов" в инязе, а тут в научной работе нашла оьоснование). И ещё он даёт своё объяснение тому факту, почему некоторые нации кажутся "более способными" к иностранным языкам, чем другие... (названия работ не могу пока отыскать - но если кого интересует, можно поискать в сети: у Томатиса точно был сайт, текстов там нет, но наверняка есть библиография). |
||
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|