Форумы inFrance  - Франция по-русски
Вернуться   Форумы inFrance - Франция по-русски > Жизнь во Франции > Французский язык - вопросы изучения и преподавания

        Ответ        
 
Опции темы Опции просмотра
  #1
Старое 15.06.2013, 12:13
Мэтр
 
Дата рег-ции: 02.01.2007
Откуда: Ницца
Сообщения: 3.117
Clisson, попробую и так, хотя бы с одним словом, но в любом случае понятно, что за 45 часов (а осталось уже меньше) он не почувствует себя уверенно даже в чтении, про письмо я вообще молчу. Единственный положительный итог наших занятий на сегодняшний день - правильное произношение буквы U. Когда он пришел первый раз, его первой фразой было "Je souis noul". Сейчас говорит правильно.
Вешалка вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #2
Старое 15.06.2013, 12:39
Мэтр
 
Аватара для Juls
 
Дата рег-ции: 20.07.2006
Откуда: London
Сообщения: 3.513
Вешалка, а у румына нет дислексии, случайно?

У меня похожие проблемы: русских детей перевезли в Лондон пару лет назад и отдали тут в школу, где у них иностранным идет французский. Младшему - нормально, он попал на первый год обучения. А вот со средним - беда. Его класс уже не первый год изучает французский, и он никак не может нагнать их. С грамматикой - беда, потому что 1) обучение у них идет на английском, который они еще до конца не выучили 2) русский в русской школе тоже еще не успели освоить полностью (то есть, нет понимания где местоимение, где глагол и как делать согласования и зачем) - то есть, ни на английский, ни на русский я опираться не могу. Спрашиваю, как же ты английский выучил? "Нахватался" говорит. То есть, какой-то прям глобальный метод получился у них изучения языка, а как мне теперь с этим быть, не понятно. При этом, у них в классе же есть друзья-французы, которые, соответственно, влияют, и у детей вдруг! обнаруживаются недюжие знания в некоторых сферах языка. А вот как мне это все привести в систему.. к экзамену, который у них на след. неделе.. беда.
Ну, и конечно же, поговорить на отвлеченные темы - наше всё
__________________
It is ok for me to have everything I want
«Модель хороша, если она приносит пользу. Если она начинает вас ограничивать, от нее следует отказаться»
Juls вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #3
Старое 15.06.2013, 15:16
Мэтр
 
Аватара для Clisson
 
Дата рег-ции: 03.07.2008
Откуда: Vendée
Сообщения: 4.014
Отправить сообщение для Clisson с помощью MSN
Juls, очень очень интересно! Это трёхъязычные дети! Насчёт экзамена, я всё-таки считаю, что нужно "натаскивать" на экзамен. Языковый материал важен, но и в какой форме он будет, например, в форме теста, или выбери правильный ответ или ещё...То есть ребёнок стрессирован и его нужно, хотя бы чем-то успокоить. Например тем, что он будет знать как он будет сдавать экзамен, какими фразами будет задание предлагаться, ну как бы показать, что ничего нет страшного, успокоить ребёнка. В изучении трёх языков, попробуйте опираться на то что он уже знает. Например, он знает местоимения в русском, по аналогии показать в англ.яз и во фр.яз. Все три языка должны дружить. А какой язык считается родным? Или все три родные?
__________________
Никакая победа не стоит того, чтобы ради неё воевать.
Карел Чапек .
Clisson вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #4
Старое 18.06.2013, 13:50
Мэтр
 
Аватара для Juls
 
Дата рег-ции: 20.07.2006
Откуда: London
Сообщения: 3.513
Посмотреть сообщениеClisson пишет:
Juls, очень очень интересно! Это трёхъязычные дети! Насчёт экзамена, я всё-таки считаю, что нужно "натаскивать" на экзамен. Языковый материал важен, но и в какой форме он будет, например, в форме теста, или выбери правильный ответ или ещё...То есть ребёнок стрессирован и его нужно, хотя бы чем-то успокоить. Например тем, что он будет знать как он будет сдавать экзамен, какими фразами будет задание предлагаться, ну как бы показать, что ничего нет страшного, успокоить ребёнка.
Ну, они-то вообще не в стрессе Это я за них переживаю, когда вижу требования к экзамену и реальный уровень. Трудно мне понять, как натаскать к экзамену, когда там в описании к нему три вида деятельности (аудирование и ответы на вопросы, multiple choice тест и еще что-то, не помню), несколько тем пройдено в плане лексики, и времен штуки 4 проскакали галопом по Европам. Как их будут оценивать, не понятно мне. На каждую тему, фактически было по 1 уроку у них в классе.

Цитата:
В изучении трёх языков, попробуйте опираться на то что он уже знает.
Тут то и проблема, ибо каша везде у него.

Цитата:
Например, он знает местоимения в русском, по аналогии показать в англ.яз и во фр.яз.
Вот именно, что в русском он не знает что такое местоимение, что глагол. Подлежащее-сказуемое. Ничего твердо не знает..

Цитата:
Все три языка должны дружить. А какой язык считается родным? Или все три родные?
Я была бы только рада. Родной и основной - русский. Английский второй, и французский года 1,5 как начали.
__________________
It is ok for me to have everything I want
«Модель хороша, если она приносит пользу. Если она начинает вас ограничивать, от нее следует отказаться»
Juls вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #5
Старое 18.06.2013, 15:28     Последний раз редактировалось Azzaz; 18.06.2013 в 15:33..
Мэтр
 
Дата рег-ции: 14.02.2007
Откуда: Париж
Сообщения: 22.542
Посмотреть сообщениеJuls пишет:
Трудно мне понять, как натаскать к экзамену, когда там в описании к нему три вида деятельности (аудирование и ответы на вопросы, multiple choice тест и еще что-то, не помню), несколько тем пройдено в плане лексики, и времен штуки 4 проскакали галопом по Европам. Как их будут оценивать, не понятно мне. На каждую тему, фактически было по 1 уроку у них в классе.
Если вопрос только в том , как натаскать на экзамен, чтобы "обрести" что-то (работу, справку и прочее), а не дать знания, так это проще пареной репы. Нужно найти 4-5 подобных экзаменов и тупо проделать каждый из них по нескольку раз. Система multiple choice позволяет "проскочить на шармачка". Нужно помочь получить умения сдачи экзамена в данном случае. Дать знания - это из другой области. Перед смертью не надышишься, нельзя смешать две методики.
__________________
Маятник закона расплаты раскачался. Ша́денфро́йде!
Azzaz вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #6
Старое 19.06.2013, 08:16
Мэтр
 
Аватара для Clisson
 
Дата рег-ции: 03.07.2008
Откуда: Vendée
Сообщения: 4.014
Отправить сообщение для Clisson с помощью MSN
Azzaz, да да! У Вешалкиных учеников цель- пройти тестирование, значит и работать нужно над этим. И она чтение подтягивает, это очень важно- большинство не понимают, что написано в задании.

Juls, раз родной русский, то сделйте параллели- русский -английский и русский-французский и английский-французский. Понаблюдайте какая параллель лучше работает. Я с одной девочкой занималась удочерённой. У неё фр.яз стал родным, русский она почти забыла, а англ. просто не шёл. Как только пошло просветление в русском, почему-то всё ей стало ясно с англ.яз.
__________________
Никакая победа не стоит того, чтобы ради неё воевать.
Карел Чапек .
Clisson вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #7
Старое 19.06.2013, 11:55     Последний раз редактировалось Azzaz; 19.06.2013 в 11:55.. Причина: повтор
Мэтр
 
Дата рег-ции: 14.02.2007
Откуда: Париж
Сообщения: 22.542
....
__________________
Маятник закона расплаты раскачался. Ша́денфро́йде!
Azzaz вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #8
Старое 17.06.2013, 19:21
Мэтр
 
Дата рег-ции: 02.01.2007
Откуда: Ницца
Сообщения: 3.117
Посмотреть сообщениеJuls пишет:
а у румына нет дислексии, случайно?
Какая-то дисфункция у него точно есть, но я не специалист. Он же как-то все-таки читает и пишет... Не без странностей, правда: например, написав под диктовку слова в столбик, он начинает их проверять с последней строчки. Точку в конце предложения не ставит, заглавную букву стал употреблять уже со мной, раньше никто не просил, говорит. Сегодня он меня порадовал: во-первых, стал подглядывать в книгу, что очень хорошо, раньше он просто не мог быстро найти нужную информацию на странице ( напоминаю, что речь идет о букваре для детей, то есть информации там не очень много и расположена она так, чтобы удобно было найти), во-вторых, он проспрягал кучу глаголов в passé composé. По образцу, разумеется, вприглядку и с подсказками, но все-таки. Что печалит: настроение у него так себе. Он говорит, что много проблем, что это не из-за уроков, но и на уроках он не расслабляется, как я ни стараюсь. У этого контингента учащихся чаще всего проблемы с языком вторичны, бывает, такого расскажут о жизни своей, особенно женщины, что невольно спросишь себя, а как вообще они еще живы. Он переживает, что мы с ним скоро расстанемся - и все, он больше никогда не узнает, правильно ли читает...
Вешалка вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #9
Старое 18.06.2013, 13:44
Мэтр
 
Аватара для Juls
 
Дата рег-ции: 20.07.2006
Откуда: London
Сообщения: 3.513
Посмотреть сообщениеВешалка пишет:
Какая-то дисфункция у него точно есть, но я не специалист. Он же как-то все-таки читает и пишет... Не без странностей, правда: например, написав под диктовку слова в столбик, он начинает их проверять с последней строчки. Точку в конце предложения не ставит, заглавную букву стал употреблять уже со мной, раньше никто не просил, говорит. ..
Звучит так, как будто он школьное образование базовое не закончил или несистематично учился.
__________________
It is ok for me to have everything I want
«Модель хороша, если она приносит пользу. Если она начинает вас ограничивать, от нее следует отказаться»
Juls вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #10
Старое 17.06.2013, 19:26
Мэтр
 
Дата рег-ции: 30.04.2005
Сообщения: 26.776
Посмотреть сообщениеВешалка пишет:
правильное произношение буквы U
Муж плюнул на это дело, научить меня правильно произносить эту букву. Он бы вас понял .
Small_birdie вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #11
Старое 17.06.2013, 22:02
Мэтр
 
Аватара для Svet
 
Дата рег-ции: 03.01.2003
Откуда: Донецк, ДНР
Сообщения: 16.544
Посмотреть сообщениеSmall_birdie пишет:
Муж плюнул на это дело, научить меня правильно произносить эту букву. Он бы вас понял
Он у вас лингвист? И вы тоже нет, так? Если у вас нет врожденных талантов к языкам, у него вполне может не получиться. У нас пол-форума (большая половина) на слух произношение за носителями нахватало и уверено, что правильно. У меня у подруги сын с "капанами" гулять ходит. Правда она как раз не уверена, что правильно произносит, просто ей акцент ее не мешает: понимают ее и ладно.

Это не упрек, это объяснение, почему у мужа ничего не вышло.

Кстати, на курсах местных часто та же проблема: во Франции часто любят преподавание языка поручать носителям без педагогического образования. В английском та же история здесь: лишь бы поскорее заговорили, на произношение никто времени не тратит.
Svet вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #12
Старое 18.06.2013, 02:00
Мэтр
 
Дата рег-ции: 30.04.2005
Сообщения: 26.776
Посмотреть сообщениеSvet пишет:
на произношение никто времени не тратит
Тратит, только всё без толку. Сегодня были il/elle (как всегда). Смешно, да? А в TellMeMore у меня С1. У меня, наверное, нет ушей, или просто ленивая, не знаю точно.
Small_birdie вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #13
Старое 19.06.2013, 11:53     Последний раз редактировалось Azzaz; 19.06.2013 в 11:57..
Мэтр
 
Дата рег-ции: 14.02.2007
Откуда: Париж
Сообщения: 22.542
Посмотреть сообщениеSmall_birdie пишет:
Муж плюнул на это дело, научить меня правильно произносить эту букву
а в чем проблема? вы ее не слышите или не можете произнести? вы же чувствуете разницу в клУша и в клЮч?

Посмотреть сообщениеClisson пишет:
это очень важно- большинство не понимают, что написано в задании
задания однотипные, никто не читает их подробно, а "пробегает" текст глазами. Не обязательно "знать", но обязательно "иметь " навык сдачи экзамена/теста на знание. Методы обучения совершенно разные, т.к. разные задачи.
__________________
Маятник закона расплаты раскачался. Ша́денфро́йде!
Azzaz вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #14
Старое 19.06.2013, 12:29
Мэтр
 
Дата рег-ции: 30.04.2005
Сообщения: 26.776
Azzaz, он от меня третью требует, не у и не ю.
Small_birdie вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #15
Старое 19.06.2013, 13:45
Мэтр
 
Аватара для Svet
 
Дата рег-ции: 03.01.2003
Откуда: Донецк, ДНР
Сообщения: 16.544
Посмотреть сообщениеSmall_birdie пишет:
Azzaz, он от меня третью требует, не у и не ю.
Произносите "И" вытягивая губы как для "у"
Svet вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #16
Старое 19.06.2013, 14:12
Мэтр
 
Дата рег-ции: 30.04.2005
Сообщения: 26.776
Svet, merci. А то я автоматически уже замену таким словам ищу, чтобы не попасться в очередной раз .
Small_birdie вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #17
Старое 19.06.2013, 16:14
Мэтр
 
Дата рег-ции: 14.02.2007
Откуда: Париж
Сообщения: 22.542
Посмотреть сообщениеSmall_birdie пишет:
А то я автоматически уже замену таким словам ищу
это как? вместо cuillère говорите лоШка? шЮтка
__________________
Маятник закона расплаты раскачался. Ша́денфро́йде!
Azzaz вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #18
Старое 20.06.2013, 08:55
Мэтр
 
Дата рег-ции: 20.08.2001
Откуда: La Chapelle Saint Mesmin (45)
Сообщения: 4.112
Посмотреть сообщениеAzzaz пишет:
а в чем проблема? вы ее не слышите или не можете произнести? вы же чувствуете разницу в клУша и в клЮч?
А разве есть какая-то разница (я про гласные, разумеется)?

Посмотреть сообщениеSmall_birdie пишет:
Azzaz, он от меня третью требует, не у и не ю.
Не третью, а всего только вторую :о)))
Яна вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #19
Старое 20.06.2013, 10:58     Последний раз редактировалось Azzaz; 20.06.2013 в 11:05..
Мэтр
 
Дата рег-ции: 14.02.2007
Откуда: Париж
Сообщения: 22.542
Посмотреть сообщениеЯна пишет:
(я про гласные, разумеется)?
буквы или звуки? и перечитайте, к чему это было написано
__________________
Маятник закона расплаты раскачался. Ша́денфро́йде!
Azzaz вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #20
Старое 20.06.2013, 16:30     Последний раз редактировалось Яна; 20.06.2013 в 17:17..
Мэтр
 
Дата рег-ции: 20.08.2001
Откуда: La Chapelle Saint Mesmin (45)
Сообщения: 4.112
Посмотреть сообщениеAzzaz пишет:
буквы или звуки? и перечитайте, к чему это было написано
Звуки, конечно. Даже если допустить наличие "гласных букв", произнести буквы нельзя - можно произнести обозначаемый ими звук. Буква "ю" в зависимости от позиции может обозначать либо звук [у] (русская транскрипция) после мягкого согласного (как в слове "ключ" из Вашего примера) либо сочетание мягкого согласного [й'] и гласного [у] в начале слова, после гласной или после твёрдого согласного.
В обоих приведённых Вами словах произносится гласный [у], это легко услышать, если попробовать потянуть слово "ключ".
Ваши примеры с "клушей" и "ключей" не слишком удачны ещё и тем, что в них имеются звуки [л] и [л'] . Проводить параллель, сравнивать эти русские звуки с французским [l] не стоит, потому что для русского человека французский [l] - самый сложный для правильного произношения согласный. Русский [л] по сравнению с ним слишком твёрдый, а [л'] - чересчур мягкий.

Чего ещё я не поняла? :о))

Small_birdie пишет:
O, вы знаете, он утверждает, что последний звук в bienvenue ничего общего не имеет с моими советскими "у" и "ю". Многочисленные попытки научить меня выговаривать правильно ничем хорошим обычно
не заканчивались . К "ложке" тоже были придирки, но как-то обходилось пока без кровопролития .
И вообще, человеку без особого музыкального слуха надо было не выходить за человека с оным. Или запастись бездной терпения. Или купить затычки в уши. Ну, в общем, понятно.
Я ничего не знаю про советские звуки (кроме "стука"), а про русские знаю :о)) Выше как раз написала, что звука "ю" в русском языке нет, потому я и написала про два звука, а не три. А с русским [у] французский "u" (не пишу в транскрипции, дабы не путать) ничего общего действительно не имеет. Если Вы, говоря bienvenue, пытаетесь "схитрить" и в конце слова произнести то, что по-русски записали бы "-веню", то вы произносите на самом деле всё-таки русский [у] (попробуйте протянуть этот слог - сами услышите). К тому же ради этого неубедительного результата, вы коверкаете и предыдущий французский согласный [n], сильно его смягчая (во французском языке нет пар твёрдых и мягких согласных, теоретически мы всё время произносим согласную единственного типа - на практике они, конечно, смягчаются, но за счёт ассимиляции с окружением, а не за счёт нашего волевого смягчения, если гвоорить проще).
Французский [u] - совершенно особый звук, ему надо учиться. И самый лучший (и главное, невероятно простой в применении) совет вам чуть выше дала Svet - именно с этого постановка звука "u" и начинается. Учиться ему надо ещё и потому, что без этого вы не научитесь произносить полусогласную [ɥ] (как в слове nuit) - а правильное произношение французских полусогласных для русскоязычного человека гораздо сложнее, чем произношение похожих на них гласных.

И не удержусь про музыкальный слух, хотя за тринадцать лет я про него тут раз двести уже писала, наверное.
Музыкальный слух и фонематический (даже речевой, если хотите) слух - разные вещи. Отличный музыкальный слух - отнюдь не залог безупречного понимания и произношения (Вы слышали, с каким акцентом говорил по-французски Ростропович, например?). Ваш муж слышит Ваши ошибки не благодаря своему музыкальному слуху, а потому что это его родной язык, и у него развит фонематический слух во французском.
Из этого следует, что никогда ничего не потеряно! Фонематический слух формируется, развивается - но не сам по себе и вдруг, это настоящая работа, требующая определённой настойчивости и тренировки. Нужно много слушать, анализировать, сравнивать, повторять (осознанно!), тренироваться, делать упражнения.
Желаю Вам успехов!
Яна вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #21
Старое 20.06.2013, 16:38     Последний раз редактировалось Small_birdie; 20.06.2013 в 16:41..
Мэтр
 
Дата рег-ции: 30.04.2005
Сообщения: 26.776
Посмотреть сообщениеЯна пишет:
Если Вы, говоря bienvenue, пытаетесь "схитрить" в конце слова произности то, что по-русски записали бы "-веню", то вы произносите на самом деле всё-таки русский [у]
Эх, вы как будто присутствовали на наших дебатах. Всё так и было.
Ещё проблема в "два", "двенадцать" и "мягкий, приятный".
Будем учиться.
Терпения вам, дорогие преподаватели.
И спасибо за ваш труд!
Small_birdie вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #22
Старое 20.06.2013, 11:27     Последний раз редактировалось Small_birdie; 20.06.2013 в 11:31..
Мэтр
 
Дата рег-ции: 30.04.2005
Сообщения: 26.776
Посмотреть сообщениеЯна пишет:
Не третью, а всего только вторую :о)))
O, вы знаете, он утверждает, что последний звук в bienvenue ничего общего не имеет с моими советскими "у" и "ю". Многочисленные попытки научить меня выговаривать правильно ничем хорошим обычно
не заканчивались . К "ложке" тоже были придирки, но как-то обходилось пока без кровопролития .
И вообще, человеку без особого музыкального слуха надо было не выходить за человека с оным. Или запастись бездной терпения. Или купить затычки в уши. Ну, в общем, понятно.

Пардон, если оффтоп.
Small_birdie вне форумов  
 Ответ с цитатой 
        Ответ        


Закладки


Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Тонкости преподавания русского как иностранного Gitane Учеба во Франции 330 14.08.2015 12:35
Практика преподавания по юридической специальности для аспиранта Alicen Учеба во Франции 2 15.04.2013 11:54
Учительница отстранена от преподавания Boris Новости из Франции 0 24.03.2012 15:04
Особенности преподавания французского языка nevelena Французский язык - вопросы изучения и преподавания 2 25.11.2010 21:52
Трудности преподавания Aprof Французский язык - вопросы изучения и преподавания 6 16.09.2008 11:19


Часовой пояс GMT +2, время: 04:53.


Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
 
Рейтинг@Mail.ru
 
©2000 - 2005 Нелла Цветова
©2006 - 2025 infrance.su
Design, scripts upgrade ©Oleg, ALX