|
#1
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 02.01.2007
Откуда: Ницца
Сообщения: 3.117
|
Clisson, попробую и так, хотя бы с одним словом, но в любом случае понятно, что за 45 часов (а осталось уже меньше) он не почувствует себя уверенно даже в чтении, про письмо я вообще молчу. Единственный положительный итог наших занятий на сегодняшний день - правильное произношение буквы U. Когда он пришел первый раз, его первой фразой было "Je souis noul". Сейчас говорит правильно.
|
|
![]() |
|
#2
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 20.07.2006
Откуда: London
Сообщения: 3.513
|
Вешалка, а у румына нет дислексии, случайно?
У меня похожие проблемы: русских детей перевезли в Лондон пару лет назад и отдали тут в школу, где у них иностранным идет французский. Младшему - нормально, он попал на первый год обучения. А вот со средним - беда. Его класс уже не первый год изучает французский, и он никак не может нагнать их. С грамматикой - беда, потому что 1) обучение у них идет на английском, который они еще до конца не выучили 2) русский в русской школе тоже еще не успели освоить полностью (то есть, нет понимания где местоимение, где глагол и как делать согласования и зачем) - то есть, ни на английский, ни на русский я опираться не могу. Спрашиваю, как же ты английский выучил? "Нахватался" говорит. То есть, какой-то прям глобальный метод получился у них изучения языка, а как мне теперь с этим быть, не понятно. При этом, у них в классе же есть друзья-французы, которые, соответственно, влияют, и у детей вдруг! обнаруживаются недюжие знания в некоторых сферах языка. А вот как мне это все привести в систему.. к экзамену, который у них на след. неделе.. беда. Ну, и конечно же, поговорить на отвлеченные темы - наше всё ![]()
__________________
It is ok for me to have everything I want «Модель хороша, если она приносит пользу. Если она начинает вас ограничивать, от нее следует отказаться» |
|
![]() |
|
#3
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Juls, очень очень интересно! Это трёхъязычные дети! Насчёт экзамена, я всё-таки считаю, что нужно "натаскивать" на экзамен. Языковый материал важен, но и в какой форме он будет, например, в форме теста, или выбери правильный ответ или ещё...То есть ребёнок стрессирован и его нужно, хотя бы чем-то успокоить. Например тем, что он будет знать как он будет сдавать экзамен, какими фразами будет задание предлагаться, ну как бы показать, что ничего нет страшного, успокоить ребёнка. В изучении трёх языков, попробуйте опираться на то что он уже знает. Например, он знает местоимения в русском, по аналогии показать в англ.яз и во фр.яз. Все три языка должны дружить. А какой язык считается родным? Или все три родные?
__________________
Никакая победа не стоит того, чтобы ради неё воевать. Карел Чапек . |
|
![]() |
|
#4
![]() |
|||||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 20.07.2006
Откуда: London
Сообщения: 3.513
|
![]() Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
__________________
It is ok for me to have everything I want «Модель хороша, если она приносит пользу. Если она начинает вас ограничивать, от нее следует отказаться» |
||||
![]() |
|
#5
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.02.2007
Откуда: Париж
Сообщения: 22.542
|
__________________
Маятник закона расплаты раскачался. Ша́денфро́йде! |
|
![]() |
|
#6
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Azzaz, да да! У Вешалкиных учеников цель- пройти тестирование, значит и работать нужно над этим. И она чтение подтягивает, это очень важно- большинство не понимают, что написано в задании.
Juls, раз родной русский, то сделйте параллели- русский -английский и русский-французский и английский-французский. Понаблюдайте какая параллель лучше работает. Я с одной девочкой занималась удочерённой. У неё фр.яз стал родным, русский она почти забыла, а англ. просто не шёл. Как только пошло просветление в русском, почему-то всё ей стало ясно с англ.яз.
__________________
Никакая победа не стоит того, чтобы ради неё воевать. Карел Чапек . |
|
![]() |
|
#7
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.02.2007
Откуда: Париж
Сообщения: 22.542
|
....
__________________
Маятник закона расплаты раскачался. Ша́денфро́йде! |
|
![]() |
|
#8
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 02.01.2007
Откуда: Ницца
Сообщения: 3.117
|
Какая-то дисфункция у него точно есть, но я не специалист. Он же как-то все-таки читает и пишет... Не без странностей, правда: например, написав под диктовку слова в столбик, он начинает их проверять с последней строчки. Точку в конце предложения не ставит, заглавную букву стал употреблять уже со мной, раньше никто не просил, говорит. Сегодня он меня порадовал: во-первых, стал подглядывать в книгу, что очень хорошо, раньше он просто не мог быстро найти нужную информацию на странице ( напоминаю, что речь идет о букваре для детей, то есть информации там не очень много и расположена она так, чтобы удобно было найти), во-вторых, он проспрягал кучу глаголов в passé composé. По образцу, разумеется, вприглядку и с подсказками, но все-таки. Что печалит: настроение у него так себе. Он говорит, что много проблем, что это не из-за уроков, но и на уроках он не расслабляется, как я ни стараюсь. У этого контингента учащихся чаще всего проблемы с языком вторичны, бывает, такого расскажут о жизни своей, особенно женщины, что невольно спросишь себя, а как вообще они еще живы. Он переживает, что мы с ним скоро расстанемся - и все, он больше никогда не узнает, правильно ли читает...
|
|
![]() |
|
#9
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 20.07.2006
Откуда: London
Сообщения: 3.513
|
__________________
It is ok for me to have everything I want «Модель хороша, если она приносит пользу. Если она начинает вас ограничивать, от нее следует отказаться» |
|
![]() |
|
#10
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 30.04.2005
Сообщения: 26.776
|
||
![]() |
|
#11
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 03.01.2003
Откуда: Донецк, ДНР
Сообщения: 16.544
|
Это не упрек, это объяснение, почему у мужа ничего не вышло. Кстати, на курсах местных часто та же проблема: во Франции часто любят преподавание языка поручать носителям без педагогического образования. В английском та же история здесь: лишь бы поскорее заговорили, на произношение никто времени не тратит. |
|
![]() |
|
#12
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 30.04.2005
Сообщения: 26.776
|
||
![]() |
|
#13
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.02.2007
Откуда: Париж
Сообщения: 22.542
|
а в чем проблема? вы ее не слышите или не можете произнести? вы же чувствуете разницу в клУша и в клЮч?
задания однотипные, никто не читает их подробно, а "пробегает" текст глазами. Не обязательно "знать", но обязательно "иметь " навык сдачи экзамена/теста на знание. Методы обучения совершенно разные, т.к. разные задачи.
__________________
Маятник закона расплаты раскачался. Ша́денфро́йде! |
|
![]() |
|
#14
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 30.04.2005
Сообщения: 26.776
|
Azzaz, он от меня третью требует, не у и не ю.
|
|
![]() |
|
#15
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 03.01.2003
Откуда: Донецк, ДНР
Сообщения: 16.544
|
||
![]() |
|
#16
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 30.04.2005
Сообщения: 26.776
|
Svet, merci. А то я автоматически уже замену таким словам ищу, чтобы не попасться в очередной раз
![]() |
|
![]() |
|
#17
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.02.2007
Откуда: Париж
Сообщения: 22.542
|
это как? вместо cuillère говорите лоШка?
![]() ![]()
__________________
Маятник закона расплаты раскачался. Ша́денфро́йде! |
|
![]() |
|
#18
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 20.08.2001
Откуда: La Chapelle Saint Mesmin (45)
Сообщения: 4.112
|
||
![]() |
|
#19
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.02.2007
Откуда: Париж
Сообщения: 22.542
|
__________________
Маятник закона расплаты раскачался. Ша́денфро́йде! |
|
![]() |
|
#20
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 20.08.2001
Откуда: La Chapelle Saint Mesmin (45)
Сообщения: 4.112
|
Звуки, конечно. Даже если допустить наличие "гласных букв", произнести буквы нельзя - можно произнести обозначаемый ими звук. Буква "ю" в зависимости от позиции может обозначать либо звук [у] (русская транскрипция) после мягкого согласного (как в слове "ключ" из Вашего примера) либо сочетание мягкого согласного [й'] и гласного [у] в начале слова, после гласной или после твёрдого согласного.
В обоих приведённых Вами словах произносится гласный [у], это легко услышать, если попробовать потянуть слово "ключ". Ваши примеры с "клушей" и "ключей" не слишком удачны ещё и тем, что в них имеются звуки [л] и [л'] . Проводить параллель, сравнивать эти русские звуки с французским [l] не стоит, потому что для русского человека французский [l] - самый сложный для правильного произношения согласный. Русский [л] по сравнению с ним слишком твёрдый, а [л'] - чересчур мягкий. Чего ещё я не поняла? :о)) Small_birdie пишет:
Французский [u] - совершенно особый звук, ему надо учиться. И самый лучший (и главное, невероятно простой в применении) совет вам чуть выше дала Svet - именно с этого постановка звука "u" и начинается. Учиться ему надо ещё и потому, что без этого вы не научитесь произносить полусогласную [ɥ] (как в слове nuit) - а правильное произношение французских полусогласных для русскоязычного человека гораздо сложнее, чем произношение похожих на них гласных. И не удержусь про музыкальный слух, хотя за тринадцать лет я про него тут раз двести уже писала, наверное. Музыкальный слух и фонематический (даже речевой, если хотите) слух - разные вещи. Отличный музыкальный слух - отнюдь не залог безупречного понимания и произношения (Вы слышали, с каким акцентом говорил по-французски Ростропович, например?). Ваш муж слышит Ваши ошибки не благодаря своему музыкальному слуху, а потому что это его родной язык, и у него развит фонематический слух во французском. Из этого следует, что никогда ничего не потеряно! Фонематический слух формируется, развивается - но не сам по себе и вдруг, это настоящая работа, требующая определённой настойчивости и тренировки. Нужно много слушать, анализировать, сравнивать, повторять (осознанно!), тренироваться, делать упражнения. Желаю Вам успехов! |
|
![]() |
|
#21
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 30.04.2005
Сообщения: 26.776
|
Ещё проблема в "два", "двенадцать" и "мягкий, приятный". Будем учиться. Терпения вам, дорогие преподаватели. И спасибо за ваш труд! |
|
![]() |
|
#22
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 30.04.2005
Сообщения: 26.776
|
O, вы знаете, он утверждает, что последний звук в bienvenue ничего общего не имеет с моими советскими "у" и "ю". Многочисленные попытки научить меня выговаривать правильно ничем хорошим обычно
не заканчивались ![]() ![]() И вообще, человеку без особого музыкального слуха надо было не выходить за человека с оным. Или запастись бездной терпения. Или купить затычки в уши. Ну, в общем, понятно. Пардон, если оффтоп. |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Тонкости преподавания русского как иностранного | Gitane | Учеба во Франции | 330 | 14.08.2015 12:35 |
Практика преподавания по юридической специальности для аспиранта | Alicen | Учеба во Франции | 2 | 15.04.2013 11:54 |
Учительница отстранена от преподавания | Boris | Новости из Франции | 0 | 24.03.2012 15:04 |
Особенности преподавания французского языка | nevelena | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 2 | 25.11.2010 21:52 |
Трудности преподавания | Aprof | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 6 | 16.09.2008 11:19 |