Форумы inFrance  - Франция по-русски
Вернуться   Форумы inFrance - Франция по-русски > Жизнь во Франции > Французский язык - вопросы изучения и преподавания

        Ответ        
 
Опции темы Опции просмотра
  #1
Старое 15.06.2013, 12:39
Мэтр
 
Аватара для Juls
 
Дата рег-ции: 20.07.2006
Откуда: London
Сообщения: 3.513
Вешалка, а у румына нет дислексии, случайно?

У меня похожие проблемы: русских детей перевезли в Лондон пару лет назад и отдали тут в школу, где у них иностранным идет французский. Младшему - нормально, он попал на первый год обучения. А вот со средним - беда. Его класс уже не первый год изучает французский, и он никак не может нагнать их. С грамматикой - беда, потому что 1) обучение у них идет на английском, который они еще до конца не выучили 2) русский в русской школе тоже еще не успели освоить полностью (то есть, нет понимания где местоимение, где глагол и как делать согласования и зачем) - то есть, ни на английский, ни на русский я опираться не могу. Спрашиваю, как же ты английский выучил? "Нахватался" говорит. То есть, какой-то прям глобальный метод получился у них изучения языка, а как мне теперь с этим быть, не понятно. При этом, у них в классе же есть друзья-французы, которые, соответственно, влияют, и у детей вдруг! обнаруживаются недюжие знания в некоторых сферах языка. А вот как мне это все привести в систему.. к экзамену, который у них на след. неделе.. беда.
Ну, и конечно же, поговорить на отвлеченные темы - наше всё
__________________
It is ok for me to have everything I want
«Модель хороша, если она приносит пользу. Если она начинает вас ограничивать, от нее следует отказаться»
Juls вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #2
Старое 15.06.2013, 15:16
Мэтр
 
Аватара для Clisson
 
Дата рег-ции: 03.07.2008
Откуда: Vendée
Сообщения: 4.014
Отправить сообщение для Clisson с помощью MSN
Juls, очень очень интересно! Это трёхъязычные дети! Насчёт экзамена, я всё-таки считаю, что нужно "натаскивать" на экзамен. Языковый материал важен, но и в какой форме он будет, например, в форме теста, или выбери правильный ответ или ещё...То есть ребёнок стрессирован и его нужно, хотя бы чем-то успокоить. Например тем, что он будет знать как он будет сдавать экзамен, какими фразами будет задание предлагаться, ну как бы показать, что ничего нет страшного, успокоить ребёнка. В изучении трёх языков, попробуйте опираться на то что он уже знает. Например, он знает местоимения в русском, по аналогии показать в англ.яз и во фр.яз. Все три языка должны дружить. А какой язык считается родным? Или все три родные?
__________________
Никакая победа не стоит того, чтобы ради неё воевать.
Карел Чапек .
Clisson вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #3
Старое 18.06.2013, 13:50
Мэтр
 
Аватара для Juls
 
Дата рег-ции: 20.07.2006
Откуда: London
Сообщения: 3.513
Посмотреть сообщениеClisson пишет:
Juls, очень очень интересно! Это трёхъязычные дети! Насчёт экзамена, я всё-таки считаю, что нужно "натаскивать" на экзамен. Языковый материал важен, но и в какой форме он будет, например, в форме теста, или выбери правильный ответ или ещё...То есть ребёнок стрессирован и его нужно, хотя бы чем-то успокоить. Например тем, что он будет знать как он будет сдавать экзамен, какими фразами будет задание предлагаться, ну как бы показать, что ничего нет страшного, успокоить ребёнка.
Ну, они-то вообще не в стрессе Это я за них переживаю, когда вижу требования к экзамену и реальный уровень. Трудно мне понять, как натаскать к экзамену, когда там в описании к нему три вида деятельности (аудирование и ответы на вопросы, multiple choice тест и еще что-то, не помню), несколько тем пройдено в плане лексики, и времен штуки 4 проскакали галопом по Европам. Как их будут оценивать, не понятно мне. На каждую тему, фактически было по 1 уроку у них в классе.

Цитата:
В изучении трёх языков, попробуйте опираться на то что он уже знает.
Тут то и проблема, ибо каша везде у него.

Цитата:
Например, он знает местоимения в русском, по аналогии показать в англ.яз и во фр.яз.
Вот именно, что в русском он не знает что такое местоимение, что глагол. Подлежащее-сказуемое. Ничего твердо не знает..

Цитата:
Все три языка должны дружить. А какой язык считается родным? Или все три родные?
Я была бы только рада. Родной и основной - русский. Английский второй, и французский года 1,5 как начали.
__________________
It is ok for me to have everything I want
«Модель хороша, если она приносит пользу. Если она начинает вас ограничивать, от нее следует отказаться»
Juls вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #4
Старое 18.06.2013, 15:28     Последний раз редактировалось Azzaz; 18.06.2013 в 15:33..
Мэтр
 
Дата рег-ции: 14.02.2007
Откуда: Париж
Сообщения: 22.551
Посмотреть сообщениеJuls пишет:
Трудно мне понять, как натаскать к экзамену, когда там в описании к нему три вида деятельности (аудирование и ответы на вопросы, multiple choice тест и еще что-то, не помню), несколько тем пройдено в плане лексики, и времен штуки 4 проскакали галопом по Европам. Как их будут оценивать, не понятно мне. На каждую тему, фактически было по 1 уроку у них в классе.
Если вопрос только в том , как натаскать на экзамен, чтобы "обрести" что-то (работу, справку и прочее), а не дать знания, так это проще пареной репы. Нужно найти 4-5 подобных экзаменов и тупо проделать каждый из них по нескольку раз. Система multiple choice позволяет "проскочить на шармачка". Нужно помочь получить умения сдачи экзамена в данном случае. Дать знания - это из другой области. Перед смертью не надышишься, нельзя смешать две методики.
__________________
Маятник закона расплаты раскачался. Ша́денфро́йде!
Azzaz вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #5
Старое 19.06.2013, 08:16
Мэтр
 
Аватара для Clisson
 
Дата рег-ции: 03.07.2008
Откуда: Vendée
Сообщения: 4.014
Отправить сообщение для Clisson с помощью MSN
Azzaz, да да! У Вешалкиных учеников цель- пройти тестирование, значит и работать нужно над этим. И она чтение подтягивает, это очень важно- большинство не понимают, что написано в задании.

Juls, раз родной русский, то сделйте параллели- русский -английский и русский-французский и английский-французский. Понаблюдайте какая параллель лучше работает. Я с одной девочкой занималась удочерённой. У неё фр.яз стал родным, русский она почти забыла, а англ. просто не шёл. Как только пошло просветление в русском, почему-то всё ей стало ясно с англ.яз.
__________________
Никакая победа не стоит того, чтобы ради неё воевать.
Карел Чапек .
Clisson вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #6
Старое 19.06.2013, 11:55     Последний раз редактировалось Azzaz; 19.06.2013 в 11:55.. Причина: повтор
Мэтр
 
Дата рег-ции: 14.02.2007
Откуда: Париж
Сообщения: 22.551
....
__________________
Маятник закона расплаты раскачался. Ша́денфро́йде!
Azzaz вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #7
Старое 20.06.2013, 16:52     Последний раз редактировалось Вешалка; 20.06.2013 в 18:35..
Мэтр
 
Дата рег-ции: 02.01.2007
Откуда: Ницца
Сообщения: 3.117
Посмотреть сообщениеSmall_birdie пишет:
O, вы знаете, он утверждает, что последний звук в bienvenue ничего общего не имеет с моими советскими "у" и "ю".
И он прав! Ничего общего, кроме огубленности, с русским звуком [у], потому что звука "ю" нет вообще, а есть 1) звук "й" + звук "у", если буква ю - первая в слоге; 2) мягкая согласная + звук "у", если слог прикрытый. Верить мне не надо, проверьте и убедитесь: пропойте, протягивая гласные, простую фразу, например, "Юра, я тебя люблю". Получится: "Й-у-у-у-ура, й-а-а-а-а тебь-а-а-а-а льубль-у-у-у-у-у-у". Убедились? С русским разобрались, есть только "у" в разных комбинациях, и все.

Теперь французский звук, выраженный буквой "u". Нужно произнести очень напряженное "и", преувеличенно раздвигая губы, тянуть звук и одновременно вытянуть губы вперед. Получится то, что надо. Потренироваться. Попытаться воспроизвести без этапа с "и". Запомнить. И отныне говорить только так.
Вешалка вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #8
Старое 17.06.2013, 19:21
Мэтр
 
Дата рег-ции: 02.01.2007
Откуда: Ницца
Сообщения: 3.117
Посмотреть сообщениеJuls пишет:
а у румына нет дислексии, случайно?
Какая-то дисфункция у него точно есть, но я не специалист. Он же как-то все-таки читает и пишет... Не без странностей, правда: например, написав под диктовку слова в столбик, он начинает их проверять с последней строчки. Точку в конце предложения не ставит, заглавную букву стал употреблять уже со мной, раньше никто не просил, говорит. Сегодня он меня порадовал: во-первых, стал подглядывать в книгу, что очень хорошо, раньше он просто не мог быстро найти нужную информацию на странице ( напоминаю, что речь идет о букваре для детей, то есть информации там не очень много и расположена она так, чтобы удобно было найти), во-вторых, он проспрягал кучу глаголов в passé composé. По образцу, разумеется, вприглядку и с подсказками, но все-таки. Что печалит: настроение у него так себе. Он говорит, что много проблем, что это не из-за уроков, но и на уроках он не расслабляется, как я ни стараюсь. У этого контингента учащихся чаще всего проблемы с языком вторичны, бывает, такого расскажут о жизни своей, особенно женщины, что невольно спросишь себя, а как вообще они еще живы. Он переживает, что мы с ним скоро расстанемся - и все, он больше никогда не узнает, правильно ли читает...
Вешалка вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #9
Старое 18.06.2013, 13:44
Мэтр
 
Аватара для Juls
 
Дата рег-ции: 20.07.2006
Откуда: London
Сообщения: 3.513
Посмотреть сообщениеВешалка пишет:
Какая-то дисфункция у него точно есть, но я не специалист. Он же как-то все-таки читает и пишет... Не без странностей, правда: например, написав под диктовку слова в столбик, он начинает их проверять с последней строчки. Точку в конце предложения не ставит, заглавную букву стал употреблять уже со мной, раньше никто не просил, говорит. ..
Звучит так, как будто он школьное образование базовое не закончил или несистематично учился.
__________________
It is ok for me to have everything I want
«Модель хороша, если она приносит пользу. Если она начинает вас ограничивать, от нее следует отказаться»
Juls вне форумов  
 Ответ с цитатой 
        Ответ        


Закладки


Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Тонкости преподавания русского как иностранного Gitane Учеба во Франции 330 14.08.2015 12:35
Практика преподавания по юридической специальности для аспиранта Alicen Учеба во Франции 2 15.04.2013 11:54
Учительница отстранена от преподавания Boris Новости из Франции 0 24.03.2012 15:04
Особенности преподавания французского языка nevelena Французский язык - вопросы изучения и преподавания 2 25.11.2010 21:52
Трудности преподавания Aprof Французский язык - вопросы изучения и преподавания 6 16.09.2008 11:19


Часовой пояс GMT +2, время: 17:42.


Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
 
Рейтинг@Mail.ru
 
©2000 - 2005 Нелла Цветова
©2006 - 2025 infrance.su
Design, scripts upgrade ©Oleg, ALX