#661
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 21.06.2007
Сообщения: 527
|
||
![]() |
|
#662
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 21.06.2007
Сообщения: 527
|
Ещё о военном фотографе Бобе Капе и военных корреспондентах.
![]() Справа от бутыли, небритый и в каске, – Боб Капа, а слева – генерал Де Голль (на портрете). Это фрагмент вот этой картины (Капа вон там – вверху и справа): ![]() Картина называется «Бар в отеле Scribe», масло на холсте, написана в 1944 году в Париже. После того, как в августе 1944 г. Союзники выбили немцев из Парижа, бар парижского отеля "Scribe" стал излюбленным местом сбора журналистов. Уходящий поток «опрятных корреспондентов» оставлял комфорт бара и уходил на линию фронта, а прибывающий поток «растрёпанных корреспондентов», возвращаясь с линии фронта, стремился занять их места. Среди завсегдатаев бара был и иллюстратор Флойд МакМиллан Дэвис (Floyd MacMillan Davis), который и нарисовал эту картину для журнала Life, наполнив её репортёрами, собравшимися в баре, чтобы перекинуться новостями и пожаловаться друг другу на армейских цензоров, контролировавших прессу. ![]() Здесь на фрагменте слева направо: репортёр журнала New Yorker Жанет Флэннер, радиокомментатор CBS Вильям Ширер и Эрнест Хемингуэй, корреспондент журнала Collier’s. По-видимому, в том баре и сделал вот этот снимок Дэвид Шерман (David Edward Scherman): ![]() Жанет Флэннер и Эрнест Хемингуэй вместе читают рукопись. Париж, 1944 г. Фото Дэвида Е. Шермана. А на картине Дэвид Шерман присутствует вот на этом фрагменте: ![]() Есть на картине и сам Флойд Дэвис и его жена, Глэдис Дэвис (Gladys Rockmore Davis), оба фронтовые корреспонденты-художники: ![]() Картины Флойда Дэвиса из освобождённого Парижа: ![]() Американские солдаты в Париже. 28 октября 1944 г. ![]() Французские духи. Chanel и Guerlain, иногда разведённые водой, были быстро распроданы солдатам, выстраивавшимся за ними в очередь, по цене 4 доллара за флакон. ![]() Un nuit d’amour! ![]() Портрет Флойда Дэвиса (из архива журнала Life). ![]() Ковбой и лассо. Обложка довоенного журнала The Saturday Evening Post, автор – Флойд Дэвис. |
|
![]() |
|
#663
![]() |
||
Новосёл
Дата рег-ции: 19.11.2012
Сообщения: 1
|
Полночь в Париже
Добрый день Camillio!
У Вас очень интересные рассказы про Париж Хемингуэя! Интересно было бы узнать Ваше мнение о фильме "Полночь в Париже" режесcера Вуди Аллена. На мой взгляд там отлично изображен Хемингуэй. Вот небольшое содержание фильма: Писатель и безнадежный романтик, уверенный в том, что должен был жить в 1920-е годы, приезжает в Париж со своей возлюбленной на каникулы и попадает в прошлое. Встречаясь там с Хемингуэем, Пикассо, супругами Фицжеральдами, Гертрудой Стайн он понимает, что принадлежит этому времени и хочет остаться там навсегда. Хем ![]() Моне! Кстати где эта галерея находится? ![]() Фицджеральды ![]() Дали! ![]() |
|
![]() |
|
#664
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 07.06.2012
Откуда: Saint - Petersburg
Сообщения: 93
|
ДжеймсГетц, это музей Оранжери (Musee de l’Orangerie), находится в саду Тюильри. Там собрана чудесная коллекцмя импрессионистов: Моне, Ренуар, Сезанн, Модильяни...
В овальном зале музея как раз и высталены "Кувшинки" К.Моне, которые он завещал никогда не разделять. Музей находится в Тюильри со стороны набережной Сены и торцом выходит на площадь Согласия, снаружи выглядит как оранжерея (но это понятно и из его названия ![]() |
|
![]() |
|
#665
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 07.06.2012
Откуда: Saint - Petersburg
Сообщения: 93
|
Camilio, ну, тогда это тот случай, когда здорово, что есть провокаторы , а вы уж, пожалуйста, продолжайте поддаваться на эти провокации
![]() |
|
![]() |
|
#666
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 21.06.2007
Сообщения: 527
|
ДжеймсГетц: к великому сожалению, я не видел этот фильм, хоть и слышал о нём, и хотел бы посмотреть. Но голова занята совсем другим…
Любопытно, что сказал бы о фильме сам Хемингуэй?! Он ведь был разочарован экранизацией «Старика и море» и, кажется, навсегда решил, что кино – не его дело. Тут можно бы и согласиться с Хемингуэем: надо быть осторожнее с фильмами (смотреть или воздержаться ![]() ![]() ![]() SPb Traveller: Хмурый – правильные приветы шлёт, жаль только, что со временем проблемы... |
|
![]() |
|
#667
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 21.06.2007
Сообщения: 527
|
Стало любопытно: что это за чувак с фашистским флагом (трофей, что ли?) на картине с журналистами в баре отеля Scribe? В номере журнала LIFE от 16 июля 1945 года нашёл: это фронтовой фотограф LIFE’a Ральф Морс (Ralph Morse). В Интернете нашёл и его неопубликованные ранее (!) фотографии об освобождении Парижа в августе 1944 г., я их скопировал и привожу ниже.
![]() Фотожурналисты LIFE’a, командированные для освещения Дня "D", за неделю до массивной атаки берега Нормандии. В первом ряду слева направо: Ральф Морс, Джон Моррис (впоследствии – самый влиятельный фотограф-редактор в западном фотомире) и Дэвид Шерман, изображённый на упомянутой картине с журналистским баром. Во втором ряду крайний справа – Роберт Капа (кажется, в этом же плаще и каске он изображён на картине). ![]() Хотя Париж был освобождён без сражения за город, как это происходило со многими другими городами во время Второй Мировой войны, в Париже вплоть до 30 августа 1944 г. часто происходили перестрелки со снайперами. На этом фото солдат следит за балконами, пока две медсестры Красного Креста спешат через улицу. ![]() Солдат «Свободной Франции» бежит на помощь бойцу Сопротивления, стреляющему в немецкого снайпера. Снайпер открыл огонь во время прохождения по Парижу генерала де Голля. Париж, август 1944 г. ![]() Семья прячется за джипом, пока бойцы Сопротивления и отряды «Свободной Франции» пытаются убрать немецкого снайпера. Париж, август 1944 г. ![]() Отряды союзников и журналисты, включая фотографов Роберта Капу (на запасном колесе джипа с фотокамерой перед собой) и Джорджа Роджера (с камерой, в берете), на улицах освобождённого Парижа. Август 1944 г. ![]() Когда прогнали немцев, на бульвары высыпали парижане. ![]() ![]() ![]() 25 августа 1944 г. Военный парад в освобождённом Париже. Роберт Капа и корреспондент журналов "Тайм" и "Лайф" Чарльз Уэтенберг въехали в Париж во втором джипе после генерала Леклерка. (А я читал про миссию «Алсос» (американская разведмиссия, торопившаяся в первом эшелоне войск США найти и захватить физические лаборатории и физиков-атомщиков), что во втором американском джипе ехали именно они, физики-разведчики. Правда, журналисты могли и напроситься в тот джип…). ![]() Генерал де Голль, возглавлявший Французское правительство в изгнании в течение четырёх долгих, иногда отчаянных, лет, у Триумфальной Арки 25 августа 1944 г. Именно в тот день де Голль произнёс, вероятно, самую знаменитую свою речь в своей долгой противоречивой карьере, обратившись к тысячам парижан из сердца общественной жизни города, из Отель-де-Вилль: «Париж! Париж оскорблённый! Париж надломленный! Париж измученный! Но – Париж освобождённый! Освобождённый своими силами, освобождённый своим народом при помощи Французской армии, при поддержке и помощи всей Франции, Францией, которая сражается, только Францией, настоящей Францией, Вечной Францией!». Фотограф LIFE’a Ральф Морс в свои 94 года вспоминал о событиях августа 1944 г., когда он находился в предместье Парижа в лагере прессы (он писал репортажи для LIFE’a о Третьей армии Джорджа Паттона и её продвижении к Рейну). В лагере был и Эрнест Хемингуэй, который предложил идею в своём духе. «Я знал Хемингуэя очень хорошо, потому что его жена Мэри работала для LIFE’a и она сделала со мной несколько репортажей. И вот мы сидим в этом лагере в ожидании событий, а Хемингуэй говорит: Вы знаете, немцы, очевидно, не могли заминировать каждую дорогу к Парижу. Почему бы нам не найти какую-нибудь второстепенную дорогу? Мы можем оказаться на Елисейских Полях раньше, чем туда придут войска… Разумеется, мы пришли в Париж… но не тем путём, каким хотел придти Хемингуэй… Идея Хемингуэя оказаться в Париже впереди войск США и во главе их была утоплена, потому что кто-то – может быть, репортёр, кого Хем не позвал с собой, кто знает? – в общем, кто-то проболтался об этом плане Паттону, и прежде, чем мы узнали об этом, лагерь прессы был окружён военной полицией. Явился Паттон и сказал: «Если кто-то из вас двинется к Парижу раньше, чем пойдут войска, я отдам вас под военный суд!». Как бы там ни было, вскоре после этого мы пришли в Париж. Продвижение из предместья было быстрым, потому что осталось мало немцев для того, чтобы остановить нас. Забастовки в Париже – железнодорожников, полицейских, почтовых служащих – и упорство партизан Сопротивления показало, что немцы вряд ли смогут удержать Париж. Когда распространилась весть, что нацистский военный гарнизон в столице капитулировал, улицы наполнились парижанами. Вино лилось рекой. Люди смеялись, пели «Марсельезу», плакали… Это было поразительное зрелище, удивительное чувство… Так много людей на улицах, державшихся за руки! Все двинулись на Елисейские Поля, к Триумфальной Арке, так же, как в Нью-Йорке все направляются в Таймс-сквер, когда происходит что-то знаменательное… Это было действительно… да, освобождение. Что действительно бросалось в глаза – это ощущение ясности, которое носилось в воздухе. Каждый знал, что это конец. Я имею в виду не бой за Париж. Я имею в виду саму войну. Все мы знали, что впереди ещё много боёв. Спустя несколько месяцев битва в Арденнах подтвердила это, и кто знал, что ещё ждёт нас в Тихом Океане? Но когда немцы сдали Париж, все мы почувствовали, что это только вопрос времени, и не очень отдалённого времени, когда мы возьмём Берлин». ![]() Знаменитая фотография Ральфа Морса: 8 мая 1945 г. В проёме Триумфальной Арки – четыре флага союзников. Многотысячная толпа у Арки празднует окончание Второй Мировой войны в Европе. Р. Морс вернулся в Город Света менее, чем через год после освещения освобождения Парижа – его уверенность, что освобождение Парижа означает начало конца Третьего Рейха, оправдалась, и Германия капитулировала перед войсками Союзников в Реймсе 7 мая 1945 г. ![]() Ральф Морс * * * * * В августе этого года я с грустью узнал о смерти Нила Армстронга. Улыбчивый, он вызывал симпатию. У меня к нему как бы даже личное отношение: в 1971 (или 1972 ?) году я из окна общежития МГУ в Зоне Б увидел, как настилают длинную ковровую дорожку на ступени Главного входа МГУ и понял, что кого-то ждут. Через какое-то время на пустынный вход (он обычно пуст, так как все входят в Главное Здание через Клубную часть – это противоположный вход, обращённый к факультетам) вышел сам ректор Петровский, сухопарый и подтянутый, в костюме, без пальто и шапки (так обычно появлялся на людях Косыгин) и спустился по дорожке вниз. Через минуту подъехала чёрная «Чайка», из неё выскочил какой-то улыбающийся человек, стремительно подошёл к Петровскому и пожал руку. Они с полминуты о чём-то говорили, потом Петровский показал жестом, что приглашает гостя в университет, и они по ковру вошли в здание. На следующий день из многотиражки я узнал, что гостем ректора университета был Нил Армстронг. Где-то у меня сохранился журнал «Америка» 1969 года, посвящённый полёту «Аполлона-11». Я запомню Нила (Нейла, как писали у нас в газетах) улыбающимся. Историческая Личность!.. К чему я это? Я очень удивился, узнав, что автор исторических фотографий о тройке Нил Армстронг-Эдвин Олдрин-Майкл Коллинз – тот балбес с нацистским флагом с картины, Ральф Морс! ![]() ![]() ![]() «Аполлон-11» начинает свой исторический полёт к Луне. 16 июля 1969 г. |
|
![]() |
|
#668
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.01.2007
Откуда: Москва-Симферополь_Санкт-Петербург
Сообщения: 16.516
|
Camilio, спасибо! Только читая Ваши сообщения я могу себе ответить, почему я до сих пор на этом форуме!
__________________
Самурай без меча - это то же самое, что самурай с мечом. Только без меча. |
|
![]() |
|
#669
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 21.06.2007
Сообщения: 527
|
Хмурый, как говорят радио- и ТВ-ведущие, "оставайтесь с нами!". Хотя сам я вынужден буду уйти из форума на пару месяцев: цейтнот! Работы выше крыши...
* * * Если интересно, фотографии Ральфа Морса (Ralph Morse) можно легко найти в Интернете. Я здесь приведу только несколько, чтобы составилось впечатление, что это за фотограф (он родился – где-то написано, что в 1917 г., а где-то, что в 1918 г., и он до сих пор снимает!). Мнение главного редактора «Лайфа»: «Если бы «Лайф» мог позволить себе иметь лишь одного фотографа, это был бы Ральф Морс». ![]() Ральф Морс Работая в течение нескольких десятилетий в журнале «Лайф», он стал свидетелем многих событий. Вот лишь несколько фотографий Морса: ![]() Эйфелева башня. 1946 г. ![]() Битлы во время их тура по США в 1964 году. ![]() Нил Армстронг у прототипа лунного модуля. Авиабаза «Эдвардс». 1964 г. До полёта на Луну ещё 5 лет. «Это были ребята из одной семьи. Вы могли бы пройти мимо них на улице и не обратить на них внимания. Но они – замечательные, прекрасные люди. Их индекс IQ, у всех у них, был чертовски высок. Они работали очень усердно, чтобы убедиться, что всё проверено, дважды проверено, и трижды проверено. Они летели на Луну! Но и при таких экстраординарных обстоятельствах они вели обычную жизнь. Я чрезвычайно счастлив быть знакомым с ними и с их семьями». (Ральф Морс о Ниле Армстронге, Эдвине Олдрине и Майкле Коллинзе). Морс был прикомандирован к программе «Аполлон» задолго до 1969 года. Вот фотографии, сделанные им в домашней обстановке (15 июля 2009 г., перед 40-летием запуска «Аполлона-11» на Луну, в Интернете была размещена фотогаллерея никогда ранее не демонстрировавшихся фотографий). ![]() ![]() Пицца ![]() ![]() На посошок перед дорогой на Луну?.. * * * * * Вот ещё пара снимков Р. Морса: ![]() 18 апреля 1955 г. Опустевший кабинет Альберта Эйнштейна. Снимок сделан через несколько часов после смерти физика. Морс был вооружён не только камерой, но и ящиком виски – «для открывания дверей», как написано на сайте: Морс дал несколько бутылок виски интенданту офиса, и тот открыл дверь кабинета Эйнштейна. ![]() Рабочий стол знаменитого физика Эти фотографии нигде не были опубликованы: сын Эйнштейна, Ганс, попросил уважать их прайвеси, пока они скорбят. А редакторы «Лайфа» решили совсем не касаться этой темы, и более полувека фотографии Морса пролежали в архиве журнала. |
|
![]() |
|
#670
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.01.2007
Откуда: Москва-Симферополь_Санкт-Петербург
Сообщения: 16.516
|
И снова Хемингуэй. И даже не один.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Снимки, скорее всего, кубинского периода, хотя в Париже у Хемингуэя тоже был кот ![]() Тут меня поправляют - Ки-Уэст. Но на Кубе у Папы была целая ферма кошек! А я не согласен с поправкой - везде возраст разный. Седой Хем - точно Куба.
__________________
Самурай без меча - это то же самое, что самурай с мечом. Только без меча. |
|
![]() |
|
#671
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() Дата рег-ции: 03.11.2008
Откуда: Москва
Сообщения: 136
|
Дорогие коллеги! Поздравляю всех с праздниками (кому какие больше подходят). Желаю всем "на земле мира, а в человецех благоволения"
ilya.33. P.S. Надеюсь в ближайшее время закончить свой подзатянувшийся рассказ о парижских литературно-философских гостях 1962 года. |
|
![]() |
|
#672
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 21.06.2007
Сообщения: 527
|
С Новым Годом! Желаю всем в Новом Году интересных путешествий, рассказов и фотографий. В предвкушении интересного, а главное – документального! – рассказа Ильи.33, в качестве прелюдии-увертюры-интродукции-дебюта к его рассказу рекомендую посмотреть сайт http://antrakt.ng.ru/figure/2008-10-03/9_sutkus.html . Это подготовит почву, поляну и историческое пространство в нашем сознании для лучшего восприятия рассказа, который пишет Ilya.33.
![]() Жан-Поль Сартр, Ленина Зонина и Симона де Бовуар. Фото Антанаса Суткуса ![]() Антанас Суткус, литовский фотограф, сопровождавший Сартра в 1965 г. ![]() То самое знаменитое фото Сартра, которое стало таким же символом-клише, как фото Че. «Человек заброшен в бытие, его одиночество неизбывно». |
|
![]() |
|
#673
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() Дата рег-ции: 03.11.2008
Откуда: Москва
Сообщения: 136
|
Какие они все трое на этом фото старенькие, особенно Зонина... Лучше бы не смотрел.
ilya.33 |
|
![]() |
|
#674
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 21.06.2007
Сообщения: 527
|
У понаехавшего сто лет назад в Москву мусульманина родилась дочь. Она стала первой радисткой, заброшенной в оккупированную нацистами Францию британским Управлением специальных операций (Special Operations Executive).
Недавно в Лондоне английская принцесса Анна открывала памятник индийской принцессе: ![]() ![]() Индийская принцесса – кавалер французского ордена Боевого Креста (Croix de Guerre) с Золотой Звездой и одна из трёх женщин, когда-либо награждённых британским Крестом Джорджа (George Cross) за «выдающееся мужество, духовное и физическое». Звали её Нур Инаят Хан (Noor Inayat Khan). ![]() Нур Инаят Хан (Noor Inayat Khan), писательница, музыкант, писавшая книжки и музыку для детишек Кто читает по-английски, подробнее о судьбе уроженки Москвы, индийской принцессы, может прочитать на сайте http://theinkbrain.wordpress.com/201...khan-soe-hero/ . |
|
![]() |
|
#675
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 21.06.2007
Сообщения: 527
|
Кому интересно творчество фотографа Боба Капы: сегодня в новостях сообщили, что о нём снимут фильм (http://lenta.ru/news/2013/02/13/capa/ ):
Бельгийский продюсер Жан-Люк Ван Дамм снимет биографическую кинокартину, посвященную венгерскому фоторепортеру Роберту Капе. Screen Daily приводит подробности будущего кинопроекта, получившего название «Капа в Израиле» (Capa In Israel). За производство ленты возьмется студия Ван Дамма Banana Films. Картина будет посвящена работе фотографа в Израиле в 1948 году во время Войны за независимость. Сценарий фильма написал Роберт Батлер. Руководить съемочным процессом будет мексиканский режиссер и продюсер Эдуардо Россофф, снявший в 2010 году фильм «Расплата» (The Debt). Съемки планируется начать в следующем году. В данный момент режиссер Майкл Манн ведет съемки другого фильма, посвященного роману фоторепортера с Гердой Таро — «В ожидании Роберта Капы». Главные роли исполнят Эндрю Гарфилд и Джемма Артертон. Дата выхода картины пока неизвестна. Фотограф еврейского происхождения Роберт Капа (настоящее имя Эндре Эрнё Фридман), родился в Будапеште в 1913 году. Он стал известен после своего снимка «Смерть республиканца» (признанного впоследствии постановочным), сделанного в 1936 году во время гражданской войны в Испании. После переселения в США в 40-е годы снимал военные действия в Италии, высадку союзных войск в Нормандии в 1944 году. Вместе с Анри Картье-Брессоном основал в 1947 году фотоагентство «Магнум». Капа погиб, подорвавшись на мине во Вьетнаме в 1956 году. |
|
![]() |
|
#676
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 24.06.2012
Сообщения: 75
|
Книга Чертановой *поговаривают под этим псевдонимом скрывается какая-то тетка* - очередной пасквиль на писателя. Дешевая компиляция в духе опусов американских критиков, которых Хемингуэй люто ненавидел и при встрече светил им в зубы. (Уже за эту сцену в недавнем фильме «Хемингуэй&Геллхорн» режиссеру можно поставить памятник.) Удивляет, как редакторы столь солидной серии ЖЗЛ купились на подобную дешевку, очевидно шкурные соображения перевесили. Ведь издавая, скажем , классическую биографию пера того же Карлоса Бейкера нужно платить зарубежному автору и переводчику, а тут своя халява. Великий писатель тем и хорош, что обладая богатейшим внутренним миром, преодолевал естественные страхи для каждого настоящего мужчины - становясь воином и спортсменом. Зы: ...а вот за исследования Парижа - вам респект. Благо, что сейчас гугл мап позволяет каждому бродить по Парижу. ...и еще: тут упоминалось, что Хемингуэй будучи антифашистом забыл своего друга Эзру Паунда, а вот Карлос Бейкер пишет, что Хемингуэй был инициатором петиции писателей к президенту о помиловании Паунда и добился таки перевода его из тюрьмы в больницу, а впоследствии емиграции в Италию с дочерью. Хемингуэй не предавал своих старых друзей ради политической коньюктуры...как это сделал Сартр поливая грязью Луи Фердинанда Селина. |
|
![]() |
|
#677
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 10.03.2010
Откуда: Город Святого Ленина
Сообщения: 4.982
|
Книгу Чертанова не читал, но
Цитата:
__________________
Не говори с тоской: "Не пьём...", Но с благодарностию: "Пили!" |
|
![]() |
|
#678
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 24.06.2012
Сообщения: 75
|
Хемингуэй отличается от многих других писателей тем, что он в своих книгах насквозь биографичен. И если его книги оставляют равнодушными, если к автору не испытываешь доверия, то мнения о писателе не составишь. Такой шифр хемингуэевских книг, что чужими руками их лучше не брать - сторонним умом не понять. А слушать «беззубых старух, что разносят по углам» – бесполезное занятие.
![]() (Хемингуэй после боевого вылета , с английскими летчиками 1944 г) ![]() из вики: Роме́н Гари́ (фр. Romain Gary, настоящее имя Рома́н Ка́цев — польск. Roman Kacew;[1][2][3] 1914—1980) — французский писатель еврейского происхождения, литературный мистификатор,..................... Ромен Гари застрелился, выстрелив себе в рот, 2 декабря 1980 года, написав в предсмертной записке: «Можно объяснить всё нервной депрессией.Но в таком случае следует иметь в виду, что она длится с тех пор, как я стал взрослым человеком, и что именно она помогла мне достойно заниматься литературным ремеслом». ...да уж источник прям сказать.... |
|
![]() |
|
#679
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 21.06.2007
Сообщения: 527
|
Ser9ey, приходилось слышать, что всё написанное о Хемингуэе лежит в пространстве мнений между мемуарами Хотчнера (A.E. Hotchner), обожавшего писателя, и «компендиумом» (кратким – в английском издании всего-то 900 страниц! – сборником фактов) Бейкера (Carlos Baker), профессора литературы из Принстонского университета. Якобы Хемингуэй однажды с презрением выразился о научном аппетите Бейкера к фактам, что его строгое отношение к биографической правде о Хемингуэе лучше послужило славе Хема, чем написанные с восторгом записки Хотчнера.
Очевидно, книга Максима Чертанова вобрала что-то от Бейкера, а что-то от Хотчнера, плюс собственное творчество. Я вот, в отличие от Вас, не читал исследование Бейкера ни на польском языке, ни на английском, поэтому даже поддержать разговор не смогу. Однажды лишь убедился, что американцы до сих пор очень скрупулёзно исследуют как творчество, так и биографию Хемингуэя – коллега доверил мне свой пароль с логином, чтобы я скачал из библиотеки одного из американских университетов нужные мне статьи. Ну, я после статей по физике полез в Hemingway Review и обнаружил там столько любопытного! Жалею, что не скачал сразу же – когда через какое-то время решил посмотреть это «ревю» не спеша, оказалось, что коллега сменил пароль, а вновь просить его было неудобно… Будут, очевидно, появляться новые книги исследователей и родственников писателя. Нам остаётся читать и делиться впечатлениями… Спасибо за мнение! |
|
![]() |
|
#680
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 24.06.2012
Сообщения: 75
|
Все-таки биографы Папоров, Грибанов и Кашкин были реальные люди. Хотчнер и Бейкер лично знали Хемингуэя. А поднимать помойку желтой прессы, высказывания озлобленных неудачников, документов сфабрикованных не то ЦРУ не то ФБР и выдавать это за факты довольно мерзко. ...надеюсь сегодняшняя молодежь подчерпнет для себя у Хемингуэя, не растворится в море литхалтуры. Зы: Camilio могу вам посоветовать ознакомиться с фактажной бейкеровской биографией, это будет в помощь для ваших прогулок по Парижу Хемингуэя - если нет возможности достать ее на английском, то в конце польского издания есть машинный перевод на русский, это убого, но информацию дает. Книгу можно скачать на Флибусте http://www.flibusta.net/b/171305 (в отличие от других советских почитателей писателя, я купил это сокровище в 80-м году, в те годы книжные магазины "Дружба" были оазисом недоступной и дефицитной зарубежной литературы... благо читал на польском, что это значило тогда, нынешним слава богу не понять. ) |
|
![]() |
|
#681
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 21.06.2007
Сообщения: 527
|
|
|
![]() |
|
#682
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 10.03.2010
Откуда: Город Святого Ленина
Сообщения: 4.982
|
Ser9ey, литературный мистификатор значит только то, что он писал под разными псевдонимами и благодаря этому дважды получил Гонкуровскую премию (что вообще-то невозможно и более никому не удавалось). Жалко, что Вы черпаете своё представление об этом замечательном писателе из Вики. У него есть несколько автобиографических книг, и пока что никто до Вас не ставил их фактографическое содержание под сомнение. Ну а кроме того, что Гари был писателем, он был отважным лётчиком, награждённым множеством медалей и орденов, в том числе Освобождения и Почётного Легиона. Поэтому его ироническое отношение к пострадавшему в битве у барной стойки вполне объяснимо. И воспроизведённый мной пассаж говорит не столько о Хемингуэе как человеке (тем более увиденном раз в жизни и не в слишком приглядный момент - как говорит мой кум, водка никого не красит!), сколько об отношении к нему на Западе. "А, ну дык это был печально известный Хемингуэй, чего с него взять".
Кстати, если уж Ромен Гари - это так, какой-то сомнительный литовский еврейчик, то, допустим, Набоков тоже весьма скептично относился к творчеству Хемингуэя, удивляясь популярности в Советском Союзе "этого современного заместителя Майн-Рида".
__________________
Не говори с тоской: "Не пьём...", Но с благодарностию: "Пили!" |
|
![]() |
|
#683
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 24.06.2012
Сообщения: 75
|
Бог с ними - умом Россию не понять. Лично я, всю жизнь, в заплечном мешке, протаскал и Ремарка и Хемингуэя по таежному, Заполярному, Среднеазиатскому и пр. и пр бывшему Светскому Союзу. |
|
![]() |
|
#684
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 24.06.2012
Сообщения: 75
|
Лестер Хемингуэй оставил интересную книгу воспоминаний. Переведена на русский можно скачать на Флибусте или Либрусеке http://lib.rus.ec/b/287219 она есть в инете. ![]() ![]() Немного о Лестере Лестер С. Хемингуэй, брат американского писателя Эрнеста Хемингуэя родился в Оук-Парк, штат Иллинойс, на 1 апреля 1915 года. Как и Эрнест, Лестер был писателем, путешественником и заядлым туристом. Он работал в качестве корреспондента газеты, редактора, фотографа, строитель лодок, автор многих статей о рыбной ловле и активном отдыхе в журналах для мужчин, наряду с шестью книгами. Среди этих книг был роман под названием «Звук трубы» (1953), основанный на его участии во Франции и Германии во время Второй мировой войны. Эта работа получила похвалы критиков, но многие считали, что Лестер просто живет в тени своего старшего брата. Самый известный и успешной работой Лестера, была биография озаглавленная «Мой брат, Эрнест Хемингуэй» (1961), по мнению некоторых, книга является лучшей из биографий о писателе. Последние пять лет своей жизни, Лестер работал на Бимини, издавая, небольшой ежемесячный информационный бюллетень по рыбалке. Кроме того, Лестер был также основателем новой островной республики у берегов Ямайки, Новой Атлантиды, 4 июля 1964 года. По сути, это был бамбуковый плот, с якорем из железнодорожной рельсы и старым двигателем от Форда, в шести милях от западного побережья Ямайки около Блуфилдс. Постройка 8 х 30 футов из железных прутьев, камней, бамбука и нержавеющей стали. Цель этой маленькой новой нации была - размещение Международного морского исследовательского общества; организация, основанная Хемингуэем. Деятельность этого общества - морские исследования, сбор средств для создания научного аквариума на Ямайке. Хемингуэй также считал, что созданием центра он может помочь защитить рыбные ареалы на Ямайке, что было одной из его целей. Шесть первых жителей Новой Атлантиды, были Лестер, его жена Дорис, их дочери Анна и Хилари (семи и трех лет, на то время), Вашингтонский специалист по связям Эдвард К. Мосс, и его помощник, Юлия Челлини. Лестер был избран первым президентом в 1965 году. Для финансирования строительства Новой Атлантиды, Хемингуэй использовал все средства от издания книги, «Мой брат, Эрнест Хемингуэй», и хотя остров был совсем маленький, у него были планы по расширению в будущем. К сожалению, этого не произошло, так как крошечная нация острова Новая Атлантида была уничтожена во время шторма через несколько лет после его создания. В конце жизни, у Лестера был диагностирован тяжелый случай сахарного диабета II типа, и, перенеся пять операций, он покончил с жизнью в 1982 году в возрасте 67 лет.с ps:... а врезал Хемингуэй своему сынку Патрику, за раздолбайство. |
|
![]() |
|
#685
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 21.06.2007
Сообщения: 527
|
Когда я был школьником, девчонки в 3-4 классах делали себе небольшие куклы из ватмана: вырезали силуэт и делали к нему съёмный гардероб (платья, шляпки, туфли, пальто и проч.) – накладывали одежду и обувь на куклу и загибали крепящие их бумажные полоски.
Нечто похожее увидел я в старом американском гламурном журнале Vanity Fair (переводится как «Ярмарка тщеславия») за март 1934 года: журнал изобразил Хемингуэя в виде такой бумажной игрушки с разными опциями «гардероба»: «Эрни как Потерянное Поколение», «Эрни как Исаак Уолтон» (английский писатель 17-ого века, наиболее известный как автор трактата о рыбной ловле «The Compleat Angler»), «Эрни как Дон Хосе, тореадор», «Эрни как неандерталец», «Эрни как Неизвестный Солдат». И поясняющая надпись для читателей: «Эрнест Хемингуэй – принадлежащий к американской литературе троглодит, дико пьющий, свирепый в драке, ужасный в любви – и всё ради искусства». Автор – некий Constantin Alajálov. ![]() Стало любопытно: кто такой этот Constantin Alajálov? Звучит фамилия вроде по-русски, но с какой-то восточной ноткой. Оказалось, он американец армянского происхождения, Аладжалов Константин Иванович. О нём можно прочесть на сайте http://ru.hayazg.info/Аладжалов_Константин_Иванович , а кто читает по-английски – на сайте: http://www.curtispublishing.com/bios/Alajalov.shtml . ![]() Аладжалов_Константин_Иванович На американских сайтах особо отмечается, что Аладжалов был единственным художником, рисовавшим обложки сразу для двух журналов, The New Yorker и The Saturday Evening Post. Приведу здесь только четыре картинки. Они отражают талант художника увидеть комизм реальных жизненных ситуаций. ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
#686
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 24.06.2012
Сообщения: 75
|
||
![]() |
|
#687
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 21.06.2007
Сообщения: 527
|
Наверное, внучкам Хемингуэя не пришлось пробивать дорогу грудью, чтобы оказаться на обложке «Плейбоя». Скорее не их «тактико-технические характеристики», а фамилия деда обеспечила им пиар и паблисити…
Вот ещё девушка с обложки: ![]() ![]() Она была не только моделью для Vogue, но и военным корреспондентом этого журнала в течение всей Второй мировой войны – писала и фотографировала: ![]() ![]() Что общего у этой девушки вот с этими портретами: ![]() ![]() Так её красоту увидел Пикассо. Изувековечил… Вот одна из фотографий, сделанных корреспонденткой Vogue: ![]() (Получил своё кто-то из палачей Дахау или Бухенвальда – корреспондентка снимала что сотворили фашисты в этих концлагерях) У войны не женское лицо. А вот лица девчонок, оказавшихся летописцами той войны: ![]() Фронтовые корреспондентки СМИ США. Вторая справа – Ли Миллер (Lee Miller). ![]() Ли Миллер в военном трофее – в ванне Гитлера в его мюнхенской резиденции (обратите внимание на её армейские ботинки). В 2009 году Британский Национальный архив рассекретил часть документов, и выяснилось, что в течение почти 30 лет, начиная с 1925 года, служба МИ5 следила за Ли Миллер как за лицом, симпатизировавшим коммунистам. Её подозревали, что она работает на советскую разведку. ![]() Фото Ли Миллер, сделанное Ман Рэем в 1929 году по технологии «соляризации». Этот процесс приписывают Ман Рэю, но оказывается, изобрела его Ли, которая проявляла плёнки для Ман Рэя. В том году она стала подругой фотомастера и вытеснила его прежнее увлечение – Кики с Монпарнаса. ![]() Ли Миллер с Пикассо в его ателье ![]() Последняя встреча с Ман Рэем в 1975 году в Лондоне на его ретроспективной выставке. Ман Рэй – в кресле-каталке, а Ли пьяна: она очень пила, чтобы забыть ужасы войны, которые фотографировала; увиденное в Дахау преследовало её до конца жизни. Умерла в 1977 году. |
|
![]() |
|
#688
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 24.06.2012
Сообщения: 75
|
Как фотограф с совецким стажем (хотя и участник выставок FIAP) с завистью смотрю на ч/б снимки сделанные на пленке Kodak и бумаге Kodak (ладно уж объективом Лейки хоть снимал) практически вечные….черти б подрали ту «СВЕМУ»
|
|
![]() |
|
#689
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 24.06.2012
Сообщения: 75
|
А ведь не узнали вы Мери Уэлш (крайнюю слева), будущую мадам Хемингуэй - №4
..правда еще немного и была бы у Хемингуэя пятая... ![]() графиня Адриана Иванчич - прототип героини в его книге "За рекой в тени деревьев" ![]() Любопытная кстати книга на эту тему вышла. Hemingway's Venetian Muse Adriana Ivancich/Венецианская муза Хемингуэя – Адриана Иванчич http://www.flibusta.net/b/315624 |
|
![]() |
|
#690
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 21.06.2007
Сообщения: 527
|
||
![]() |
|
Закладки |
Метки |
хемингуэй |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Где найти эвакуатор или автомеханика (Париж и не только) | couchsurfing | Автомобилистам и автолюбителям | 5 | 21.02.2013 12:49 |
Всем, кто еще только мечтает, собирается или уже едет в Париж: личные впечатления | Cheshire Cat | Рассказы и фотографии путешественников | 41 | 14.04.2006 22:57 |
Всем, кто еще только мечтает, собирается или уже едет в Париж: достопримечательности | Cheshire Cat | Рассказы и фотографии путешественников | 5 | 13.09.2005 18:56 |
Франция - это не только Париж | elia | Вопросы и ответы туристов | 30 | 16.02.2005 10:11 |
Париж - Марсель - только TGV? | Yura | Транспорт и таможенные правила | 4 | 08.02.2004 14:38 |