Boris, спасибо за Ваше мнение, оно всегда интересно. Ну, а если Вы не разделяете моей грусти... то это внушает оптимизм и даже где-то надежду, что современная русская культура достойно интегрируется в мировое сообщество.
А то ведь, почитав такие статьи, поневоле задумаешься, так ли все хорошо как воспринимается изнутри.
silansvet пишет:
Вы ему объясните, что страна родная широка , и коммерциализация культуры в мире в целом не имеет ничего общего с этапами развития и становления сегодняшней культуры. Есть очень интересные открытия.
|
Не знаю, кого Вы имеете в виду (кому объяснять), но я вот с полным энтузиазмом объясняю французам из ближайшего окружения, как много в России по-настоящему хорошего, в том числе и в сфере современной культуры.
Mella пишет:
Современная российская массовая культура калькирует западную. К сожалению этого не избежали даже хорошие художники (в широком смысле). ... А данная статья просто продолжение антироссийской кампании, где нас стараются представить дикими некультурными варварами. Почему - это уже другой вопрос.
|
Ну да, именно это статья и демонстрирует, что крайне неприятно.
Mella пишет:
Прекрасные артисты есть в России во всех видах искусства, и на Западе это прекрасно знают. Мария Гулегина поет в Ла Скала. Иностранцы скупают в России современный русский реализм. Пианисты, артисты балета, вокалисты, виолончелисты, выпускников московской консерватории забирают в западные театры и оркестры со школьной скамьи. И примеров можно привести сколько угодно.
|
ssvetka пишет:
если идешь на балет, то во многих случаях или постановщик русский или кто-нибудь из русских танцует.
|
Juls пишет:
А французам знакомым стоит посоветовать балет Бориса Эйфмана (СПб) посетить. Это нечто!
|
Вот и я об этом говорю, что на Западе знают, ценят отдельные творческие личности, получившие прекрасное образование, но не современные явления российского искусства. Как впрочем, ценятся и отдельно взятые ученые, исследователи, получившие образование в советское время. И Борис Эйфман, кстати, состоялся как творческая личность именно в советское время.
Mella пишет:
Массовая культура: мне почему-то кажется, что не только российская массовая культура калькирует американскую, или находится под ее влиянием, но и французская, немецкая, японская, китайская... Американская массовая культура как американские танки, кто-то им сопротивляется успешнее, кто-то меньше...
|
Да, это уже стало, к сожалению, общим местом в рассуждениях о мировой массовой культуре.
Juls пишет:
А еще могу добавить от себя, что тут в Лондоне знаменитые на весь мир аукционные дома срочно заводят себе спец. отделы по работе с Россией. То есть русское искусство (в т.ч. и современное) пользуется огромным спросом. И не только продается много, но и много русскими покупается на аукционах.
|
О том же
автор статьи пишет:
Еще русские коллекционеры любят за миллионы продавать друг другу русское искусство на торгах в Лондоне. Аукционные дома потирают руки: повезло с этими русскими.
|
В итоге: да, приведенная статья производит неприятное впечатление,
Boris пишет:
сложная тема упрощена и разделана под орех совершенно по-дилетантски
|
, но как раз с такими взглядами приходится сталкиваться. Но меня поражает именно НЕАДЕКВАТНОСТЬ этого восприятия современной российской жизни и российского искусства в мире. Ведь жизнь в культурной столице России - в Москве очень насыщенна, так много всего нового, по-настоящему интересного происходит, все в постоянном движении, изменениях и так много энтузиазма! А вот с « западного берега » ничего этого и не видно, вот что мне грустно.
