Michelin пишет:
Дружба и истинное лицо человека проявляется исключительно в счастливый момент, в момент благополучия.
Как мне кажется, это известно уже давно...
|
Я так понимаю, что все решили поспорить с утверждением Цицерона о том, что "C'est dans l'adversité qu'on reconnaît un véritable ami"!
Однако, мне простая логика говорит о том, что если бы друзья познавались в благоденствии, то народная мудрость уже давно бы придумала какой-нибудь подходящий афоризм. А между тем в обиход вошла лишь фраза об испытании дружбы в беде.
Лично я думаю, что друзья лишь приобретаются в благоденствии, а сила этой дружбы проверяется именно в сложных жизненных ситуациях. Приятели же, которые и в благоприятных жизненных условиях не умеют вести себя по-дружески, по-моему вообще не могут рассматриваться в качестве друзей.
А вообще, мне кажется, мы начинаем сопоставлять наши бытовые представления о том, кто есть друг, а кто - не друг. У Цицерона же даётся довольно красноречивое и полное определение людей, которые могут претендовать на это звание. По Цицерону, истинная дружба возможна лишь между людьми высоконравственными, обладающими высокими моральными качествами. Людей же низких - завистливых, лживых, лицемерных, порядочный человек и близко к себе подпускать не должен.
Да собственно, чего я тут буду пересказывать всем доступный и не очень объёмный текст, когда каждый, кого волнует эта проблема, может непосредственно к нему обратиться.
