#11
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 21.06.2007
Сообщения: 527
|
![]() Герда Таро ![]() Испания. Роберт Капа (фото Герды Таро) ![]() Испания. Роберт Капа (фото Герды Таро) ![]() Испания. Справа Герда Таро (фото Роберта Капы) В 1995 году тысячи негативов, снятых Капой во время Гражданской войны в Испании были обнаружены в трёх чемоданчиках, завещанных кинопромышленнику из Мехико его тётей. В 1939 году после отъезда Капы из Европы в Америку, эти негативы оставались в фотокомнате в Париже и считались утерянными во время нашествия нацистов в Париж. Неизвестно, как эти негативы оказались в Мехико. Возможно, Капа попросил менеджера его фотокомнаты, венгерского фотографа Имре Вейца (Imre Weisz) спасти эти негативы. В 1995 году Джеральд Р. Грин, профессор Колледжа Королевы (Queens College) получил письмо от мексиканского кинопромышленника о находке. В 2008 году негативы были приобщены к имуществу Капы, а мексиканский киношник предпочёл остаться анонимным. Предполагается, что в начале Второй мировой войны три картонных коробки с 126 рулонами плёнки, были нелегально вывезены из Франции послом Мексики, чтобы оказаться на много лет потерянными. ![]() Хемингуэй в Испании. Может, кому-то эта история будет интересной – я перевёл с английского заметку с сайта: http://digitaljournalist.org/issue08...an-update.html Потерянные негативы Роберта Капа Март 2008 г. Рон Штейнман 1939-ый год. Роберт Капа в Париже. Франция осаждена нацистами. Париж близок к падению. Роберт Капа, недавно вернувшийся с гражданской войны в Испании, поняв, что пора бежать из Франции, решил спасаться в Америке. Единственное, что мы можем предположить, это то, что Капа, стремясь остаться на свободе, оставляет три маленьких чемоданчика, наполненных негативами, снятыми между 1936 и 1939 гг. во время Гражданской войны в Испании. В чемоданчиках также были негативы Герды Таро, его соратницы и любимой, погибшей на той войне, а также негативы Давида «Чима», Сеймура, другого великого фотожурналиста, заявившего о себе на войне в Испании. ![]() Коробка со старыми негативами Роберта Капы У Роберта Капы была теория о том, как надо освещать войну, которую разделяют и сегодня. Он говорил, что «если твои фотографии недостаточно хороши, ты был недостаточно близок к месту события». Спросите любого сегодняшнего фотожурналиста, работающего в раздираемом войнами мире, и он скажет то же самое. Это опасная работа. Но когда сделан хороший снимок, это доставляет удовлетворение, как всё, что делает этот человек. Его камера или камеры, висящие у него на шее, отражают суть деятельности Роберта Капы, недавно вновь счастливо открытой Герды Таро и, конечно, Давида Сеймура. Эти негативы, яркое свидетельство того богатого событиями периода, были утеряны на 56 лет. А потом в 1995 году они каким-то чудом обнаружились в Мехико. Начались переговоры о приобретении плёнок. Они завершились в 2008 году, когда Международный Центр Фотографии (МЦФ) объявил, что в их руках три чемодана и скоро начнётся работа по возвращению миру более, чем 3500 потерянных фотографий. В чемоданах оказалось около ста рулонов плёнок и некоторое количество коротких полосок негативов. Плоские негативы принадлежали Давиду «Чиму» Сеймуру. Как сообщили в МЦФ, «эти негативы будут каталогизированы, они определённо содержат важные фотографии о Гражданской войне в Испании» и кадры, дополняющие каждую из уже опубликованных фотографий. Таким образом, инкубатор современной военной фотожурналистики и три его главных фотографа, наконец, позволят нам увидеть, как эти трое навсегда изменили приёмы освещения войны фотожурналистами. ![]() Герда Таро. Солдаты-республиканцы. Валенсия. Июнь 1937 г. Сознавая это, я поинтересовался, в какой степени находится процесс разбора негативов. Хотелось выяснить, как идут дела и когда мир будет посвящён в ценности обнаруженного. В конце я поговорил с Синтией Янг, куратором МЦФ, которая работает с находкой. Синтия сказала, что негативы находятся в замечательно хорошем состоянии. Возможно, это объясняется климатом Мехико. Три чемоданчика находились в стабильных условиях на чердаке, где было сухо, а коробки не перемещались. Важен не только климатический фактор, но и то, что рулоны плёнки были не тронуты и сохранились в хорошем состоянии, что существенно облегчит работу по расшифровке каждого рулона. Не требуется никакой химической обработки, что замечательно само по себе, учитывая то, что плёнка изготовлена на нитратной основе 70 лет назад. По мнению экспертов по консервации, рулоны таковы, «как будто они сделаны вчера. Они совсем не ломкие» – это хороший знак для будущего, когда фотографии будут выставлены для публичного обозрения. Когда будет сделано цифровое изображение с каждого кадра, работу над плёнками можно будет считать завершённой, а сами плёнки будут затем помещены в холодное хранилище для защиты находки. Что важно: Капа и Таро делали подробные записи о том, что они снимали; в каждом чемоданчике находились подробные заметки о каждом рулоне плёнки. Капа и Таро были хорошими хранителями документов. Контактные листочки были важной деталью их работы. В распоряжении МЦФ имеются сохранившиеся подробные записи и листочки, и вновь обнаруженные рулоны плёнки соответствуют этим записям и контактным листочкам. Поэтому, по словам Синтии Янг, они не ожидают каких-либо сюрпризов от плёнок Капы и Таро. Но даже на этой ранней стадии кураторы могут видеть, как в некоторых случаях негатив изменяется, когда проходит через тёмную комнату для печати. В будущем это станет интересным материалом для учёных, журналистов и общественности. ![]() Роберт Капа. Теруэль, Испания, январь 1938 г. Однако, есть большая надежда, что сюрпризы будут обнаружены в фотографиях Чима, потому что нет полных записей того, что он снял. Кураторы делают цифровые копии каждой фотографии Чима. Они составляют примерно одну пятую всех найденных негативов, и вот в них-то эксперты надеются найти что-то новое. ![]() Старые конверты с негативами Герды Таро Процесс разбора всех негативов займёт по крайней мере год. Понятно, что торопиться не стоит. В конце концов, это редкое сокровище, которое не следует показывать прежде, чем работа не будет завершена и расшифрована. Об авторе. Рон Штейнман – исполнительный редактор журнала The Digital Journalist, продюсер, лауреат премий за теленовости и документалистику. Был шефом бюро NBC в Сайгоне во время Вьетнамской войны. Автор и фрилансер-документалист своей компании Douglas/Steinman Productions. |
|
![]() |
|
Закладки |
Метки |
хемингуэй |
Здесь присутствуют: 2 (пользователей - 0 , гостей - 2) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Где найти эвакуатор или автомеханика (Париж и не только) | couchsurfing | Автомобилистам и автолюбителям | 5 | 21.02.2013 12:49 |
Всем, кто еще только мечтает, собирается или уже едет в Париж: личные впечатления | Cheshire Cat | Рассказы и фотографии путешественников | 41 | 14.04.2006 22:57 |
Всем, кто еще только мечтает, собирается или уже едет в Париж: достопримечательности | Cheshire Cat | Рассказы и фотографии путешественников | 5 | 13.09.2005 18:56 |
Франция - это не только Париж | elia | Вопросы и ответы туристов | 30 | 16.02.2005 10:11 |
Париж - Марсель - только TGV? | Yura | Транспорт и таможенные правила | 4 | 08.02.2004 14:38 |