#11
![]() |
||
Дата рег-ции: 15.12.2008
Сообщения: 127
|
Начну с пары определений ![]() 1) Ценности (они обычно выражены в миссии (vision/mission) но, несомненно, во многих организациях являются не более чем формальностью и данью моде. В тех же случаях, когда эти прописанные ценности определяют более глубинные слои того, как происходит управление, координация и коммуникация в компании можно говорить о культуре. Ценности долгосрочны, в отличие от целей, которые меняются довольно часто, но при этом они должны быть взаимосвязаны с ценностями, иначе это все просто останется на бумаге. 2) Убеждения. Убеждения это интернализированные ценности. То есть ценности внешняя данность для сотрудника, но если опыт человека в компании соответствует формально описанным политикам, практикам и т.п. то внешние инородные "установки" перестают быть инородными и становятся личными убеждениями. Пример: миссия университета "докопаться до сути вещей". Для студента в первый год это могут быть просто слова, которые может быть даже не несут в себе особого смысла, но спустя несколько лет лекций, занятий, исследовательских работ, социализации в роль студента, важность этого принципа становится человеку понятной и норма интернализируется, более того, распространяется на другие сферы жизни, помимо учебы. Но это происходит только если весь учебный процесс действительно подчинен главному принципу, заявленному в миссии. 3) Не уверена, как красиво и кратко сказать по-русски 'underlying assumptions'.. Что-то вроде убеждений, но тех, которые настолько глубоко интернализированы, что являются аксиомами и не вызывают сомнений, они автоматичны, если так можно выразиться. Не-корпоративный пример, который первый приходит в голову это понятие локус-контроля: если западным культурам зачастую присущ внутренний локус-контроль (моя жизнь и события в ней зависят от меня и от моих усилий), то восточным культурам - внешний (моя жизнь определяется и зависит от обстоятельств, рока, бога, судьбы, предписания). Ни то, ни другое не есть плохо или хорошо само по себе, сложности начинаются тогда, когда возникает конфликт внутренней культуры (впитанной с детства) и внешней. Теперь про Solvay: их уникальность в том, что став мультинациональной корпорацией они сохранили, насколько это вообще возможно при таких размерах, изначальные принципы семейного бизнеса. Для сотрудников это означает, что уж если они сотрудники, то все, о чем стоит беспокоится это хорошо работать - в остальном очень высокая степень соц. защищенности и защищенности рабочего места, которые обеспечиваются компанией. Насколько я могу судить это довольно закрытая компания с точки зрения сохранения инсайдерской информации, я не нашла примеров онлайн в открытом доступе, а в каких книжках/статьях я про них более детально читала - не могу вспомнить, поэтому вдаваться в детали не буду, чтобы случайно не наврать ![]() Но есть масса других примеров (хорошо описанных, которые можно найти в свободном доступе) очень четко выраженных корп. культур, которые определяют то, как функционирует бизнес - McDonalds (где сотрудники говорят о "системе" подразумевая корп. культуру и для некоторый могут выглядеть как сектанты) Google (которые позиционируют себя как компания в стиле исследовательская лаборатория университета, но не стандартный бюрократический "монстр"), Intel (недавно запущенная бренд кампания "спонсоры будущего" фокусирующаяся на специфике инженерной культуры), Body Shop (часто встречающийся пример уникальности подхода к бизнесу и сильной корп. культуры и ценностей http://www.thebodyshop-usa.com/beaut...ation-_-values ) и многие, многие другие. Суть примеров в том, что для сотрудника, например, маркетинга, перейти из одной подобной компании в другую - это зачастую культурый шок и необходимость интегрироваться. Конечно, работа не страна и поменять ее легче, и не обязательно быть слепым фанатом компании, чтобы строить успешную карьеру. Но если все совсем поперек горла, то выбора, пожалуй, три: либо продолжать работать через силу (но в этом случае карьера вряд ли сложится), либо менять компанию, либо прилагать осознанные усилия для того, чтобы принять ценности "монастыря" - это если есть желание остаться надолго и есть мотивация для интеграции. Ну вот ![]() ![]() |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Интеграция инвалидов во Франции | Snowgirl | Иммиграция-адаптация-интеграция-ностальгия | 34 | 12.10.2018 10:38 |
Интеграция будущего юриста | polin_ | Иммиграция-адаптация-интеграция-ностальгия | 26 | 11.11.2010 16:17 |
Иммиграция, интеграция, адаптация...? | Kristinka | Иммиграция-адаптация-интеграция-ностальгия | 293 | 07.11.2006 20:10 |