#10
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.01.2007
Откуда: Москва-Симферополь_Санкт-Петербург
Сообщения: 16.524
|
"Установку консервировать язык" я бы назвал стремлением придерживаться правил
![]() Собственно, здесь, при желании, можно увидеть все то же стремление к "свободе слова", "соблюдению прав человека" и тому подобные либерастические штучки - отменить или, хотя бы, отодвинуть все и всяческие рамки и границы, вседозволенность. Эдакая толерантность и политкорректность в языке. Не будем говорить безграмотным, что они безграмотные, это их обидит и оскорбит, все равны - белые, черные, богатые, бедные, здоровые и сифилитики, безграмотные и грамотные. Все вроде бы так, кроме одной мелочи. В отличие от цвета кожи, здоровья, наличия или отсутствия конечностей, что не регулируется, безграмотность, как и грамотность - это вещи благоприобретенные. Язык, письменная речь - это средство коммуникации. И говорим мы сейчас о степени владения этим средством. Сам для себя человек может делать все, что угодно. Но когда он вступает в отношения с окружающим миром, с другими людьми, он, на мой взгляд, должен думать о том, чтобы окружающим это, по крайней мере, не наносило ущерба. Вы же не станете оправдывать человека, который "немножко" выучил правила дорожного движения и два-три тумблера на панельке своего автомобиля и с этими знаниями выехал в город? А что? Может он просто хочет развивать эти самые правила, привносить в них новое в соответствии с меняющейся ситуацией? Ну надо ему по этому тротуару ехать! Что ж теперь, не ехать? Это не развитие языка, это не "новообразования", а стремление двигаться по линии наименьшего сопротивления. Зачем иметь словарный запас в 10 000 слов, когда можно просто придумать "годовасие"? Зачем грамотно писать? Ищо, есчо, исчо, еще - какя разница? Вы же поняли, что я хотел сказать? Да. Понял. Понял, что собеседник меня совершенно не уважает. Не несет ответственности за написанные им слова. Легко предположить, что если человек не отвечает за форму, то, столь же легко, он не отвечает и за содержание своих посланий. А тогда в чем ценность такого собеседника?
__________________
Самурай без меча - это то же самое, что самурай с мечом. Только без меча. |
![]() |
|
Закладки |
Метки |
грамотность, русский язык |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Почему мы там где есть, а пишем в Париж? | tagrodoo | Иммиграция-адаптация-интеграция-ностальгия | 151 | 24.02.2011 21:11 |
Пишем письмо Поповой и Казаковой | Samsonchik | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 22 | 22.10.2009 13:08 |
Игра в ассоциации: пишем слово, а рядом -новое слово, которое ассоциируется с предыд. | Cathy | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 141 | 27.07.2007 17:13 |
Как правильно перевести | vicky_75 | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 4 | 18.11.2005 04:13 |
Пишем быстро | russe rousse | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 2 | 26.10.2002 18:51 |