Форумы inFrance  - Франция по-русски
Вернуться   Форумы inFrance - Франция по-русски > Жизнь во Франции > Автомобилистам и автолюбителям

        Ответ        
 
Опции темы Опции просмотра
  #1
Старое 23.03.2008, 15:38
Мэтр
 
Аватара для Maury
 
Дата рег-ции: 30.09.2002
Сообщения: 12.589
Ленточка пишет:
2000 года.
Года через два менять будете?!
__________________
Ну, пробил головой стену... И что теперь будешь делать в соседней камере?
(Станислав Ежи Лец).

Maury вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #2
Старое 23.03.2008, 15:42
Заблокирован(а)
 
Дата рег-ции: 14.04.2005
Откуда: IDF93
Сообщения: 2.270
Отправить сообщение для  Ленточка с помощью ICQ
Maury пишет:
Года через два менять будете?!
Возможно. А почему вы спрашиваете?
Ленточка вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #3
Старое 24.03.2008, 02:09
Кандидат в мэтры
 
Аватара для vicont-m
 
Дата рег-ции: 04.11.2007
Откуда: москва
Сообщения: 430
Отправить сообщение для  vicont-m с помощью ICQ
Милые дамы (и не только), позвольте вмешаться в вашу беседу. Я здесь, на форуме задавал много наивных вопросов по особенностям вождения в Европе, парковкам, страховкам и т.д., потому что из России выезжал всего 1 раз (Хорватия). Но, что касается технических вопросов - тут можете положиться на меня, профессионального водителя с 20-летним стажем.

Итак:
1. Торможение на нейтралке
perla, плюньте в лицо (если встретите) тому инструктору, что учил вас вождению. Забудьте вообще о нейтралке, она существует только для остановки (или когда заводите двигатель), т.е. когда машина стоит на месте с заведенным двигателем (у светофора и др.). Все остальное время скорость ДОЛЖНА БЫТЬ ВКЛЮЧЕНА. Конечно, многие водители так не делают. И к светофору подкатываются на нейтралке (грешен, сам иногда так делаю), и под горку иногда выключают, но уверяю вас - это пижонство. Это можно, (но не нужно) делать, если знаешь и умеешь как правильно, А вам это совсем не нужно. Просто переносите ногу с газа на тормоз, когда скорость снизится, включаете 4, 3, и т.д. до полной остановки, только тогда можете встать на нейтралку, чтобы не держать выжатым сцепление.

2. Скорость при переключении передач
Эти скорости зависят от многих причин (мощность, макс. обороты, передаточные числа в коробке передач, веса а/м и тд. и т.п.) и у разных авто они разные. Посмотреть рекомендованные производителем скорости можно в инструкции по эксплуатации (наверняка в бардачке валяется). А еще на спидометре могут быть обозначены (точками, черточками, секторами). Современные двигатели позволяют ехать и на 1-й от 0 до 30км/ч и на 4-й от 20 до 120, но это не значит, что для двигателя это хорошо. Опытные водители определяют эту скорость по звуку мотора или на глазок, но лучше придерживаться рекомендованных (особенно пока мало опыта). Названные вами интервалы примерно правильные, но я бы вам посоветовал прибавить к каждому интервалу по 10км/ч т.е. 1-я - чтобы тронуться с места, 2-я ~до 30, 3-я ~до 60, а 5-я желательна только после 80-90, да и то по ровной дороге.
Момент переключения, так же зависит от оборотов двигателя, Т.е. скорость и обороты должны соответствовать. Это значит что перед переключением на высшую скорость вы должны добавить газа до 2,5-3, тыс. оборотов. А если вы разгоняетесь в гору, то и скорость и обороты должны быть еще побольше.

3. Проезды поворотов.
Тут главное, чтобы скорость в повороте была включена. А какая скорость - это зависит от конкретных условий. Повороты бывают разные - и плавные и на 180*. Вы должны заранее оценить на какой скорости можете проехать поворот (20 или 40 или все 70км/ч) и заранее включить соответствующую этой скорости передачу. Для тех, у кого мало опыта, действительно рекомендуется поворот на 90* проходить на 2-й передаче.
А вообще все эти вопросы приходят с опытом. Ездите больше и главное не бойтесь.
А что бы муж не ругался - присматривайтесь к его манере вождения, запоминайте, и старайтесь действовать так же ( с поправкой на опыт). Желаю удачи на дорогах и мира с мужем.
vicont-m вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #4
Старое 25.03.2008, 13:10
Мэтр
 
Аватара для perla
 
Дата рег-ции: 28.12.2005
Откуда: Midi-Pirenees
Сообщения: 1.467
vicont-m пишет:
Милые дамы (и не только), позвольте вмешаться в вашу беседу. А что бы муж не ругался - присматривайтесь к его манере вождения, запоминайте, и старайтесь действовать так же ( с поправкой на опыт). Желаю удачи на дорогах и мира с мужем.
Спасибо, будем стараться,
сейчас в вождении прежде всего обращаю на данный вопрос внимание, спасибо всем, кто откликнулся!
perla вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #5
Старое 24.03.2008, 10:18
Мэтр
 
Аватара для lecia
 
Дата рег-ции: 24.12.2005
Откуда: 67
Сообщения: 8.437
Отправить сообщение для  lecia с помощью ICQ
Вот,созрел у меня вопрос к знатокам-в свое время,когда училась еще на права,мой инструктор сказал,что можно маневрировать на первой скорости,на стоянке например,с выжатым сцеплением,чтоб машина не заглохла.и так это у меня в привычку вошло,что я из нашего паркинга,выезжая потихоньку,на поворотах выжимаю сцепление и качусь потихоньку.Но вот до какой степени это вредно для машины?объясните мне, пожалуйста.Так же что вообще вредно для сцепления-ну ,например,если на светофоре его держишь?Я раньше вставала на нейтралку перед светофором,но,пожив в Перпиньяне,где народ с места в карьер и не дай Бог замешкаться-обклаксонят,остаюсь теперь на первой скорости и срываюсь с места при смене светофора.Вредно ли это для машины.(я свою очень люблю
и хотелось бы беречь )
lecia вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #6
Старое 24.03.2008, 13:58
Кандидат в мэтры
 
Аватара для vicont-m
 
Дата рег-ции: 04.11.2007
Откуда: москва
Сообщения: 430
Отправить сообщение для  vicont-m с помощью ICQ
Не смертельно, но вредно. Попробую обьяснить.
Что такое сцепление? Упрощенно - это 2 диска, параллельных друг другу, расположенные между двигателем и колесами. Когда сцепление включено (педаль отпущена), диски прижаты друг к другу и за счет трения между ними крутятся одновременно, и двигатель вращает колеса. Когда педаль выжата, диски отводятся друг от друга и вращаются сами по себе, т.е. двигатель и колеса не связаны. Когда сцепление полувыжато, диски проскальзывают друг по другу, передавая только часть вращения от двигателя к колесам. Это и есть самое вредное - проскальзывая, диски быстро стираются, приводя к необходимости замены сцепления (дело поправимое, но довольно дорогое). Это не значит, что совсем нельзя двигаться на полувыжатом сцеплении, не стоит только злоупотреблять этим приемом (грубо говоря, вместо срока службы в 5-7 лет, вы можете "угробить" его за 1-2-3 года).
Держать полностью выжатой педаль сцепления не так вредно, но тоже не очень хорошо, т.к. в этом случае диски не страдают, зато получают большую нагрузку другие детали сцепления (выжимной подшипник, трос или гидропривод и др.). Подшипники сейчас надежные и служат долго, но все же перегружать их не стоит. На практике - 10-20 сек. не страшно, дольше держать педаль не стоит. А на гудки не обращайте внимания - улыбайтесь (про себя, чтобы не приняли за вызов).
vicont-m вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #7
Старое 27.03.2008, 10:01
Мэтр
 
Аватара для perla
 
Дата рег-ции: 28.12.2005
Откуда: Midi-Pirenees
Сообщения: 1.467
vicont-m пишет:
Что такое сцепление? Упрощенно - это 2 диска, параллельных друг другу, расположенные между двигателем и колесами. Когда сцепление включено (педаль отпущена), диски прижаты друг к другу и за счет трения между ними крутятся одновременно, и двигатель вращает колеса. Когда педаль выжата, диски отводятся друг от друга и вращаются сами по себе, т.е. двигатель и колеса не связаны. Когда сцепление полувыжато, диски проскальзывают друг по другу, передавая только часть вращения от двигателя к колесам. Это и есть самое вредное - проскальзывая, диски быстро стираются, приводя к необходимости замены сцепления (дело поправимое, но довольно дорогое). ).
да вот, вчера, мой дорогой муженек притащил коробку сцеплений Plaq FREIN, и сказал, чтобы я сцепление заменила, а где и сколько это будет стоить здесь во Франции не знаю, дорогие форумчане, кто менял эти диски y себя на машине, скажите, вы брали RV и затем, где, как, сколько
perla вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #8
Старое 24.03.2008, 17:56
Кандидат в мэтры
 
Аватара для vicont-m
 
Дата рег-ции: 04.11.2007
Откуда: москва
Сообщения: 430
Отправить сообщение для  vicont-m с помощью ICQ
Да. Еще насчет экономии топлива на холостом ходу. ЭТО ЗАБЛУЖДЕНИЕ.
Maury прав - минимальный расход топлива - при движении в оптимальном режиме. Оптимальным считается равномерное, прямолинейное движение на прямой передаче (5-й, 6-й) по ровной дороге со скоростью 60 - 90 км/час (в зависимости от машины). При холостом ходе, когда двигатель работает при полностью отпущенном газе, включается система принудительного холостого хода и расход топлива здесь совсем не минимальный. Если вы утром заведете машину и оставите ее работать весь день, то к вечеру не досчитаетесь литров 20 горючего (если она раньше не перегреется и не закипит), хотя вы не проехали и метра.
Самый большой расход топлива на больших оборотах, близких к максимальным. Например при движении со скоростью больше 120, или при разгоне, после трогания с места. Поэтому желательно разгоняться и переключаться на высшие передачи по возможности побыстрее.
vicont-m вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #9
Старое 25.03.2008, 18:17
Мэтр
 
Дата рег-ции: 17.08.2006
Сообщения: 665
vicont-m пишет:
Да. Еще насчет экономии топлива на холостом ходу. ЭТО ЗАБЛУЖДЕНИЕ.
Мне кажется, здесь тоже путаница

vicont-m пишет:
Если вы утром заведете машину и оставите ее работать весь день, то к вечеру не досчитаетесь литров 20 горючего (если она раньше не перегреется и не закипит), хотя вы не проехали и метра.
А если вы утром заведете машину и оставите ее ездить по городу весь день, то к вечеру не досчитаетесь литров 50 горючего

А если на скорости 90 вместо езды мотором на оптимальном режиме вас будут тянуть на прицепе и вы будете на холостом ходу - так вы ещё и съэкономите

Но это всё детали по сравнению с главными вещами. Даже угробить мотор будет дешевле семейных ссор. Так что кто платит за машину, тот и заказывает обороты
cable вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #10
Старое 25.03.2008, 22:02
Кандидат в мэтры
 
Аватара для vicont-m
 
Дата рег-ции: 04.11.2007
Откуда: москва
Сообщения: 430
Отправить сообщение для  vicont-m с помощью ICQ
cable пишет:
Мне кажется, здесь тоже путаница




А если на скорости 90 вместо езды мотором на оптимальном режиме вас будут тянуть на прицепе и вы будете на холостом ходу - так вы ещё и съэкономите


Не сэкономите. Готов спорить. На холостом ходу расход больше, чем в оптимальном режиме (см. уловия опт. режима в моем сообщении выше). Вот если вы едете в оптимальном режиме, а вас еще тянут или подталкивают, уменьшая нагрузку на двигатель - тогда да.
vicont-m вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #11
Старое 26.03.2008, 14:59
Мэтр
 
Дата рег-ции: 17.08.2006
Сообщения: 665
vicont-m пишет:
Не сэкономите. Готов спорить. На холостом ходу расход больше, чем в оптимальном режиме (см. уловия опт. режима в моем сообщении выше). Вот если вы едете в оптимальном режиме, а вас еще тянут или подталкивают, уменьшая нагрузку на двигатель - тогда да.
Съэкономлю. Готов спорить. Или вы на холостом ходу (800), или вы давите педаль газа. Есть же разница.
Вот если вы едете в оптимальном режиме, а вас еще тянут или подталкивают, да так уменьшая нагрузку на двигатель, что срабатывает ЭПХХ - тогда да.
cable вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #12
Старое 25.03.2008, 21:56
Кандидат в мэтры
 
Аватара для vicont-m
 
Дата рег-ции: 04.11.2007
Откуда: москва
Сообщения: 430
Отправить сообщение для  vicont-m с помощью ICQ
А если вы утром заведете машину и оставите ее ездить по городу весь день, то к вечеру не досчитаетесь литров 50 горючего

Ну, цифру 20 я назвал условно. Имелось в виду, что расход будет больше, чем при движении за это же время в оптимальном режиме (готов спорить). При движении в городе - расход максимальный, тут спора нет.

В отношении движения на нейтралке.
Когда говорят что скорость ДОЛЖНА быть включена, имеется в виду, что это - ПРАВИЛО, т.е. так нужно делать. Сначала нужно научиться как нужно и как правильно, а потом уже можно (но не всегда нужно) отступать от правил. А правило это обусловлено тем, что дорожная ситуация ежесекундно меняется, и вы должны быть постоянно готовы отреагировать на изменение ситуации - торможением или ускорением или изменением направления и т.д. А если вы на нейтралке, вы лишены этой возможности, точнее ваша реакция будет замедленной из-за того, что вам может придется срочно включать скорость.
Конечно ничего особенно страшного здесь нет, и многие водители пользуются нейтралкой. Но речь идет о начинающих, а им особенно нужно учиться как правильно (нарушать всегда успеют).
Можно проездить всю жизнь и ни разу не встретиться с экстремальной ситуацией. А бывают моменты, когда включенная скорость может спасти вам машину, здоровье, а то и жизнь.
vicont-m вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #13
Старое 26.03.2008, 14:53
Мэтр
 
Дата рег-ции: 17.08.2006
Сообщения: 665
vicont-m пишет:
А если вы утром заведете машину и оставите ее ездить по городу весь день, то к вечеру не досчитаетесь литров 50 горючего

Ну, цифру 20 я назвал условно. Имелось в виду, что расход будет больше, чем при движении за это же время в оптимальном режиме (готов спорить).
Давайте спорить. На что будем спорить с творцами мифов?
На публичное признание своей ошибки в этом вопросе.
На затравку: На какие обороты регулируется холостой ход? Почему? Пропорциональна ли трата топлива выхлопу?

Далее: Я утверждаю, что чем больше вы давите на педаль газа, тем расход больше (при прочих равных). То есть холостой ход заведомо более экономичен по времени, чем любая езда. Даже по ровной дороге.
Более того - даже стоя на нейтралке на холостом ходу (800) вы потратите меньше, чем на "оптимальных" оборотах (2000).

Исключение только одно: если вы едете (с горы) и тормозите двигателем на передаче и обороты выше 1800. Тогда система принудительного холостого хода отключает топливо. Тогда можно добиться экономии больше, чем на холостом ходу. Но только в этом случае.
cable вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #14
Старое 25.03.2008, 22:20
Кандидат в мэтры
 
Аватара для vicont-m
 
Дата рег-ции: 04.11.2007
Откуда: москва
Сообщения: 430
Отправить сообщение для  vicont-m с помощью ICQ
И еще про АВС.
Эта система никак не связана ни с коробкой, ни с двигателем. Она связана только с тормозами - не позволяет колесам (при постоянном давлении на педаль тормоза) блокироваться до полной остановки (до юза). Торможение на скорости уменьшает тормозной путь (в отличии от торможения на нейтрали) и позволяет в процессе торможения сохранить управляемость и маневренность. АВС не уменьшает тормозной путь, но, не давая колесам блокироваться, также помогает сохранить управляемость при торможении.

З.Ы. Конечно все сказанное справедливо при "приличном" торможении, скажем с 60 км./ч и выше. Если вы тормозите со скорости 15-20км/ч - все вышесказанное практически не имеет значения, кроме дурной или полезной привычки (кроме ледяной или просто скользкой дороги).
vicont-m вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #15
Старое 27.03.2008, 00:22
Кандидат в мэтры
 
Аватара для vicont-m
 
Дата рег-ции: 04.11.2007
Откуда: москва
Сообщения: 430
Отправить сообщение для  vicont-m с помощью ICQ
Брэк, господа, брэк! Остыньте. Будьте взаимно вежливы.
cable , соглашусь с вами в одном - действительно не обязательно при торможении проходить все этапы 4-3-2-1. На пустой дороге можно и на 4-й тормозить до 20, потом выжать сцепление и через 3 метра остановиться. НО только после остановки, осмотревшись кругом, можно встать на нейтраль. Если вы тормозите вместе с потоком - вам хочешь - не хочешь придется пройти все скорости, хотя бы до 2-й (согласен 1-я это излишек, но учат везде именно так).
Для подтверждения необходимости движения на скорости приведу 2 примера:
1. Гипотетический.
Вообразите: вы метров за 50-100 от светофора с красным светом, сзади вас горка, а на горке фура, или бетономешалка.... Дальше домысливайте сами...
2. Из моей практики.
В Москве. Проехав один светофор, вижу впереди еще один. Еду в левом ряду, не спеша на 3-й скорости (хотя мог бы и катиться). Вдруг из встречного потока вываливается джип, решивший объехать всех стоящих перед светофором по встречке (я думаю картина, знакомая всем москвичам?). Избежать лобового удара я смог только вывернув руль вправо и втопив газ в пол, юркнул в соседний ряд. Теперь представьте, если бы я был не на скорости. Хватило бы мне времени на такой маневр? И что бы мне было с того, что он виноват...

По поводу вывода из заноса.
Я думаю здесь тоже недоразумение. Разные машины выводятся из заноса по-разному (заднеприводные - сбросом газа и рулем, переднеприводные - добавлением газа и подруливанием), но все - не трогая тормоза и сцепления! Правда есть исключения. Я думаю приведенный вами способ может относиться толко к авто с полным приводом, или оборудованным системой курсовой устойчивости (ESP). Тут я не специалист, ничего говорить не буду. Но на простых машинах при заносе тормоз и сцепление - ни в коем случае. Да, еще такой прием возможен именно при экстренном вождении, когда хочешь двигаться в управляемом заносе. Но вспомните начало темы - перед вами неопытная девушка.
cable , я думаю мы с вами сможем выйти почти из любой дорожной ситуации, но вы посмотрите кто нас читает.

Милые дамы, не слушайте нас, мужиков, как всегда ввязавшихся в свои технические споры.

Не заморачивайтесь особенно. Главное, чтобы вы были за рулем спокойны и уверенны. Прислушивайтесь к советам, но не принимайте их за догму. Может быть плохая привычка, но ваша, родная иногда сослужит вам больше пользы, чем хорошая, но которую вы выполняете плохо, через силу и неумело. Но все-таки от плохих привычек надо бы избавляться, особенно в начале, пока они не стали второй натурой.
Особенно не заморачивайтесь на экономии топлива. Все приемы, способные экономить топливо на ходу, дадут макс. 1-3% экономии. Вот и посчитайте, если вы сжигаете за день 20литров (что думаю редкость), то что вам дадут сэкономленные 200-400грамм? По-моему это мелочь. Хотя если посчитать число дней в году....
Да, еще. Форум хорошее место для разговоров, но не истина в последней инстанциии... Если кого-то вплотную интересуют практические вопросы вождения, всегда можно найти профессиональную или популярную литературу по этому вопросу. Здесь же, в инете.
vicont-m вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #16
Старое 27.03.2008, 15:02
Мэтр
 
Дата рег-ции: 17.08.2006
Сообщения: 665
vicont-m пишет:
Для подтверждения необходимости движения на скорости приведу 2 примера:
1. Гипотетический.
Вообразите: вы метров за 50-100 от светофора с красным светом, сзади вас горка, а на горке фура, или бетономешалка.... Дальше домысливайте сами...
2. Из моей практики.
В Москве. Проехав один светофор, вижу впереди еще один. Еду в левом ряду, не спеша на 3-й скорости (хотя мог бы и катиться). Вдруг из встречного потока вываливается джип,
1. Случай тяжёлый, но есть и правила, запрещающие ехать на красный. Проехавший на красный платит за всех. Если скользко или есть угроза жизни, то здесь уже однозначно не скажешь, сильно зависит от ситуации. Но если на светофоре уже стоят машины и вбок вам не уйти, то даже в этой ситуации передача вам не поможет. Это экстремальная ситуация.
2. Да, в Москве, да и в России закон-тайга, медведь - начальник.
В европе был бы случай заменить разбитую машину за счёт страховки вывалившегося. Если сами не разобьётесь... Но это тоже экстремальный случай. Если есть скорость - успеете, а если почти остановились - вряд ли. Юркнете в другую машину - будете платить за всех.

vicont-m пишет:
По поводу вывода из заноса.
Я думаю здесь тоже недоразумение.
Да, я тоже так думаю. Инструктора говорили убрать правую ногу совсем (дабы не тормозить и не газовать) и левой выжать сцепление. Это было как-бы универсальное действие и при заносе и при сносе. Для продвинутых чайников - самое то.
Более грамотная работа газом, тормозом и рулём требует уже какого-то опыта заносов и их чёткого различения (занос/снос).
cable вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #17
Старое 27.03.2008, 18:07     Последний раз редактировалось vicont-m; 27.03.2008 в 18:18..
Кандидат в мэтры
 
Аватара для vicont-m
 
Дата рег-ции: 04.11.2007
Откуда: москва
Сообщения: 430
Отправить сообщение для  vicont-m с помощью ICQ
cable пишет:
1. Случай тяжёлый, но есть и правила, запрещающие ехать на красный. Проехавший на красный платит за всех. Если скользко или есть угроза жизни, то здесь уже однозначно не скажешь, сильно зависит от ситуации. Но если на светофоре уже стоят машины и вбок вам не уйти, то даже в этой ситуации передача вам не поможет. Это экстремальная ситуация.
2. Да, в Москве, да и в России закон-тайга, медведь - начальник.
В европе был бы случай заменить разбитую машину за счёт страховки вывалившегося. Если сами не разобьётесь... Но это тоже экстремальный случай. Если есть скорость - успеете, а если почти остановились - вряд ли. Юркнете в другую машину - будете платить за всех.
).
Так ведь об этом и весь спор! Об экстремальных ситуациях. На пустой дороге можно ездить как хочешь (но не нужно). Все эти правила о нейтрали, тормозах и т.д. и предназначены подготовить вас к действиям в экстремальной ситуации.

Иногда смещение в сторону даже на полметра от несущейся на вас фуры может спасти жизнь.

А учить ВСЕХ нужно одинаково! Уж кто чему научится - это другое дело.

Кстати, я тоже учился на любителя, а через 3 года судьба привела в профессионалы.... В результате за 19 лет постоянного вождения (все время в Москве) - всего одно помятое крыло. Это я об учителях...
vicont-m вне форумов  
 Ответ с цитатой 
        Ответ        


Закладки


Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Куплю чайник Marzinka Куплю-продам-отдам в хорошие руки 8 24.09.2010 20:39
Продаю сковороду, чайник и другое kelona Куплю-продам-отдам в хорошие руки 2 23.07.2009 22:04
Куплю электрический чайник и утюг masha_marier Куплю-продам-отдам в хорошие руки 4 09.10.2008 13:47
Продам кастрюлю, 2 сковороды, чайник эл., весы и т.п. A7777 Куплю-продам-отдам в хорошие руки 1 06.10.2008 13:09
Отдам чайник, кофеварку, тумбочку и другое oks Куплю-продам-отдам в хорошие руки 5 07.01.2008 18:21


Часовой пояс GMT +2, время: 08:46.


Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
 
Рейтинг@Mail.ru
 
©2000 - 2005 Нелла Цветова
©2006 - 2025 infrance.su
Design, scripts upgrade ©Oleg, ALX