Не смертельно, но вредно. Попробую обьяснить.
Что такое сцепление? Упрощенно - это 2 диска, параллельных друг другу, расположенные между двигателем и колесами. Когда сцепление включено (педаль отпущена), диски прижаты друг к другу и за счет трения между ними крутятся одновременно, и двигатель вращает колеса. Когда педаль выжата, диски отводятся друг от друга и вращаются сами по себе, т.е. двигатель и колеса не связаны. Когда сцепление полувыжато, диски проскальзывают друг по другу, передавая только часть вращения от двигателя к колесам. Это и есть самое вредное - проскальзывая, диски быстро стираются, приводя к необходимости замены сцепления (дело поправимое, но довольно дорогое). Это не значит, что совсем нельзя двигаться на полувыжатом сцеплении, не стоит только злоупотреблять этим приемом (грубо говоря, вместо срока службы в 5-7 лет, вы можете "угробить" его за 1-2-3 года).
Держать полностью выжатой педаль сцепления не так вредно, но тоже не очень хорошо, т.к. в этом случае диски не страдают, зато получают большую нагрузку другие детали сцепления (выжимной подшипник, трос или гидропривод и др.). Подшипники сейчас надежные и служат долго, но все же перегружать их не стоит. На практике - 10-20 сек. не страшно, дольше держать педаль не стоит. А на гудки не обращайте внимания - улыбайтесь (про себя, чтобы не приняли за вызов).
|