|
#1
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 20.08.2001
Откуда: La Chapelle Saint Mesmin (45)
Сообщения: 4.112
|
Ну можно вообще посмотреть, кто первый начал издаваться именно как писатель... но мне лень. Думаю, что Уэльбек. Работающий во Фламмарионе Бегбедер издавал романы Уэльбека - то есть он его выбрал, защищал, поддерживал, вёл. И, учитывая успех Уэльбека, всё это он проделал успешно (потому что конечно авторский талант для успеха нужен, но его одного , увы, не хватит). Почему? Почувствовал кандидата на успех или полюбил его литературу? Возможно, я наивно рассуждаю, но мне не верится, что можно "проталкивать" роман, совсем его не любя. Мне кажется, что хоть какую-то (а, возможно, очень даже большую) близость с литературой Уэльбека Бегбедер должен испытывать.
Что касается "последователя"... То, что сам Бегбедер считает себя осамостоятельным и равнозначным, не вызывает ни удивления ни сомнения. Да любой писатель себя таким считает! То есть писатели могут согласиться считать себя последователями кого-нибудь древнего и знаменитого, но последователем современного, ещё живущего писателя? Да никогда! И тут дело не в творчестве, а в человеческой психологии (писательской психологии как её разновидности, если так дозволено выражаться :о)) Ну а читатели могут, разумеется, читать и считать, как им заблагорассудится. Тем не менее я не вижу никакой "преемственности", жаль, что девушка не захотела развить мысль. Я не люблю ни того ни другого, у каждого прочла по одной книге и сказала себе, что больше ничего не буду. При этом я могу понять, почему у Уэльбека есть поклонники и что там может привлекать, а после общения с одним из поклонников подумывала даже, не нарушить ли данное слово и не прочесть ли "Платформу". С Бегбедером для меня однозначно: я считаю его не то что плохим, а никаким писателем, и его Windows on the World читать не стану, хоть отзывы были гораздо лучше, чем на "99 франков". Это при том, что я его не перечёркиваю, я в посте предыдущем написала, что я в нём ценю. Резюмирую: Бегбедер для меня в первую очередь фигура не из "литературы", а из "около неё". Кстати, я кажется не упоминала, а стоит: про это французское "около" очень здорово прочитать в отличном, одновременно лёгком и серьёзном романе, вышедшем пару лет назад в очень хорошем издательстве P.O.L. ( а сейчас он, кажется, и в карманном формате уже издан): Nicolas Fargues "One Man Show". Действующие лица действуют под вымышленными именами, но узнаваемы, паризианизм, провинциальная буржуазия, да много чего там есть - очень здорово, иногда даже до уровня сатиры поднимается, смешно и грустно. |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Фредерик Миттеран защищает свою честь | Boris | Новости из Франции | 0 | 10.10.2009 03:54 |
Бегбедер, "Au secours pardon" | kelona | Литературный салон | 24 | 04.03.2008 01:02 |
Фредерик БЕЛИНСКИЙ: Не пропустите парижские концерты ! | ANASTASIA | Что-Где-Когда | 0 | 24.02.2007 20:11 |