Форумы inFrance  - Франция по-русски
Вернуться   Форумы inFrance - Франция по-русски > Наш дом культуры и отдыха > Синема, синема... О кино, театре и телевидении

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #23
Старое 09.05.2007, 01:46
Мэтр
 
Аватара для Cleo
 
Дата рег-ции: 14.11.2003
Откуда: Paris
Сообщения: 5.479
Значит, теперь о том, что мешало смотреть.

В первейшую очередь - на мой взгляд, крайне неудачный выбор Джулии Ормонд на главную женскую роль. Она такая правильная, холодно-улыбчивая, натужно-"раскованная", что чем старательнее она изображает авантюристку-вертихвостку, которая может вскружить голову и стару и младу, которая поедет на край света ради грандиозного масштаба авантюрной затеи, тем меньше в это веришь. А когда, она "исповедуется" о своей печальной судьбе, то вообще раздражает.
Вообще, в этом фильме ее актерское воплощение очень слабенькое, а ведь роль центральая. Была бы другая актриса, было бы гораздо лучше. Михалков и Джулию Робертс и Шерон Стоун звал. - они бы кровь больше разогрели, чем замороженная Ормонд, изображающая соблазнительную Кармен.

Меньшиков... Его первая и последняя роль беззаботного блистательного весельчака осталась далеко в "Покровских воротах". С тех пор он играл то, что совпадает с его внутренним ладом и не противоречит природе его таланта. А его талант - трудный, сложно развитый, печальный, неизлечимо несчастный. Это вечный Пьеро, ищущий того, что в этом мире найти невозможно.
Это такой талант и такая мощность излучения, который нельзя просто взять и вставить в пространство фильма, чтобы он там что-то изобразил. С этой силой влияния надо считаться и подделывать пространство искусства под него, а не наоборот. Конечно, Михалков это знает получше меня и именно поэтому вторая часть фильма и те эпизоды, где надо играть печаль, больную гордость,
затаенныю обиду, тягу к изломам жизни, душные схватки чувств (причем, не любовно-романтических - нет!) убеждают до дна души. Противостояние с капралом, эпизод с смычком, побег под дождем в промокшей рубашке от своих товарищей, взгляд в конце фильма - это то, ради чего Михалков хотел, чтобы Тольстого играл только Меньшиков. Ибо ЭТО лучше него никто сыграть не смог бы.
Но изобразить юность, радость и любовь - это то, что именно Меньшикову не под силу и в первой части фильма с этим полный провал. Нет тут ничего зазорного, это просто учет природы актера, слава богу, любовные страсти-мордасти и разудалое веселье у нас и другие могут изобразить убедительно .
Конечно, неубедительно было экранное воплощение потери головы от прелестей Джейн, до неприличия фальшива и ужасна постельная сцена. А уж рождение сына от единственного свидания - это вообще из фольклора .
Кстати, в печатном варианте сценария Ибрагимбекова изображение жизни героя в Сибири занимало почти половину. Лучше бы и в фильме так было, тогда бы можно было побольше насладиться Меньшиковым в том, в чем ему нет равных.
Кроме того, в сыенариии тот веер, с которого началось знакомство Толстого и Джейн, проходил через весь фильм, и в конце фильма, в Сибири, Толстой отдавал его, весь изломанный и истершийся, Джейн как знак того, что ничего уже переделать нельзя, и жизнь прожита так, как есть, и мечтать о другом уже невозможно. Не знаю, почему в фильме от этого лейтмотива отказались.

Что еще интересно - почему все действие и царские парады были перенесены в Москву, хотя столицей был Петербург и было бы логично, если бы события развивались там. Правда, тогда не было бы возможности показывать Кремль, белокаменные стены, купола старинных русских церквей и тогда бы зарубежный зритель не смог бы отличить Питера от иного города Западной Европы, и впечатление от России как о сказочной ни на что непохожей стране было бы смазано.
А так - Россия предстает перед иностранными зрителями именно в том географическом объеме, в котором они ее представляют - Москва и Сибирь, ну и медведи на улицах , да еще и выпивающие .

Кстати, несмотря на то, что фильм был посвящен доблести российских офицеров, те, кто непосредственно был ответственнен за их воспитание, ВСЕ показаны в разных степенях идиотизма, кто поболее, кто поменее.
Невежественный Радлов - мстительный самодур и конченный запойный алкоголик, его помошник - доносчик и наушник, учитель географии - злобный неврастеник, куратор - глуповатый персонаж, которым крутят-вертят сами кадеты, эконом Куравлева - совсем уж приблажненький. И эти люди воспитывали таких гордых офицеров как Толстой? Да он скорее был просто самородком, тогда при чем тут вся офицерская система?
И чем в ней можно было гордиться с такими воспитателями ?

Ну а блины с икрой - красной и черной, качели, бублики, шали, строевые песни и чеканный шаг , цари на конях, чистенькие и воспитанные благородные барышни, натертые паркеты, заснеженная ветка, подпрыгивающий воробей - они безусловно хороши!
Cleo вне форумов  
 Ответ с цитатой 
 


Закладки


Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +2, время: 14:36.


Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
 
Рейтинг@Mail.ru
 
©2000 - 2005 Нелла Цветова
©2006 - 2025 infrance.su
Design, scripts upgrade ©Oleg, ALX