#23
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.11.2003
Откуда: Paris
Сообщения: 5.479
|
Значит, теперь о том, что мешало смотреть.
В первейшую очередь - на мой взгляд, крайне неудачный выбор Джулии Ормонд на главную женскую роль. Она такая правильная, холодно-улыбчивая, натужно-"раскованная", что чем старательнее она изображает авантюристку-вертихвостку, которая может вскружить голову и стару и младу, которая поедет на край света ради грандиозного масштаба авантюрной затеи, тем меньше в это веришь. А когда, она "исповедуется" о своей печальной судьбе, то вообще раздражает. Вообще, в этом фильме ее актерское воплощение очень слабенькое, а ведь роль центральая. Была бы другая актриса, было бы гораздо лучше. Михалков и Джулию Робертс и Шерон Стоун звал. ![]() Меньшиков... Его первая и последняя роль беззаботного блистательного весельчака осталась далеко в "Покровских воротах". С тех пор он играл то, что совпадает с его внутренним ладом и не противоречит природе его таланта. А его талант - трудный, сложно развитый, печальный, неизлечимо несчастный. Это вечный Пьеро, ищущий того, что в этом мире найти невозможно. Это такой талант и такая мощность излучения, который нельзя просто взять и вставить в пространство фильма, чтобы он там что-то изобразил. С этой силой влияния надо считаться и подделывать пространство искусства под него, а не наоборот. Конечно, Михалков это знает получше меня ![]() затаенныю обиду, тягу к изломам жизни, душные схватки чувств (причем, не любовно-романтических - нет!) убеждают до дна души. Противостояние с капралом, эпизод с смычком, побег под дождем в промокшей рубашке от своих товарищей, взгляд в конце фильма - это то, ради чего Михалков хотел, чтобы Тольстого играл только Меньшиков. Ибо ЭТО лучше него никто сыграть не смог бы. Но изобразить юность, радость и любовь - это то, что именно Меньшикову не под силу и в первой части фильма с этим полный провал. Нет тут ничего зазорного, это просто учет природы актера, слава богу, любовные страсти-мордасти и разудалое веселье у нас и другие могут изобразить убедительно ![]() Конечно, неубедительно было экранное воплощение потери головы от прелестей Джейн, до неприличия фальшива и ужасна постельная сцена. А уж рождение сына от единственного свидания - это вообще из фольклора ![]() Кстати, в печатном варианте сценария Ибрагимбекова изображение жизни героя в Сибири занимало почти половину. Лучше бы и в фильме так было, тогда бы можно было побольше насладиться Меньшиковым в том, в чем ему нет равных. Кроме того, в сыенариии тот веер, с которого началось знакомство Толстого и Джейн, проходил через весь фильм, и в конце фильма, в Сибири, Толстой отдавал его, весь изломанный и истершийся, Джейн как знак того, что ничего уже переделать нельзя, и жизнь прожита так, как есть, и мечтать о другом уже невозможно. Не знаю, почему в фильме от этого лейтмотива отказались. Что еще интересно - почему все действие и царские парады были перенесены в Москву, хотя столицей был Петербург и было бы логично, если бы события развивались там. Правда, тогда не было бы возможности показывать Кремль, белокаменные стены, купола старинных русских церквей ![]() А так - Россия предстает перед иностранными зрителями именно в том географическом объеме, в котором они ее представляют - Москва и Сибирь, ну и медведи на улицах , да еще и выпивающие ![]() Кстати, несмотря на то, что фильм был посвящен доблести российских офицеров, те, кто непосредственно был ответственнен за их воспитание, ВСЕ показаны в разных степенях идиотизма, кто поболее, кто поменее. Невежественный Радлов - мстительный самодур и конченный запойный алкоголик, его помошник - доносчик и наушник, учитель географии - злобный неврастеник, куратор - глуповатый персонаж, которым крутят-вертят сами кадеты, эконом Куравлева - совсем уж приблажненький. И эти люди воспитывали таких гордых офицеров как Толстой? Да он скорее был просто самородком, тогда при чем тут вся офицерская система? И чем в ней можно было гордиться с такими воспитателями ? Ну а блины с икрой - красной и черной, качели, бублики, шали, строевые песни и чеканный шаг , цари на конях, чистенькие и воспитанные благородные барышни, натертые паркеты, заснеженная ветка, подпрыгивающий воробей - они безусловно хороши! ![]() |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|