Форумы inFrance  - Франция по-русски
Вернуться   Форумы inFrance - Франция по-русски > Жизнь во Франции > Работа во Франции

        Ответ        
 
Опции темы Опции просмотра
  #1
Старое 14.04.2018, 23:28
Мэтр
 
Дата рег-ции: 01.05.2017
Откуда: France
Сообщения: 6.384
Посмотреть сообщениеPtitsa Tania пишет:
Во Франции никто (кроме отдельных личностей, которые будут всегда) абстрактной геометрией с детьми начальной школы не занимается. Для опознавания квадратов и ромбов используется линейка и габарит прямого угла. Для ромба надо убедиться, что стороны равны, а для квадата -- что кроме того еще и углы прямые. Всё. Никто не требует от них рассуждений в стиле "раз квадрат, то и ромб".
Т.е. признаки равенства треугольников и т.п. больше не учат? Убрали из программы?
Я сейчас посмотрела программу, написано что в CM2. Не рановато ли?
vorobichek вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #2
Старое 14.04.2018, 23:37
Мэтр
 
Дата рег-ции: 20.07.2013
Откуда: 85
Сообщения: 15.749
Посмотреть сообщениеvorobichek пишет:
Я сейчас посмотрела программу, написано что в CM2. Не рановато ли?
этот класс соответствует 4 классу советской школы, т.е. уже не начальная школа, это во Франции СМ2 еще начальная школа, в России это средняя школа.
sirniki вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #3
Старое 16.04.2018, 08:59     Последний раз редактировалось NBVictory; 16.04.2018 в 09:03..
Мэтр
 
Аватара для NBVictory
 
Дата рег-ции: 02.02.2009
Откуда: 92
Сообщения: 13.516
Посмотреть сообщениеsirniki пишет:
этот класс соответствует 4 классу советской школы, т.е. уже не начальная школа, это во Франции СМ2 еще начальная школа, в России это средняя школа.
Это не так!
4 класс это еще начальная школа. Средняя начинается с 5го.
Моя дочь сейчас в 6м русском классе, учится, в точности следуя ритму и программе российской школы, так вот признаки равенства треугольников они еще не проходили. Это геометрия, которая начнется со следующего года, с 7го класса.
И это, я считаю, правильно. Геометрия должна даваться последовательно и системно (начиная с определений и свойств точек и прямых, а не сразу переходя к треугольникам, в признаках равенств которых используются как эти понятия, еще не определенные теоретически, так и углы). И в том возрасте, когда мозг ребенка готов работать с таким уровнем абстракций.
__________________
В ситуации выбора между безопасностью и свободой, люди в большинстве своем выбирают безопасность. Не понимая, что при этом они теряют и свободу, и безопасность.
детские и взрослые книги
не книги
NBVictory вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #4
Старое 16.04.2018, 09:14     Последний раз редактировалось dada; 16.04.2018 в 09:19..
Мэтр
 
Аватара для dada
 
Дата рег-ции: 02.05.2008
Сообщения: 22.042
Посмотреть сообщениеNBVictory пишет:
Это геометрия, ... с 7го класса.
И это, я считаю, правильно. Геометрия должна даваться последовательно ... когда мозг ребенка готов работать с таким уровнем абстракций.
Очень с вами согласна. Не представляю себе, как бы моя начала заниматься геометрией с ее анализом свойств фигур и соотношений величин до возраста 7-го класса. Другое дело, что во французской программе по сравнению с русской программой вынуто столько, что на первых этапах ее изучения нет ощущения, что есть какие-то закономерности, которые надо анализировать.
( По-моему, обсуждение можно перенести в "Математику".)

Посмотреть сообщениеkika78 пишет:
dada, они всегда были.
Мне сказали. Наверно, я просто забыла, так как мне не нужно было, и с дочкой все эти годы тоже не пользовалась.
dada вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #5
Старое 14.04.2018, 23:43
Мэтр
 
Дата рег-ции: 12.02.2008
Откуда: St-Petersbourg - Strasbourg
Сообщения: 3.107
Посмотреть сообщениеvorobichek пишет:
Т.е. признаки равенства треугольников и т.п. больше не учат? Убрали из программы?
Признаки равенства треугольников в программе коллежа. И то в предыдущей программе их там не было. В начальной школе признаков равенства треугольников нет годов с 90х как минимум.

Посмотреть сообщениеvorobichek пишет:
Я сейчас посмотрела программу, написано что в CM2. Не рановато ли?
Где Вы это нашли? В программе cas d’égalité de triangles в 4м цикле, а вовсе не в СМ2... Вы точно действующую программу смотрите?
Ptitsa Tania вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #6
Старое 15.04.2018, 00:18
Мэтр
 
Дата рег-ции: 01.05.2017
Откуда: France
Сообщения: 6.384
Посмотреть сообщениеPtitsa Tania пишет:
Признаки равенства треугольников в программе коллежа. И то в предыдущей программе их там не было. В начальной школе признаков равенства треугольников нет годов с 90х как минимум.
Т.е. детям просто не повезло с учителем. Я не ошиблась. Видела такое и у некоторых других детей. Дело было в 2003-2010ых.
Посмотреть сообщениеPtitsa Tania пишет:
Где Вы это нашли? В программе cas d’égalité de triangles в 4м цикле, а вовсе не в СМ2... Вы точно действующую программу смотрите?
Я тут смотрела: http://www.education.gouv.fr/pid285/...l?cid_bo=94708
Цитаты:
Цитата:
À partir du CM2, on amène les élèves à dépasser la dimension perceptive et instrumentée pour raisonner uniquement sur les propriétés et les relations. Par exemple, l'usage de la règle et du compas pour tracer un triangle, connaissant la longueur de ses côtés, mobilise la connaissance des propriétés du triangle et de la définition du cercle. Il s'agit de conduire sans formalisme des raisonnements simples utilisant les propriétés des figures usuelles ou de la symétrie axiale. Un vocabulaire spécifique est employé dès le début du cycle pour désigner des objets, des relations et des propriétés.
Т.е. именно просят переходить к абстрактной геометрии.

Вот кстати типичный сайт с геометрией для началки: http://soutien67.free.fr/math/niv02/...5.htm#geombase
Еще лучше :Раздел CE1 CE2 Что же это как не абстрактная геометрия??? Мы вообще-то это учили в седьмом классе, а тут предлагают 7-8 леткам!
Я примерное такие cours и задания видела у моих учеников.
А тут я досчитала до 30 и сбилась : Сколько треугольников?
А тут состовитель сайта совсем тогось..... : аааааа Это находится в разделе CM1-CM2.

Цитата:
Au primaire, lorsque les points seront désignés par des lettres, les professeurs veilleront à toujours préciser explicitement l'objet dont il parle : « le point A », « le segment [AB] », « le triangle ABC », etc. Aucune maitrise n'est attendue des élèves pour ce qui est des codages usuels (parenthèses ou crochets) avant la dernière année du cycle. Le vocabulaire et les notations nouvelles
Что это как не абстрактная геометрия?

Ладно вот другой сайт: раз и два. Это в разделе CM2.

Вот еще один сайт :http://www.professeurphifix.net/geom...mpression.html. СЕ1 еще по возврасту, а дальше такое встречается.... что слов нету...

Вот тут по человечнее, но все равно кончается типологией треугольников с абстрактной геометрией. И это СЕ2.
vorobichek вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #7
Старое 15.04.2018, 10:33
Мэтр
 
Дата рег-ции: 12.02.2008
Откуда: St-Petersbourg - Strasbourg
Сообщения: 3.107
Посмотреть сообщениеvorobichek пишет:
Т.е. именно просят переходить к абстрактной геометрии.
какая же это абстрактная геометрия, если написано fans formalisme? Юез формализма это не абстракция, а интуитивное использование простых свойств (все радиусы равны, противоположные стороны прямоугольника равны и т.д.) в конкретных задачах. Абстрактная (и то, настоящей абстрактной геометрии в школе нет) геометрия будет потом опираться именно на этот опыт.

Посмотреть сообщениеvorobichek пишет:
Еще лучше :Раздел CE1 CE2 Что же это как не абстрактная геометрия??? Мы вообще-то это учили в седьмом классе, а тут предлагают 7-8 леткам!
Вот тут я с Вами согласна. Эти задания и формулировки выходят за рамки нынешней школьной программы. Это выглядит как задания из программы 80х годов.
Посмотреть сообщениеvorobichek пишет:
Я примерное такие cours и задания видела у моих учеников.
Я пошла смотреть, что же это за сайт. Так вот, никакого отношения к официальной программе или офоициальной образовательной организации на этом сайте нет. Интернет полон таких сайтов, где кто угодно может вывесить что угодно со словами, что это готовые материалы для уроков. И молодые учителя на это ведутся. Мы своих учим не подбирать в интернете всяку каку (ака неизвестно кем написаные и неизвестно на кого рассчитанные материалы), чего и Вам советую. Проверяйте, кто пишет те материалы, которые Вы используете и на которые ссылаетесь.

Это на самом деле большая беда, такие сайты. Они выгладят красиво и солидно. Они предлагают учителям готовые материалы. Это соблазнительно до невозможности. Молодые, с недостаточным образованием, с нехваткой времени, учителя, хватаются за такие сайны как за соломинку, считая, что это пишут старшие и опытные товарищи, которые знают, что делать. А это оказывается даже не соломинка, а камень.

Остальные сайты, на которые Вы ссылаетесь, тоже не имеют никакого отношения к официальной школе. Кто их пишет -- я не знаю. Иногда авторы представляются школьными учителями, и говорят, что выкладывают материалы своих уроков. Иногда даже и этого не говорят. Пару лет назад уже был скандал с одним из таких сайтов, как бы от имени учительницы начальных классов. Оказалось, что никто из авторов никогда не преподавал...

Но за ссылки спасибо. Добавлю в нашу копилку на показать студентам, почему на такие сайты ходить не надо.
Ptitsa Tania вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #8
Старое 15.04.2018, 12:31
Мэтр
 
Аватара для dada
 
Дата рег-ции: 02.05.2008
Сообщения: 22.042
Посмотреть сообщениеPtitsa Tania пишет:
Это на самом деле большая беда, такие сайты
Интересно, а как ученикам и их родителям разобраться, когда учебников нет или их материал недостаточно об"яснен, когда учителя сами просят учеников прдготовить новую тему (не по математике, но часто по другим предметам), когда ученик теряется в море учебных сайтов и видео, а родителю некогда или он не владеет темой?
В русской версии школьной математики мне ни разу не понадобился интернет, все есть в учебнике, все понятно, видно, что прошли и куда идем, планомерно, с практической отработкой. По геометрии вообще один учебник на 7,8,9 классы, красота.
Почему не сделать то же во Франции, все бы учителя шли по одной программе, и разрыв между слабыми и сильными учителями и их представлениями о необходимом и достаточном был бы меньше, и знания учеников однороднее.
dada вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #9
Старое 15.04.2018, 13:49
Мэтр
 
Дата рег-ции: 12.02.2008
Откуда: St-Petersbourg - Strasbourg
Сообщения: 3.107
Посмотреть сообщениеdada пишет:
Интересно, а как ученикам и их родителям разобраться, когда учебников нет или их материал недостаточно об"яснен, когда учителя сами просят учеников прдготовить новую тему (не по математике, но часто по другим предметам), когда ученик теряется в море учебных сайтов и видео, а родителю некогда или он не владеет темой?
Нанять репетитора, который умеет это делать. Сайты, которые предлагают готовые универсальные решения, которые любой неспециалист может применить в жизнь -- это обман трудового народа. Иногда оттуда можно взять отдельные элементы. Но для этого надо понимать, что, как, почему и зачем. Иначе вреда будет больше,чем пользы.
Ptitsa Tania вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #10
Старое 15.04.2018, 14:17     Последний раз редактировалось dada; 15.04.2018 в 16:45..
Мэтр
 
Аватара для dada
 
Дата рег-ции: 02.05.2008
Сообщения: 22.042
Посмотреть сообщениеPtitsa Tania пишет:
Нанять репетитора, который умеет это делать
Если для прохождения школьной программы нужен репетитор - проблема в школе. И то, что сайтов и видеоуроков стало столько, что в этом количестве утонуть можно, эту проблему демонстрирует: стали бы люди свое время тратить на их создание, если бы спроса не было.
Не согласна с вами. Даже удивилась, что вы дали такой совет.
dada вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #11
Старое 15.04.2018, 22:38     Последний раз редактировалось vorobichek; 15.04.2018 в 22:42..
Мэтр
 
Дата рег-ции: 01.05.2017
Откуда: France
Сообщения: 6.384
Посмотреть сообщениеdada пишет:
Почему не сделать то же во Франции, все бы учителя шли по одной программе, и разрыв между слабыми и сильными учителями и их представлениями о необходимом и достаточном был бы меньше, и знания учеников однороднее.
Дело во французской культуре и привычках:
1) Математика только для элиты. Много кто уверен, что математику могут понимать единицы. Т.е. если у ребенка проблема, то виноват его недалекий мозг, потом родители и то, что мол не занимался. Почитай французские форумы. Люди серьезно считают, что не все способны усвоить дроби. У меня несколько коллег математиков считают, что можно преподавать в вузе теорию вероятности без интегралов. Мол надо снизойти до уровня глупеньких студентов экономистов.
2) Учебники вотчина частных компаний, где основное это прибыль. Не выгодно делать один хороший учебник. Тогда задачники и дополнительные учебники не будут покупать.
3) Министерство не проверяет учебники.
4) Начи учебники были написаны энтузиастами, у которых цель был сделать максимально педогогичный учебник. Учитывая, что каждая новая глава использует все знания пройденые до этого (те же дроби в плоть до выпускнового класса), представляю сколько времени люди потратили на эти поэтапные задания.
5) Во Франции в учебниках нету ответов на задания. Так не принято. Думаю люди просто не понимают, что это еще один метод обучения. Я имею ввиду задания, а в конце книги просто ответ. Делаешь задание, смотришь ответ и если не правильно пытаешься сам понять, где сделал ошибку. В итоге французские учебники не предназначены для самостоятельного обучения.

Ну и власть имущим не выгодно, что бы знания были одинаково хороши. Тогда их деткам будет сложно пробиться в всякие высшие школы.

Посмотреть сообщениеPtitsa Tania пишет:
Нанять репетитора, который умеет это делать.
Далеко не у всех есть деньги.

Возвращаясь к геометрии. Ну вот официальный сайт : мало отличается от предыдущих ссылок.
vorobichek вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #12
Старое 15.04.2018, 23:07
Мэтр
 
Дата рег-ции: 12.02.2008
Откуда: St-Petersbourg - Strasbourg
Сообщения: 3.107
Посмотреть сообщениеvorobichek пишет:
Ну вот официальный сайт : мало отличается от предыдущих ссылок.
Если Вы не видите разницы, между теми заданиями и этим текстом, то я даже не знаю, что Вам сказать... Для меня это очень правильно написаный текст, ктоторый объясняет в том числе разницу подхлдов к одному и тому же понятию на разных этапах обучения, описывает основные сложности при перподавании и некоторые ошибки при подборе заданий (как например на странице 14,про симметрию).
Ptitsa Tania вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #13
Старое 15.04.2018, 23:31
Мэтр
 
Аватара для dada
 
Дата рег-ции: 02.05.2008
Сообщения: 22.042
Посмотреть сообщениеvorobichek пишет:
Учебники вотчина частных компаний, ....
3) Министерство не проверяет учебники.
Для меня корень проблемы именно в этом. Я не понимаю, почему так.

Посмотреть сообщениеvorobichek пишет:
задания, а в конце книги просто ответ.
Забавно, но я только что узнала, что в конце русских учебников есть ответы. Так удивилась.


Посмотреть сообщениеvorobichek пишет:
Математика только для элиты. Много кто уверен, что математику могут понимать единицы. Т.е. если у ребенка проблема,
Я не знаю, правы ли вы, не уверена. Сегодня на кассе молодой человек не мог сосчитать сдачу с 60 евро при оплате 57,03. С калькулятором не мог! А сколько раз у меня было, что кассовые автоматы пробивали неверную цену, и продавец не могла прикинуть правильный порядок цен. Не при чем тут элитность науки, элементарный счет не освоен. А почему?..
dada вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #14
Старое 16.04.2018, 22:36
Мэтр
 
Аватара для Rucya
 
Дата рег-ции: 13.07.2004
Сообщения: 13.820
vorobichek пишет:
2) Учебники вотчина частных компаний, где основное это прибыль. Не выгодно делать один хороший учебник. Тогда задачники и дополнительные учебники не будут покупать.
Вы не представляете какая борьба шла в России за то, чтобы протолкнуть свой учебник.
Так именно этим объясняли нападение на председателя комитета по образованию Москвы Любовь Кезину в мае 1997 года.
И занимаются в младшей школе по разным программам.
Так по математике одни по -Моро, другие по- Петерсон. Часто страдают те, кто занимается по Петерсон, потому что не все учителя, работающие по этой программе, хорошо ее знают.
__________________
Жизнь короткая- начинайте еду с десерта
Rucya вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #15
Старое 15.04.2018, 23:15
Мэтр
 
Аватара для Rucya
 
Дата рег-ции: 13.07.2004
Сообщения: 13.820
Найти школу, в которой все предметы будут преподавать хорошо, нереальная затея.
Я училась в двух школах. В первой с 1 по 9 класс и во второй 10 и 11 (как раз попала в период реформы, когда ввели дополнительный год обучения за счет введения одного дня в неделю так называемого производственного обучения).
И, если в первой школе были учителя, как говорят от бога, по языку и литературе, истории, математике и химии, то во второй литература преподавала учительница, которая не только картавила(что я считаю не допустимо при преподавании языка), но и вела уроки не отрываясь от своих записей, математику вела очень слабохарактерная учительница, соответственно и преподавание было слабым, органическая зимия так и осталась загадкой, историк(кандидат наук) нудный до тошноты.
У дочери вообщем-то в неплохой школе преподаватель математики сама путалась в доказательствах, а логарифмы дала буквально на последней неделе, чтобы к ней было меньше вопросов.
Поскольку дочь предположительно шла на медаль, в Университете, который она выбрала нужно было сдать на 10 математику, если баллов меньше, то еще и английский.
Мы знали, что на ее специальность по математике готовят особенно трудные задания, то в течение 7 месяцев она занималась с репетитором из этого Университета раз в неделю 3 часа+ листов 5 А3 мелким почерком заданий на неделю. Естественно она сдала в школе математику на 5, а вот на вступительных получила 8 баллов. 10 получили те, кто занимался непосредственно с тем, кто готовил экзаменационные задания, но у многих из них был слабее английский.
Английский она сдала на 10. Проходной был 18. Для нас было важно попасть на бюджетной основе.
Многое зависит от учителя. Ну и от программы, которую дают.
__________________
Жизнь короткая- начинайте еду с десерта
Rucya вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #16
Старое 17.04.2018, 21:20
Мэтр
 
Аватара для Delfina
 
Дата рег-ции: 15.09.2005
Откуда: France
Сообщения: 5.121
Моя подруга сейчас учится в какой-то конторе (не скажу какой, не знаю), чтобы потом стать ATSEM. Они там постоянно делают всякие тесты, она периодически радует меня некоторыми из них. Например, у них был вопрос, как правильно чистить картошку. Никто из нас на него правильно не ответил.

А вчера она прислала мне фотки очередного теста и очередной теории, которую им надо выучить (напоминаю, она учится на ATSEM, на помощника воспитателя в детском саду ).

Вот вопросы теста:



Вот теория:

Delfina вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #17
Старое 17.04.2018, 21:52     Последний раз редактировалось dada; 17.04.2018 в 22:54..
Мэтр
 
Аватара для dada
 
Дата рег-ции: 02.05.2008
Сообщения: 22.042
Delfina, Оторопела.
Интересно, а зачем эти знания воспитателям детского сада? На глаз определять, кто отец ребенка и кто муж, а кто любовник, чтобы вручать дитя правильному папе? Но пилюля-то при чем, какая тут логическая связь с детским садом? (Почему-то обрадовалась, что у нее такой широкий спектр действия.) Задумалась: действительно, что может сделать М Дюпон из первого вопроса?
Но вот что сильно заинтриговало, так это то, может ли M Martin из вопроса 3b оспорить юридические права на ребенка, если M Achard не отдает ребенка? И может ли M Martin сделать тест ( ведь правильный ответ - тест?) , если M Achard не согласен?
Вообще - ржач, можно за хорошие деньги продать всем газетам мира. Или подать в суд на составителя ( может, он был пьян). А я тут воплю, что детей не так учат. Что дети, учителей не тому учат! Кстати, им лекции на эту тему читают - или , как в школе , classe inversée, типа ищите инфу сами par tous les moyens?
Нет, зачем-то еще имена придумывают, как в школьных задачках.

А может, эти тесты ( а что там было с картошкой? И с каких пор воспитатели чистят картошку? - нет, ладно бы про подгузники) - проверка народа на вшивость типа: забастуют ли будущие воспитатели против абсурдности обучающей программы или послушно схавают как должное, и можно и дальше обезглавливать население?

Почему-то совершенно не к месту вспомнилось, как на днях на какой-то выставке совр.искусства уборщица выкинула произведение искусства: это была коробка из Макдо. Может , эти тесты - шутка?
dada вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #18
Старое 17.04.2018, 22:47     Последний раз редактировалось sirniki; 17.04.2018 в 22:52..
Мэтр
 
Дата рег-ции: 20.07.2013
Откуда: 85
Сообщения: 15.749
Посмотреть сообщениеDelfina пишет:
чтобы потом стать ATSEM. Они там постоянно делают всякие тесты, она периодически радует меня некоторыми из них. Например, у них был вопрос, как правильно чистить картошку. Никто из нас на него правильно не ответил.
Учитывая, что уровень нянечки,это даже отсутствие диплома бревет, т.е. незаконченный коллеж, скорее всего, просто хотят донести до людей информацию о контрацепции, ведь они же миновали лицей и им не рассказали об этом.И вопросы дурацкие, нам с высшими образованиями это не понять, мы смотрим шре, а нужно смотерть узко-узко, чтобы уловить смысл, а составлялись эти задания, чтобы люди без образования поняли...а вот понимают ли они сложно сказать, может быть и составлялись такими же людьми с опытом, но без образования. На одном из обучений от РЕ, мне сказали, что им нужно нас как-то весело занять, поэтому они и придумывают нам развлечения в виде игры в мульки, прогулка по лесу, клеить коллажи (наминуточку, людям по 40-50 лет), один мужчина долго возмущался, потом сказал "Ну ладно, если мне за эту х...ю РЕ деньги платит, будем считать, что я работаю".
Пытаются занять чем-то людей, надо же экзамен как-то проводить, после таких вопросов, я не удивлюсь, что экзамен не все здают.
sirniki вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #19
Старое 17.04.2018, 23:36
Мэтр
 
Дата рег-ции: 29.09.2008
Откуда: 92
Сообщения: 11.505
Посмотреть сообщениеDelfina пишет:
Моя подруга сейчас учится в какой-то конторе (не скажу какой, не знаю), чтобы потом стать ATSEM. Они там постоянно делают всякие тесты, она периодически радует меня некоторыми из них. Например, у них был вопрос, как правильно чистить картошку. Никто из нас на него правильно не ответил.

А вчера она прислала мне фотки очередного теста и очередной теории, которую им надо выучить (напоминаю, она учится на ATSEM, на помощника воспитателя в детском саду ).

Вот вопросы теста:



Вот теория:

Вообще, очень смешно, на самом деле))))))))
Но я временами захожу в Париже в librairie, которая предназначена для преподавателей, видела справочники по экзаменам для ATSEM, и такого я там не припомню)) Были совершенно адекватные вопросы по детско-школьному быту. A какое содержание дает частная контора, готовящая кандидатов к экзамену, дело темное.
__________________
07/2012
03/2019
Mme Colette вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #20
Старое 15.04.2018, 21:46
Мэтр
 
Дата рег-ции: 01.05.2017
Откуда: France
Сообщения: 6.384
Посмотреть сообщениеPtitsa Tania пишет:
какая же это абстрактная геометрия, если написано fans formalisme?
Типичные французы. Написано sans formalisme и то, что мол дети не обязаны запоминать как надо обозначать в геометрии фигуры. Но таки используют абстрактные фигуры и просят использовать обозначения. И как быть ребенку? Надо же понимать, что делает учитель. И что делать учители в этом случае? Все эти обозначания особеный язык. Как ребенку понять, когда надо ставить буквы, заглавную или маленькую и т.п.?
Посмотреть сообщениеPtitsa Tania пишет:
Абстрактная (и то, настоящей абстрактной геометрии в школе нет) геометрия будет потом опираться именно на этот опыт.
ИМХО абстрактное для детей = нельзя пощупать и назвать конкертным именем. Например красный или желтый треугольник легче понять, чем треугольник ABC и A'B'C'. У меня был ребенок который игнорировал неизвестное. Если ему дать посчитать розы у продовца : 4 красных, 2 желтых, 3 фиолетовых и 1 черная. То он фиолетовые и черные игнорировал, говоря "такие розы не существуют". Его ответ : продавец продает 6 роз. Всё логично!
Посмотреть сообщениеPtitsa Tania пишет:
Я пошла смотреть, что же это за сайт. Так вот, никакого отношения к официальной программе или офоициальной образовательной организации на этом сайте нет.
Думаю проблема в том, что как раз официальных сайтов то нету на эту тему. Я учебники не смотрела, но подозреваю в некоторых тоже самое, что и на сайтах.
Посмотреть сообщениеPtitsa Tania пишет:
Но за ссылки спасибо. Добавлю в нашу копилку на показать студентам, почему на такие сайты ходить не надо.
Я рада, что ты считаешь такие сайты не нормальными. Это утешает. А ты знаешь как PE обучают?
Просто я вот представляю себе PE для начальной школы. Это молодой гумманитарий, у которого были проблемы с математикой и он её не понимает. Если ему конкретно не объяснить, какие задания нельзя использовать, а какие можно. То он просто будет опиратся на свой неудачный опыт. Плюс полезет в интернет за полезет в интернет за помощь, а там вот такие ссылки на первых страницах. У меня лично не получилось найти ни одну нормальную
vorobichek вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #21
Старое 15.04.2018, 22:02
Мэтр
 
Дата рег-ции: 12.02.2008
Откуда: St-Petersbourg - Strasbourg
Сообщения: 3.107
Посмотреть сообщениеvorobichek пишет:
ИМХО абстрактное для детей = нельзя пощупать и назвать конкертным именем.
Стоп. О детях какого возраста идет речь? в разном возрасте разные вещи абстрактны.


Посмотреть сообщениеvorobichek пишет:
Если ему дать посчитать розы у продовца : 4 красных, 2 желтых, 3 фиолетовых и 1 черная. То он фиолетовые и черные игнорировал, говоря "такие розы не существуют". Его ответ : продавец продает 6 роз. Всё логично!
Если ребенку больше 6-7 лет, то это бывает (бывает, что люди и во взрослом возрасте именно так воспринимают), но это не норма.
Посмотреть сообщениеvorobichek пишет:
Я учебники не смотрела, но подозреваю в некоторых тоже самое, что и на сайтах.
Учебники бывают разные. Бывают и такие, как эти сайты, а бывают и хорошо продуманые.
Посмотреть сообщениеvorobichek пишет:
А ты знаешь как PE обучают?
Я именно этим занимаюсь последние 10 с хвостиком лет. Так что немножко в курсе
Посмотреть сообщениеvorobichek пишет:
Просто я вот представляю себе PE для начальной школы. Это молодой гумманитарий, у которого были проблемы с математикой и он её не понимает.
Таких действительно довольно много.
Посмотреть сообщениеvorobichek пишет:
Если ему конкретно не объяснить, какие задания нельзя использовать, а какие можно
Ну, собственно, в этом и состоит обучение. Дати будущим учителям понимание того, на чем надо основывать свой выбор, какие задачи использовать, а какие ни в коем случае.

Ну а дальше бывает повсякому. Бывают те, у которых открываются глаза и они рвутся учиться дальше и читать профильную литературу, бывают те, которые считают, что раз мы сами в школе не преподавали, то что мы можем знать? И в лючшем случае использую то, что им дают старшии товарищи, а в худшем -- идут на вот такие сайты.

А бывают еще люди, которые конкурс проходят экстерном. Потому что для конкурса важен уровень диплома и преподавательский диплом не обязателен. То есть всей учебы у них -- два дня в неделю в течение года, в параллель с работой (которая иногда бывает по дню в двух разных классах раного уровня).
Ptitsa Tania вне форумов  
 Ответ с цитатой 
        Ответ        


Закладки


Здесь присутствуют: 2 (пользователей - 0 , гостей - 2)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Как стать учителем русского во Франции? Dar.ok Учеба во Франции 3 23.08.2017 19:52
Работа учителем в колледже Elenateacher Работа во Франции 1 21.10.2011 12:45
Работа и жизнь в Москве, надомная работа. Правда ли, что там такая лафа??? maman N Работа во Франции 40 04.02.2010 23:04
Как найти работу домашним учителем? 1Caen Работа во Франции 0 27.02.2008 13:29


Часовой пояс GMT +2, время: 01:34.


Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
 
Рейтинг@Mail.ru
 
©2000 - 2005 Нелла Цветова
©2006 - 2025 infrance.su
Design, scripts upgrade ©Oleg, ALX