|
#1
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 01.05.2017
Откуда: France
Сообщения: 6.384
|
Я сейчас посмотрела программу, написано что в CM2. Не рановато ли? |
|
![]() |
|
#2
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 20.07.2013
Откуда: 85
Сообщения: 15.749
|
||
![]() |
|
#3
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 02.02.2009
Откуда: 92
Сообщения: 13.516
|
4 класс это еще начальная школа. Средняя начинается с 5го. Моя дочь сейчас в 6м русском классе, учится, в точности следуя ритму и программе российской школы, так вот признаки равенства треугольников они еще не проходили. Это геометрия, которая начнется со следующего года, с 7го класса. И это, я считаю, правильно. Геометрия должна даваться последовательно и системно (начиная с определений и свойств точек и прямых, а не сразу переходя к треугольникам, в признаках равенств которых используются как эти понятия, еще не определенные теоретически, так и углы). И в том возрасте, когда мозг ребенка готов работать с таким уровнем абстракций.
__________________
В ситуации выбора между безопасностью и свободой, люди в большинстве своем выбирают безопасность. Не понимая, что при этом они теряют и свободу, и безопасность. детские и взрослые книги не книги |
|
![]() |
|
#4
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 02.05.2008
Сообщения: 22.042
|
( По-моему, обсуждение можно перенести в "Математику".) Мне сказали ![]() |
|
![]() |
|
#5
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 12.02.2008
Откуда: St-Petersbourg - Strasbourg
Сообщения: 3.107
|
Признаки равенства треугольников в программе коллежа. И то в предыдущей программе их там не было. В начальной школе признаков равенства треугольников нет годов с 90х как минимум.
Где Вы это нашли? В программе cas d’égalité de triangles в 4м цикле, а вовсе не в СМ2... Вы точно действующую программу смотрите? |
|
![]() |
|
#6
![]() |
|||||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 01.05.2017
Откуда: France
Сообщения: 6.384
|
Цитаты: Цитата:
Вот кстати типичный сайт с геометрией для началки: http://soutien67.free.fr/math/niv02/...5.htm#geombase Еще лучше :Раздел CE1 CE2 Что же это как не абстрактная геометрия??? Мы вообще-то это учили в седьмом классе, а тут предлагают 7-8 леткам! Я примерное такие cours и задания видела у моих учеников. А тут я досчитала до 30 и сбилась : Сколько треугольников? А тут состовитель сайта совсем тогось..... : аааааа Это находится в разделе CM1-CM2. Цитата:
Ладно вот другой сайт: раз и два. Это в разделе CM2. Вот еще один сайт :http://www.professeurphifix.net/geom...mpression.html. СЕ1 еще по возврасту, а дальше такое встречается.... что слов нету... Вот тут по человечнее, но все равно кончается типологией треугольников с абстрактной геометрией. И это СЕ2. |
||||
![]() |
|
#7
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 12.02.2008
Откуда: St-Petersbourg - Strasbourg
Сообщения: 3.107
|
какая же это абстрактная геометрия, если написано fans formalisme? Юез формализма это не абстракция, а интуитивное использование простых свойств (все радиусы равны, противоположные стороны прямоугольника равны и т.д.) в конкретных задачах. Абстрактная (и то, настоящей абстрактной геометрии в школе нет) геометрия будет потом опираться именно на этот опыт.
Я пошла смотреть, что же это за сайт. Так вот, никакого отношения к официальной программе или офоициальной образовательной организации на этом сайте нет. Интернет полон таких сайтов, где кто угодно может вывесить что угодно со словами, что это готовые материалы для уроков. И молодые учителя на это ведутся. Мы своих учим не подбирать в интернете всяку каку (ака неизвестно кем написаные и неизвестно на кого рассчитанные материалы), чего и Вам советую. Проверяйте, кто пишет те материалы, которые Вы используете и на которые ссылаетесь. Это на самом деле большая беда, такие сайты. Они выгладят красиво и солидно. Они предлагают учителям готовые материалы. Это соблазнительно до невозможности. Молодые, с недостаточным образованием, с нехваткой времени, учителя, хватаются за такие сайны как за соломинку, считая, что это пишут старшие и опытные товарищи, которые знают, что делать. А это оказывается даже не соломинка, а камень. Остальные сайты, на которые Вы ссылаетесь, тоже не имеют никакого отношения к официальной школе. Кто их пишет -- я не знаю. Иногда авторы представляются школьными учителями, и говорят, что выкладывают материалы своих уроков. Иногда даже и этого не говорят. Пару лет назад уже был скандал с одним из таких сайтов, как бы от имени учительницы начальных классов. Оказалось, что никто из авторов никогда не преподавал... Но за ссылки спасибо. Добавлю в нашу копилку на показать студентам, почему на такие сайты ходить не надо. |
|
![]() |
|
#8
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 02.05.2008
Сообщения: 22.042
|
Интересно, а как ученикам и их родителям разобраться, когда учебников нет или их материал недостаточно об"яснен, когда учителя сами просят учеников прдготовить новую тему (не по математике, но часто по другим предметам), когда ученик теряется в море учебных сайтов и видео, а родителю некогда или он не владеет темой?
В русской версии школьной математики мне ни разу не понадобился интернет, все есть в учебнике, все понятно, видно, что прошли и куда идем, планомерно, с практической отработкой. По геометрии вообще один учебник на 7,8,9 классы, красота. Почему не сделать то же во Франции, все бы учителя шли по одной программе, и разрыв между слабыми и сильными учителями и их представлениями о необходимом и достаточном был бы меньше, и знания учеников однороднее. |
|
![]() |
|
#9
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 12.02.2008
Откуда: St-Petersbourg - Strasbourg
Сообщения: 3.107
|
|
|
![]() |
|
#10
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 02.05.2008
Сообщения: 22.042
|
Если для прохождения школьной программы нужен репетитор - проблема в школе. И то, что сайтов и видеоуроков стало столько, что в этом количестве утонуть можно, эту проблему демонстрирует: стали бы люди свое время тратить на их создание, если бы спроса не было.
Не согласна с вами. Даже удивилась, что вы дали такой совет. |
|
![]() |
|
#11
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 01.05.2017
Откуда: France
Сообщения: 6.384
|
1) Математика только для элиты. Много кто уверен, что математику могут понимать единицы. Т.е. если у ребенка проблема, то виноват его недалекий мозг, потом родители и то, что мол не занимался. Почитай французские форумы. Люди серьезно считают, что не все способны усвоить дроби. У меня несколько коллег математиков считают, что можно преподавать в вузе теорию вероятности без интегралов. Мол надо снизойти до уровня глупеньких студентов экономистов. 2) Учебники вотчина частных компаний, где основное это прибыль. Не выгодно делать один хороший учебник. Тогда задачники и дополнительные учебники не будут покупать. 3) Министерство не проверяет учебники. 4) Начи учебники были написаны энтузиастами, у которых цель был сделать максимально педогогичный учебник. Учитывая, что каждая новая глава использует все знания пройденые до этого (те же дроби в плоть до выпускнового класса), представляю сколько времени люди потратили на эти поэтапные задания. 5) Во Франции в учебниках нету ответов на задания. Так не принято. Думаю люди просто не понимают, что это еще один метод обучения. Я имею ввиду задания, а в конце книги просто ответ. Делаешь задание, смотришь ответ и если не правильно пытаешься сам понять, где сделал ошибку. В итоге французские учебники не предназначены для самостоятельного обучения. Ну и власть имущим не выгодно, что бы знания были одинаково хороши. Тогда их деткам будет сложно пробиться в всякие высшие школы. Далеко не у всех есть деньги. Возвращаясь к геометрии. Ну вот официальный сайт : мало отличается от предыдущих ссылок. |
|
![]() |
|
#12
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 12.02.2008
Откуда: St-Petersbourg - Strasbourg
Сообщения: 3.107
|
Если Вы не видите разницы, между теми заданиями и этим текстом, то я даже не знаю, что Вам сказать... Для меня это очень правильно написаный текст, ктоторый объясняет в том числе разницу подхлдов к одному и тому же понятию на разных этапах обучения, описывает основные сложности при перподавании и некоторые ошибки при подборе заданий (как например на странице 14,про симметрию).
|
|
![]() |
|
#13
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 02.05.2008
Сообщения: 22.042
|
Для меня корень проблемы именно в этом. Я не понимаю, почему так.
Забавно, но я только что узнала, что в конце русских учебников есть ответы. Так удивилась. Я не знаю, правы ли вы, не уверена. Сегодня на кассе молодой человек не мог сосчитать сдачу с 60 евро при оплате 57,03. С калькулятором не мог! А сколько раз у меня было, что кассовые автоматы пробивали неверную цену, и продавец не могла прикинуть правильный порядок цен. Не при чем тут элитность науки, элементарный счет не освоен. А почему?.. |
|
![]() |
|
#14
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 13.07.2004
Сообщения: 13.820
|
vorobichek пишет:
Так именно этим объясняли нападение на председателя комитета по образованию Москвы Любовь Кезину в мае 1997 года. И занимаются в младшей школе по разным программам. Так по математике одни по -Моро, другие по- Петерсон. Часто страдают те, кто занимается по Петерсон, потому что не все учителя, работающие по этой программе, хорошо ее знают.
__________________
Жизнь короткая- начинайте еду с десерта |
|
![]() |
|
#15
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 13.07.2004
Сообщения: 13.820
|
Найти школу, в которой все предметы будут преподавать хорошо, нереальная затея.
Я училась в двух школах. В первой с 1 по 9 класс и во второй 10 и 11 (как раз попала в период реформы, когда ввели дополнительный год обучения за счет введения одного дня в неделю так называемого производственного обучения). И, если в первой школе были учителя, как говорят от бога, по языку и литературе, истории, математике и химии, то во второй литература преподавала учительница, которая не только картавила(что я считаю не допустимо при преподавании языка), но и вела уроки не отрываясь от своих записей, математику вела очень слабохарактерная учительница, соответственно и преподавание было слабым, органическая зимия так и осталась загадкой, историк(кандидат наук) нудный до тошноты. У дочери вообщем-то в неплохой школе преподаватель математики сама путалась в доказательствах, а логарифмы дала буквально на последней неделе, чтобы к ней было меньше вопросов. Поскольку дочь предположительно шла на медаль, в Университете, который она выбрала нужно было сдать на 10 математику, если баллов меньше, то еще и английский. Мы знали, что на ее специальность по математике готовят особенно трудные задания, то в течение 7 месяцев она занималась с репетитором из этого Университета раз в неделю 3 часа+ листов 5 А3 мелким почерком заданий на неделю. Естественно она сдала в школе математику на 5, а вот на вступительных получила 8 баллов. 10 получили те, кто занимался непосредственно с тем, кто готовил экзаменационные задания ![]() Английский она сдала на 10. Проходной был 18. Для нас было важно попасть на бюджетной основе. Многое зависит от учителя. Ну и от программы, которую дают.
__________________
Жизнь короткая- начинайте еду с десерта |
|
![]() |
|
#16
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 15.09.2005
Откуда: France
Сообщения: 5.121
|
Моя подруга сейчас учится в какой-то конторе (не скажу какой, не знаю), чтобы потом стать ATSEM. Они там постоянно делают всякие тесты, она периодически радует меня некоторыми из них. Например, у них был вопрос, как правильно чистить картошку. Никто из нас на него правильно не ответил.
![]() А вчера она прислала мне фотки очередного теста и очередной теории, которую им надо выучить (напоминаю, она учится на ATSEM, на помощника воспитателя в детском саду ![]() Вот вопросы теста: ![]() Вот теория: ![]() |
|
![]() |
|
#17
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 02.05.2008
Сообщения: 22.042
|
Delfina, Оторопела.
Интересно, а зачем эти знания воспитателям детского сада? На глаз определять, кто отец ребенка и кто муж, а кто любовник, чтобы вручать дитя правильному папе? Но пилюля-то при чем, какая тут логическая связь с детским садом? (Почему-то обрадовалась, что у нее такой широкий спектр действия.) Задумалась: действительно, что может сделать М Дюпон из первого вопроса? Но вот что сильно заинтриговало, так это то, может ли M Martin из вопроса 3b оспорить юридические права на ребенка, если M Achard не отдает ребенка? И может ли M Martin сделать тест ( ведь правильный ответ - тест?) , если M Achard не согласен? Вообще - ржач, можно за хорошие деньги продать всем газетам мира. Или подать в суд на составителя ( может, он был пьян). А я тут воплю, что детей не так учат. Что дети, учителей не тому учат! Кстати, им лекции на эту тему читают - или , как в школе , classe inversée, типа ищите инфу сами par tous les moyens? Нет, зачем-то еще имена придумывают, как в школьных задачках. А может, эти тесты ( а что там было с картошкой? И с каких пор воспитатели чистят картошку? - нет, ладно бы про подгузники) - проверка народа на вшивость типа: забастуют ли будущие воспитатели против абсурдности обучающей программы или послушно схавают как должное, и можно и дальше обезглавливать население? Почему-то совершенно не к месту вспомнилось, как на днях на какой-то выставке совр.искусства уборщица выкинула произведение искусства: это была коробка из Макдо. Может , эти тесты - шутка? |
|
![]() |
|
#18
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 20.07.2013
Откуда: 85
Сообщения: 15.749
|
Пытаются занять чем-то людей, надо же экзамен как-то проводить, после таких вопросов, я не удивлюсь, что экзамен не все здают. |
|
![]() |
|
#19
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 29.09.2008
Откуда: 92
Сообщения: 11.505
|
![]() Но я временами захожу в Париже в librairie, которая предназначена для преподавателей, видела справочники по экзаменам для ATSEM, и такого я там не припомню)) Были совершенно адекватные вопросы по детско-школьному быту. A какое содержание дает частная контора, готовящая кандидатов к экзамену, дело темное.
__________________
07/2012 03/2019 |
|
![]() |
|
#20
![]() |
||||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 01.05.2017
Откуда: France
Сообщения: 6.384
|
Типичные французы. Написано sans formalisme и то, что мол дети не обязаны запоминать как надо обозначать в геометрии фигуры. Но таки используют абстрактные фигуры и просят использовать обозначения. И как быть ребенку? Надо же понимать, что делает учитель. И что делать учители в этом случае? Все эти обозначания особеный язык. Как ребенку понять, когда надо ставить буквы, заглавную или маленькую и т.п.?
Просто я вот представляю себе PE для начальной школы. Это молодой гумманитарий, у которого были проблемы с математикой и он её не понимает. Если ему конкретно не объяснить, какие задания нельзя использовать, а какие можно. То он просто будет опиратся на свой неудачный опыт. Плюс полезет в интернет за полезет в интернет за помощь, а там вот такие ссылки на первых страницах. У меня лично не получилось найти ни одну нормальную ![]() |
|||
![]() |
|
#21
![]() |
|||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 12.02.2008
Откуда: St-Petersbourg - Strasbourg
Сообщения: 3.107
|
Стоп. О детях какого возраста идет речь? в разном возрасте разные вещи абстрактны.
Учебники бывают разные. Бывают и такие, как эти сайты, а бывают и хорошо продуманые. Я именно этим занимаюсь последние 10 с хвостиком лет. Так что немножко в курсе ![]()
Ну, собственно, в этом и состоит обучение. Дати будущим учителям понимание того, на чем надо основывать свой выбор, какие задачи использовать, а какие ни в коем случае. Ну а дальше бывает повсякому. Бывают те, у которых открываются глаза и они рвутся учиться дальше и читать профильную литературу, бывают те, которые считают, что раз мы сами в школе не преподавали, то что мы можем знать? И в лючшем случае использую то, что им дают старшии товарищи, а в худшем -- идут на вот такие сайты. А бывают еще люди, которые конкурс проходят экстерном. Потому что для конкурса важен уровень диплома и преподавательский диплом не обязателен. То есть всей учебы у них -- два дня в неделю в течение года, в параллель с работой (которая иногда бывает по дню в двух разных классах раного уровня). |
||
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 2 (пользователей - 0 , гостей - 2) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Как стать учителем русского во Франции? | Dar.ok | Учеба во Франции | 3 | 23.08.2017 19:52 |
Работа учителем в колледже | Elenateacher | Работа во Франции | 1 | 21.10.2011 12:45 |
Работа и жизнь в Москве, надомная работа. Правда ли, что там такая лафа??? | maman N | Работа во Франции | 40 | 04.02.2010 23:04 |
Как найти работу домашним учителем? | 1Caen | Работа во Франции | 0 | 27.02.2008 13:29 |