Мэтр
Дата рег-ции: 27.10.2005
Откуда: Подмосковье
Сообщения: 62.172
|
Помните, я задавал такой вопрос
merana пишет:
Мне кажется, что раньше, ну, скажем до 70-х годов, песни как бы принадлежали всему песенному цеху. А вот где-то после 70-х ситуация изменилась. Может быть я ошибаюсь, так как пристальнее всматриваюсь во времена сорокалетней давности, нежели двадцатилетней, тем более в день сегодняшний
|
и далее, в пояснение
merana пишет:
Ну, это те самые песни, исполнений которых мы на сегодняшний день насчитываем десятки, сотни, даже тысячи (Yesterday). Все эти Besame mucho, Ne me quitte pas, Petit fleur, все известнейшие танго, вальсы. Что, с восьмидесятых годов качество новых композиций упало, и исполнителям просто не хочется все это заимствовать друг у друга, или может быть произошли какие-то изменения в защите авторских прав, и стало труднее заимствовать "чужие" песни. Но может быть я ошибаюсь, просто прошло не так много времени, чтобы количественно оценивать таким образом творчество авторов последних двух десятилетий прошлого века?
|
Тогда тут мне никто не ответил, а вот сегодня в гостевой книге моего сайта появилось обстоятельное соображение по этому поводу:
Цитата:
на мой взгляд, причины в следующем:
1. Было больше ярких, запоминающихся
произведений. Они были разными, а музыкальные
темы были настолько оригинальными и насыщенными,
что легко запоминались и узнавались в любом
исполнении. Естественно, каждому исполнителю
хотелось иметь их в своем репертуаре.
Посредственные просто копировали чужое исполнение,
тем самым поднимая собственный статус в глазах
публики, более талантливые, как, например, Далида,
исполняли их по - своему, стараясь
сделать еще лучше.
2. Шоу - бизнес был еще недостаточно силен,
чтобы активно бороться за монополию на исполнение,
а законодательная база во многих странах - более
либеральна. Например, сейчас в США уже судят тех,
кто просто скачивает музыку с Интернет для
собственного прослушивания, без всякой
коммерческой выгоды.
3. Песня перестала быть штучным товаром
долговременного пользования. Эстраду заполнили
шлягеры-однодневки ни о чем. Музыка стала
однообразной, шаблонной, тексты потеряли значение,
выродившись в несколько фраз или даже слов,
повторяемых многократно. Чего тут копировать,
если каждый делает то же самое, а через месяц
эту песню никто и не вспомнит?
4. Попробуйте исполнить что-нибудь из
Пинк Флойд. Это не музыка или тексты, а
в основном - спецэффекты, для воссоздания
которых нужна аппаратура и мастерство владения
ей. А зачем копировать Кисс или Назарет,
если любая рок группа орет и гремит аналогично?
5. Диско стало настолько однообразным, что
если исполнить только одну музыку от песни,ее
не узнаешь не только с трех, но и с тридцати нот.
Скачивая с интернета гигабайты музыки в надежде
найти что-нибудь стоящее, я накопил много музыки
80-90г. Она очень однообразная, особенно
англоязычная, и прослушав после скачки очередную
кучу песен, я на другой день не могу вспомнить
ни одной из них. Наверняка среди них есть немало
клонов, только как это все запомнить?
|
__________________
Размышляя о прошлом, узнаешь о будущем
Китайская мудрость
|