CLEA пишет:
как народ дурят как производители, так и распространители
|
Дурить можно по-разному. Одно дело - оказать профессиональную помощь и направить покупателя, который и сам иногда не знает, что именно ему надо; тут и высокая цена проданного товара оправдана. Другое дело - за те же деньги с амбициозным видом и минимумом инфы вогнать покупателя в ступор. Видя, как щедро вы делитесь информацией с незнакомыми людьми на форуме, никогда не поверю, что покупатель от вас уходил разочарованным. Я помню всех консультантов, которые помогли мне за последние три года. ( Кстати, благодаря вашим постам о коммерческом подходе я поняла, почему базовая чугунная ванна в продаже стоит столько же , сколько пластиковая ).
Когда люди идут в Aubade, они априори готовы заплатить больше, чем за товары Леруа и К°, так как в Леруа идут за штучным товаром, а в Aubade - за концептом, за дизайном, за разработкой единого целого . То есть для меня проблема заключалась не в том, что в Aubade дороже, а в том, что нет профессионального отношения. Понятно, что когда человек говорит: "Мне нужна ванна, но пока сам не знаю, какая", - продавцу неохота с ним работать, так как покупателя надо "обучить" с нуля. Но с другой стороны, в том же Леруа, за какой бы ванной мелочью я ни пришла, продавец мною занимается, в Aubade же - отпихивается. Кроме того, если продавцам неохота быть учителями первого класса, почему не вывесить в салоне доступную информацию о типах и видах ванн и пр., чтобы человек мог подготовиться. И вообще, дайте покупателю доступ к каталогам, пусть он сам полистает!
Потом меня сильно раздражала ложная информация - например, когда в Siehr продавец сказал , что чугунных ванн больше не выпускают, и не будь я подкована, я бы поверила. Или когда я просила ванну со стоком посередине на размер 170, а мне продавец категорически сказал, что сток посередине начинается только с размера 180 ( итог: я сама пролистала все каталоги, нашла сток посередине на размер 170 и ткнула пальцем. А могла бы поверить и не получить.) Или когда мне говорят, что пентагональных баков для душа или асимметричных ванн со скруглением только с одного бока не существует.
Раздражает еще , что продавцы не могут сразу сориентировать по ценам, даже плюс-минус 200 евро, чтобы можно было начать искать модель в подходящей ценовой категории, а не наоборот: когда сначала полтора часа ищем нужную модель в нужном размере, а потом оказывается, что она не по карману, - и начинаем все сначала. Ну, и создать дизайновый проект в Aubade , несмотря на его дизайновую репутацию, мне , например, не удалось. Мой продавец был очень далек от дизайнерского дела. Что я ему нарисовала (а мне так нужна была тогда помощь в планировке), то он и искал.
Ну, и серьезная проблема в том, что пропасть лежит между задуманным-закупленным и конечным результатом, так как нет единства контроля за всем процессом. В результате, декоративная плитка кафеля короче основной плитки на сантиметр - продавцу пофиг, сантехник медных труб нагнул на поверхности - сантехник виноват, перегородка между ванной и душем не той ширины - кафельщик не туда смотрел, профиль для мозаичных стыков не тот заказан - ставьте, какой есть, а другого нет ( да уж нет ли?), и сами , мол, виноваты.
Для меня консультант, дистрибьютер или посредник в любом строительном деле - это проводник в тот мир, который я себе нарисовала, но, к сожалению, сейчас по многим поводам мне просто горько вспоминать, как оно все происходило. И если бы я не была страшной занудой в мелочах, то все было бы хуже, а так вроде даже есть чему радоваться и чем похвастаться. Но , к несчастью, это не добавляет легкости в характере, а затянувшийся ремонт в крупных размерах несмываемо отпечатывается на лице, и деть вам может сказать: мама, у тебя сегодня такое лицо, будто ты кого-то хочешь убить... Вот так.
