Форумы inFrance  - Франция по-русски
Вернуться   Форумы inFrance - Франция по-русски > Жизнь во Франции > Работа во Франции

Опции темы Опции просмотра
Старое 16.02.2020, 11:57
Мэтр

Дата рег-ции: 26.05.2019
Финансы, учет, контроль: что выбрать?

Форумчане, буду благодарна за ваши комментарии, размышления, советы по такому вопросу: в какой сфере выпускник французского bac+5 имеет больше шансов найти работу на 1,5 SMIC, если выбирать между разными направлениями в области финансов, учета, контроля?

Конкретно по моей ситуации: в настоящее время я учусь на Мастер 1 CCA (Учет, контроль, аудит), нашла стажировку в бухгалтерском кабинете (стажировка будет длится в общей сложности 4 месяца). На следующий год у нас будет предусмотрена программа альтернанс, а мне снова придется искать стажировку. Стажировку хочу искать с прицелом ее потенциальной "конвертации" в контракт CDD/CDI по окончании университета.

Возникает вопрос, в какой сфере искать. Сразу оговорюсь, что Париж пока не рассматриваю, иначе придется "лапу сосать". Мои размышления:

1. Collaborateur comptable
Вроде бы самый очевидный вариант. После первой стажировки в этой области легче будет найти вторую. Однако вряд ли есть возможность претендовать на что-то значительно большее чем СМИК. Максимальные цифры, что я встречала - 1800-1900 брют.
По анонсам вижу, что запрос есть в основном на bac+2. А там, где упоминаются через запятую bac+3, DCG, bac+5, DSCG, предполагаю, работодателю без разницы "корочка", платить он будет одинаково))

2. Аудит
Наверное, если идти в эту сферу, то только в "четверку". Но по московскому офису помню график работы наших аудиторов - врагу не пожелаешь. Во Франции так же? (несколько досье сразу, нет времени нормально вдумчиво работать над досье, в сезон работа до полуночи, а то и до утра ежедневно)

3. Внутренний аудит (контроль). Нужно искать крупное предприятие. Желающих много, мест мало. Думаю, малореально найти работу.