Знаете, Золушка, как бы обе птички хороши, но у Боннер по сценарию роль сложнее в психологическом смысле. Героиня Юппер - просто отпетая бабенка, которая перлюстрирует чужую почту, и с дочкой у нее история темная, в которой (истории - гибели дочери) главное - вина не доказана, не пойман - не вор.
А героиня Боннер вызывает сочувствие своей неграмотностью, начинаешь думать - что же за жизнь у нее была в детстве, что она неграмотной осталась. Сцены, когда эта неграмотность всплывает наружу (неспособность прочесть записку от хозяйки и облегчение, когда дочь хозяйки мимоходом ее прочитывает; наивные обещания той же девочки от имени семьи помочь с этой проблемой) на мой взгляд одни из самых психологически достоверных в фильме. По этому же поводу вспоминается фильм с Робертом Де Ниро (названия не помню), где он играл неграмотного человека. Там неграмотность составляла содержание фильма, преодоление ее, рассказ - как же так получилось, что современный неглупый человек в современной стране может остаться неграмотен. У героини Боннер неграмотность превращается в комплекс неполноценности, зажатость - пружина, которую Юппер начинает раскручивать, но которая в результате вместо постепенной отдачи накопленной отрицательной энергии выстреливает в прямом смысле слова.
|