|
#1
![]() |
||
Арт-директор
![]() |
Актеры
С какими только капризами, своенравием, суеверием не сталкиваешься в мире актеров – от нервных кризисов Жозефины Беккер, которая запиралась в своей уборной и отказывалась от съемок только потому, что захворала ее собачка, до самых невероятных требований: непременное присутствие на площадке или на сцене любимого предмета, категорический отказ произнести то или иное слово, неожиданное и бесконечное молчание, уход с площадки без всяких объяснений, и так далее, и тому подобное. Приехав в Париж, мексиканский актер Мануэль Мендоза оделся в костюм «чарро», оседлал лошадь и сделал круг по площади Согласия. На той же лошади он добрался до квартала Бийянкур, и, ворвавшись в студию с оружием в руках, заставил нескольких присутствующих громко прокричать: «Viva Mexico!» А во время съемок в фильме Луи Бюнюэля «Сюзанна» Мендоза торжественно объявил режиссеру: «Вы – гений!» Знаменитый, но совсем не заносчивый режиссер стал смущенно возражать, и тогда актер выхватил из кобуры пистолет и, наведя его на Бюнюэля, предложил режиссеру громогласно признаться, что он – гений. Психологи называют такое поведение «комплексом преходящей славы». Мы же хотим предложить вашему вниманию случаи необычного проявления актерского профессионализма, которые, как мы увидим, были отмечены еще в древнем драматическом искусстве. Многим известно, что актер Робер Ле Виган подпилил свои слишком длинные зубы, чтобы сняться в роли Христа в фольме «Голгофа». Но мало кто слышал про древнегреческого актера Прокуса, которому пришлось играть роль Электры как раз в те дни, когда актер потерял сына. По ходу пьесы он должен был выйти на сцену, держа в руках пустую урну, но на самом деле актер использовал урну с прахом собственного сына. Можно себе представить, что он испытывал в эту минуту! По этому поводу вспоминается случай английского актера Джона Пальмера, который умер на сцене в 1897 году. Он участвовал в пьесе Коцебу «Ненависть к людям и раскаянье». Когда другой персонаж произнес реплику: «А как поживают ваши дети?», у Пальмера случился сердечный удар: как раз незадолго до премьеры он потерял жену и сына... Порой вдохновенная игра принимала у актеров неожиданные формы. Во время любовной сцены актер Рудольф Валентино так страстно обнял партнершу, что сломал ей два ребра. Но еще задолго до него, как рассказывает Плутарх, древнеримский трагик по имени Эзоп, известный своими приступами гнева, по ходу патетической пьесы убил театральным скипетром актера, изображавшего слугу. В газете «Шведская хроника» сообщалось, что актер, игравший в «Мистерии страстей», вонзил копье в ребро актера, исполнявшего роль Христа, и бедняга скончался на месте. Присутствовавший на спектакле король Ян II приказал тут же отрубить виновнику голову, но зрители встали на защиту актера и... убили короля. Без сомнения, у них были для этого веские причины. А вот еще одна история. Древнегреческий актер Архелаус, исполнявший роль Персея в пьесе Эврипида «Андромеда», так завел своей игрой толпу, что люди несколько дней бегали, как сумасшедшие, по улицам, повторяя реплики и жесты актера. В IX веке в Индии правил король Кюласекхара. Однажды в его присутствии известный актер пел знаменитую «Рамаяну», в которой повествуется о том, как демон Равана похитил супругу Рамы красавицу Ситу. Актер пел так выразительно, что король несколько раз хотел вмешаться в действие, а услышав, что Равана увез Ситу на остров Цейлон, правитель тут же распорядился снарядить корабль, чтобы отправиться спасать героиню... В своих «Мемуарах» актер Флёри рассказывает: готовясь сыграть роль Фредерика II в пьесе «Два пажа», он разузнал о правителе все, что можно было разузнать, изучил его портреты и т.д. В течение трех месяцев актер привыкал к мысли, что он – Фредерик II. Каждое утро он облачался в военный мундир сапоги и каску, постоянно сличал себя с портретом монарха, и все равно ему казалось, что он не добился нужного сходства. Тогда актер решил перенять привычки Фредерика: начал играть на флейте, переименовал соответствующим образом свою домработницу и собаку и т.д. Наградой за эти усилия были бурные овации зрителей. Многие актеры, желая войти в роль, осваивали незнакомое ремесло. Так, Адольф Менжу научился стричь волосы как заправский парикмахер и разливать вино с ловкостью официанта из парижского кафе. Еще больших успехов добился актер Лон Шанэй: для съемок в одном фильме он научился метко бросать нож, писать слова, пользоваться ложкой и вилкой и метать карты , и всё это – ногой! Для съемок в фильме Коста Гавраса «Признание» знаменитый актер и певец Ив Монтан похудел на 15 килограммов. Зато актеру Андреа Ферреолу, игравшему в фильме Марко Феррери «Большая жратва», пришлось, наоборот, набирать килограммы. Говорят, будто бы Бела Лугози, непревзойденный исполнитель заглавной роли в фильме «Дракула», в конце своей жизни считал себя принцем вампиров. Но это, конечно, легенда, а вот у Джонни Вайсмюллера, исполнителя роли Тарзана, финал был действительно печальным: последние годы жизни он провел в доме для престарелых, не произнося ни слова, а лишь издавая время от времени свой знаменитый вопль человека-обезьяны. А вот еще несколько необычных примеров, выбранных из сотни других и изложенных в беспорядке. Сын великого драматурга Луи Расин (1692-1763) рассказывал о супружеской паре актеров из итальянского театра, которые так «прочно» вошли в роль святых, что поднимались на сцену только с нимбами на голове... Чтобы справиться с волнением, актер Кокелен съедал перед выходом на сцену большую чашку земляники. Выплевывание ягодных косточек так занимало его, что он тут же забывал про свое волнение... Р.-М. Арло поведал в «Синема-Буфф» (1945): во время съемок одного фильма в итальянской киностудии «Чинечитта» актер Рэмю вел себя так безобразно, что рабочие студии включили на радостях сигнальную сирену, когда был отснят последний план с этим актером... Наконец, польский кинорежиссер Анджей Вайда рассказывает: однажды вечером его пригласила к себе домой одна ленинградская актриса. Когда он вошел в квартиру, хозяйка стала тыкать в него пальцем и кричать своей собаке: «Режиссер! Режиссер!» Огромный пес бросился на Вайду, явно намереваясь вцепиться ему в горло, и гостю пришлось отбиваться. Оказалось, что хозяйка научила свою собаку бросаться на кинорежиссеров, обидившись на них, поскольку за двадцать лет ей не было предложено ни одной роли. Ампер (Андре-Мари) Знаменитый физик и математик Ампер, создатель теории электромагнетизма, изобретатель гальванометра и автор серьезных научных трудов, прославился он еще и тем, что весьма необычным образом проводил досуг, ибо мысли его были постоянно заняты научными проблемами. Прогуливаясь как-то по улицам, Ампер начал писать мелом математическую формулу прямо на автобусе, который как подъехал к остановке. Через несколько секунд автобус отправился дальше, так что дописать формулу ученому не удалось. Однажды по дороге в университет Ампер подобрал заинтересовавший его камень и начал тут же внимательно рассматривать его. При этом ученый помнил, что ему предстоит читать лекцию. Он взглянул на брегет, с которым никогда не расставался, а затем... положил камень в карман, а брегет швырнул в Сену. Произошло это на парижском мосту Искусства. Случалось с Ампером и другое: на лекциях в Политехнической школе «господин Косинус» нередко вытирал доску собственным платком, а в карман прятал запачканную мелом тряпку. Ангел-Цикламен В 1960-х годах в Париже существовала секта, в которую возглавлял человек, называвший себя странным именем – Ангел-Цикламен. Ги Бретон посвятил ему несколько страниц своей книги «Тайные ночи в Париже» (1963). Ангел утверждал, что послан на землю Всевышним, чтобы спасти людей с помощью... нежности. Главной целью Ангела было – помочь мужчинам найти родственную женскую душу. Каждая безупречная пара превращалась после смерти в красивую бабочку, которая затем летела на невидимую планету Цикламен, где присоединялась к армаде живых ангелов (общим числом 14 тыс.). Поклонники Ангела собирались по субботам в зале одного из ресторанов в XX округе Парижа. Ангел объяснял им, что земля – это фабрика ангелов и что высшая цель человека состоит в том, чтобы в один прекрасный день очутиться на прекрасной планете Цикламен. При этом уточнялось, что расстояние от Земли до планеты Цикламен, равное 110 999 889 километрам, Ангел преодолевал за 5 минут и 33 секунды. Он якобы прожил там несколько тысяч лет и видел собственными глазами, что планета покрыта фиолетовыми растениями высотой 200 метров. Свою «программу нежности» Ангел-Цикламен разослал руководителям многих стран, включая страны Северной и Южной Америки. Единственное, что Ангел ненавидел, это – Луна. Он утверждал, что, к счастью, Луна будет разрушена кометой в 3393 году и что на Тихом океане появится новый континент в форме сердца. Бразильские нувориши Экономический бум, начавшийся в Бразилии в конце XVIII века, позволил некоторым бразильцам сколотить в считанные годы огромные состояния. Известно, что нувориши часто удивляют окружающих своими замашками и безоглядной тратой денег. Не были исключением и бразильские новоявленные богачи. Так, в городе Манаусе, известном своим непереносимым амазонским климатом, один богач построил оперный театр, а на церемонию открытия выписал «звезду» итальянской оперы Энрико Карузо. В самом конце XVIII века золотая лихорадка охватила окрестности города Уро-Прето. Жены нуворишей выписывали себе платья из Парижа (причем одевали их всего один раз), а у мужчин вошли в моду седла из чистого золота. Чтобы доставить удовольствие своей любовнице, никогда не видевшей моря, богач Жоао Фернандез де Тихуко соорудил искусственное озеро, причем таких размеров, что с одного берега не было видно другого – совсем как на настоящем море! В XIX веке люди долго вспоминали про бал, который устроил один нувориш из Рио-де-Жанейро. За несколько месяцев до празднества из Скандинавии отплыло грузовое судно, трюмы которого были забиты мороженым. Конечно, в районе экватора значительная часть груза растаяла, но и того, что осталось, хватило, чтобы угостить всех гостей пломбиром. Известно также, что португальские колонизаторы, остерегавшиеся пить местную воду, выписывали питьевую воду из Португалии. А один богач отправлял свое белье в стирку в Португалию, которая славилась своми родниками и душистой лавандой. Традиция экстравагантного обращения с деньгами сохранилась в Бразилии до наших дней. В 1990 году скончался знаменитый бразильский миллиардер Антонио Лучиано Филлио. Обладая несметными богатствами, миллиардер построил целый город и назвал его в свою честь Лучиано. Он же выпустил бумажные деньги – «лучианы», на которые сотрудники его многочисленных фирм могли покупать себе продукты и товары в специальной сети магазинов. Филлио прославился еще и тем, что очень тщательно следил за своей внешностью и сделал себе не менее пятнадцати пластических операций. Филлио сменил трех жен и имел большое количество любовниц, так что после смерти богача на его состояние претендовали три брачных сына и около шестидесяти внебрачных детей. Говорят, что для судебного рассмотрения претензий наследников Филлио потребуется не один десяток лет, тем более, что часть детей родилась в результате кровосмесительных сексуальных связей. (Отредактировал(а) Boris - 9:10 - 3 Июня, 2002) |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Отели "Fortuna", "Avenir", "Le faubourg","Marena" | carry | Мнения и вопросы о гостиницах во Франции (и не только) | 4 | 05.05.2007 22:11 |
"Мастер-класс студии "Апрелик" на "Эксполанг-2007" | Albosha | Что-Где-Когда | 7 | 13.02.2007 09:52 |
Словарь с "паштетом" | Яна | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 2 | 26.03.2002 14:48 |