#23
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 20.08.2001
Откуда: La Chapelle Saint Mesmin (45)
Сообщения: 4.112
|
Тут, как мне кажется, есть всё-таки, как минимум, две большие разницы...
Про НЛП знаю только "по верхам". Совершенно согласна с: Цитата:
Запоминать никак не запоминающиеся слова (иностранные, например) - отлично! Запоминать так ВСЕ слова (а я видела и методики и даже готовые "шпаргалки") - как кому, мне точно не сгодится. Неудивительно, что много попадается медицинских шпаргалок. А вот универсальных и общеизвестных, а главное действительно полезных - вообще-то мало. В школе помнила стишки про глаголы (те самые "гнать, дышать, слышать, держать" и т.д.), так же стишком запоминали список французских глаголов, спрягающихся с ^etre. А "по делу" сейчас действительно вспоминаю только про растущую или стареющую Луну (по-русски!), про радугу и про планеты (а вот про них - по-французски). Но всё равно про всякие приёмчики читаю с удовольствием!!! :о)) Но вообще-то я сюда зашла по другому делу. Вот уже несколько дней у меня в голове вертится один мнемотехнический стишок, даже два. Первый - из детской книжки, которую, кажется, я только одна и читала ("Бабушка на яблоне"), поэтому цитировать не буду. А авторство второго никак не могла припомнить. А сейчас вдруг припомнила. Ещё один аспект темы: мнемотехнические приёмы из художественной литературы. Фазиль Искандер "Защита Чика" (эти стихи там придумал учитель Акакий Македонович и заставляет учеников под диктовку писать): Как писать частицу "не" В нашей солнечной стране? То ли вместе то ли врозь?! Не надеясь на авось, Вы поймёте из примера, Нужного для пионера. НЕКРАСИВО жить без цели, Это так, но в самом деле НЕ КРАСИВО, а ужасно, Жить без цели, жить напрасно. И теперь любому ясно, Как писать частицу "не" В нашей солнечной стране. А по-французски, если не ошибаюсь, некоторые приёмы мнемотехники (впрочем, мы их уже все назвали) есть в книге Жоржа Перека "W ou le souvenir d'enfance", но у меня её нет под рукой. (Кстати, даже если бы и была, я бы всё-равно не смогла её так перелистать, слишком сильно она в своё время на меня подействовала. Так что, может, мнемотехнические приёмы и не там - но всё равно, если не читали книгу, прочтите!!!) |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Passé composé и Imparfait | lor | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 81 | 05.09.2008 21:36 |
Subjonctif présent et passé: найдите 10 отличий! | douce | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 23 | 07.06.2005 20:41 |
Articles défini et indéfini | Adeline | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 39 | 17.04.2005 21:35 |
Passé composé | Яна | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 8 | 12.01.2005 23:07 |
Les Québecois de Moscou | catherine23 | Встречи-тусовки во Франции и России | 0 | 13.12.2003 20:14 |