sonich пишет:
Я прошу прощения. что вклиниваюсь в чужой разговор , но я могу попытаться объяснить почему Бунюэль в первую очередь испанский режиссер.
Для меня это становится очевидно в эстетике кадра и в атмосфере фильмов. Даже в фильмах, где Бунюэль снимает Катрин Денев, главную французскую красавицу, таких как "Дневная красавица" и особено "Тристана", Бунюэль погружает ее в атмосферу, которую я не знаю как точно описать, но назвала бы "атмосферой пыльной жары", которая не свойственна Франции, но исключительно свойствена Испании. Всегда очень благовоспитаная героиня, которая одержима непристойными страстями. Мотивы давления католического воспитания и взаимоотношений с религией и как следствие взаимоотношения мужчин и женщин, замешанные на тайных желаниях и унижениях присутствуют в каждом его фильме и очень явно выражают конфликт свойственный испанской католической культуре. Ведь ни один фильм Бунюэля нельзя назвать историей любви, хотя всегда говорит о взаимоотношениях мужчин и женщин. История одержимости, история страстного влечения всегда замешанные на унижении и которые ведут к смерти.
Я прошу прощения за корявость объяснения Но я ТАК думаю
|
Ужасно интересное мнение,
sonich. Вы явно очень наблюдательный и насмотренный человек. Обожаю читать такие анализы и сравнения, и сама люблю их делать.

Я во много готова с вами согласится. Теперь мне стало более понятно, почему я не люблю Бунюэля.

Это не значит, что я не признаю его гений, но - не мое. Вообще мне кажется, что не только испанцы, но и чувственный итальянский кинематограф не снимает о любви. Даже Тинто Брасс. Он скорее препарирует природу любовных отношений с холодной отстраненностью ученого. У итальянцев неизменно получается такой гимн красоте, плотской любви и прекрасному человеческому телу. Но вот этот НЕРВ, пародоксальность любви и страсти, душевные переживания мужчины и женщины - у них остаются за бортом. Это удается выразить с помощью камеры только французам. Приятным исключением для меня лично является только, пожалуй, Лилиана Кавани с ее "Ночным портье" и "По ту сторону двери" (чем-то напоминает французское кино).
Но это тоже мое личное мнение. Извиняюсь, далеко унесло от темы.
Просто, больной вопрос, давно пытаюсь для себя понять главные отличия французского кино от любого другого.
