Форумы inFrance  - Франция по-русски
Вернуться   Форумы inFrance - Франция по-русски > Наш дом культуры и отдыха > Синема, синема... О кино, театре и телевидении

        Ответ        
 
Опции темы Опции просмотра
  #1
Старое 30.01.2007, 18:44
Дебютант
 
Аватара для Appolinaria
 
Дата рег-ции: 23.10.2006
Откуда: Самара
Сообщения: 29
Vishenka пишет:
А мне очень понравилась классичесская сатира Бунюэля The discreet charm of bourgoisee. Что-то с последним словом я напартачила, а что - не пойму. И по-русски не помню какое именно очарование буржуазии.
Зато хочу поделиться, какого французского фильма точно не стоит смотреть. Взяла в биб-ке фильм по актеру - Жану Габену, когда-то к нему пылала. Фильм о железнодорожниках и вреде пьянства. Больше 10 мин его вынести не смогла - антиГолливуд, но такой натуралистический - бррр
При всем при этом Бунюэль испанский режиссер
Appolinaria вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #2
Старое 30.01.2007, 19:42     Последний раз редактировалось bourgeois; 30.01.2007 в 20:04..
Мэтр
 
Аватара для bourgeois
 
Дата рег-ции: 14.12.2005
Откуда: London
Сообщения: 17.701
Appolinaria пишет:
При всем при этом Бунюэль испанский режиссер
Бюнюэль родился в Испании и периодически жил в Испании или Мексике, но вместе с тем долгие годы жил и работал во Франции. И почти все свои шедевры снял во Франции, на французском языке, в основном с французскими актерами (за исключением своего любимого Fernando Rey) и на французском материале.
Мне кажется, что назвать его испанским режиссером было бы несовсем правильно.
bourgeois вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #3
Старое 30.01.2007, 19:50
Дебютант
 
Аватара для Appolinaria
 
Дата рег-ции: 23.10.2006
Откуда: Самара
Сообщения: 29
bourgeois пишет:
Бюнюэль родился в Испании и переодически жил в Испании или Мексике, но вместе с тем долгие годы жил и работал во Франции. И почти все свои шедевры снял во Франции, на французском языке, в основном с французскими актерами (за исключением своего любимого Fernando Rey) и на французском материале.
Мне кажется, что назвать его испанским режиссером было бы несовсем правильно.
Согласна - спорная ситуация, почти как с Гоголем Но в целом, для меня Бунюэль - испанский режиссер, как и Пикассо - испанский художник, не смотря на то, что тоже долго жил и работал во Франции. Бунюэль для меня по менталитету испанец и во французы я его не буду записывать.
Appolinaria вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #4
Старое 30.01.2007, 20:24
Мэтр
 
Аватара для bourgeois
 
Дата рег-ции: 14.12.2005
Откуда: London
Сообщения: 17.701
Appolinaria пишет:
Согласна - спорная ситуация, почти как с Гоголем Но в целом, для меня Бунюэль - испанский режиссер, как и Пикассо - испанский художник, не смотря на то, что тоже долго жил и работал во Франции. Бунюэль для меня по менталитету испанец и во французы я его не буду записывать.
Все-таки Пикассо - художник, а это искусство не требует переводчиков. А кино, как и литература, сильно привязано к языку. А Вы считаете, что он все-таки снимал "про Испанию" и про "испанцев" ? А можете объяснить, почему Вы так считаете?
Кстати, есть такой интересный пример. А.Кончаловский, в 80-е годы находясь в США, снял Maria's Lovers (Любовники Марии) с известными американскими актерами + Настасья Кински, которая в то время снималась в основном в американских фильмах. История вроде как типично американская: все происходит в каком-то захолустном городке на среднем западе, приходит солдат с фронта, влюбляется и отбивает девушку у такого же, как он, солдата и т.д. (не буду рассказывать - посмотрите, стоит того). Так ведь мало кто догнал, что в основе сюжета фильма был рассказ Платонова и все эти американцы в сущности были русскими по менталитету...
bourgeois вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #5
Старое 02.02.2007, 02:37
Кандидат в мэтры
 
Дата рег-ции: 09.12.2005
Откуда: Moscou-Nice-Vincennes
Сообщения: 435
bourgeois пишет:
А можете объяснить, почему Вы так считаете? ...
Я прошу прощения. что вклиниваюсь в чужой разговор , но я могу попытаться объяснить почему Бунюэль в первую очередь испанский режиссер.
Для меня это становится очевидно в эстетике кадра и в атмосфере фильмов. Даже в фильмах, где Бунюэль снимает Катрин Денев, главную французскую красавицу, таких как "Дневная красавица" и особено "Тристана", Бунюэль погружает ее в атмосферу, которую я не знаю как точно описать, но назвала бы "атмосферой пыльной жары", которая не свойственна Франции, но исключительно свойствена Испании. Всегда очень благовоспитаная героиня, которая одержима непристойными страстями. Мотивы давления католического воспитания и взаимоотношений с религией и как следствие взаимоотношения мужчин и женщин, замешанные на тайных желаниях и унижениях присутствуют в каждом его фильме и очень явно выражают конфликт свойственный испанской католической культуре. Ведь ни один фильм Бунюэля нельзя назвать историей любви, хотя всегда говорит о взаимоотношениях мужчин и женщин. История одержимости, история страстного влечения всегда замешанные на унижении и которые ведут к смерти.

Я прошу прощения за корявость объяснения Но я ТАК думаю

bourgeois пишет:
Кстати, есть такой интересный пример. А.Кончаловский, в 80-е годы находясь в США, снял Maria's Lovers (Любовники Марии) с известными американскими актерами + Настасья Кински, которая в то время снималась в основном в американских фильмах. История вроде как типично американская: все происходит в каком-то захолустном городке на среднем западе, приходит солдат с фронта, влюбляется и отбивает девушку у такого же, как он, солдата и т.д. (не буду рассказывать - посмотрите, стоит того). Так ведь мало кто догнал, что в основе сюжета фильма был рассказ Платонова и все эти американцы в сущности были русскими по менталитету...
Я согласна полностью. Но, если честно, мне фильм не нравится Есть как раз какая-то недоделанность что ли или чего-то как-будто не хватает, чтобы принять все на 100%.
sonich вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #6
Старое 02.02.2007, 12:24
Дебютант
 
Дата рег-ции: 19.01.2007
Сообщения: 29
sonich пишет:
Я прошу прощения. что вклиниваюсь в чужой разговор , но я могу попытаться объяснить почему Бунюэль в первую очередь испанский режиссер.
Для меня это становится очевидно в эстетике кадра и в атмосфере фильмов. Даже в фильмах, где Бунюэль снимает Катрин Денев, главную французскую красавицу, таких как "Дневная красавица" и особено "Тристана", Бунюэль погружает ее в атмосферу, которую я не знаю как точно описать, но назвала бы "атмосферой пыльной жары", которая не свойственна Франции, но исключительно свойствена Испании. Всегда очень благовоспитаная героиня, которая одержима непристойными страстями. Мотивы давления католического воспитания и взаимоотношений с религией и как следствие взаимоотношения мужчин и женщин, замешанные на тайных желаниях и унижениях присутствуют в каждом его фильме и очень явно выражают конфликт свойственный испанской католической культуре. Ведь ни один фильм Бунюэля нельзя назвать историей любви, хотя всегда говорит о взаимоотношениях мужчин и женщин. История одержимости, история страстного влечения всегда замешанные на унижении и которые ведут к смерти.

Я прошу прощения за корявость объяснения Но я ТАК думаю
Ужасно интересное мнение, sonich. Вы явно очень наблюдательный и насмотренный человек. Обожаю читать такие анализы и сравнения, и сама люблю их делать. Я во много готова с вами согласится. Теперь мне стало более понятно, почему я не люблю Бунюэля. Это не значит, что я не признаю его гений, но - не мое. Вообще мне кажется, что не только испанцы, но и чувственный итальянский кинематограф не снимает о любви. Даже Тинто Брасс. Он скорее препарирует природу любовных отношений с холодной отстраненностью ученого. У итальянцев неизменно получается такой гимн красоте, плотской любви и прекрасному человеческому телу. Но вот этот НЕРВ, пародоксальность любви и страсти, душевные переживания мужчины и женщины - у них остаются за бортом. Это удается выразить с помощью камеры только французам. Приятным исключением для меня лично является только, пожалуй, Лилиана Кавани с ее "Ночным портье" и "По ту сторону двери" (чем-то напоминает французское кино).
Но это тоже мое личное мнение. Извиняюсь, далеко унесло от темы.
Просто, больной вопрос, давно пытаюсь для себя понять главные отличия французского кино от любого другого.
milly вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #7
Старое 02.02.2007, 12:36
Мэтр
 
Аватара для bourgeois
 
Дата рег-ции: 14.12.2005
Откуда: London
Сообщения: 17.701
milly пишет:
... Даже Тинто Брасс. Он скорее препарирует природу любовных отношений с холодной отстраненностью ученого...
milly, по-моему Тинто Брасса серьезно воспринимать не стоит. Это особая категория развлекательного кино - эротика, софт порно. Как книги. Есть серьезные романы, которые заставляют думать, а есть и pulp fiction.
bourgeois вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #8
Старое 02.02.2007, 12:52
Мэтр
 
Аватара для bourgeois
 
Дата рег-ции: 14.12.2005
Откуда: London
Сообщения: 17.701
sonich пишет:
...Бунюэль погружает ее в атмосферу, которую я не знаю как точно описать, но назвала бы "атмосферой пыльной жары", которая не свойственна Франции, но исключительно свойствена Испании. Всегда очень благовоспитаная героиня, которая одержима непристойными страстями. Мотивы давления католического воспитания и взаимоотношений с религией и как следствие взаимоотношения мужчин и женщин, замешанные на тайных желаниях и унижениях присутствуют в каждом его фильме и очень явно выражают конфликт свойственный испанской католической культуре. Ведь ни один фильм Бунюэля нельзя назвать историей любви, хотя всегда говорит о взаимоотношениях мужчин и женщин. История одержимости, история страстного влечения всегда замешанные на унижении и которые ведут к смерти. Я прошу прощения за корявость объяснения Но я ТАК думаю
sonich, Ваш анализ очень интересен и совсем не "корявый" Но как в таком случае быть с le charme discret de la bourgeoisie ?
Мне также кажется, что все великие художники как бы "наднациональны" или в конце концов таковыми становятся.
По поводу "Любовников Марии" - ИМХО, Кончаловский как-то умудрился передать дух Платонова и еще песня, песня какова ? Музыка опять же его...
bourgeois вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #9
Старое 02.02.2007, 22:34
Кандидат в мэтры
 
Дата рег-ции: 09.12.2005
Откуда: Moscou-Nice-Vincennes
Сообщения: 435
bourgeois пишет:
По поводу "Любовников Марии" - ИМХО, Кончаловский как-то умудрился передать дух Платонова и еще песня, песня какова ? Музыка опять же его...
Нет, я согласна, что в фильме есть атмосфера, фантастическая Настасья Кински, но..... не знаю. Чего-то нет ...

про Тинто Браса я согласна. Это - развлекательное кино другое дело, почему бы не поговорить о нем серьезно?

Спасибо за "некорявость" , но Скромное обаяние буржуазии я не смотрела к сожелению Возможно, он не укладывается в мою картинку Бунюэля

Я никак не могу забыть с юности, когда читала воспоминания Бунюэля, один рассказ, как в маленьком городке (по-моему испанском, но может быть и французском - врать не буду) Бунюэль попал в квартиру, в которой жила семья слепых и на стенах которой висели картины сделанные из человеческих волос..... Впечатлило меня это ужасно.... до сих пор эта комната перед глазами ....

Извиняюсь за ужастики, если кто-то слишком впечатлится
sonich вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #10
Старое 03.02.2007, 14:26
Дебютант
 
Аватара для Appolinaria
 
Дата рег-ции: 23.10.2006
Откуда: Самара
Сообщения: 29
bourgeois пишет:
Все-таки Пикассо - художник, а это искусство не требует переводчиков. А кино, как и литература, сильно привязано к языку. А Вы считаете, что он все-таки снимал "про Испанию" и про "испанцев" ? А можете объяснить, почему Вы так считаете?
Кстати, есть такой интересный пример. А.Кончаловский, в 80-е годы находясь в США, снял Maria's Lovers (Любовники Марии) с известными американскими актерами + Настасья Кински, которая в то время снималась в основном в американских фильмах. История вроде как типично американская: все происходит в каком-то захолустном городке на среднем западе, приходит солдат с фронта, влюбляется и отбивает девушку у такого же, как он, солдата и т.д. (не буду рассказывать - посмотрите, стоит того). Так ведь мало кто догнал, что в основе сюжета фильма был рассказ Платонова и все эти американцы в сущности были русскими по менталитету...
Пока я отсутствовала здесь уже развернулась маленькая дискуссия по поводу Бунюэля. Что ж, могу сказать, что во многом согласна с sonich. Действительно у Бунюэля, который вероятно по политическим мотивам не мог снимать в Испании во времена Франко, снимал во Франции об Испании - вся проблематика его фильмов более характерна для консервативной католической Испании. Вместе с тем, "пыльная и жаркая атмосфера" также присуща и Франции, особенно южной ее части. Достаточно всмпомнить Мопассана, Флобера, а если не литературу, то живопись - Ван Гог, где Франция - это южная, знойная страна. Часть Франции можно отнести к северной Европе, но в основном это больше южная страна, тяготеющая к средиземноморской культуре (если смотреть поверхностно, то Франция как средиземноморская страна опознается в культе еды, вина и сыров, что мы можем видеть в Италии, но никак не в соседней Германии). Кажется я уже далеко ушла. Я повторю свой тезис - Бунюэль все же испанский режиссер и снимал он во Франции, но об Испании.
Appolinaria вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #11
Старое 03.02.2007, 18:46
Кандидат в мэтры
 
Дата рег-ции: 09.12.2005
Откуда: Moscou-Nice-Vincennes
Сообщения: 435
Appolinaria пишет:
Вместе с тем, "пыльная и жаркая атмосфера" также присуща и Франции, особенно южной ее части. Достаточно всмпомнить Мопассана, Флобера, а если не литературу, то живопись - Ван Гог, где Франция - это южная, знойная страна.
Мне все-таки кажется. что есть большая разница между южной Францией и Испанией засчет той самой католической деспотии в Испании. Франция исторически значительно более свободная страна и засчет этого атмосфера значительно более разряжена. Кстати очень часто именно эта самая атмосфера так завораживает во французском кино более, чем что-либо еще.

Я что-то пропустила, а говорили ли здесь о фильме "Вдова с острова Сан-Пьер" Патриса Леконта? По-моему потрясающий фильм! Все от художественного решения до игры актеров - такая тонкая, почти ювелирная работа, которую можно смотреть и смотреть и находить все больше и больше нюансов.
sonich вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #12
Старое 06.02.2007, 17:06
Дебютант
 
Аватара для Appolinaria
 
Дата рег-ции: 23.10.2006
Откуда: Самара
Сообщения: 29
sonich пишет:
Мне все-таки кажется. что есть большая разница между южной Францией и Испанией засчет той самой католической деспотии в Испании. Франция исторически значительно более свободная страна и засчет этого атмосфера значительно более разряжена. Кстати очень часто именно эта самая атмосфера так завораживает во французском кино более, чем что-либо еще.

Я что-то пропустила, а говорили ли здесь о фильме "Вдова с острова Сан-Пьер" Патриса Леконта? По-моему потрясающий фильм! Все от художественного решения до игры актеров - такая тонкая, почти ювелирная работа, которую можно смотреть и смотреть и находить все больше и больше нюансов.
Это уже больше вопрос страноведения и имеет только косвенное отношение к кинематографу. Согласна, что Франция более продвинутая по сравнению с Испанией страна по части светской культуры - одна Французская революция чего стоит. Но все же Франция была и остается католической страной (во всяком случае номинально) и поэтому определенное культурное родство с Испанией существует. Во всяком случае провинциальная Франция в литературе 19 века - патриархальна и консервативна как и любое захолустье на земле. Атмосфера свободы, о которой Вы говорите, присуща крупным городам и мегаполисам и не только во Франции
Appolinaria вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #13
Старое 06.02.2007, 15:25     Последний раз редактировалось bourgeois; 06.02.2007 в 17:21..
Мэтр
 
Аватара для bourgeois
 
Дата рег-ции: 14.12.2005
Откуда: London
Сообщения: 17.701
Appolinaria пишет:
...Действительно у Бунюэля, который вероятно по политическим мотивам не мог снимать в Испании во времена Франко, снимал во Франции об Испании - вся проблематика его фильмов более характерна для консервативной католической Испании...Кажется я уже далеко ушла. Я повторю свой тезис - Бунюэль все же испанский режиссер и снимал он во Франции, но об Испании.
Недавно посмотрел наконец cet obscur objet du désir. Фильм совершенно гениальный и не чувствуешь, что он снят 30 лет назад, смотрится на одном дыхании. Кроме того, и по тематике вполне современен (терроризм и т.д.). Более чем обеспеченый буржуа Мэтью, которого ничего, кроме личной жизни, не интересует и который в конце концов платит за свое безразличие к происходящим в окружающем его мире событиям. Кроме того, две Кончиты - это круто ! Одна - типичная испанка по сюжету и по сути, вероятно, но вторая никак не подходит под темпераментную южанку. Скорее что-нибудь скандинавское или саксонское. Двойственность женской натуры ?
Несмотря на то, что действующие лица - испанцы и происходит все в основном в Испании, мне кажется, что фильм - не про Испанию, а опять про le charme discret de la bourgeoisie.
(oops - не про меня ли случаем ? )
bourgeois вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #14
Старое 31.01.2007, 10:54
Мэтр
 
Аватара для le causaque
 
Дата рег-ции: 06.06.2006
Откуда: Москва - Paris
Сообщения: 2.312
Appolinaria пишет:
Согласна - спорная ситуация, почти как с Гоголем
Извините за невежество, а что - Гоголь тоже испанец?
le causaque вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #15
Старое 03.02.2007, 14:02     Последний раз редактировалось Appolinaria; 03.02.2007 в 15:01..
Дебютант
 
Аватара для Appolinaria
 
Дата рег-ции: 23.10.2006
Откуда: Самара
Сообщения: 29
le causaque пишет:
Извините за невежество, а что - Гоголь тоже испанец?
Надолго я пропала из эфира Ну неужели вы серьезно про Гоголя. Тут проблема классификации. Вот родился Гоголь на Украине, вполне себе украинский писатель, разве только на русском писал, но все о том же - о ридной Украине. С другой стороны, он также бесспорно классик русской литературы и его можно назвать русским писателем. Но, на мой взгляд, только человек, который смотрел на Россию несколько со стороны мог написать Мертвые души. Пушкин написал Евгения Онегина и Россия у него это мир дворянских усадеб, тоже кстати было и у Тургенева, несмотря на то, что он немалую часть жизни прожил во Франции. А Гоголь увидел Россию как человек, который мимо страны проезжает и Чичиков у него бездомный и странствующий герой, ему так и не нашлось нигде приюта. Поэтому у Гоголя Россия - это больше идея о России, а у Пушкина и Тургенева, да и у Толстого - Россия это все таки дом.
Поэтому вопрос - Гоголь русский или украинский писатель?
Appolinaria вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #16
Старое 03.02.2007, 15:20
Мэтр
 
Аватара для bourgeois
 
Дата рег-ции: 14.12.2005
Откуда: London
Сообщения: 17.701
Appolinaria пишет:
Надолго я пропала из эфира Ну неужели вы серьезно про Гоголя. Тут проблема классификации. Вот родился Гоголь на Украине, вполне себе украинский писатель, разве только на русском писал, но все о том же - о ридной Украине. С другой стороны, он также бесспорно классик русской литературы и его можно назвать русским писателем. Но, на мой взгляд, только человек, который смотрел на Россию несколько со стороны мог написать Мертвые души. Пушкин написал Евгения Онегина и Россия у него это мир дворянских усадеб, тоже кстати было и у Тургенева, несмотря на то, что он немалую часть жизни прожил во Франции. А Гоголь увидел Россию как человек, который мимо страны проезжает и Чичиков у него бездомный и странствующий герой, ему так и не нашлось нигде приюта. Поэтому у Гоголя Россия - это больше идея о России, а у Пушкина и Тургенева, да и у Толстого - Россия это все таки дом.
Поэтому вопрос - Гоголь русский или украинский писатель?
А чем собственно Украина в те времена отличалась от России? А Булгаков чей писатель ?
bourgeois вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #17
Старое 03.02.2007, 15:33
Дебютант
 
Аватара для Appolinaria
 
Дата рег-ции: 23.10.2006
Откуда: Самара
Сообщения: 29
bourgeois пишет:
А чем собственно Украина в те времена отличалась от России? А Булгаков чей писатель ?
Россия была империей, а Украина входила в состав России. Культурные отличия видимо были раз сейчас мы имеем два разных государства. С Булгаковым та же тема. Россия была империей и с имперских окраин в метрополию люди съезжались, чтобы карьеру сделать, а не в провинции прозябать. В общем - Гоголь и Булгаков - писатели Российской империи, а в случае Булгакова и СССР
Appolinaria вне форумов  
 Ответ с цитатой 
        Ответ        


Закладки


Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Французские фильмы в Москве taniash Что-Где-Когда 0 23.09.2009 19:46
Ищу французские фильмы Jolie Moscovite Синема, синема... О кино, театре и телевидении 0 19.08.2009 16:26
Лангедок-Русильон - что обязательно нужно посмотреть? mychonok Вопросы и ответы туристов 13 02.06.2009 12:39
Подарю французские фильмы Leonetti Куплю-продам-отдам в хорошие руки 2 10.10.2007 16:45
Французские фильмы ужаса Soleil - France Синема, синема... О кино, театре и телевидении 1 03.10.2007 18:38


Часовой пояс GMT +2, время: 04:01.


Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
 
Рейтинг@Mail.ru
 
©2000 - 2005 Нелла Цветова
©2006 - 2025 infrance.su
Design, scripts upgrade ©Oleg, ALX