#61
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 04.02.2006
Откуда: Ich bin zu Hause zwischen Tag und Traum.
Сообщения: 81
|
Luciya пишет:
Живаго был гением, а таких людей "чуточку" сложнее понять чем просто простых... Каждого человека трудно понять до конца и объективно, а гениев тем более...:-), для этого самому нужно быть на уровне гения. Однако, мы пробуем...:-), и это очень интересным становится. ![]() (Честно говоря, я даже не уверен, насколько каждый сам себя верно понимает..., это я большей частью о себе..., ![]() Я не забыл вашего вопроса. Правда, я не могу ответить за всех мужчин, а только как я лично приближаюсь к пониманию Живаго. У каждого поступка есть несколько причин, которым предшествуют события...и мне кажется, что умные мужчины ищут баланс сил, возможного и невозможного, известного и пока-не, осознают что есть обстоятельства, которые сразу и мгновенно не изменишь..., к тому же Живаго пришлось жить на стыке времён, пройти через первую мировую войну, затем гражданскую..., немыслимые условия..., это накладывает отпечаток, многих это просто поломало..., но он сохранил свой путь..и прожил его жизнь... |
|
![]() |
|
#62
![]() |
||
Дата рег-ции: 22.01.2006
Откуда: Санкт - Петербург - BKK
Сообщения: 685
|
Ласковый Бриз,
Цитата:
"Не дай Бог Вам жить в эпоху Великих Перемен" Конфуций "Дай Бог сохранить силы и душевный покой" Пусть Нас посетит чувство силы и недюжего мужества сохранить свой Путь и прожить свою жизнь так, чтобы жалеть и страдать было не о чем! |
|
![]() |
|
#63
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 05.11.2005
Сообщения: 223
|
Konstantin Ai. пишет:
Мне хотелось бы, чтобы Вы, Герр Штирлиц, пояснили бы более детально, как Вы видите положение Живаго в его любовном треугольнике. |
|
![]() |
|
#64
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 05.11.2005
Сообщения: 223
|
Ласковый Бриз пишет:
Что касается "невозможного" и "обстоятельств, которые сразу и мгновенно не изменишь", то весь вопрос, почему же? Потому что Живаго не понимал, кто ему на самом деле более дорог? Или боялся нанести удар Тоне (Ларе)? Но ведь ситуация такая, что даже ничего не предпринимая, всё равно "наносишь" кому-то удар. С "женской" точки зрения положение Тони (по отношению к Живаго)было значительно лучше (всю книгу), Живаго больше "дал счастья" Тоне, чем Ларе, больше сделал для Тони того, что ей было нужно, чем для Лары, того, что было нужно Ларе. |
|
![]() |
|
#65
![]() |
||
Дата рег-ции: 22.01.2006
Откуда: Санкт - Петербург - BKK
Сообщения: 685
|
Luciya,
Цитата:
Второе - совсем с этим, выше написаном, я знаком не понаслышке...Океан любви и море разочарований... Вот моя оценка этим обстоятельствам, отношениям и чувствам... |
|
![]() |
|
#66
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() Дата рег-ции: 17.10.2002
Откуда: Moscou-Geneve
Сообщения: 171
|
Luciya пишет:
__________________
Meydl |
|
![]() |
|
#67
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 05.11.2005
Сообщения: 223
|
meydl пишет:
|
|
![]() |
|
#68
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 05.11.2005
Сообщения: 223
|
Konstantin Ai. пишет:
А вот как Вы думаете, исторические события больше "помогли" любви Живаго и Лары, или "помешали"? Если бы всё было тихо-спокойно-благополучно, как бы закончился их роман? |
|
![]() |
|
#69
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 05.11.2005
Сообщения: 223
|
Ласковый Бриз пишет:
Я вот вспомнила, что в фильме Лина (с Омаром Шарифом в роли Живаго и Джулией Кристи в роли Лары) звучала музыка Мориса? Жарра (отца Жана-Мишеля Жарра), и мне всё время казалось, что это вариации на тему какого-то старинного русского вальса, может быть "Амурские волны"? Кто-нибудь знает, какой вальс, или вернее, вариации на его тему, звучат в фильме ? |
|
![]() |
|
#70
![]() |
||
Дата рег-ции: 22.01.2006
Откуда: Санкт - Петербург - BKK
Сообщения: 685
|
Luciya,
Цитата:
Я думаю они их наполнили и дополнили,... внесли своё своеобразия, не смешивая героев в общей палитре окружавшей их суеты. Всё это на фоне иронии судьбы, её сарказма без злого умысла умыкнуть счастье, такое просто человеческое, у героев романа...то была бескрайняя, не признававшая никаких пространственных рамок любовь, без запретов и прегрешений перед жизнью и друг другом. |
|
![]() |
|
#71
![]() |
||
Дата рег-ции: 22.01.2006
Откуда: Санкт - Петербург - BKK
Сообщения: 685
|
Начали круть анонсы по телеканалу НТВ о премьерном показе экранезации "Доктора Живаго"!
|
|
![]() |
|
#72
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 04.02.2006
Откуда: Ich bin zu Hause zwischen Tag und Traum.
Сообщения: 81
|
Luciya пишет:
Ещё один простой житейский пример - "обстоятельства, которые в миг не исправишь" уже из жизни. Парень любит девушку, она его. Однако, ему надо в армии отслужить 2 года, а если совсем повезет, то в морском флоте 3 года. Так обстоятельства разделяют людей. P.S. А здесь немного юмора - ... :-) http://uue.nm.ru/Merphology/031124.htm |
|
![]() |
|
#73
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 05.11.2005
Сообщения: 223
|
Konstantin Ai. пишет:
Янковский в роли Комаровского безо всякого характера и самый полный ужас --- Чулпан Хаматова в роли Лары! Они что, издеваются над нами ? Даже американка была больше похожа на нашу Лару, чем эта кривляка! Это лицо без подбородка, эти нагловатые глаза, и эта истеричная "дурнушка" --- Лара ?!! После фильма Дэвида Лина я эту пародию на тему несчастной книги Пастернака смотреть не буду. |
|
![]() |
|
#74
![]() |
||
Дата рег-ции: 22.01.2006
Откуда: Санкт - Петербург - BKK
Сообщения: 685
|
Luciya пишет:
![]() Господи, на самом деле, какой ужас... ![]() Слов нет, остались только анегдоты! Любимый анегдот Говорухина: Оператору задают вопрос: - Скажите, вы можете продолжать снимать фильм после стопки? - Да! - А после двух? - Да! - Ну, а после бутылки? - Да, но только, уже как режиссёр ! |
|
![]() |
|
#75
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() Konstantin Ai. пишет:
Помните, ещё кто-то рассказывал: Просыпается Карабас Барабас со страшного перепою... Видит: летают по комнате лоскуточки платья Мальвины, В камине тлеет обуглившийся Буратино, а Пьеро в углу , прикуривая дрожащими руками "беломорину" со слезой в голосе говорит: "Нет. не о таком театре мы мечтали..." |
|
![]() |
|
#76
![]() |
||
Дата рег-ции: 22.01.2006
Откуда: Санкт - Петербург - BKK
Сообщения: 685
|
silansvet,
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Все мои эмоции...может, эту тему нам сплочённым коллективом в соседнем форуме растолкать? ![]() |
|
![]() |
|
#77
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 04.02.2006
Откуда: Ich bin zu Hause zwischen Tag und Traum.
Сообщения: 81
|
Ещё несколько мыслей Юрия Андреевича:
«Привычный круг мыслей овладел Юрием Андреевичем. Он во многих работах по медицине косвенно затрагивал его. О воле и целесообразности как следствии совершенствующегося приспособления. О мимикрии, о подражательной и предохранительной окраске. О выживании наиболее приспособленных, о том, что, может быть, путь, откладываемый естественным отбором, и есть путь выработки и рождения сознания. Что такое субъект? Что такое объект? Как дать определение их тождества? В размышлениях доктора Дарвин встречался с Шеллингом, а пролетевшая бабочка с современной живописью, с импрессионистическим искусством. Он думал о творении, твари, творчестве и притворстве». А это его слова к Ларе... Каким-то уголком своего отвращения ты, может быть, в большем подчинении у него, чем у кого бы то ни было другого, кого ты любишь по доброй воле, без принуждения. -- Успокойся. Не слушай меня. Я хотел сказать, что ревную тебя к темному, бессознательному, к тому, о чем немыслимы объяснения, о чем нельзя догадаться. Я ревную тебя к предметам твоего туалета, к каплям пота на твоей коже, к носящимся в воздухе заразным болезням, которые могут пристать к тебе и отравить твою кровь. И как к такому заражению я ревную тебя к Комаровскому, который отымет тебя когда-нибудь, как когда-нибудь нас разлучит моя или твоя смерть. Я знаю, тебе это должно казаться нагромождением неясностей. Я не могу сказать это стройнее и понятнее. Я без ума, без памяти, без конца люблю тебя. |
|
![]() |
|
#78
![]() |
||
Дата рег-ции: 22.01.2006
Откуда: Санкт - Петербург - BKK
Сообщения: 685
|
Сидя на краю, лавируя и дерясь с воздухом, пытаюсь ухватить пустоту, уровновешиваю себя книгой и примером жизни Доктора Живаго.
|
|
![]() |
|
#79
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 04.02.2006
Откуда: Ich bin zu Hause zwischen Tag und Traum.
Сообщения: 81
|
Два стихотворения Б. Пастернака для оживления...:-))
(Цветным разрисовал, то что мне понравилось...:-)) Венеция Я был разбужен спозаранку Щелчком оконного стекла. Размокшей каменной баранкой В воде Венеция плыла. Все было тихо, и, однако, Во сне я слышал крик, и он Подобьем смолкнувшего знака Еще тревожил небосклон. Он вис трезубцем скорпиона Над гладью стихших мандолин И женщиною оскорбленной, Быть может, издан был вдали. Теперь он стих и черной вилкой Торчал по черенок во мгле. Большой канал с косой ухмылкой Оглядывался, как беглец. Вдали за лодочной стоянкой В остатках сна рождалась явь. Венеция венецианкой Бросалась с набережных вплавь. Пиры Пью горечь тубероз, небес осенних горечь И в них твоих измен горящую струю. Пью горечь вечеров, ночей и людных сборищ, Рыдающей строфы сырую горечь пью. Исчадья мастерских, мы трезвости не терпим. Надежному куску объявлена вражда. Тревожный ветр ночей - тех здравиц виночерпьем, Которым, может быть, не сбыться никогда. Наследственность и смерть-застольцы наших трапез И тихою зарей - верхи дерев горят - В сухарнице, как мышь, копается анапест, И золушка, спеша, меняет свой наряд. Полы подметены, на скатерти - ни крошки, Как детский поцелуй, спокойно дышит стих, И золушка бежит - во дни удач на дрожках, А сдан последний грош, - и на своих двоих. |
|
![]() |
|
#80
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 05.11.2005
Сообщения: 223
|
[QUOTE=Konstantin Ai.]Вот ужас так ужастик...QUOTE]
Ну вот, Konstantin, началось! Начался сериал по НТВ. По всем радиостанциям выступает режиссёр Прошкин и ругает американскую и английскую картины, и даже сына Пастернака, который сказал, что сериал Прошкина не имеет никакого отношения к книге "Доктор Живаго" (сценарист Арабов очень существенно переделал содержание), и что кинга его отца была всё же радостная. Прошкин сказал (сегодня слышала), что ничего радостного в книге Пастернака не видит. Но её, сказал он, нужно было экранизовать, чтобы знать откуда мы пришли и куда идём. Фильм Линча --- пустой и никчёмный, такой России не было, такой Лары --- Джулии Кристи (и Найтли, из английского сериала тоже) --- не было, такого Живаго --- Омара Шарифа --- не было. А кто был --- см. ленту Прошкина. То, что не зная может быть, деталей русской жизни, Линч смог передать настроение этой книги, её какой-то особенный сердечный взволнованный ритм, --- Прошкина не трогает. Как и то, с какой любовью иностранцы отнеслись к этой книге и её героям. Что сказать про Прошкинское творение? Лучше посмотреть какую-нибудь серию, благо каждый день идут. Но радости там, не соврал режиссёр, мало. Пока, по крайней мере. |
|
![]() |
|
#81
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 04.02.2006
Откуда: Ich bin zu Hause zwischen Tag und Traum.
Сообщения: 81
|
У Лары, к сожалению, была глуповатая мать. "Она была страшная трусиха и смертельно боялась мужчин. Именно поэтому она с перепугу и от растерянности все время попадала к ним из объятия в объятие." (цитата из романа) К тому же это была "идея" её матери, чтобы Комаровский "заботился" о Ларе в её отсутствии. Абсолютное отсутствие материнского инстинкта...
Таким образом, ошибка матери как бы уже "врастала" в судьбу Лары. Так, ошибки родителей вольно или невольно - передаются детям. На этом примере чувствуешь как всё в этом мире взаимосвязано - порою глупо и не нужно..., но увы почти прямо и косвенно одновременно. Отсюда вывод, что для девочек "не понимание" матери становится судьбоносной для дочери..., точнее трагически несчастной...ломающей её (дочери) первоосновы..., женской способности быть счастливой... P.S. А здесь можно послушать песню на стихи Б. Пастернака "Никого не будет дома" CD1 (Nr.14) http://www.russiandvd.com/store/prod...29227&genreid= А ещё мне понравились Nr. 2 - Город, которого нет , Nr. 20 Шербургские зонтики, Nr.15 Всегда быть вместе На второй CD2 ( 4. По улице моей, 9. Летний дождь, 11. Со мною вот что происходит ) |
|
![]() |
|
#82
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 25.03.2004
Сообщения: 900
|
Luciya пишет:
Дело было в реальности - с первой симфонией Рахманинова, он ее даже уничтожил после провала (правда, партии оркестрантов сохранились, и по ним уже в нынешнее время симфонию восстановили, есть даже записи). А второй концерт посвящен действительно врачу, который его "лечил", Н. Далю. А первый концерт был написан, если не ошибаюсь, в годы учебы в Московской Консерватории, его судьба была вполне успешной, позднее Рахманинов сделал его вторую редакцию, в которой он часто и исполняется. |
|
![]() |
|
#83
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() |
Посмотрела сериал Прошкина за несколько дней (выпущен так ,что все серии на диске).Заставила себя , чтобы был предметный разговор. т.к. некоторые знакомые в восторге от работы Меньшикова в финале. Не знаю, что сказать. Концепция режиссёра понятна. Стихи моего любимого Пастернака читают ужасно. Так не может читать стихи поэт, который их написал (я имею в виду Живаго-Меньшикова).Странно, но фильм не о трагедии талантливой личности в эпоху перемен, а о её распаде (личности). Но почему-то мне показалось, что, если бы всё это было не в сериальном формате, то смог бы Прошкин сделать и получше. Очень не понравилась музыка Артемьева а ля Голливуд. но есть в фильме какие-то очень интересные куски. Одно ясно-Хаматова-не Лара! Даже казалось, что их с Тоней надо поменять . Хотя старается. Вот так-то-грустно, что сериалами по классике маршируют-выгодно! Американский фильм не понравился тоже. А Пастернак a tout jamais!
|
|
![]() |
|
#84
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() |
Б.ПастернакПОДРАЖАТЕЛИ
Пекло, и берег был высок. С подплывшей лодки цепь упала Змеей гремучею - в песок, Гремучей ржавчиной - в купаву. И вышли двое. Под обрыв Хотелось крикнуть им: "Простите, Но бросьтесь, будьте так добры, Не врозь, так в реку, как хотите. Вы верны лучшим образцам. Конечно, ищущий обрящет. Но... бросьте лодкою бряцать: В траве терзается образчик". Лето 1917 |
|
![]() |
|
#85
![]() |
||
Дата рег-ции: 22.01.2006
Откуда: Санкт - Петербург - BKK
Сообщения: 685
|
silansvet пишет:
|
|
![]() |
|
#86
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 04.02.2006
Откуда: Ich bin zu Hause zwischen Tag und Traum.
Сообщения: 81
|
Привет всем Живагам, кто заглядывает на эту ветку...
![]() Нашел ещё один стих Бориса Пастернака. Возможно кому-то бросится в глаза - игра парадоксов в этом стихотворении? Это станет важным моментом для последующего анализа текста "Доктор Живаго". ВОЛНЫ Здесь будет все: пережитое, И то, чем я еще живу, Мои стремленья и устои, И виденное наяву. Передо мною волны моря. Их много. Им немыслим счет. Их тьма. Они шумят в миноре. Прибой, как вафли, их печет. Весь берег, как скотом, исшмыган. Их тьма, их выгнал небосвод. Он их гуртом пустил на выгон И лег за горкой на живот. Гуртом, сворачиваясь в трубки, Во весь разгон моей тоски Ко мне бегут мои поступки, Испытанного гребешки. Их тьма, им нет числа и сметы, Их смысл досель еще не полн, Но все их сменою одето, Как пенье моря пеной волн. _____ Здесь будет спор живых достоинств, И их борьба, и их закат, И то, чем дарит жаркий пояс И чем умеренный богат. И в тяжбе борющихся качеств Займет по первенству куплет За сверхъестественную зрячесть Огромный берег Кобулет. Обнявший, как поэт в работе, Что в жизни порознь видно двум,— Одним концом — ночное Поти, Другим — светающий Батум. Умеющий — так он всевидящ — Унять, как временную блажь, Любое, с чем к нему ни выйдешь, Огромный восьмиверстный пляж. Огромный пляж из голых галек, На все глядящий без пелен И зоркий, как глазной хрусталик, Незастекленный небосклон. _____ Мне хочется домой, в огромность Квартиры, наводящей грусть. Войду, сниму пальто, опомнюсь, Огнями улиц озарюсь. Перегородок тонкоребрость Пройду насквозь, пройду, как свет. Пройду, как образ входит в образ И как предмет сечет предмет. Пускай пожизненность задачи, Врастающей в заветы дней, Зовется жизнию сидячей,— И по такой, грущу по ней. Опять знакомостью напева Пахнут деревья и дома. Опять направо и налево Пойдет хозяйничать зима. Опять к обеду на прогулке Наступит темень, просто страсть. Опять научит переулки Охулки на руки не класть. Опять повалят с неба взятки, Опять укроет к утру вихрь Осин подследственных десятки Сукном сугробов снеговых. Опять опавшей сердца мышцей Услышу и вложу в слова, Как ты ползешь и как дымишься, Встаешь и строишься, Москва. И я приму тебя, как упряжь, Тех ради будущих безумств, Что ты, как стих, меня зазубришь, Как быль, запомнишь наизусть. _____ Здесь будет облик гор в покое. Обман безмолвья, гул во рву; Их тишь; стесненное, крутое Волненье первых рандеву. Светало. За Владикавказом Чернело что-то. Тяжело Шли тучи. Рассвело не разом. Светало, но не рассвело. Верст за шесть чувствовалась тяжесть Обвившей выси темноты, Хоть некоторые, куражась, Старались скинуть хомуты. Каким-то сном несло оттуда. Как в печку вмазанный казан, Горшком отравленного блюда Внутри дымился Дагестан. Он к нам катил свои вершины И, черный сверху до подошв, Так и рвался принять машину Не в лязг кинжалов, так под дождь В горах заваривалась каша. За исполином исполин, Один другого злей и краше, Спирали выход из долин. _____ Зовите это как хотите, Но все кругом одевший лес Бежал, как повести развитье, И сознавал свой интерес. Он брал не фауной фазаньей, Не сказочной осанкой скал,— Он сам пленял, как описанье, Он что-то знал и сообщал. Он сам повествовал о плене Вещей, вводимых не на час, Он плыл отчетом поколений, Служивших за сто лет до нас. Шли дни, шли тучи, били зорю, Седлали, повскакавши с тахт, И — в горы рощами предгорья, И вон из рощ, как этот тракт. И сотни новых вслед за теми, Тьмы крепостных и тьмы служак, Тьмы ссыльных,— имена и семьи, За родом род, за шагом шаг. За годом год, за родом племя, К горам во мгле, к горам под стать Горянкам за чадрой в гареме, За родом род, за пядью пядь. И в неизбывное насилье Колонны, шедшие извне, На той войне черту вносили, Не виданную на войне. Чем движим был поток их? Тем ли, Что кто-то посылал их в бой? Или, влюбляясь в эту землю, Он дальше влекся сам собой? Страны не знали в Петербурге, И злясь, как на сноху свекровь, Жалели сына в глупой бурке За чертову его любовь. Она вселяла гнев в отчизне, Как ревность в матери,— но тут Овладевали ей, как жизнью, Или как женщину берут. _____ Вот чем лесные дебри брали, Когда на рубеже их царств Предупрежденьем о Дарьяле Со дна оврага вырос Ларс. Все смолкло, сразу впав в немилость, Все стало гулом: сосны, мгла... Все громкой тишиной дымилось, Как звон во все колокола. Кругом толпились гор отроги, И новые отроги гор Входили молча по дороге И уходили в коридор. А в их толпе у парапета Из-за угла, как пешеход, Прошедший на рассвете Млеты, Показывался небосвод. Он дальше шел. Он шел отселе, Как всякий шел. Он шел из мглы Удушливых ушей ущелья — Верблюдом сквозь ушко иглы. Он шел с котомкой по дну балки, Где кости круч и облака Торчат, как палки катафалка, И смотрят в клетку рудника. На дне той клетки едким натром Травится Терек, и руда Орет пред всем амфитеатром От боли, страха и стыда. Он шел породой, бьющей настежь Из преисподней на простор, А эхо, как шоссейный мастер, Сгребало в пропасть этот сор. Уж замка тень росла из крика Обретших слово, а в горах, Как мамкой пуганый заика, Мычал и таял Девдорах. Мы были в Грузии. Помножим Нужду на нежность, ад на рай, Теплицу льдам возьмем подножьем, И мы получим этот край. И мы поймем, в сколь тонких дозах С землей и небом входят в смесь Успех, и труд, и долг, и воздух, Чтоб вышел человек, как здесь. Чтобы, сложившись средь бескормиц, И поражений, и неволь, Он стал образчиком, оформясь Во что-то прочное, как соль. _____ Кавказ был весь как на ладони И весь как смятая постель, И лед голов синел бездонней Тепла нагретых пропастей. Туманный, не в своей тарелке, Он правильно, как автомат, Вздымал, как залпы перестрелки, Злорадство ледяных громад. И, в эту красоту уставясь Глазами бравших край бригад, Какую ощутил я зависть К наглядности таких преград! О, если б нам подобный случай, И из времен, как сквозь туман, На нас смотрел такой же кручей Наш день, наш генеральный план! Передо мною днем и ночью Шагала бы его пята, Он мял бы дождь моих пророчеств Подошвой своего хребта. Ни с кем не надо было б грызться. Не заподозренный никем, Я вместо жизни виршеписца Повел бы жизнь самих поэм. _____ Ты рядом, даль социализма. Ты скажешь — близь? Средь тесноты, Во имя жизни, где сошлись мы,— Переправляй, но только ты. Ты куришься сквозь дым теорий, Страна вне сплетен и клевет, Как выход в свет и выход к морю, И выход в Грузию из Млет. Ты — край, где женщины в Путивле Зегзицами не плачут впредь, И я всей правдой их счастливлю, И ей не надо прочь смотреть. Где дышат рядом эти обе, А крючья страсти не скрипят И не дают в остатке дроби К беде родившихся ребят. Где я не получаю сдачи Разменным бытом с бытия, Но значу только то, что трачу, А трачу все, что знаю я. Где голос, посланный вдогонку Необоримой новизне, Весельем моего ребенка Из будущего вторит мне. _____ Здесь будет все: пережитое В предвиденьи и наяву, И те, которых я не стою, И то, за что средь них слыву. И в шуме этих категорий Займут по первенству куплет Леса аджарского предгорья У взморья белых Кобулет. Еще ты здесь, и мне сказали, Где ты сейчас и будешь в пять, Я б мог застать тебя в курзале, Чем даром языком трепать. Ты б слушала и молодела, Большая, смелая, своя, О человеке у предела, Которому не век судья. Есть в опыте больших поэтов Черты естественности той, Что невозможно, их изведав, Не кончить полной немотой. В родстве со всем, что есть, уверясь И знаясь с будущим в быту, Нельзя не впасть к концу, как в ересь, В неслыханную простоту. Но мы пощажены не будем, Когда ее не утаим. Она всего нужнее людям, Но сложное понятней им. _____ Октябрь, а солнце что твой август, И снег, ожегший первый холм, Усугубляет тугоплавкость Катящихся, как вафли, волн. Когда он платиной из тигля Просвечивает сквозь листву, Чернее лиственницы иглы,— И снег ли то, по существу? Он блещет снимком лунной ночи, Рассматриваемой в обед, И сообщает пошлость Сочи Природе скромных Кобулет. И все ж то знак: зима при дверях, Почтим же лета эпилог. Простимся с ним, пойдем на берег И ноги окунем в белок. _____ Растет и крепнет ветра натиск, Растут фигуры на ветру. Растут и, кутаясь и пятясь, Идут вдоль волн, как на смотру. Обходят линию прибоя, Уходят в пены перезвон, И с ними, выгнувшись трубою, Здоровается горизонт. 1931 Борис Пастернак http://www.litera.ru:8080/stixiya/au...budet-vse.html |
|
![]() |
|
#87
![]() |
||
Дата рег-ции: 22.01.2006
Откуда: Санкт - Петербург - BKK
Сообщения: 685
|
Ласковый Бриз пишет:
![]() |
|
![]() |
|
#88
![]() |
||
Новосёл
Дата рег-ции: 27.06.2006
Сообщения: 1
|
Приглашаем вас к обсуждению постановки Бориса Пастернака "Доктор Живаго", экранизация которого прошла по каналу НТВ. Мнения по поводу успеха разделились: многие считают сам фильм удачным, но неудачным показ. В чем искать причины неудачи? Оставьте ваше мнение - самых активных ждут призы и подарки.
Высказать свое мнение: http://www.biblioclub.ru/forum/viewtopic.php?t=18 |
|
![]() |
|
#89
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() Дата рег-ции: 26.06.2006
Откуда: Лондон
Сообщения: 106
|
Vishenka пишет:
...Представим, что не вышло. Питер взят Корниловым (возможен и Юденич). История развернута назад. Хотя разрухи никуда не денешь, Но на фронтах подъем. Россия-мать Опомнилась, и немчура в испуге Принуждена стремительно бежать. Раскаявшись, рыдающие слуги Лежат в ногах растроганных господ. Шульгин ликует. Керенскому ссылка. Монархия, однако, не пройдет: Ночами заседает учредилка, Романовым оставлены дворцы. Не состоялась русская Гоморра: Стихию бунта взяли под уздцы При минимуме белого террора, Страна больна, но цел хребет спинной, События вошли в порядок стройный, И лишь Нева бушует, как больной, Когда в своей постели беспокойной Он узнает, что старую кровать Задумано переименовать. В салоны возвращается уют, И либералы каются публично. За исключеньем нескольких иуд Все, кажется, вели себя прилично. В салоне Мережковского - доклад Хозяина: "Текущие задачи". (Как удалось преодолеть распад И почему все это быть иначе И не могло). Взаправду не могло! Чтоб эта власть держалась больше года? Помилуйте! Восставшее мурло Не означает русского народа, Который твердо верует в Христа. Доклад прекрасно встречен и сугубо Собранием одобрены места, В которых автор топчет Сологуба. "Но Сологуб не столько виноват, Сколь многие, которых мы взрастили. Да, я о Блоке. Болен, говорят. Что он тут нес!" Но Блока все простили. Сложнее с Маяковским. Посвистев, Ватага футуристов поредела. Он человек общественный - из тех, Кто вкладывает дар в чужое дело, В чужое тело, в будуар, а альков, В борьбу со злом - куда-нибудь да вложит, Поскольку по масштабу дар таков, Что сам поэт вместить его не может. Духовный кризис за год одолев, Прокляв тиранов всею мощью пасти, Он ринется, как вышколенный лев, Внедрять в умы идеи прежней власти, Давя в душе мучительный вопрос, Глуша сомненья басовым раскатом - И, написав поэму "Хорошо-с", С отчаянья застрелится в тридцатом. Лет за пять до него другой поэт, Не сдерживая хриплого рыданья, Прокляв слепой гостинничный рассвет, Напишет кровью "Друг мой, до свиданья..." - Поскольку мир его идет на слом, А трактор прет, дороги не жалея, И поезд - со звездою иль с орлом - Обгонит жеребенка-дуралея. Жизнь кончена, былое сожжено, Лес извели, дороги замостили... Поэту в нашем веке тяжело, Блок тоже умер. (Но его простили). Тут из Европы донесется рев Железных толп, безумием обятых. Опять повеет дымом. Гумилев Погибнет за Испанию в тридцатых. Цветаева задолго до войны, Бросая вызов сплетникам досужим, Во Францию уедет из страны За жаждущим деятельностьи мужем - Ему Россия кажется тюрьмой... Какой-то рок замешан в их альянсе, И первой же военною зимой Она и он погибнут в Резистансе. В то время вечный мальчик Пастернак, Дыша железным воздухом предгрозья, Уединится в четырех стенах И обратится к вожделенной прозе. Людей и положений череда, Дух Рождества, высокая отвага... И через год упорного труда Он ставит точку в "Докторе Живаго" И отдает в российскую печать. Цензура смотрит пристально и косо, Поскольку начинает замечать Присутствие еврейского вопроса, А также порнографию. (Поэт!) Случаются сомнительные трели Насчет большевиков. Кладут запрет, Но издавать берется Фельтринелли. Скандал на всю Россию - новый знак Реакции. Кричат едва не матом: "Ступайте вон, товарищ Пастернак!". Но Пастернак останется. Куда там! Унизили прозванием жида, Предателем Отчизны окрестили... Сей век не для поэтов, господа. Ведь вот и Блок... (Но Блока все простили). Добавим: в восемнадцатом году Большевики под громкие проклятья Бежали - кто лесами, кто по льду. Ильич ушел, переодевшись в платье И не боясь насмешек. Что слова! "А вы слыхали, батенька, что лысый Оделся бабой?" - "Низость какова!". Но он любил такие компромиссы. Потом осел в Швейцарии. Туда ж - Соратники (туда им и дорога). Уютный Цюрих взят на абордаж. В Швейцарии их стало слишком много. Евреев силой высылают вслед. Они, гонимы вешними лучами, Текут в Женеву, что за пару лет Наводнена портными и врачами, А также их угрюмыми детьми: Носатые, худые иудеи, Которые готовы лечь костьми За воплощенье Марксовой идеи. Количество, конечно, перейдет В чудровищное качество, что скверно. Швейцарии грозит переворот. И он произойдет. Начнется с Берна. Поднимутся кантоны, хлынут с Альп Крестьяне, пастухи, и очень скоро С землевладельца снимут первый скальп. Пойдет эпоха красного террора И все расставит по своим местам. Никто не миновал подобных стадий. Одним из первых гибнет Мандельштам, Который выслан из России с Надей. Грозит война, но без толку грозить: Ответят ультиматумом Антанте, Всю землю раздадут, а в результате Начнут не вывозить, а завозить Часы и сыр, которыми славна В печальном, ненадежном мире этом Была издревле тихая страна, Столь гордая своим нейтралитетом. Тем временем среди родных осин Бунтарский дух растет неудержимо: Из сельских математиков один Напишет книгу о делах режима, Где все припомнит: лозунг "Бей жидов", Погромы, тюрьмы, каторги и ссылки, - И в результате пристальных трудов И вследствие своей бунтарской жилки Такой трехтомник выдаст на-гора, Что, дабы не погрязнуть в новых бурях, Его под всенародное ура Сошлют к единомышленникам в Цюрих. С архивом, не доставшимся властям, С романом карандашным полустертым Он вылетит в Германию, а там Его уже встречает распростертым Объятием, не кто иной, как Бёлль. Свободный Запад только им и бредит: "Вы богатырь! Вы правда, соль и боль!". Оттуда он в Швейцарию поедет. Получит в Альпах землю - акров пять, Свободным местным воздухом подышит, Начнет перед народом выступать И книгу "Ленин в Цюрихе" напишет. Мир изменять - сомнительная честь. Не лечат операцией простуду. Как видим, все останется, как есть. Законы компенсации повсюду. Нет, есть одно. Его не обойду - Поэма получилась однобока б: Из Крыма в восемнадцатом году В Россию возвращается Набоков. Он посмуглел, и первый над губой Темнеет пух (не обойти законов Взросления). Но он везет с собой Не меньше сотни крымских махаонов, Тетрадь стихов, которые не прочь Он иногда цитировать в беседе, И шахматный этюд (составлен в ночь, Когда им доложили о победе Законной власти). О, как вырос сад! Как заросла тропа, как воздух сладок! Какие капли светлые висят На листьях! Что за дивный беспорядок В усадьбе, в парке! О, как пахнет дом! Как сторож рад! Как всех их жалко, бедных! И выбоина прежняя - на том же месте - след колес велосипедных, И Оредеж, и нежный, влажный май, И парк с беседкой, и роман с соседкой - Бесповоротно возвращенный рай, Где он бродил с ракеткой и рампеткой. От хлынувшего счастья бестолков, Он мельком слышит голос в кабинете - Отцу долдонит желчный Милюков: "Несчастная страна! Что те, что эти!". И что с того, что эту память он В себе носить не будет, как занозу, Что будет жить в Отчизне, где рожден, И сочинять посредственную прозу - Не более; что чудный дар тоски Не расцветет в изгнании унылом, Что он растратит жизнь на пустяки И не найдет занятия по силам... В сравнении с кровавою рекой, С лавиной казней и тюремных сроков, - Что значит он, хотя бы и такой! Что значит он! Подумаешь, Набоков.
__________________
Людям не нужно, чтобы было правильно, им нужно, чтобы было хорошо.(с) |
|
![]() |
|
#90
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() Дата рег-ции: 26.06.2006
Откуда: Лондон
Сообщения: 106
|
Vishenka пишет:
__________________
Людям не нужно, чтобы было правильно, им нужно, чтобы было хорошо.(с) |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Умные мысли | morskaia | Литературный салон | 1261 | 03.01.2024 13:52 |
Крутые мысли | Nika88 | Улыбнись! | 170 | 22.08.2012 00:27 |
Куплю роман Б.Пастернака "Доктор Живаго" | kid | Куплю-продам-отдам в хорошие руки | 0 | 20.09.2009 22:37 |
Доктор Живаго | Bond | Синема, синема... О кино, театре и телевидении | 29 | 18.08.2006 06:57 |
Мысли вслух | Aleck | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 12 | 06.07.2006 23:21 |