#11
![]() |
|
Арт-директор
![]() |
Мои запоздалые пять копеек:
Помню, что в самом первом учебнике французского языка, выданного нам на курсах при Сорбонне, была в одном месте такая фраза (по-французски): "Не говорите: "Пикассо - это ужасно!", а скажите лучше: "Я не люблю Пикассо". Это к вопросу о категоричности суждений о том, чего мы ЛИЧНО не понимаем, но почему-то придаем своему непониманию всемирный характер: "Я не понимаю, значит - и понимать тут нечего!" ![]() "Черный квадрат" Малевича (как, впрочем, и самую "понятную" картину Леонардо да Винчи) нужно рассматривать и оценивать в контексте той эпохи и той эстетики, в которой был написал квадрат или мадонна с младенцем. Без этого мы, как правило, способны только на сугубо формальное суждение об "оболочке" произведения, а не о его сути. Смею утверждать, что это как раз и есть настоящий "формализм" (а не работы Малевича, Кандинского или Арпа). ![]() "Черный квадрат" был создан не случайно, но в ходе тех перемен, которые переживало искусство начала ХХ века, а "праотцами" этих перемен были французские импрессионисты и постимпрессионисты, отменившие в искусстве понятие "школы", "классического канона" и другие привычные понятия, как и привычную логику восприятия картины. Искусству была задана новая логика развития, которая и привела к созданию Малевичем "Черного квадрата" (кстати, следуя принципам созданного им течения супрематизма, Малевич позднее вообще "растворил" в белом цвете не только предметный, но и беспредметный мир). Между прочим, этот процесс был предсказан еще Гегелем, просто перемены в искусстве шли быстрее, чем перемены в общественных вкусах и установках публики. Поэтому было так много скандалов с картинами импрессионистов и тех же супрематистов, но потом все эти скандалы как-то поутихли, и сегодня лишь очень уж самонадеянные зрители торопятся объявить любой "черный квадрат" НЕИСКУССТВОМ, в котором "и понимать-то нечего". А разве медитация - это не возможный вариант восприятия искусства? И разве черный квадрат на белом фоне не может стать предметом медитации? А разве трудно представить себе интерьер квартиры, где именно "Черный квадрат" будет хорошо смотреться, а не "Бурлаки на Волге"? А разве так уж трудно проследить связь между "черными квадратами" начала ХХ века и зародившимся вслед за ними внимательным художественно-научным изучением форм, которое привело к появлению т.н. "промышленного искусства", то есть дизайна? Поэтому, мне кажется, нет смысла противопоставлять "Бурлаков" "квадратам", а если последние не понятны тебе, не спеши возмущаться или смеяться - может быть, со временем ты посмотришь на "черные квадраты" по-другому. Как это и произошло со многими людьми (в том числе со мной). Хотя в Музее современного искусства (в Центре Помпиду или в Токийском дворце) я тоже вижу сегодня работы, которые МНЕ ЛИЧНО ни о чем не говорят - ни уму, ни сердцу. В таком случае я делаю просто: перехожу в следующий зал. ![]() Вот такое вот имхо. ![]() |
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Отели "Fortuna", "Avenir", "Le faubourg","Marena" | carry | Мнения и вопросы о гостиницах во Франции (и не только) | 4 | 05.05.2007 22:11 |
"Мастер-класс студии "Апрелик" на "Эксполанг-2007" | Albosha | Что-Где-Когда | 7 | 13.02.2007 09:52 |