Помня свой восторг от [Human bondage] Сомерсета Моэма прочла другой его роман, о котором сразу вспоминают филологические девушки с опытом обучения на кафедрах английского языка - "Театр". Раньше его не читала, как не смотрела и фильма с Вией Артмане (неподнятая целина

). Понравился роман, однако он не сравним с "Бременем страстей человеческих" (так ведь по-русски называется?). [Human bondage] - монументальный роман, в который, чувствуется, Моэм выплеснулся всем своим жизненным опытом, всеми эмоциями. "Театр" в сравнении с ним - изящная безделушка, которую автор пишет тщательно и с уважением к читателю, однако и темы тоже мельче (неожиданный сексуальный всплеск стареющей женщины против становления личности в "Бремени...". "...И может быть на мой закат печальный Блеснет любовь улыбкою прощальной").
По горячим следам посмотрела недавний фильм с Аннет Бенингс в главной роли. Джереми Айронс хорош - совершенно непринужденно играет роль "самого красивого мужчины в Англии". Атмосфера 30-х годов 20 века передана с удовольствием.
О жизни Моэма я читала только в предисловиях к его книгам, кроме ипостаси английского шпиёна в большевистской России там упоминается и о его связях с Голливудом в 30-е - 40-е, однако сейчас в Америке он, похоже, очень мало известен и читаем. Надо надеяться хоть в Англии его помнят.