#1
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() |
А как ваша учеба? [обсуждение]
Просмотрел последние несколько страниц раздела, и не нашел ни одного сообщения о самом обучении. Все больше вопросы "куда пойти учиться?" да "как получить визу?".
![]() Сегодня я хотел бы это восполнить. Думаю, тема будет полезна тем, кто только собирается учиться в западной Европе (сам я из Германии, но, надеюсь, коллеги из Франции тоже примут участие в обсуждении). Должны же будущие студенты иметь представление о том, что их ожидает! Итак, начинаю. Я учусь в университете г. Штутгарта по специальности "Техника разработки программного обеспечения" (довольно вольный перевод слова "Softwaretechnik"). Учеба мне нравится. По сравнению с российскими вузами очевиден ряд некоторых преимуществ: - распечатки содержимого лекций по всем предметам можно скачать на сайте университета, или купить уже готовые (совершенно официально). После этого каждый студент может сам решать, ходить ли ему на лекции, или нет (контроль отсутствует). В любом случае, роль лекции кардинально меняется: вместо коллективного записывания материала под диктовку происходит объяснение и запоминание, - богатая техническая база (везде медиа-проектры, в больших аудиториях звукоусиление), комфортные условия (просторные аудитории-амфитеатры, равномерное освещение, вентиляция), - Наглядность с большой буквы (не побоюсь излишнего пафоса). Все, о чем идет речь, демонстрируется в виде различных графиков, схем, таблиц (что особенно важно, например, для математики). Нет отвлеченного разговора об абстрактных понятиях; всё расшифровывается, "разжевывается" и подается "готовым к употреблению", ![]() - свобода в выборе группы для семинарских занятий. Запись в группу происходит через интернет, главное вовремя успеть. ![]() - возможность объединяться в группы по три-четыре человека и сдавать одно письменное задание от всей группы. При этом подготовка задания происходит совместно, в специальных аудиториях в университете (а можно и в кафетерии на территории кампуса сидеть ![]() - сдача большей части заданий -- снова через интернет. Там же ведется проверка заданий, учет твоих "пунктов" (баллов), и часто твой рейтинг среди остальных студентов, - четкие требования для получения "зачетов" (справок об успешном окончании изучения предмета): энное количество пунктов, столько-то процентов правильно выполненных заданий на контрольных (а также их количество и даты проведения), определенное число "ответов у доски". Вот, это то, что бросается в глаза в первый семестр обучения. Недостатков я пока не выявил. Время покажет ![]() Конечно, учеба -- занятие непростое. Для меня самым сложным был и остается, пожалуй, язык. Математика по-немецки -- это порой нечто невозможное (как, наверное, и по-французски). Нет, проблем с пониманием речи лектора или с пониманием общего смысла текста нет. Проблема в том, что со временем ловишь себя на мысли, что уже и не знаешь, как звучит то или иное понятие на родном русском языке. Ныряешь в словарь -- а предложенные варианты перевода ровным счетом ничего не говорят! (немцы учатся в школе 13 лет, поэтому школьный уровень знаний той же математики у них несколько выше). Со временем накопление абстрактных терминов приводит к тому, что мозг просто блокирует попытку понять очередное высказывание. Приходится читать заново... ![]() ![]() На втором месте "рейтинга трудностей" идут сами предметы, точнее два из них -- логика с математикой. Как я уже сказал, немцы просто больше учат в школе, поэтому преподносимый материал строится с учетом из познаний. Приходится учиться вдвое больше: осваивать "недоученное" в школе, и параллельно учить новое. Логика сложна обилием терминов, которые я и переводить не пытаюсь. Математика была и остается моей "головной болью", но результаты первой же написанной контрольной неслабо меня удивили. Я набрал 75% правильных решений (требуемый минимум -- 50%). Средний же результат среди всех студентов составил около 55%. На второй контрольной я уже съехал до 55%, но и средний результат упал до 40% (!). Видимо, дает сбой "групповая подготовка" домашних заданий: многие студенты попросту списывают правильные решения. Третья проблема -- нехватка времени. Неделя строго расписана по dead-line'ам сдаваемых домашних заданий: до полуночи в субботу нужно сдать через интернет еженедельное задание по программированию, математику нужно подготовить ко вторнику, к среде дописать "вотировочные" задания по программированию (т.е. те, за которые пункты не начисляются, а ставятся просто "галочки", а сами задания нужно "вотировать", т.е. "ставить свою подпись" под тем, что ты их выполнил), к четвергу -- задание по логике. И так -- каждую неделю! На подготовку уходит уйма времени, постоянно что-то не успеваешь (тем более если позволять себе "заглядывать" в форум ИнФранса ![]() Подобный темп достаточно сложно выдерживать долго. Уже считаю дни до окончания "лекционного периода" (читай: семестра). Зимний семестр длится с середины октября по конец февраля, что тоже представляет определенную трудность, так как за 5 лет обучения в российском вузе организм привык, как в забеге на долгую дистанцию, расчитывать силы, но только до конца декабря. Потом обычно начинался совсем другой период -- сессия, когда голова переключается из режима восприятия информации в режим ее извлечения, и не надо по утрам ходить на занятия. Поэтому в начале января, когда лекции продолжились после двухнедельных рождественских каникул, организм на пару с головой бунтовали против продолжения учебы. Это было бы даже забавно, если бы не приходилось пинками сгонять себя с кровати по утрам. ![]() Что удивляет (напоследок): Как-то раз на лекции прямо передо мной сидели парень с девушкой. И активно целовались. Подолгу, со смаком ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Обычно, если кто-то начинает слишком громко разговаривать, доцент просит говорить потише ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Нужна ваша помощь. | Mi Tau | Учеба во Франции | 2 | 03.08.2004 09:25 |