#10
![]() |
|
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 29.07.2008
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 416
|
С Хронопостом при доставке отправлений в Россию проблемы начались ещё в ноябре 2009 года. Тогда говорили, что, дескать, у них "завал" посылок в связи с предстоящими новогодними праздниками. Потом появилась информация (естественно, неофициальная), что Гарантпост - российский партнёр Хронопоста - то ли чего-то не поделил с российской таможней, то ли их просто хотят выжить с международного рынка. Не знаю, как там на самом деле, но факт остаётся фактом: посылка, отправленная Хронопостом из Франции 7 декабря, была доставлена в Санкт-Петербург только 15 февраля. Т.е. более 2-х месяцев она пролежала в ожидании таможенного досмотра. Более того, судя по отзывам с многочисленных сайтов, например, edost.ru, та же участь постигла и все остальные посылки и даже письма. Хотя проскакивала информация, что с начала февраля часть посылок Хронопост передаёт курьерской службе TNT, и там уже никаких проблем не возникает (сам получил недавно посылку, отправленную Хронопостом, и доставленную в России TNT). Но, судя по всему, это касается не всех посылок. И когда полностью нормализуется работа Гарантпоста (и нормализуется ли вообще) - этого, похоже, никто не знает.
Аналогичная ситуация с Почтой России, в том числе "EMS Почта России". Срок ожидания таможенной очистки, даже для EMS, в 1 месяц - совершенно нормальное явление (можно почитать на том же edost.ru). Что самое интересное - сроки ожидания таможенного оформления посылок, отправленных Colissimo или мелких пакетов, отправленных через La Poste, точно такие же, как и у экспресс-почты (а иногда даже и меньшие). Опять-таки, чтобы не быть голословным: мелкий пакет, отправленный La Poste 15 января, был выпущен таможней 8 февраля, а посылка Colissimo, отправленная 26 января, "покинула место международного почтового обмена" (т.е. выпущена российской таможней) только сегодня, 25 февраля. Конечно, всегда можно воспользоваться услугами DHL, UPS или TNT. Они, как правило, доставляют очень быстро. Вот только стоимость отправки маленькой посылочки составляет 150-200 евро. Плюс существует закон, согласно которому без уплаты пошлин в адрес одного получателя в течение одной недели может быть получено товаров, таможенная стоимость которых не превышает 5000 рублей. Причём в случае превышения лимита уплачивается НДС (18%) и таможенная пошлина (0-30%) со всей стоимости груза (напомню, что для МПО, идущих через Почту России, лимит составляет 10000 рублей в неделю, и в случае превышения уплачивается пошлина в размере 30 % с суммы, превышающей 10000 рублей + 250 рублей сбор за таможенное оформление). Вот только эта "таможенная стоимость" перевозчиками толкуется по-разному. Дело в том, что если получателем является физическое лицо, то таможенная стоимость принимается равной стоимости самого груза, т.е. без учёта доставки. И, собственно, тех же UPS эта формулировка вполне устраивает. А вот с DHL всё гораздо интереснее. Как заявляют сотрудники этой компании - да, про физические лица всё правильно сказано, но таможенную очистку проводит ЗАО "ДХЛ", а оно является юридическим лицом, следовательно, стоимость доставки включается в те самые 5000 рублей. Платить таможенные пошлины в случае, если стоимость собственно груза не превышает 5000 рублей, не нужно, но если стоимость вместе с доставкой превышает 5000 рублей, получатель должен: 1) сам заниматься таможенным оформлением груза или 2) заключить на кругленькую сумму брокерский договор с DHL. На уже неоднократно упоминавшемся сайте edost.ru сказано очень много "позитива" по этому поводу. И ещё пару слов по поводу отслеживания посылок, отправленных Colissimo. Когда отправление покидает пределы Франции, на их сайте появляется информация, что "le colis s'apprête à sortir du pays d'origine". Но на сайте russianpost.ru информации никакой нет и не будет до тех пор, пока не будет посылка не будет зарегистрирована Почтой России (тогда появится статус "импорт"), причём нужно помнить, что фактическое прибытие отправления на территорию России и его регистрация в качестве импорта - это две больших разницы: ваше отправление совершенно спокойно может прибыть в Россию, скажем 1 числа, а быть зарегистрированным только 20. Связано это с тем, что по закону (таможенный кодекс РФ) таможенное оформление должно быть произведено в течение 3, в исключительных случаях - 5 календарных дней с момента передачи почтового отправления на таможенный досмотр. Наша таможня не может по причинам, известным только им, производить таможенный досмотр всех МПО в установленные сроки, поэтому они принимают только часть отправлений, остальные продолжают лежать на складе. Но если Почта России зарегистрирует МПО как импорт 1 числа, а передаст его таможне 20, то к ней будет очень много вопросов. Поэтому они регистрируют МПО только непосредственно перед передачей таможне. А до этого момента отправление вроде как и не поступило в Россию, соответственно, непосредственно к Почте России, равно как и к таможне, которая проводит таможенное оформление в строгом соответствии с законом, т.е. в течение 3 дней, никаких претензий формально быть не может. Кстати, вот здесь - http://info.russianpost.ru/servlet/post_item также можно отслеживать МПО, адресованные в Россию, причём информация о МПО (строчки "приём" и "экспорт") там появляется задолго до того, как отправление зарегистрировано в России в качестве импорта. |
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Посылка из Франции не дошла до адресата | perla | Цены, покупки, банки, налоги | 40 | 27.10.2016 14:06 |
Посылка из Украины. Негативный опыт | maryshka | Цены, покупки, банки, налоги | 4 | 25.04.2011 22:31 |
Посылка ценностей из Франции по DHL | Maina | Цены, покупки, банки, налоги | 0 | 03.04.2007 14:05 |