Форумы inFrance  - Франция по-русски
Вернуться   Форумы inFrance - Франция по-русски > Наш дом культуры и отдыха > Художественный салон

        Ответ        
 
Опции темы Опции просмотра
  #1
Старое 16.03.2009, 20:22
Мэтр
 
Аватара для POLKAN
 
Дата рег-ции: 17.01.2004
Откуда: France, 44
Сообщения: 2.512
Русская бытовая живопись

Тема навеяна темой Ксении Муано о русских открытках 20 века.

Давайте разместим здесь картины художников, изображающих сцены быта.
А главное, расскажем немного о представленном произведении. Это позволiт посмотреть на картину другими глазами.

Картина Василия Пукирева "Неравный брак", написанная в 1862 году, известна всем.
"В свое время она вызвала бурную полемику в прессе.
Наконец-то появилось крупное произведение (в прямом смысле тоже - фигуры изображены почти в натуральную величину) на тему, взятую из современной жизни. Действительно, Пукиреву удалось создать картину, которая была буквально обречена на успех. Сюжет, хорошо знакомый зрителям.

Художник изобразил в картине и самого себя (фигура шафера справа), сделавшись таким образом не просто свидетелем, но участником происходящего. Картина приобрела обостренно-личное звучание: правый шафер явно выделяется среди персонажей второго плана, его фигура образует композиционный и смысловой треугольник с фигурами невесты и старого жениха.
Вероятно, поэтому "Неравный брак" был воспринят как трагическая история любви самого художника. Легенда эта дожила до наших дней.

Однако существуют и другие, документально подтвержденные версии о замысле картины: история несчастной любви друга Пукирева С. М. Баренцева, сюжет одного из рассказов украинского писателя Е. П. Гребенки. Так или иначе, идея буквально носилась в воздухе и в Пукиреве нашла своего выразителя".

__________________
"А вот вам к торту изюминка" - сказала ворона, пролетая над пикником.
POLKAN вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #2
Старое 16.03.2009, 20:59
Мэтр
 
Аватара для POLKAN
 
Дата рег-ции: 17.01.2004
Откуда: France, 44
Сообщения: 2.512
А вот эта картина Константина Маковского "Дети, бегущие от грозы" 1872 год.
Репродукцию с этой картины я помню с детства.

"Я не зарыл своего богом данного таланта в землю, но и не использовал его в той мере, в какой мог бы. Я слишком любил жизнь, и это мешало мне всецело отдаться искусству." (Маковский К.Е.)

__________________
"А вот вам к торту изюминка" - сказала ворона, пролетая над пикником.
POLKAN вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #3
Старое 17.03.2009, 19:53
Мэтр
 
Аватара для POLKAN
 
Дата рег-ции: 17.01.2004
Откуда: France, 44
Сообщения: 2.512
Николай Неврев.
Пётр И в иноземном наряде перед матерью своей царицей Натальей, патриархом Андрианом и учителем Зотовым.




Очень нравится выражение на лице Петра. И стало понятно, откуда пошло выражение "вырядился, как петух гамбургский". Интересна также реакция на лицах участников сцены.
__________________
"А вот вам к торту изюминка" - сказала ворона, пролетая над пикником.
POLKAN вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #4
Старое 17.03.2009, 20:07
Мэтр
 
Аватара для POLKAN
 
Дата рег-ции: 17.01.2004
Откуда: France, 44
Сообщения: 2.512
Николай Неврев. «Торг. Из недавнего прошлого» (1866).

"Особый успех у современников выпал на долю этой работы, получившей первую премию Общества любителей художеств. Написанная уже после отмены крепостного права, картина живописует сюжет «из недавнего прошлого»: в помещичьем доме идет торг. Хозяин, образованный человек, любитель живописи и литературы, поклонник свободолюбивых идей (о чем говорят книги, картины, среди которых гравюра деятеля французской революции Мирабо), спокойно обсуждает с другим помещиком, вероятно, своим соседом, условия сделки о продаже крестьян".

__________________
"А вот вам к торту изюминка" - сказала ворона, пролетая над пикником.
POLKAN вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #5
Старое 18.03.2009, 16:37     Последний раз редактировалось POLKAN; 18.03.2009 в 19:06..
Мэтр
 
Аватара для POLKAN
 
Дата рег-ции: 17.01.2004
Откуда: France, 44
Сообщения: 2.512
Николай Неврев. "Воспитанница" 1867.

Художник сам родом из купеческой семьи и часто писал картины на темы
купеческого быта. Это одна из самых известных его работ, наравне с "Торгом".

Итак, буржуазная семья потомственного военного взяла на воспитание девочку-сироту.
Подрастая, девочка превратилась в девушку, и между ней и сыном ее благодетелей проснулось взаимное чувство в тайне от других. Но однажды явились "купцы торговать товар" - а проще говоря, сваты. И трагедия, разыгравшаяся в этот момент на картине, не оставляет равнодушным.

__________________
"А вот вам к торту изюминка" - сказала ворона, пролетая над пикником.
POLKAN вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #6
Старое 18.03.2009, 17:23     Последний раз редактировалось POLKAN; 18.03.2009 в 19:04..
Мэтр
 
Аватара для POLKAN
 
Дата рег-ции: 17.01.2004
Откуда: France, 44
Сообщения: 2.512
Неизвестная. 1883 г. Государственная Третьяковская галерея

Не могла удержаться, чтобы не вставить этот портрет.




ЗНАКОМАЯ НЕЗНАКОМКА?.. (Заметка опубликована в газете «Ленинградская правда» 21 июля 1963 г.)

КТО ОНА, эта пленительная женщина, что так гордо откинулась на спинку экипажа? Кто видел ее хоть однажды, в утреннем зимнем петербургском тумане, проезжающую мимо Аничкова дворца, тот вряд ли забудет эту картину... Почему эта светская дама, одетая со всей роскошью моды, взволновала воображение художника-демократа И. Н. Крамского? Почему написал он ее портрет?

Многие искусствоведы, литераторы, историки шли по следам «Неизвестной», искали и не могли найти точных ответов на эти вопросы. Одни высказывали предположение, что это портрет светской дамы, современницы Крамского. Другие считали образ «Неизвестной» собирательным и прообразом героини романа Л. Н.. Толстого — Анны Аркадьевны Карениной.

После того как «Невский факел» появился однажды на страницах «Московской правды», в нашу редакцию пришло письмо. Москвич К. Быстряков хотел поделиться с читателями нашей газеты своими искусствоведческими поискам и и догадками.

Изучив большой литературный и архивный материал, К. Быстряков высказывает новое предположение. По его мнению, в портрет «Неизвестной» художник изобразил жену декабриста М. Л. Бестужева.

...В начале 50-х годов прошлого столетия Бестужев выкупил за 500 рублей крепостную девушку Матрену Савишну у своенравной и жестокой помещицы Курской губернии Мизюковой. Дед Матрены Савишны был засечен до смерти на конюшне за то, что гневно разговаривал с барыней, продавшей его внучку (старшую сестру Матрены Савишны) помещику. Бестужев увез выкупленную девушку в Петербург и женился на ней. Ввел ее в высшее общество. Заботился о воспитании и образовании, приглашал лучших учителей. Ученица оказалась на редкость способной.

Матрена Савишна была необыкновенно красивой и обладала сильным приятным голосом. Слух о ее красоте распространился далеко. Она была добрая, правдивая. У нее появилось много друзей. Но высший свет был пристрастен к молодой женщине и злобно клеветал на нее. Светская знать не могла простить ей простого происхождения.

Рассказывали, что однажды Матрена Савишна повстречалась в дороге со своей барыней. Помещица ждала, что бывшая горничная поклонится ей, но Матрена Савишна проехала в богатом экипаже и даже не взглянула на нее. Этот поступок буквально взбесил барыню, но она уже была бессильна что-либо сделать Матрене Савишне.

Художник И. Н. Крамской, который был знаком с семьей Бестужевых, слышал этот рассказ. И он написал картину, в которой Матрена Савишна изображена, в коляске. Сколько благородного достоинства в ее горделивой осанке! Крамской с глубокой правдой написал образ; этой простой русской; женщины, с большой любовью показал ее духовную красоту
__________________
"А вот вам к торту изюминка" - сказала ворона, пролетая над пикником.
POLKAN вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #7
Старое 28.03.2009, 12:26
Мэтр
 
Аватара для tam-tam
 
Дата рег-ции: 22.09.2007
Откуда: Paris
Сообщения: 1.624
Посмотреть сообщениеPOLKAN пишет:
Крамской с глубокой правдой написал образ; этой простой русской; женщины, с большой любовью показал ее духовную красоту
Честно говоря, она не похожа на "простую русскую женщину".
tam-tam вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #8
Старое 28.03.2009, 23:04
Мэтр
 
Аватара для charavichka
 
Дата рег-ции: 26.05.2006
Откуда: Maisons Laffitte
Сообщения: 5.568
Посмотреть сообщениеtam-tam пишет:
Честно говоря, она не похожа на "простую русскую женщину".
А на какую похожа?
По-моему, очень похожа на русскую крестьянку, только очень рыжую.
charavichka вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #9
Старое 29.03.2009, 12:00
Мэтр
 
Аватара для POLKAN
 
Дата рег-ции: 17.01.2004
Откуда: France, 44
Сообщения: 2.512
Посмотреть сообщениеcharavichka пишет:
Посмотреть сообщениетам-там пишет:
Честно говоря, она не похожа на "простую русскую женщину".
А на какую похожа?
По-моему, очень похожа на русскую крестьянку, только очень рыжую.
По-моему, вы о разных картинах говорите. Там-там говорит о "Незнакомке", а Чаравичка - о "Венере" Кустодиева.
__________________
"А вот вам к торту изюминка" - сказала ворона, пролетая над пикником.
POLKAN вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #10
Старое 04.04.2009, 02:20     Последний раз редактировалось Трень-Брень; 04.04.2009 в 05:33..
Заблокирован(а)
 
Аватара для Трень-Брень
 
Дата рег-ции: 03.04.2008
Откуда: набекреньевск
Сообщения: 1.724
Возвращаясь к полотну И. Крамского "Неизвестная" .

Посмотреть сообщениеPOLKAN пишет:
Неизвестная. 1883 г. Государственная Третьяковская галерея

Не могла удержаться, чтобы не вставить этот портрет.

Посмотреть сообщениеtam-tam пишет:
Честно говоря, она не похожа на "простую русскую женщину".
Хм.... Почему? Просто - интересно, почему Вы так решили?
Потому что "героиня" живописного полотна - не русоволоса и не синеока?

Матрена Саввишна Бестужева. (предположительно - на холсте! Имя/фамилия/отчество - русские?)

Вот ещё - в дополнение к посту POLKAN(а) .
В других источниках - то была его тётя , будущего декабриста Бестужева, столбовая дворянка:

***
В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Была у нее немалая родня в Санкт-Петербурге и там же особняк.

Племянник помещицы, офицер, выйдя в отставку и возвращаясь с Кавказа домой в Санкт-Петербург, заехал к тете.

Молодой Бестужев был поражен необычайной привлекательностью и красотой ее горничной - взятой из соседней деревни крестьянки. Из-за этого он задержался в имении... Заручившись согласием своей избранницы, племянник обратился к тетушке с мольбой, чтобы та отпустила с ним горничную, на которой он решил жениться после представления ее своим родителям.

Выслушав необычную просьбу, помещица возмутилась - как это столбовой дворянин может жениться на простой мужичке?!. Но тот стоял на своем так усердно, что, хотя и не сразу, но все-таки победил.

В Санкт-Петербурге молодой Бестужев представил родителям свою избранницу. Особых возражений не последовало, ибо невеста пленила и родителей жениха. Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос. Вместе с тем обучили и обыкновенной грамоте.

После свадьбы счастье молодых иногда омрачалось тем, что "на людях" возникали недоразумения из-за необычной красоты и привлекательности Матрены Саввишны. Ее "пленником" оказался и живописец Иван Крамской. Он иногда бывал в их семье. Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца.

...Как то зимним днем в ненастную погоду, когда с морского залива дул пронизывающий ветер, к Бестужевым пришел "на огонек" Крамской. Его встретил супруг Матрены Саввишны, который помог гостю снять пальто и шляпу, а затем провел его в зал и распорядился, чтобы подали горячего чая. Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная. Когда супруг помогал ей снять шубу, то она несколько раз нетерпеливо проговорила: "Ах, какая встреча сейчас была у меня!"

Тут же, за чаем, она поведала супругу и гостю, что встретила свою бывщую хозйуку - помещицу из Фатежского уезда. Та в свою очередь узнала свою бывшую горничную и, очевидно, решила, что Матрена Саввишна тут же должна осыпать ее благодарностями за позволение уехать с ее племянником. Но бывшая горничная проехала мимо с таким независимым и гордым видом, мол, я тебя не знаю и знать не желаю...

Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. В картине, которую он решил писать, непременно надо будет выразить не только ее привлекательность, но показать хотя бы в какой-то мере и внутренний мир этой очаровательной молодой женщины. Насколько это удалось художнику, искусствоведы спорят по сей день.

Но семейная жизнь не заладилась, ее мужу случалось вызывать слишком ретивых кавалеров на дуэль. Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье. К тому же их сын заболел и умер. Все это побудило родню супруга Матрены Саввишны возбудить перед церковью ходатайство о расторжении брака, что и было осуществлено.

Узнав об этом, Крамской счел своим долгом проводить Матрену Саввишну -она решила вернуться в родное село к своей старшей сестре. При этом условились, что она напишет ему. Долго не было никаких вестей. Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. Прибыв в Фатеж, Крамской узнал печальную весть: в пути Матрена Саввишна тяжело заболела и в Фатеже, в земской больнице, умерла.

По существовавшему в те годы порядку на городском кладбище хоронили только горожан, Матрену Саввишну похоронили на кладбище в ближайшем к городу селе Миленино.

За время пребывания в Фатеже и в родном селе Матрены Саввишны Крамской сделал несколько эскизов, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Мужик с уздечкой", "Полесовщик" и "Сельская кузница". (c)


Вместо имени ( предположительно - одного из Бестужевых!) "красноречивое" прилагательное - молодой.
Поди - разберись.

P.S. Годы жизни художника Ивана Крамского - обратите внимание: 1837—1887.
Трень-Брень вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #11
Старое 05.04.2009, 09:43
Мэтр
 
Аватара для tam-tam
 
Дата рег-ции: 22.09.2007
Откуда: Paris
Сообщения: 1.624
Посмотреть сообщениеТрень-Брень пишет:
Хм.... Почему? Просто - интересно, почему Вы так решили?
Потому что "героиня" живописного полотна - не русоволоса и не синеока?
На мой взгляд - представительница кавказских народов.
tam-tam вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #12
Старое 05.04.2009, 21:29
Мэтр
 
Аватара для POLKAN
 
Дата рег-ции: 17.01.2004
Откуда: France, 44
Сообщения: 2.512
Мог быть и собирательный образ - угадываются черты лица любимых женщин:дочери и жены. Но не уверена.

"Незаурядным произведением оказалась его "Неизвестная" (1883, ГТГ), до сих пор манящая зрителей своей неразгаданностью (а историков искусства - загадочностью обстоятельств работы над нею). Быть может, ни в одной его картине человек не присутствует на холсте с такой дразнящей несомненностью и в то же время не остается столь загадочен и закрыт для зрителя. "Дама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа...", - так 24 марта 1883 года писатель Петр Боборыкин сообщал в "Биржевой газете" о появлении в столице "Неизвестной". Взглянуть на эту загадочную даму вышел чуть ли не весь Петербург. Гордо откинувшись в карете, глядя в публику надменным взором полураскрытых мерцающих глаз, завлекая нежным округлым подбородком, упругой гладью матовых щек и пышным пером на шляпке, - она ехала под жемчужным небосводом огромного холста, как посреди мира. Закончив эту во многом странную картину, Крамской назвал ее резко, с вызовом - "Неизвестная". Загадка художника, тайна за семью печатями. Ибо, сколько ни судачили об этой картине, сам Крамской ни в своих дневниках, ни в своих многочисленных письмах не обмолвился о ней ни словом, ни намеком.

Не в силах унять волнения, Крамской решил уйти с выставки, где впервые была показана его "Неизвестная", и вернуться к концу вернисажа. Шумная толпа встретила его у входа и понесла на руках. Успех был полный. Тут были все: князья и чиновники, купцы и подрядчики, писатели и художники, студенты и мастеровые...
- Скажи, кто она? - приставали друзья к художнику.
- "Неизвестная".
- Называй, как хочешь, но скажи - откуда ты взял это сокровище?
- Придумал.
- Но ведь писал с натуры?
- Может, и с натуры...

Однако был, был среди прочих человек, Павел Михайлович Третьяков, лучше других знавший Крамского, выше своего богатства ценивший его портреты. Он собирал в своей галерее все, что писал любимый им художник. Но именно он не взял к себе "Неизвестную". Постоял в шумной толпе на вернисаже, послушал восторженные речи и, не сказав ни слова, уехал. "
__________________
"А вот вам к торту изюминка" - сказала ворона, пролетая над пикником.
POLKAN вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #13
Старое 05.04.2009, 21:36
Мэтр
 
Аватара для POLKAN
 
Дата рег-ции: 17.01.2004
Откуда: France, 44
Сообщения: 2.512
Еще одна версия:



"Увидела в этой теме одну из моих любимых картин Крамского. Это "Неизвестная".



В 1883 году Крамской закончил эту "странную" картину и назвал ее резко, с вызовом - "Неизвестная". Загадка почти более 160 лет мучает тех, кто смотрит на эту картину. Кто эта женщина?
Тайна за семью печатями. Ибо, сколько ни судачили об этой картине, сам Крамской ни в своих дневниках, ни в своих многочисленных письмах не обмолвился о ней ни словом, ни намеком.
А почему????
Недавно мне в руки попала одна интересная книга, где указана разгадка этой тайны и почему молчал Крамской.

В 1878 году император Александр II стал отцом, у него родилась дочь. Но... дочь ему родила его любимая женщина, его последняя и самая пламенная любовь - Екатерина Долгорукая. И император попросил И.Крамского написать ее портрет. Художник подготовился к его написанию, но все это хранили в глубокой тайне. Екатерину Михайловну и ее детей не признали родственники императора и это очень ее оскорбляло. Поэтому при позировании Крамскому она выразила желание выглядеть на портрете городой и независимой, и указала место, мимо которого должна проезжать в коляске. Это Аничков дворец, где жил наследник императора с семьей.
Крамской долго работал над портретом, много раз переделывал его. Прошло два года и... был убит заказчик портрета, император Александр II. Смысл работы был утерян. Долгорукую с детьми выслали за границу.
Портрет печально стоял в мастерской и только через три года после смерти императора, в 1883 году, художник выставил картину на передвижной выставке, назвав ее "Неизвестная"...

Она это или нет, не знаю, но так вот раскопали, сопоставляя и исследуя, современные искуствоведы.
Вот оригинал, сравнивайте и решайте: похожа или нет Екатерина Долгорукая на "Неизвестную"


Княжна Е.М. Долгорукая. Фотография. Частное собрание, Санкт-Петербург"
__________________
"А вот вам к торту изюминка" - сказала ворона, пролетая над пикником.
POLKAN вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #14
Старое 06.04.2009, 02:21
Заблокирован(а)
 
Аватара для Трень-Брень
 
Дата рег-ции: 03.04.2008
Откуда: набекреньевск
Сообщения: 1.724
Посмотреть сообщениеtam-tam пишет:
На мой взгляд - представительница кавказских народов.
Ждала, когда Вы откликнитесь.
Потому что вычитала ещё одну версию ( ох уж этот вездесущий интернет и море информации разной: проверенной-непроверенной и просто - сказок!). Итак ( выделено мной - о картине) Как Вам, tam-tam, такая версия?
Во всяком случае - (имхо) кажется намного достоверней , чем выдумка некоего К. Быстрякова о молодом Бестужеве и несуществующей Матрёне Саввишне.

***
Роберт Самедов, опираясь на свои исследования, выдвигает новые версии пребывания Лермонтова и Бестужева-Марлинского в Азербайджане.

Издательско-полиграфический центр «Нурлар» выпустил в свет небольшую по объему книжку Роберта Самедова «М.Ю.Лермонтов и А. Бестужев-Марлинский в Гусаре (неизвестное об известном)».

Автор ее не историк, ни литературовед, а просто учитель, посвятивший всю жизнь исследованию и сбору фактов, устных преданий, архивных документов и рукописей XIX века, связанных с пребыванием в Гусаре двух выдающихся деятелей русской литературы - М.Ю.Лермонтова и А.Бестужева-Марлинского.

Автор книжки Роберт Самедов (Гаджи Рубер) - сам по себе интересный человек. Работал педагогом русского языка в селе Аных, затем директором Гусарского дома пионеров, инструктором РК партии, возглавлял районное управление кинофикации РК профсоюза работников торговли и потребкооперации. Последние 15 лет - председатель религиозной общины мусульман Гусарского района. Закончил курсы современного арабского языка в Дагестане, аккуратно посещал уроки богословия в Баку, а также курсы парапсихологии и биоэнергетики Азербайджанского общества «Знание».

Объектом его исследований стали и обстоятельства пребывания двух выдающихся деятелей русской литературы - М.Ю.Лермонтова и А. Бестужева-Марлинского в Гусаре.

Как и откуда М.Лермонтов взял сюжет для написанной им сказки про Ашига- Гариба? По версии известного ученого-лермонтоведа Ираклия Андроникова, эту историю Лермонтову рассказал Али - известный азербайджанский поэт Мирза Фатали Ахундов.

Роберт Самедов приводит свою версию. Осенью 1837 года на свадьбу в селение Урва пригласили гостей из Гусара, а также из сел Ермоловка и Просенная, где жили русские. Среди почетных гостей были Лермонтов и Гаджи Али Эфенди Чегирский. Песню про Ашига-Гариба напел на азербайджанском языке, подыгрывая на сазе, ашиг Лезги Ахмед. Он пел, а переводил гостю на русский язык Гаджи Али. Этот перевод и использовал Лермонтов, когда писал сказку про Ашига-Гариба. Об этом свидетельствуют такие строки:

«На бурке, под тенью чинара
Лежал Ахмед-Ибрагим,
И руки скрестивши, татары
Стояли молча перед ним…»

Двоюродный брат Лезги Ахмеда по имени Ибрагим Халил служил в отряде у А.Бестужева-Марлинского. Младшая из сестер Ибрагима - Ругия прислуживала в доме некоего Николая в селе Ермоловка, которому он иногда помогал по хозяйству.

Александр Бестужев-Марлинский влюбился в Ругию.

По законам того времени он должен был принять ислам и пройти через ритуальный обряд обрезания. Он исполнит все, что от него требовалось, и женится на юной красавице, которую называет нежно Рух, что в переводе означает «душа моя». Правда, через некоторое время Александр снова возвращается к прежним привычкам, носит на шее крест, пьет вино. А вскоре в бою под Адлером получает ранение.
С поля боя его вынесли денщик Алексей и Ибрагим Халил, которые и доставили его в Ермоловку. Скончался поэт не в 1838-м, как ошибочно пишет А.Дюма, а в 1837 году. Именно эту дату автор книги видел самолично, когда его дед Исмаил Самед возил его осенью 1944 года в селение Сувал, земли которого одно время служили пастбищем, принадлежавшим селу Ермоловка. «Смотри, - сказал дед, - здесь похоронен Александр», - и показал на камень, обросший мхом. На лежащем камне Роберт прочитал имя поэта Бестужева-Марлинского и даты рождения и смерти.

Что касается красавицы Ругии, то после смерти мужа она вышла замуж за пожилого русского генерала, с которым уехала в Москву.

А еще рассказывают, что знаменитая картина «Неизвестная» художника И. Крамского написан именно с Ругии, вдовы русского писателя А. Бестужева-Марлинского. Якобы художник случайно ее увидел, когда у коляски, в которой она ехала, сломалось колесо. Пока ее меняли, художник успел сделать несколько набросков с натуры. Когда он спросил, как ее зовут, она не ответила. После смерти второго мужа Ругия вернулась в Гусар и до конца своей жизни жила в доме брата Ибрагима Халила. (c)

(взято отсюда, не сама выдумала )


Любопытно, да? О жене Марлинского найти информацию не могу( был ли он вообще женат - хоть раз?) А тут - красавица Ругия со знойными чертами внешности - скорей, как Вы выразились - кавказскими / Азербайджан - государство в восточной части Закавказья , азербайджанскими? ( Восток - дело тонкое!(с)), но никак - не среднерусская пшеничникосая синеглазая красота! Язык и впрямь( у меня ) не поворачивается назвать - именно простой русской красотой.

Как Вам такая версия?

Мне так тоже кажется, что на картине И. Крамского - красавица с восточными чертами лица: лезгинка, азербайджанка, армянка etc. etc. ?

Вот здесь - оочень занимательная ссылка( если кому интересно). Лица женщин.

http://www.tbilisifoto.narod.ru/Essays/Essay_0044.html

Можно даже просто сравнить( хоть - слегка) лицо , изображённое Крамским с лицами там ---> по ссылке. Ооочень любопытно, поверьте.
Трень-Брень вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #15
Старое 18.05.2009, 01:10
Новосёл
 
Дата рег-ции: 25.06.2005
Сообщения: 7
Посмотреть сообщениеtam-tam пишет:
Честно говоря, она не похожа на "простую русскую женщину".
Кстати, я тоже самое подумала про 'Незнакомку' Крамского.
Совсем не русский тип, скорее еврейский или с натяжкой малороссийский.
А, что правда Бестужев женился на ней?
Или это предположения?
lauras вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #16
Старое 01.04.2009, 00:57     Последний раз редактировалось SvetaLes 36; 01.04.2009 в 01:09..
Мэтр
 
Аватара для SvetaLes 36
 
Дата рег-ции: 21.08.2008
Откуда: Moscou-Lyon-Var-Indre
Сообщения: 4.819
Посмотреть сообщениеPOLKAN пишет:
Неизвестная. 1883 г. Государственная Третьяковская галерея

Не могла удержаться, чтобы не вставить этот портрет.


Благодарю за "НЕИЗВЕСТНАЯ ", я видела её в доме с самого детства (репродукция ) и в Третьяковке тоже , любимая картина моего дедушки, он с ней даже разговаривал и был тайно влюблён!
Видя эту картину ... семьёй вспоминаем - деда Егора и храним эту репродукцию дома , как память о нём .
SvetaLes 36 вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #17
Старое 19.03.2009, 16:43     Последний раз редактировалось POLKAN; 19.03.2009 в 16:50..
Мэтр
 
Аватара для POLKAN
 
Дата рег-ции: 17.01.2004
Откуда: France, 44
Сообщения: 2.512
Художник Василий Перов

Птицелов, 1870 г
Именно за эту картину в год её исполнения художник получил звание профессора.



"Замысел произведения вынашивался мастером ещё с 1867 года, когда в рисунке пером для "Альбома русских художников" он изобразил крестьянского мальчугана, подстерегающего у силка неосторожную птицу. Такая продолжительная работа над запавшим в воображение сюжетом не могла не принести достойных результатов. В.В. Стасов писал о полотне: "Много ли наших картин можно сравнить с его нынешним "Птицеловом"? Ведь это точь-в-точь будто отрывок из лучшего и талантливейшего, что есть в охотничьих очерках Тургенева. Ни один из этих талантов не уступит другому по силе душевной характеристики, по натуре, по естественности и простоте".

В произведении особенно колоритна фигура старого дворецкого. Он, видимо, лишь на закате своих дней, находясь на господской "пенсии", смог целиком отдаться тому, что ему всегда представлялось самым увлекательным делом.

Существует предположение, что Перов, добиваясь особой выразительности картины, обратился за помощью к своему другу А.К. Саврасову в разработке пейзажного мотива. И, действительно, лирический характер запечатлённой теплой осенней поры, когда листья только начинают устилать землю пушистым ковром, делают такое предположение небезосновательным"
__________________
"А вот вам к торту изюминка" - сказала ворона, пролетая над пикником.
POLKAN вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #18
Старое 19.03.2009, 18:26
Мэтр
 
Аватара для Varka
 
Дата рег-ции: 21.10.2006
Откуда: Orléans
Сообщения: 3.750
Посмотреть сообщениеPOLKAN пишет:
Существует предположение, что Перов, добиваясь особой выразительности картины, обратился за помощью к своему другу А.К. Саврасову в разработке пейзажного мотива. И, действительно, лирический характер запечатлённой теплой осенней поры, когда листья только начинают устилать землю пушистым ковром, делают такое предположение небезосновательным"
А не весенней?..
Varka вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #19
Старое 21.03.2009, 22:22
Мэтр
 
Аватара для POLKAN
 
Дата рег-ции: 17.01.2004
Откуда: France, 44
Сообщения: 2.512
Посмотреть сообщениеVarka пишет:
А не весенней?..
Написано было "осенней", хотя люди могли и ошибиться.
Бедный Саврасов!))

Посмотреть сообщениеcharavichka пишет:
ПОЛКАН, спасибо Вам за эту тему!!!! И за пояснения! Скажите, а где Вы берете фотографии картин?
Спасибо вам, Чаравичка!
Фото нашла на интернете - два дня просидела, оторваться не могла - очень люблю такие бытовые сцены. Без пояснений такие картины не очень интересны, потому что не все внимательно смотрят. А важна каждая деталь - именно детали рассказывают.
Моя мама, когда была школьницей, вспоминала, что у них дома хранились дореволюционные толстые журналы "Нива". В этих журналах печатались репродукции известных картин с подробнейшими обьяснением и описанием всех деталей. Она говорила, что невозможно было оторваться, настолько это увлекательно.
Я на такое не претендую, но на картину смотришь иначе, когда знаешь историю действующих лиц, автора и другую информацию.

Специально поместила "Парижскую шарманщицу" в большом формате и без обьяснений. Хочется чтобы вы сами внимательно все рассмотрели и попытались догадаться, что же хотел показать и рассказать художник. Когда-то в школе мы так сочинения писали.
__________________
"А вот вам к торту изюминка" - сказала ворона, пролетая над пикником.
POLKAN вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #20
Старое 22.03.2009, 12:53
Мэтр
 
Аватара для Varka
 
Дата рег-ции: 21.10.2006
Откуда: Orléans
Сообщения: 3.750
Посмотреть сообщениеPOLKAN пишет:
Написано было "осенней", хотя люди могли и ошибиться.
Бедный Саврасов!))
Я явственно вижу маленькие листочки, почки и цветочки. И никакого ковра из листьев
Посмотреть сообщениеPOLKAN пишет:
лирический характер запечатлённой теплой осенней поры, когда листья только начинают устилать землю пушистым ковром
Varka вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #21
Старое 22.03.2009, 16:03
Мэтр
 
Аватара для POLKAN
 
Дата рег-ции: 17.01.2004
Откуда: France, 44
Сообщения: 2.512
Посмотреть сообщениеVarka пишет:
ПОЛКАН пишет:
лирический характер запечатлённой теплой осенней поры, когда листья только начинают устилать землю пушистым ковром
Это все процитировано - взято в кавычки.
__________________
"А вот вам к торту изюминка" - сказала ворона, пролетая над пикником.
POLKAN вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #22
Старое 19.03.2009, 16:46
Мэтр
 
Аватара для POLKAN
 
Дата рег-ции: 17.01.2004
Откуда: France, 44
Сообщения: 2.512
Художник Василий Перов

Парижская шарманщица 1864

__________________
"А вот вам к торту изюминка" - сказала ворона, пролетая над пикником.
POLKAN вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #23
Старое 20.03.2009, 16:56
Мэтр
 
Аватара для charavichka
 
Дата рег-ции: 26.05.2006
Откуда: Maisons Laffitte
Сообщения: 5.568
POLKAN, спасибо Вам за эту тему!!!! И за пояснения! Скажите, а где Вы берете фотографии картин?
charavichka вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #24
Старое 22.03.2009, 11:52
Мэтр
 
Аватара для POLKAN
 
Дата рег-ции: 17.01.2004
Откуда: France, 44
Сообщения: 2.512
"Среди произведений Перова, посвященных детской теме, «Тройка», или, как называл эту картину сам автор, «Ученики-мастеровые везут воду», принадлежит к числу наиболее известных.



.. .Зимний вьюжный вечер. По занесенной снегом большой проезжей дороге, мимо заиндевевшей глухой стены трое бедно одетых детей в стареньких тулупчиках (у мальчиков они, видно, с чужого плеча) и дырявых сапогах, напрягая свои слабые силенки, тащат на салазках огромную бочку с водой. Леденящие порывы морозного ветра срывают с крыш сухой снег, теребят рогожу, покрывающую обледеневшую бочку, колют острыми иглами лицо и руки. Как желанно светится огонек в маленьком, чуть виднеющемся кусочке окна, напоминая о теплом, уютном крове!
Свирепый порыв ветра выбивает из-под старенького платка девочки прядки ее черных волос, зло срывает у среднего мальчика тряпицу, надетую им вместо шарфа, треплет ветхие одежонки. Сзади какой-то человек — то ли старший мастеровой, то ли сердобольный прохожий — пытается помочь детям вытянуть бочку из рытвины, и его усилия еще больше подчеркивают непосильность этого труда для слабых детских рук.
«Кто из нас не знает «Тройку» Перова,— писал В. В. Стасов,— этих московских ребятишек, которых заставил хозяин таскать по гололедице на салазках громадный чан с водой. Все эти ребятишки, наверное, деревенские родом и только пригнаны в Москву на промысел. Но сколько они намучились на этом «промысле»! Выражения безысходных страданий, следы вечных побоев нарисованы на их усталых бледных личиках; целая жизнь рассказана в их лохмотьях, позах, в тяжелом повороте их голов, в измученных глазах...»
Много позже, почти десятилетие спустя, Перов написал рассказ «Тетушка Марья», который до некоторой степени освещает длительный путь творческих исканий художника. В этом рассказе Перов описывает свои поиски подходящей натуры и свою работу над образом среднего мальчика, «коренника» изнуренной «тройки». Он умер вскоре, этот мальчик, и его мать, тетушка Марья, пришла как-то к Перову, чтобы еще раз взглянуть на сына, запечатленного художником. Она была поражена сходством своего ребенка с маленьким мастеровым, настолько жизненно правдивым был созданный художником образ..."
__________________
"А вот вам к торту изюминка" - сказала ворона, пролетая над пикником.
POLKAN вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #25
Старое 22.03.2009, 12:08
Мэтр
 
Аватара для POLKAN
 
Дата рег-ции: 17.01.2004
Откуда: France, 44
Сообщения: 2.512
Перов, "Проводы покойника" (1865)



"Все персонажи картины объединены единым чувством горя. И бедная мать, и дети словно замерли. Руки вдовы бессильно упали на колени, и нет, кажется, у нее сил, чтобы распрямить согнувшуюся спину, поднять низко упавшую голову. Велика сила кисти Перова! Он почти не показывает нам лица женщины, но зритель чувствует всю мучительность ее страдания. Мальчик в отцовском тулупе и шапке, съехавшей ему на глаза, совсем обессилел, словно застыл от усталости, от сознания своего несчастья. Быть может, он отныне навсегда утратил детскость своих чувств. Девочка обняла бедный, наскоро сколоченный гроб. Эта последняя ласка ребенка вызывает у зрителя щемящее чувство жалости к осиротевшей семье.
Но картина не была бы столь цельной и впечатляющей, если бы скорбный лейтмотив темы не поддерживался всем ее живописным решением.
Настроение в картине не было бы столь мрачным, если бы тяжелая свинцовая туча не давила с низкого неба на всю группу, если бы не был пустынен и безрадостен пейзаж, если бы не создавал он своими серыми тонами ощущения мертвящего холода. Пожалуй, одна только бегущая слева собачка не разделяет общего тягостного настроения. Она не случайно выделена художником из тусклой тональной гаммы интенсивным темным пятном, и поэтому сразу бросается в глаза. Перов ввел ее в холст для контраста, чтобы еще более подчеркнуть скорбное молчание людей."
__________________
"А вот вам к торту изюминка" - сказала ворона, пролетая над пикником.
POLKAN вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #26
Старое 22.03.2009, 12:14
Мэтр
 
Аватара для POLKAN
 
Дата рег-ции: 17.01.2004
Откуда: France, 44
Сообщения: 2.512
Интересно, ест ли у вас какие-либо мысли по поводу "Шарманщицы"?
__________________
"А вот вам к торту изюминка" - сказала ворона, пролетая над пикником.
POLKAN вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #27
Старое 22.03.2009, 12:58
Мэтр
 
Аватара для Varka
 
Дата рег-ции: 21.10.2006
Откуда: Orléans
Сообщения: 3.750
Посмотреть сообщениеPOLKAN пишет:
Интересно, ест ли у вас какие-либо мысли по поводу "Шарманщицы"?
Захотелось погуглить, но сдержалась.
Собака смотрит на дядю с тетей (его маман?), как и шарманщица -- тем глазом, который нам не видно. А у дяди слегка повернута голова.
Тетя шарманщицаработала у дяди, родила от него ребенка и ее вышвырнули? Тетя маман крепко вцепилась в дядю и уводит его подальше от шарманщицы.
Тапками в меня не кидаться только
Varka вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #28
Старое 22.03.2009, 16:30     Последний раз редактировалось POLKAN; 22.03.2009 в 16:43..
Мэтр
 
Аватара для POLKAN
 
Дата рег-ции: 17.01.2004
Откуда: France, 44
Сообщения: 2.512
Посмотреть сообщениеVarka пишет:
Захотелось погуглить, но сдержалась.
Собака смотрит на дядю с тетей (его маман?), как и шарманщица -- тем глазом, который нам не видно. А у дяди слегка повернута голова.
Тетя шарманщицаработала у дяди, родила от него ребенка и ее вышвырнули? Тетя маман крепко вцепилась в дядю и уводит его подальше от шарманщицы.
Тапками в меня не кидаться только
Варка, у вас очень интересная версия! я о таком раскладе и не думала!
На самом деле в Гугле я ничего не искала, мне кажется, нет информации про эту картину.

Мои выводы - женщина вдова (вдовий черный чепец на голове). Да и кольцо на правой руке. Знавала лучшие времена,т.к. кофта коричневая обтертая, но бархатная. Так бархат линяет, пятнами волокна выпадают. Стоит на фоне оборванных афиш или рекламных листков - значит, праздник жизни для нее закончился.
На шарманке висит табличка, типа "подайте овдовешей статской советнице" (это я уж утрирую немного). Собачка , верный друг, у которой тоже скоро будут щенки, не выброшена на улицу - все-таки лишний рот, а оставлена, и лапка заботливо перевязана. Наверняка, кто-то из уличной публики ударил, вон как она на них смотрит. Гонимые они с хозяйкой, дошли до последней точки нищеты.

А самое главное ее сокровище - ее ребенок, которого она так нежно прижимает к себе. У нее совершенно отрешенный вид, она полностью погружена в свои мысли - так легче проводить долгие часы на улице. Общество в виде гуляющей публики, повернуто к ней спиной - им до нее нет никакого дела. Такие самодовольные, тщеславные лица. И между ними как граница - два разных мира.

Больше всего меня потрясло выражение лица этой женщины. Чем больше в него всматриваешься, тем больше находишь самые разные эмоции.

Аналогично,тапками не бросаться!
__________________
"А вот вам к торту изюминка" - сказала ворона, пролетая над пикником.
POLKAN вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #29
Старое 22.03.2009, 17:39
Мэтр
 
Аватара для POLKAN
 
Дата рег-ции: 17.01.2004
Откуда: France, 44
Сообщения: 2.512
Увахземые форумчане! Вот вам еще картина.
Константин Трутовский: "На сеновале", 1872
Жду с нетерпением ваши версии.

__________________
"А вот вам к торту изюминка" - сказала ворона, пролетая над пикником.
POLKAN вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #30
Старое 23.03.2009, 04:22
Мэтр
 
Аватара для Roksanne
 
Дата рег-ции: 26.05.2006
Откуда: Paris, Créteil
Сообщения: 7.108
POLKAN, замечательная идея - рассматривание и обдумывание картин . Очень интересно
Roksanne вне форумов  
 Ответ с цитатой 
        Ответ        


Закладки


Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Бытовая техника taniae Цены, покупки, банки, налоги 2946 21.07.2024 12:07
Бытовая техника - стиральные машины MARGOO Цены, покупки, банки, налоги 341 03.11.2020 10:16
Бытовая техника очень недорого Lumen Куплю-продам-отдам в хорошие руки 7 18.07.2012 23:25
Профессиональное копирование (выдлено из "Русская живопись во Франции") Hudognica Художественный салон 2 12.02.2007 12:54
Русская живопись во Франции MilaY Художественный салон 15 28.06.2006 02:04


Часовой пояс GMT +2, время: 21:11.


Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
 
Рейтинг@Mail.ru
 
©2000 - 2005 Нелла Цветова
©2006 - 2025 infrance.su
Design, scripts upgrade ©Oleg, ALX