|
#1
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 22.09.2007
Откуда: Paris
Сообщения: 1.624
|
||
![]() |
|
#2
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 17.01.2004
Откуда: France, 44
Сообщения: 2.512
|
Мог быть и собирательный образ - угадываются черты лица любимых женщин:дочери и жены. Но не уверена.
"Незаурядным произведением оказалась его "Неизвестная" (1883, ГТГ), до сих пор манящая зрителей своей неразгаданностью (а историков искусства - загадочностью обстоятельств работы над нею). Быть может, ни в одной его картине человек не присутствует на холсте с такой дразнящей несомненностью и в то же время не остается столь загадочен и закрыт для зрителя. "Дама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа...", - так 24 марта 1883 года писатель Петр Боборыкин сообщал в "Биржевой газете" о появлении в столице "Неизвестной". Взглянуть на эту загадочную даму вышел чуть ли не весь Петербург. Гордо откинувшись в карете, глядя в публику надменным взором полураскрытых мерцающих глаз, завлекая нежным округлым подбородком, упругой гладью матовых щек и пышным пером на шляпке, - она ехала под жемчужным небосводом огромного холста, как посреди мира. Закончив эту во многом странную картину, Крамской назвал ее резко, с вызовом - "Неизвестная". Загадка художника, тайна за семью печатями. Ибо, сколько ни судачили об этой картине, сам Крамской ни в своих дневниках, ни в своих многочисленных письмах не обмолвился о ней ни словом, ни намеком. Не в силах унять волнения, Крамской решил уйти с выставки, где впервые была показана его "Неизвестная", и вернуться к концу вернисажа. Шумная толпа встретила его у входа и понесла на руках. Успех был полный. Тут были все: князья и чиновники, купцы и подрядчики, писатели и художники, студенты и мастеровые... - Скажи, кто она? - приставали друзья к художнику. - "Неизвестная". - Называй, как хочешь, но скажи - откуда ты взял это сокровище? - Придумал. - Но ведь писал с натуры? - Может, и с натуры... Однако был, был среди прочих человек, Павел Михайлович Третьяков, лучше других знавший Крамского, выше своего богатства ценивший его портреты. Он собирал в своей галерее все, что писал любимый им художник. Но именно он не взял к себе "Неизвестную". Постоял в шумной толпе на вернисаже, послушал восторженные речи и, не сказав ни слова, уехал. "
__________________
"А вот вам к торту изюминка" - сказала ворона, пролетая над пикником. |
|
![]() |
|
#3
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 22.09.2007
Откуда: Paris
Сообщения: 1.624
|
POLKAN, спасибо. Действительно, история картины интригующая. Кого же изобразил Крамской, что поклонник его творчества Третьяков не взял "Неизвестную".
|
|
![]() |
|
#4
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.11.2003
Откуда: Paris
Сообщения: 5.479
|
Разумеется, женщинам того времени она была неизвестна - таких в домах не принимали. А мужчины, кое-кто знал, что это за мадам. Как раз по этой причине Третьяков не взял картину в галерею, это было слишком - выставлять у себя портрет гулящей. |
|
![]() |
|
#5
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 17.01.2004
Откуда: France, 44
Сообщения: 2.512
|
Еще одна версия:
"Увидела в этой теме одну из моих любимых картин Крамского. Это "Неизвестная". В 1883 году Крамской закончил эту "странную" картину и назвал ее резко, с вызовом - "Неизвестная". Загадка почти более 160 лет мучает тех, кто смотрит на эту картину. Кто эта женщина? Тайна за семью печатями. Ибо, сколько ни судачили об этой картине, сам Крамской ни в своих дневниках, ни в своих многочисленных письмах не обмолвился о ней ни словом, ни намеком. А почему???? Недавно мне в руки попала одна интересная книга, где указана разгадка этой тайны и почему молчал Крамской. В 1878 году император Александр II стал отцом, у него родилась дочь. Но... дочь ему родила его любимая женщина, его последняя и самая пламенная любовь - Екатерина Долгорукая. И император попросил И.Крамского написать ее портрет. Художник подготовился к его написанию, но все это хранили в глубокой тайне. Екатерину Михайловну и ее детей не признали родственники императора и это очень ее оскорбляло. Поэтому при позировании Крамскому она выразила желание выглядеть на портрете городой и независимой, и указала место, мимо которого должна проезжать в коляске. Это Аничков дворец, где жил наследник императора с семьей. Крамской долго работал над портретом, много раз переделывал его. Прошло два года и... был убит заказчик портрета, император Александр II. Смысл работы был утерян. Долгорукую с детьми выслали за границу. Портрет печально стоял в мастерской и только через три года после смерти императора, в 1883 году, художник выставил картину на передвижной выставке, назвав ее "Неизвестная"... Она это или нет, не знаю, но так вот раскопали, сопоставляя и исследуя, современные искуствоведы. Вот оригинал, сравнивайте и решайте: похожа или нет Екатерина Долгорукая на "Неизвестную" ![]() Княжна Е.М. Долгорукая. Фотография. Частное собрание, Санкт-Петербург"
__________________
"А вот вам к торту изюминка" - сказала ворона, пролетая над пикником. |
|
![]() |
|
#6
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 22.09.2007
Откуда: Paris
Сообщения: 1.624
|
POLKAN, ой, только увидела Ваш пост. Пойду сравнивать
![]() |
|
![]() |
|
#7
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 03.04.2008
Откуда: набекреньевск
Сообщения: 1.724
|
Ждала, когда Вы откликнитесь.
![]() Потому что вычитала ещё одну версию ( ох уж этот вездесущий интернет и море информации разной: проверенной-непроверенной и просто - сказок!). Итак ( выделено мной - о картине) Как Вам, tam-tam, такая версия? Во всяком случае - (имхо) кажется намного достоверней , чем выдумка некоего К. Быстрякова о молодом Бестужеве и несуществующей Матрёне Саввишне. *** Роберт Самедов, опираясь на свои исследования, выдвигает новые версии пребывания Лермонтова и Бестужева-Марлинского в Азербайджане. Издательско-полиграфический центр «Нурлар» выпустил в свет небольшую по объему книжку Роберта Самедова «М.Ю.Лермонтов и А. Бестужев-Марлинский в Гусаре (неизвестное об известном)». Автор ее не историк, ни литературовед, а просто учитель, посвятивший всю жизнь исследованию и сбору фактов, устных преданий, архивных документов и рукописей XIX века, связанных с пребыванием в Гусаре двух выдающихся деятелей русской литературы - М.Ю.Лермонтова и А.Бестужева-Марлинского. Автор книжки Роберт Самедов (Гаджи Рубер) - сам по себе интересный человек. Работал педагогом русского языка в селе Аных, затем директором Гусарского дома пионеров, инструктором РК партии, возглавлял районное управление кинофикации РК профсоюза работников торговли и потребкооперации. Последние 15 лет - председатель религиозной общины мусульман Гусарского района. Закончил курсы современного арабского языка в Дагестане, аккуратно посещал уроки богословия в Баку, а также курсы парапсихологии и биоэнергетики Азербайджанского общества «Знание». Объектом его исследований стали и обстоятельства пребывания двух выдающихся деятелей русской литературы - М.Ю.Лермонтова и А. Бестужева-Марлинского в Гусаре. Как и откуда М.Лермонтов взял сюжет для написанной им сказки про Ашига- Гариба? По версии известного ученого-лермонтоведа Ираклия Андроникова, эту историю Лермонтову рассказал Али - известный азербайджанский поэт Мирза Фатали Ахундов. Роберт Самедов приводит свою версию. Осенью 1837 года на свадьбу в селение Урва пригласили гостей из Гусара, а также из сел Ермоловка и Просенная, где жили русские. Среди почетных гостей были Лермонтов и Гаджи Али Эфенди Чегирский. Песню про Ашига-Гариба напел на азербайджанском языке, подыгрывая на сазе, ашиг Лезги Ахмед. Он пел, а переводил гостю на русский язык Гаджи Али. Этот перевод и использовал Лермонтов, когда писал сказку про Ашига-Гариба. Об этом свидетельствуют такие строки: «На бурке, под тенью чинара Лежал Ахмед-Ибрагим, И руки скрестивши, татары Стояли молча перед ним…» Двоюродный брат Лезги Ахмеда по имени Ибрагим Халил служил в отряде у А.Бестужева-Марлинского. Младшая из сестер Ибрагима - Ругия прислуживала в доме некоего Николая в селе Ермоловка, которому он иногда помогал по хозяйству. Александр Бестужев-Марлинский влюбился в Ругию. По законам того времени он должен был принять ислам и пройти через ритуальный обряд обрезания. Он исполнит все, что от него требовалось, и женится на юной красавице, которую называет нежно Рух, что в переводе означает «душа моя». Правда, через некоторое время Александр снова возвращается к прежним привычкам, носит на шее крест, пьет вино. А вскоре в бою под Адлером получает ранение. С поля боя его вынесли денщик Алексей и Ибрагим Халил, которые и доставили его в Ермоловку. Скончался поэт не в 1838-м, как ошибочно пишет А.Дюма, а в 1837 году. Именно эту дату автор книги видел самолично, когда его дед Исмаил Самед возил его осенью 1944 года в селение Сувал, земли которого одно время служили пастбищем, принадлежавшим селу Ермоловка. «Смотри, - сказал дед, - здесь похоронен Александр», - и показал на камень, обросший мхом. На лежащем камне Роберт прочитал имя поэта Бестужева-Марлинского и даты рождения и смерти. Что касается красавицы Ругии, то после смерти мужа она вышла замуж за пожилого русского генерала, с которым уехала в Москву. А еще рассказывают, что знаменитая картина «Неизвестная» художника И. Крамского написан именно с Ругии, вдовы русского писателя А. Бестужева-Марлинского. Якобы художник случайно ее увидел, когда у коляски, в которой она ехала, сломалось колесо. Пока ее меняли, художник успел сделать несколько набросков с натуры. Когда он спросил, как ее зовут, она не ответила. После смерти второго мужа Ругия вернулась в Гусар и до конца своей жизни жила в доме брата Ибрагима Халила. (c) (взято отсюда, не сама выдумала ![]() Любопытно, да? О жене Марлинского найти информацию не могу( был ли он вообще женат - хоть раз?) А тут - красавица Ругия со знойными чертами внешности - скорей, как Вы выразились - кавказскими / Азербайджан - государство в восточной части Закавказья , азербайджанскими? ( Восток - дело тонкое!(с)), но никак - не среднерусская пшеничникосая синеглазая красота! Язык и впрямь( у меня ![]() Как Вам такая версия? ![]() Мне так тоже кажется, что на картине И. Крамского - красавица с восточными чертами лица: лезгинка, азербайджанка, армянка etc. etc. ? Вот здесь - оочень занимательная ссылка( если кому интересно). Лица женщин. http://www.tbilisifoto.narod.ru/Essays/Essay_0044.html Можно даже просто сравнить( хоть - слегка) лицо , изображённое Крамским с лицами там ---> по ссылке. Ооочень любопытно, поверьте. ![]() |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Бытовая техника | taniae | Цены, покупки, банки, налоги | 2946 | 21.07.2024 12:07 |
Бытовая техника - стиральные машины | MARGOO | Цены, покупки, банки, налоги | 341 | 03.11.2020 10:16 |
Бытовая техника очень недорого | Lumen | Куплю-продам-отдам в хорошие руки | 7 | 18.07.2012 23:25 |
Профессиональное копирование (выдлено из "Русская живопись во Франции") | Hudognica | Художественный салон | 2 | 12.02.2007 12:54 |
Русская живопись во Франции | MilaY | Художественный салон | 15 | 28.06.2006 02:04 |