Форумы inFrance  - Франция по-русски
Вернуться   Форумы inFrance - Франция по-русски > Наш дом культуры и отдыха > Художественный салон

        Ответ        
 
Опции темы Опции просмотра
  #1
Старое 04.04.2009, 02:20     Последний раз редактировалось Трень-Брень; 04.04.2009 в 05:33..
Заблокирован(а)
 
Аватара для Трень-Брень
 
Дата рег-ции: 03.04.2008
Откуда: набекреньевск
Сообщения: 1.724
Возвращаясь к полотну И. Крамского "Неизвестная" .

Посмотреть сообщениеPOLKAN пишет:
Неизвестная. 1883 г. Государственная Третьяковская галерея

Не могла удержаться, чтобы не вставить этот портрет.

Посмотреть сообщениеtam-tam пишет:
Честно говоря, она не похожа на "простую русскую женщину".
Хм.... Почему? Просто - интересно, почему Вы так решили?
Потому что "героиня" живописного полотна - не русоволоса и не синеока?

Матрена Саввишна Бестужева. (предположительно - на холсте! Имя/фамилия/отчество - русские?)

Вот ещё - в дополнение к посту POLKAN(а) .
В других источниках - то была его тётя , будущего декабриста Бестужева, столбовая дворянка:

***
В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Была у нее немалая родня в Санкт-Петербурге и там же особняк.

Племянник помещицы, офицер, выйдя в отставку и возвращаясь с Кавказа домой в Санкт-Петербург, заехал к тете.

Молодой Бестужев был поражен необычайной привлекательностью и красотой ее горничной - взятой из соседней деревни крестьянки. Из-за этого он задержался в имении... Заручившись согласием своей избранницы, племянник обратился к тетушке с мольбой, чтобы та отпустила с ним горничную, на которой он решил жениться после представления ее своим родителям.

Выслушав необычную просьбу, помещица возмутилась - как это столбовой дворянин может жениться на простой мужичке?!. Но тот стоял на своем так усердно, что, хотя и не сразу, но все-таки победил.

В Санкт-Петербурге молодой Бестужев представил родителям свою избранницу. Особых возражений не последовало, ибо невеста пленила и родителей жениха. Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос. Вместе с тем обучили и обыкновенной грамоте.

После свадьбы счастье молодых иногда омрачалось тем, что "на людях" возникали недоразумения из-за необычной красоты и привлекательности Матрены Саввишны. Ее "пленником" оказался и живописец Иван Крамской. Он иногда бывал в их семье. Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца.

...Как то зимним днем в ненастную погоду, когда с морского залива дул пронизывающий ветер, к Бестужевым пришел "на огонек" Крамской. Его встретил супруг Матрены Саввишны, который помог гостю снять пальто и шляпу, а затем провел его в зал и распорядился, чтобы подали горячего чая. Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная. Когда супруг помогал ей снять шубу, то она несколько раз нетерпеливо проговорила: "Ах, какая встреча сейчас была у меня!"

Тут же, за чаем, она поведала супругу и гостю, что встретила свою бывщую хозйуку - помещицу из Фатежского уезда. Та в свою очередь узнала свою бывшую горничную и, очевидно, решила, что Матрена Саввишна тут же должна осыпать ее благодарностями за позволение уехать с ее племянником. Но бывшая горничная проехала мимо с таким независимым и гордым видом, мол, я тебя не знаю и знать не желаю...

Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. В картине, которую он решил писать, непременно надо будет выразить не только ее привлекательность, но показать хотя бы в какой-то мере и внутренний мир этой очаровательной молодой женщины. Насколько это удалось художнику, искусствоведы спорят по сей день.

Но семейная жизнь не заладилась, ее мужу случалось вызывать слишком ретивых кавалеров на дуэль. Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье. К тому же их сын заболел и умер. Все это побудило родню супруга Матрены Саввишны возбудить перед церковью ходатайство о расторжении брака, что и было осуществлено.

Узнав об этом, Крамской счел своим долгом проводить Матрену Саввишну -она решила вернуться в родное село к своей старшей сестре. При этом условились, что она напишет ему. Долго не было никаких вестей. Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. Прибыв в Фатеж, Крамской узнал печальную весть: в пути Матрена Саввишна тяжело заболела и в Фатеже, в земской больнице, умерла.

По существовавшему в те годы порядку на городском кладбище хоронили только горожан, Матрену Саввишну похоронили на кладбище в ближайшем к городу селе Миленино.

За время пребывания в Фатеже и в родном селе Матрены Саввишны Крамской сделал несколько эскизов, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Мужик с уздечкой", "Полесовщик" и "Сельская кузница". (c)


Вместо имени ( предположительно - одного из Бестужевых!) "красноречивое" прилагательное - молодой.
Поди - разберись.

P.S. Годы жизни художника Ивана Крамского - обратите внимание: 1837—1887.
Трень-Брень вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #2
Старое 05.04.2009, 09:43
Мэтр
 
Аватара для tam-tam
 
Дата рег-ции: 22.09.2007
Откуда: Paris
Сообщения: 1.624
Посмотреть сообщениеТрень-Брень пишет:
Хм.... Почему? Просто - интересно, почему Вы так решили?
Потому что "героиня" живописного полотна - не русоволоса и не синеока?
На мой взгляд - представительница кавказских народов.
tam-tam вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #3
Старое 05.04.2009, 21:29
Мэтр
 
Аватара для POLKAN
 
Дата рег-ции: 17.01.2004
Откуда: France, 44
Сообщения: 2.512
Мог быть и собирательный образ - угадываются черты лица любимых женщин:дочери и жены. Но не уверена.

"Незаурядным произведением оказалась его "Неизвестная" (1883, ГТГ), до сих пор манящая зрителей своей неразгаданностью (а историков искусства - загадочностью обстоятельств работы над нею). Быть может, ни в одной его картине человек не присутствует на холсте с такой дразнящей несомненностью и в то же время не остается столь загадочен и закрыт для зрителя. "Дама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа...", - так 24 марта 1883 года писатель Петр Боборыкин сообщал в "Биржевой газете" о появлении в столице "Неизвестной". Взглянуть на эту загадочную даму вышел чуть ли не весь Петербург. Гордо откинувшись в карете, глядя в публику надменным взором полураскрытых мерцающих глаз, завлекая нежным округлым подбородком, упругой гладью матовых щек и пышным пером на шляпке, - она ехала под жемчужным небосводом огромного холста, как посреди мира. Закончив эту во многом странную картину, Крамской назвал ее резко, с вызовом - "Неизвестная". Загадка художника, тайна за семью печатями. Ибо, сколько ни судачили об этой картине, сам Крамской ни в своих дневниках, ни в своих многочисленных письмах не обмолвился о ней ни словом, ни намеком.

Не в силах унять волнения, Крамской решил уйти с выставки, где впервые была показана его "Неизвестная", и вернуться к концу вернисажа. Шумная толпа встретила его у входа и понесла на руках. Успех был полный. Тут были все: князья и чиновники, купцы и подрядчики, писатели и художники, студенты и мастеровые...
- Скажи, кто она? - приставали друзья к художнику.
- "Неизвестная".
- Называй, как хочешь, но скажи - откуда ты взял это сокровище?
- Придумал.
- Но ведь писал с натуры?
- Может, и с натуры...

Однако был, был среди прочих человек, Павел Михайлович Третьяков, лучше других знавший Крамского, выше своего богатства ценивший его портреты. Он собирал в своей галерее все, что писал любимый им художник. Но именно он не взял к себе "Неизвестную". Постоял в шумной толпе на вернисаже, послушал восторженные речи и, не сказав ни слова, уехал. "
__________________
"А вот вам к торту изюминка" - сказала ворона, пролетая над пикником.
POLKAN вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #4
Старое 05.04.2009, 21:41
Мэтр
 
Аватара для tam-tam
 
Дата рег-ции: 22.09.2007
Откуда: Paris
Сообщения: 1.624
POLKAN, спасибо. Действительно, история картины интригующая. Кого же изобразил Крамской, что поклонник его творчества Третьяков не взял "Неизвестную".
tam-tam вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #5
Старое 15.04.2009, 23:39
Мэтр
 
Аватара для Cleo
 
Дата рег-ции: 14.11.2003
Откуда: Paris
Сообщения: 5.479
Посмотреть сообщениеPOLKAN пишет:
Он собирал в своей галерее все, что писал любимый им художник. Но именно он не взял к себе "Неизвестную". Постоял в шумной толпе на вернисаже, послушал восторженные речи и, не сказав ни слова, уехал. "
Я читала, что на картине изображена женщина легкого поведения, поэтому у нее такой вызвающий взгляд, поза, такие ярко-красные губы.
Разумеется, женщинам того времени она была неизвестна - таких в домах не принимали. А мужчины, кое-кто знал, что это за мадам. Как раз по этой причине Третьяков не взял картину в галерею, это было слишком - выставлять у себя портрет гулящей.
Cleo вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #6
Старое 05.04.2009, 21:36
Мэтр
 
Аватара для POLKAN
 
Дата рег-ции: 17.01.2004
Откуда: France, 44
Сообщения: 2.512
Еще одна версия:



"Увидела в этой теме одну из моих любимых картин Крамского. Это "Неизвестная".



В 1883 году Крамской закончил эту "странную" картину и назвал ее резко, с вызовом - "Неизвестная". Загадка почти более 160 лет мучает тех, кто смотрит на эту картину. Кто эта женщина?
Тайна за семью печатями. Ибо, сколько ни судачили об этой картине, сам Крамской ни в своих дневниках, ни в своих многочисленных письмах не обмолвился о ней ни словом, ни намеком.
А почему????
Недавно мне в руки попала одна интересная книга, где указана разгадка этой тайны и почему молчал Крамской.

В 1878 году император Александр II стал отцом, у него родилась дочь. Но... дочь ему родила его любимая женщина, его последняя и самая пламенная любовь - Екатерина Долгорукая. И император попросил И.Крамского написать ее портрет. Художник подготовился к его написанию, но все это хранили в глубокой тайне. Екатерину Михайловну и ее детей не признали родственники императора и это очень ее оскорбляло. Поэтому при позировании Крамскому она выразила желание выглядеть на портрете городой и независимой, и указала место, мимо которого должна проезжать в коляске. Это Аничков дворец, где жил наследник императора с семьей.
Крамской долго работал над портретом, много раз переделывал его. Прошло два года и... был убит заказчик портрета, император Александр II. Смысл работы был утерян. Долгорукую с детьми выслали за границу.
Портрет печально стоял в мастерской и только через три года после смерти императора, в 1883 году, художник выставил картину на передвижной выставке, назвав ее "Неизвестная"...

Она это или нет, не знаю, но так вот раскопали, сопоставляя и исследуя, современные искуствоведы.
Вот оригинал, сравнивайте и решайте: похожа или нет Екатерина Долгорукая на "Неизвестную"


Княжна Е.М. Долгорукая. Фотография. Частное собрание, Санкт-Петербург"
__________________
"А вот вам к торту изюминка" - сказала ворона, пролетая над пикником.
POLKAN вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #7
Старое 05.04.2009, 21:43
Мэтр
 
Аватара для tam-tam
 
Дата рег-ции: 22.09.2007
Откуда: Paris
Сообщения: 1.624
POLKAN, ой, только увидела Ваш пост. Пойду сравнивать
tam-tam вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #8
Старое 06.04.2009, 02:21
Заблокирован(а)
 
Аватара для Трень-Брень
 
Дата рег-ции: 03.04.2008
Откуда: набекреньевск
Сообщения: 1.724
Посмотреть сообщениеtam-tam пишет:
На мой взгляд - представительница кавказских народов.
Ждала, когда Вы откликнитесь.
Потому что вычитала ещё одну версию ( ох уж этот вездесущий интернет и море информации разной: проверенной-непроверенной и просто - сказок!). Итак ( выделено мной - о картине) Как Вам, tam-tam, такая версия?
Во всяком случае - (имхо) кажется намного достоверней , чем выдумка некоего К. Быстрякова о молодом Бестужеве и несуществующей Матрёне Саввишне.

***
Роберт Самедов, опираясь на свои исследования, выдвигает новые версии пребывания Лермонтова и Бестужева-Марлинского в Азербайджане.

Издательско-полиграфический центр «Нурлар» выпустил в свет небольшую по объему книжку Роберта Самедова «М.Ю.Лермонтов и А. Бестужев-Марлинский в Гусаре (неизвестное об известном)».

Автор ее не историк, ни литературовед, а просто учитель, посвятивший всю жизнь исследованию и сбору фактов, устных преданий, архивных документов и рукописей XIX века, связанных с пребыванием в Гусаре двух выдающихся деятелей русской литературы - М.Ю.Лермонтова и А.Бестужева-Марлинского.

Автор книжки Роберт Самедов (Гаджи Рубер) - сам по себе интересный человек. Работал педагогом русского языка в селе Аных, затем директором Гусарского дома пионеров, инструктором РК партии, возглавлял районное управление кинофикации РК профсоюза работников торговли и потребкооперации. Последние 15 лет - председатель религиозной общины мусульман Гусарского района. Закончил курсы современного арабского языка в Дагестане, аккуратно посещал уроки богословия в Баку, а также курсы парапсихологии и биоэнергетики Азербайджанского общества «Знание».

Объектом его исследований стали и обстоятельства пребывания двух выдающихся деятелей русской литературы - М.Ю.Лермонтова и А. Бестужева-Марлинского в Гусаре.

Как и откуда М.Лермонтов взял сюжет для написанной им сказки про Ашига- Гариба? По версии известного ученого-лермонтоведа Ираклия Андроникова, эту историю Лермонтову рассказал Али - известный азербайджанский поэт Мирза Фатали Ахундов.

Роберт Самедов приводит свою версию. Осенью 1837 года на свадьбу в селение Урва пригласили гостей из Гусара, а также из сел Ермоловка и Просенная, где жили русские. Среди почетных гостей были Лермонтов и Гаджи Али Эфенди Чегирский. Песню про Ашига-Гариба напел на азербайджанском языке, подыгрывая на сазе, ашиг Лезги Ахмед. Он пел, а переводил гостю на русский язык Гаджи Али. Этот перевод и использовал Лермонтов, когда писал сказку про Ашига-Гариба. Об этом свидетельствуют такие строки:

«На бурке, под тенью чинара
Лежал Ахмед-Ибрагим,
И руки скрестивши, татары
Стояли молча перед ним…»

Двоюродный брат Лезги Ахмеда по имени Ибрагим Халил служил в отряде у А.Бестужева-Марлинского. Младшая из сестер Ибрагима - Ругия прислуживала в доме некоего Николая в селе Ермоловка, которому он иногда помогал по хозяйству.

Александр Бестужев-Марлинский влюбился в Ругию.

По законам того времени он должен был принять ислам и пройти через ритуальный обряд обрезания. Он исполнит все, что от него требовалось, и женится на юной красавице, которую называет нежно Рух, что в переводе означает «душа моя». Правда, через некоторое время Александр снова возвращается к прежним привычкам, носит на шее крест, пьет вино. А вскоре в бою под Адлером получает ранение.
С поля боя его вынесли денщик Алексей и Ибрагим Халил, которые и доставили его в Ермоловку. Скончался поэт не в 1838-м, как ошибочно пишет А.Дюма, а в 1837 году. Именно эту дату автор книги видел самолично, когда его дед Исмаил Самед возил его осенью 1944 года в селение Сувал, земли которого одно время служили пастбищем, принадлежавшим селу Ермоловка. «Смотри, - сказал дед, - здесь похоронен Александр», - и показал на камень, обросший мхом. На лежащем камне Роберт прочитал имя поэта Бестужева-Марлинского и даты рождения и смерти.

Что касается красавицы Ругии, то после смерти мужа она вышла замуж за пожилого русского генерала, с которым уехала в Москву.

А еще рассказывают, что знаменитая картина «Неизвестная» художника И. Крамского написан именно с Ругии, вдовы русского писателя А. Бестужева-Марлинского. Якобы художник случайно ее увидел, когда у коляски, в которой она ехала, сломалось колесо. Пока ее меняли, художник успел сделать несколько набросков с натуры. Когда он спросил, как ее зовут, она не ответила. После смерти второго мужа Ругия вернулась в Гусар и до конца своей жизни жила в доме брата Ибрагима Халила. (c)

(взято отсюда, не сама выдумала )


Любопытно, да? О жене Марлинского найти информацию не могу( был ли он вообще женат - хоть раз?) А тут - красавица Ругия со знойными чертами внешности - скорей, как Вы выразились - кавказскими / Азербайджан - государство в восточной части Закавказья , азербайджанскими? ( Восток - дело тонкое!(с)), но никак - не среднерусская пшеничникосая синеглазая красота! Язык и впрямь( у меня ) не поворачивается назвать - именно простой русской красотой.

Как Вам такая версия?

Мне так тоже кажется, что на картине И. Крамского - красавица с восточными чертами лица: лезгинка, азербайджанка, армянка etc. etc. ?

Вот здесь - оочень занимательная ссылка( если кому интересно). Лица женщин.

http://www.tbilisifoto.narod.ru/Essays/Essay_0044.html

Можно даже просто сравнить( хоть - слегка) лицо , изображённое Крамским с лицами там ---> по ссылке. Ооочень любопытно, поверьте.
Трень-Брень вне форумов  
 Ответ с цитатой 
        Ответ        


Закладки


Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Бытовая техника taniae Цены, покупки, банки, налоги 2946 21.07.2024 12:07
Бытовая техника - стиральные машины MARGOO Цены, покупки, банки, налоги 341 03.11.2020 10:16
Бытовая техника очень недорого Lumen Куплю-продам-отдам в хорошие руки 7 18.07.2012 23:25
Профессиональное копирование (выдлено из "Русская живопись во Франции") Hudognica Художественный салон 2 12.02.2007 12:54
Русская живопись во Франции MilaY Художественный салон 15 28.06.2006 02:04


Часовой пояс GMT +2, время: 11:30.


Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
 
Рейтинг@Mail.ru
 
©2000 - 2005 Нелла Цветова
©2006 - 2025 infrance.su
Design, scripts upgrade ©Oleg, ALX