Boulogne пишет:
У меня просто легендарная невезуха на сферу обслуживания во Франции, особенно в ресторанах и магазинах (все крупные проблемы, страховки, утерянные посылки и т.п. решаются, как правило, нормально). Думаю, это зависит в частности от моей собственной манеры общения - доброжелательной и вежливой. Продавцы и официанты её неверно интерпретируют как заискивающую, чувствуют "слабину" и позволяют себе расслабиться окончательно. Заметила, что перед теми клиентами, кто с порога выступает хамовато, юлят и лебезят.
|
Странно. Я никогда не хамлю, общаюсь доброжелательно, но обслуживают меня всегда крайне хорошо.
Boulogne пишет:
Заметьте, что многие из случаев описанного положительного опыта в сфере обслуживания имели место, когда продавец стоял заведомо на одном уровне с покупателем (к примеру, лавка в деревне, где базарят за жизнь, т.е. общаются без иерархической связи, а на равных, как соседи).
|
Не только в деревенских лавках. И в больших магазинах, и в очень больших магазинах и во всяких дорогих бутиках. В том числе и в Марселе, где, кажется, по определению, сервисом и пахнуть не может
