Есть еще одна сфера сервиса, которая меня просто выводит из себя в Париже - такси. Конечно, об этом уже только ленивый не писал, что на форумах, что в книгах, это такая притча во языцах... но все же...
... Жара. Пробка жуткая, на выезде из аэропорта по дороге в Париж. Дышать нечем. Окна открыты, в машину идут выхлопные газы, дети ноют. Прошу закрыть окна (пока стоим) и включить кондиционер - ответ таксисита: я не люблю кондиционер.
Едем, опять же, с детьми, в такси, дети пытаются спать, уставшие после дороги. На полную громкость орет музыка. Муж просит сделать потише. Ответ таксиста: у себя дома делайте, как нравится. Вы когда в гости приходите, тоже замечания делаете?
Ну это из последнего, что еще осталось в памяти, обычно я стараюсь сразу это все забывать.
В ресторанах (Париж, на юге с этим не сталкивалась) спрашиваю детский стул - машут рукой - там возьмите. Может быть, это и нормальный сервис во Франции, но по-хорошему ведь должны принести поставить? Чтоб я не волокла стул с другого конца зала, думая, упал мой ребенок уже, убежал, уполз или еще что...
Почему пишу об этом? Потому что это для меня тенденция общего характера. Работники сферы услуг не считают, что они должны "услужить" клиенту. Сделать так, чтобы клиенту понравилось. Зачем? Им и так нормально. А то и забастовать могут. Вообще тогда поплачете, раз не нравится "ненавязчивый сервис" - посидите без какого бы ни было. Тогда любой покажется праздником.
Я, опять-таки, ни с чем не сравниваю. Никого ни к чему не призываю. Достаточно почитать тему про работу в воскресенье. Никому в голову не приходит заботиться об удобстве клиента. Все защищают себя, свой комфорт. Нет такого - как сделать так, чтобы сервис у нас был таким, чтобы нас рекомендовали? Более удобные часы работы для клиента, более вежливый и обученный персонал, более чистый магазин... Зачем? Итак сойдет.
__________________
Как же прав был сэр Артур Конан Дойль, когда еще больше ста лет тому назад написал: "Если pассудок и жизнь доpоги вам, деpжитесь подальше от тоpфяных болот"....
|