![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
#1
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 10.09.2003
Сообщения: 1.356
|
![]() Я учусь на мастере 1 маркетинг. Увидела экзаменационное задание за прошлый год... и... ой ужасссс!
предмет был юридическая стратегия, времени дается 2 часа, кейс на 18 страниц (успеть бы все прочитать и вникнуть) и вопросы, типа: "проанализируйте, то то", "что нужно делать предприятию в таком-то случае" итд... поняла, что совершенно не представляю как это все пишется, на семинарах конечно же решаем такие задания, но обычно это происходит устно и задания не таких обьемов...один из преподов сказал, что если на экзамене просто написать ответ на вопрос, как он записан с лекции, это максимум на 6 баллов... надо все написать красиво... вступление, какие то параграфы, заключение... сушествует ли какая нибудь методика написания таких экзаменов? других видов экзаменов? какие еше бывают задания? на что следует обратить внимание? Поделитесь пожалуйста вашим опытом... как сдавали, как готовились? У нас в январе будет неделя на подготовку, но обьем просто огромный! больше 10 предметов... во время учебы готовиться некогда, учеба каждый день с 8 до 18 30 и еше иногда в субботу, те вечером уже ничего не соображаю, а выходных нe хватает даже для того, чтобы подготовитья к ТД, через несколько дней будут каникулы на неделю, поэтому хочу провести время с пользой и поучиться (если бы такое от себя услышала год назад не поверила бы ![]() ![]() Слышала мнение, что первую сессию иностранцы часто заваливают, тк не знают методики... очень этого не хочется, для перехода на 2й мастер очень важен балл... |
|
![]() |
|
#2
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 13.08.2005
Откуда: France Niort (79)
Сообщения: 186
|
Solnyshko пишет:
Что, касается, меня, например, то когда я училась и у меня немного хромал французский - я делала упор на логику и вычисления. Но и специальность, правда, у меня была соответствующая - информатика и статистика... |
|
![]() |
|
#3
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 19.09.2005
Сообщения: 621
|
Solnyshko пишет:
....По поводу иностранцев - если у вас интернациональная группа - не бойтесь. Если много французов - конкуренция будет, это точно. Преподаватели больших групп не затрудняются особенно проникнуть в тайны ваших мыслей , если вы написали невнятно: их проверки сотня работ дожидается. Не понял препод ваше творчество с первого прочтения - вам минус, даже если мысль была правильная. Поэтому - получила я совет от одного преподавателя- пишите очень короткими фразами . Вот как азиаты , сказал он мне. Те в силу сдержанности своего менталитета и мысли излагают так, будто телеграмму сочиняют. ... Совет про то, что надо посмотреть, как пишется французская диссертация ( это значит просто "сочинение" )- верный. Есть книжечки для школьников , типа " Как писать диссертацию". По сути, все просто: вступление, осн. часть ( проблема- мнение -аргументы), заключение. Вступление есть просто ввод в тему с обозначением возникающих проблем-вопросов. Введение цитаты мЭтра во вступление-заключение украшает текст. Основная часть предполагает элемент рассуждения с элементами тезисов-контртезисов- так в литературе , например, но не знаю, на чем оно в вашей конкретно области строится. Там вам еще будет даваться список логических связок ( по-русски, метатекстовых структур ): во -первых- в -последних; отсюда следует, значит, , напротив, предположим и т.п. Используйте их: они помогают выстраивать даже не очень внятный по содержанию текст. Это и сформирует вам те самые параграфы, о которых вещал вам проф. Можете составить внятный план ответа - и написать его на черновике , если вы их сдаете. Это на случай, если препод устанет вас читать и захочет узнат, про что речь ведете. Мне однажды это помогло. Но некоторые черновики сразу в пубель бросают. Я больше любила устные экзамены. Часто они объединены в модуль с письменными, и тогда устный может "вытянуть" письменный ( по среднему баллу). |
|
![]() |
|
#4
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 03.08.2005
Откуда: un peu partout
Сообщения: 959
|
Solnyshko, вопрос такой дурацкий: а Вам можно будет хоть по каким-то предметам пользоваться своими записями (или учебником) на экзамене? Если можно, то надо четко знать где что находится. Хотя бы 6 баллов уже будет.
У меня специальность не совсем такая, но было несколько курсов по экономике и праву. Обычно я писала ответ в стиле: вот если сделать вот так, то будет то-то, а если сделать по-другому, то будет по-другому. Даже если у меня по вопросу было одно четкое мнение, я всегда расписывала возможные случаи. Ну и еще введение и заключение, что в принципе одно и то же по содержанию. И еще я заметила, что лучше написать мало вопросов но очень хорошо, чем много, но неполностью. За неполный ответ могут вообще ничего не поставить. |
|
![]() |
|
#5
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 13.08.2004
Сообщения: 8.568
|
Solnyshko, Дилемма правильно все описала. Я сама составляю похожие экзамены и поэтому могу вам написать с другой стороны баррикад.
![]() Case study это не простой вопрос, где можно заeчить пару линий наизусть, а потом их написать, от вас требуется показать как вы можете применить ваши знания на практике. Когда вы получаете задание, то сначала прочитайте вопросы, а уже потом бегло прочитайте текст ища ответ на эти вопросы, походу отмечая, ага здесь про ценообразование, здесь про рекламу и т.д. Ваш ответ, как и писала Диллема, должен иметь вступление, главную часть и заключение. В ступлении пару слов о предмете, а потом: на какой вопрос вы отвечаете и как вы будете на него отвечать e.g. сначала я сравню то и то, потом я проанализирую то и т.д. (другими словами чтобы лектору и не надо было остальное читать). В заключении вы кратко излагаете ключевые мысли. В главной части, как написала Диллема, необходимо использовать вводные слова для того чтобы все параграфы были связаны, чтобы посмотрев на первое слово лектор мог понять будет ли этот параграф схожим с предыдущим или отрицать предыдущий и т.д. В заключении скажу, что ваша задача сделать ваш ответ как можно более читабельным, ведь у лектора нет времени читать все ответы дословно. ![]() Совет свой основываю на своем опыте и на разговоре с коллегами ![]() |
|
![]() |
|
#6
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 13.08.2004
Сообщения: 8.568
|
rennaise пишет:
|
|
![]() |
|
#7
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 03.08.2005
Откуда: un peu partout
Сообщения: 959
|
zolotova пишет:
Если честно, то мне ни на одном из моих экзаменов не удалось ответить на все вопросы именно из-за нехватки времени. Ну иногда и знаний ![]() |
|
![]() |
|
#8
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
"За неполный ответ могут вообще ничего не поставить. "
В принципе, не могут не поставить по спецу Маркетинг, тк 1 экзамен является упрощенным рыночным исследованием и включает в себя несколько аспектов. Соответственно, оценка состоит из ряда подпунктов, за каждый из которых дается некое количество очков (примерно, как в gestion) К создателю топика: самое неприятное, но и самое необходимое, это научиться "читать по-диагоноли", те "выхватывать" основную инфу. Можно на старых примерах потренироваться-учебноков есть масса, можно ознакомится в библиотеках. Если речь идет о письменном, например, 3х-часовом, по таймингу, ознакомление с материалом и приложениями не должно занимать у вас более 40 мин. (иначе не уложитесь). Не забывайте: речь идет не о РЕАЛЬНОЙ разработке, а об АКАДЕМИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКЕ знаний ![]()
__________________
AL |
|
![]() |
|
#9
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
А вообще-то, для будущих маркетологов, решения по мкт+ юр+ коммерция (я имею ввиду, последние сессии), спокойно снимаются с сайтов типа российских "рефератов итд" за умеренную плату. Так что есть на чем потренироваться, если позволяют ресурсы
![]()
__________________
AL |
|
![]() |
|
#10
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
rennaise пишет:
![]() ![]()
__________________
AL |
|
![]() |
|
#11
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 03.08.2005
Откуда: un peu partout
Сообщения: 959
|
osen пишет:
А про синтез это Вы верно сказали. У меня после 3,5 лет учебы во Франции так хорошо получается теперь всякие синтезы делать ![]() |
|
![]() |
|
#12
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 03.08.2005
Откуда: un peu partout
Сообщения: 959
|
osen пишет:
|
|
![]() |
|
#13
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 10.09.2003
Сообщения: 1.356
|
devinette_russe, dilemma, rennaise, zolotova, osen, спасибо большое за ответы, все стало гораздо яснее
![]() devinette_russe, нас около 100 человек на потоке и около 30 на маркетинге, те договориться с преподами насчет расписания экзаменов не получится. Группа совсем не интернациональная, иностранцев на весь поток 3, а маркетинге1 только я одна... rennaise, пользоваться никакими записями, дополнительными документами нельзя... интересно, а словарем можно? osen, есть книги с решенными похожими кейсами, но они не всегда помогают, мы на уроке тоже разбираем такие задания, те тренировок, в принципе, хватает, последнее домашнее задание по контролю в управлении решала в течение целых выходных, никуда не выходя... так и не решила до конца... думала, что одна такая дура, так нет, оказалось, что французы также мучаются, все настолько быстро проходим, что не успеваем понять... |
|
![]() |
|
#14
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Solnyshko,
У Вас методология была? Были у меня ссылки, правда, сейчас не найду, именно по французкой методологии. Мне в свое время очень помогло (я, поначалу, "восстанавливала" российские страндарты ВУЗов, а здесь другой подход) . Поиск сделайте в Гугле. Я посмотрю, если найду-скину. Я к чему это? К следующему. У меня один препод оченно уважаемый говорил: "Есть форма, а есть содержание. К сожалению, во французкой системе обучения, а она является ,во многом, отражением общества, превалирует первое". Частично, в этой фразе ответ на Ваш изначальный пост, ИМХО.
__________________
AL |
|
![]() |
|
#15
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 10.09.2003
Сообщения: 1.356
|
osen, методологии не было... еше думаю преподов спросить, может они что расскажут
|
|
![]() |
|
#16
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
rennaise пишет:
Мне повезло: я, хоть, не пересдавала-"твердая тройка"!
__________________
AL |
|
![]() |
|
#17
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Solnyshko,
Я, собственно, потом только подумала: методология у Вас будет поближе к диплому. Еще, что не плохо: возьмите дипломные работы, почитайте (не пугаю: все читать не надо). Там все очень конструктивно, схематично построено согласно требованиям ![]()
__________________
AL |
|
![]() |
|
#18
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 10.09.2003
Сообщения: 1.356
|
osen, что такое CAPES?
|
|
![]() |
|
#19
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Certificat d'aptitude au professorat d'enseignement secondaire (в принципе, не только среднего, но и вышки).
Конкурсный отбор. Сложнее, ИМХО, чем ДЕСС или ДЕА,тк более объемные требования и речь идет о Гос. экзамене, а не о дипломе (по ряду дисциплин можно было после Лисанс подавать,если речь шла именно о среднем, если среднее+высшее-после ДЕА/ДЕСС. Как сейчас-не знаю) Экзамены по дисциплинам гораздо объемнее, соответственно, времени дается больше.
__________________
AL |
|
![]() |
|
#20
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 03.08.2005
Откуда: un peu partout
Сообщения: 959
|
osen пишет:
И еще у нас оценки были по Гауссу: тому, кто сделал больше всех, ставят 20, тому, кто меньше всех ставят 2, а все остальные посередине. Главная цель - сделать больше, чем твои соседи. Представляете какой ambiance был agreable? ![]() |
|
![]() |
|
#21
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 03.08.2005
Откуда: un peu partout
Сообщения: 959
|
Solnyshko пишет:
|
|
![]() |
|
#22
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
А че там за ambiance? Всех же отдельно, вроде, сажают с расстоянием в километр. Правда, интересно: я на дневном первом высшем во Франции не училась
![]()
__________________
AL |
|
![]() |
|
#23
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 10.09.2003
Сообщения: 1.356
|
rennaise пишет:
|
|
![]() |
|
#24
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 10.09.2003
Сообщения: 1.356
|
rennaise пишет:
![]() |
|
![]() |
|
#25
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 03.08.2005
Откуда: un peu partout
Сообщения: 959
|
osen пишет:
![]() |
|
![]() |
|
#26
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 03.08.2005
Откуда: un peu partout
Сообщения: 959
|
Solnyshko пишет:
![]() |
|
![]() |
|
#27
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 31.05.2002
Откуда: Paris
Сообщения: 444
|
Solnyshko, я сама училась на мастере по маркетингу, поэтому прекрасно вас понимаю, кейсы - это дело нервное! На мой взгляд, zolotova дала вам очень мудрый совет - сперва читайте ВОПРОСЫ! Потому по ходу чтения текста сразу будет бросаться в глаза все, что к ним относится. И от себя лично - мне очень помогало в свое время, если я по ходу чтения сразу себе конспектировала основные факты и цифры: ситуация такая-то, целевая аудитория - такая-то, маркетинг микс - такой-то (это я условно). Потом, когда дочитаете до конца, еще раз пробегите глазами ваш конспект - у вас уже должны будут появиться идеи ответов на вопросы.
И потом, я не знаю как в университетах, а в бизнес-школах профессора очень любят альтернативные решения - то есть когда ответите на вопрос и дадите рекомендации, написать буквально пару абзацев "но есть другой вариант развития событий, а именно....". Нам объясняли это тем, что кейсы - это не задачи, очень часто не предполагают одного-единственного решения. Но это если у вас вдруг останется время. Удачи вам!
__________________
"Я - капля, но скалу пробить - на это хватит воли!" |
|
![]() |
|
#28
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 19.09.2005
Сообщения: 621
|
Solnyshko пишет:
А амбьянс у нас тоже был - что в группе 12, что на курсе 200 человек - та еще песня. Никто никому ничего не дает - ни курсов, ни советов, а если дает, то из этого акта пьесу одного актера разыгрывает. |
|
![]() |
|
#29
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 10.09.2003
Сообщения: 1.356
|
спасибо всем большое за ответы!
![]() |
|
![]() |
|
#30
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 04.10.2004
Откуда: Toulouse
Сообщения: 4.494
|
osen пишет:
Вопрос ко всем: на каких предметах и каким образом разрешают пользоваться лекциями или конспектами? Я после каждой лекции всё набираю на компе, делаю подбор дополнительной информации и обязательно справки по словарю: потому как термины не понимаю, либо потому что хочу знать больше. Как преподы на это смотрят? |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Порядок сдачи экзаменов (DELF, DALF) | Annette1 | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 0 | 21.07.2011 13:02 |
Расписание сдачи экзаменов DELF, DALF, TEF, TEFAQ в Алматы | dchinara | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 0 | 08.07.2011 19:55 |
Студенты! Поделитесь опытом! | stoppel | Учеба во Франции | 78 | 18.09.2007 00:41 |
Французские студенты выдвинули ультиматум | Boris | Новости из Франции | 0 | 19.03.2006 12:37 |
Французские университеты: бесплатно и без экзаменов | Boris | Учеба во Франции | 11 | 03.04.2003 22:00 |