|
#1
![]() |
|
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 17.11.2007
Откуда: midi-france
Сообщения: 687
|
Из толкового словаря:
- о нации, национальности, народности Пример: Русский н. Северные народы. - люди, группа людей Пример: В зале много народу. ![]() - население государства, жители страны Пример: Советский н. - основная трудовая масса населения страны Пример: Трудовой н. Выходцы из народа. Простой н. |
![]() |
|
#2
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 02.01.2007
Откуда: Ницца
Сообщения: 3.117
|
Вот у Розенталя http://www.evartist.narod.ru/text1/57.htm#?_07 :
§152. Окончания родительного падежа единственного числа существительных мужского рода -а(-я) – -у(-ю) В родительном падеже возможны вариантные окончания в сочетаниях типа стакан чаю – стакан чая, много народу – много народа. Форма на -у(ю), с присущим ей разговорным оттенком, допускается в следующих случаях: 1) у имен существительных с вещественным значением при указании на количество, т.е. для обозначения части целого, например: стакан чаю (ср.: вкус чая), килограмм сахару (ср.: сладость сахара); достать воску, керосину, клею, лаку, мелу, скипидару, тесу; купить гороху, жиру, луку, меду, перцу, рису, сыру; то же с ударным окончанием: килограмм песку, достать чесноку, прибавить кипятку, прикупить миндалю. С окончанием -у употребляются существительные, имеющие в своем составе ударный уменьшительный суффикс и ударение на окончании во всех косвенных падежах: выпить кваску, коньячку, чайку, поесть медку, сахарку, сырку, чесночку (выпить чайка, съесть сырка употребить невозможно), а также некоторые существительные с безударным уменьшительным суффиксом: выпить кефирчику, достать бензинчику; 2) у собирательных существительных с тем же количественным значением: много народу (ср.: история народа); всякого сброду понаехало; 3) у имен существительных отвлеченных, входящих в состав разговорных устойчивых сочетаний: наделать шуму, нагнать страху, наговорить вздору; 4) в некоторых фразеологических оборотах: без году неделя, без роду и племени, дать маху, добиться толку, задать перцу, конца-краю нет, много шуму из ничего, нашего полку прибыло, не до смеху, поддать жару, прибавить шагу, с глазу на глаз, с кругу спиться, с миру по нитке, сбить с толку, спору нет, только и разговору, что есть духу, упустить из виду, тридцать лет от роду, беситься с жиру, умереть с голоду, танцевать до упаду, говорить без умолку, ни разу, ни слуху ни духу, ни шагу дальше и др. Примечание. Некоторые существительные, входящие в состав фразеологизмов, допускают варианты родительного падежа: с испугу/испуга (крикнуть), до зарезу/зареза (нужно), без спросу/спроса (войти), без разбору/разбора (брать), без счету/счета (сорить деньгами), то же самое касается некоторых существительных, употребляющихся в отрицательных конструкциях износу/износа нет, отбою/отбоя нет, отказу/отказа не было, покою/покоя нет. |
![]() |
|
#3
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 31.12.2005
Сообщения: 2.143
|
merana, не "идео-", а "идио-", т.е. совокупность идиом. Тот же корень, что и в слове "идиот" (упаси боже, я не про вас, merana!
![]() Я думаю, вы совершенно справедливо заметили, что так оно обычно и происходит: зарождается фразочка в просторечии, а потом становится общепринятой феней. У американцев, кстати, есть точно такая же фраза: all the way, правда, смысл ее чуть иной, пожалуй, чуть ближе к "в полный рост" (тоже не в традиционном смысле этой фразы). Популярность же выражения "по-любому" -- резко выросла после очередного выпуска про Масяню (я уже писал про синтетических персонажей как современных властителей дум ![]() ![]() ЗЫ В этой части как бы ![]() |
![]() |
|
#4
![]() |
|||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 02.01.2007
Откуда: Ницца
Сообщения: 3.117
|
lilt пишет:
![]() lilt пишет:
Где русисты наши? (Где у нас русисты?) Пусть рассудят со знанием дела! ![]() |
||
![]() |
|
Закладки |
Метки |
грамотность, русский язык |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Почему мы там где есть, а пишем в Париж? | tagrodoo | Иммиграция-адаптация-интеграция-ностальгия | 151 | 24.02.2011 21:11 |
Пишем письмо Поповой и Казаковой | Samsonchik | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 22 | 22.10.2009 13:08 |
Игра в ассоциации: пишем слово, а рядом -новое слово, которое ассоциируется с предыд. | Cathy | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 141 | 27.07.2007 17:13 |
Как правильно перевести | vicky_75 | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 4 | 18.11.2005 04:13 |
Пишем быстро | russe rousse | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 2 | 26.10.2002 18:51 |