|
#1
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Да, точно "Невезучие"" Вот только что наткнулась на небольшое интервью Франсиса Вебера "Комсомолке", в котором он рассказал весьма любопытные детали о процессе съемок:
Франсис Вебер: Я заставил Депардье похудеть! Французский режиссер рассказал «КП» о своей новой комедии «Невезучие» и дружбе со знаменитым актером, которому на днях исполнилось 55 лет Комедии этого француза со славянской душой очень любят в России. Оригинальное название фильма, который только что вышел на наши экраны, - «Заткнись!». «Невезучими» звалась у нас другая популярная комедия Вебера с Ришаром и Депардье в главных ролях. В новой место Ришара неожиданно занял Депардье (его персонаж - крайне говорливый кретин, отсюда и подлинное название картины), а роль «крутого парня» перешла к Жану Рено. Сомнений никаких: новые «Невезучие» будут у нас не менее популярны, чем другие комедии Вебера - «Папаши», «Беглецы», «Ужин с придурком»... Об успехе в России его фильмов Вебер наслышан не очень. Я рассказываю ему, что Новый год у нас давно уже не Новый год без его «Игрушки», что практически каждую неделю его комедии крутят отечественные телеканалы. - Проценты-то получаете? - Нет! Я привык к тому, что с России ни рубля не получишь! Может быть, сейчас что-то изменится... - У вас есть объяснение, почему ваши фильмы так популярны в России? - Может, потому, что народ устал от серьезничанья. И предпочитает то, что отвлекает от суровой действительности. - А сами «серьезный фильм» снять не хотели бы? - Хотел бы, потому что это намного проще. По сравнению с комедиями, где все должно быть отмерено до секунды, в «серьезном» фильме герои могут всю сцену разговаривать, «как в жизни»: «Холодная погода, не правда ли?» и т. д. В комедии ты должен быть собран и краток, всегда бить в цель и помнить о правде жизни. К тому же никогда не угадаешь, рассмешишь ли публику. Узнаешь об этом лишь на первом просмотре. Вдобавок тебя не хвалят в газетах, не приглашают на фестивали. Тебя не ценят. До тех пор, пока не сыграл в ящик. - Зато зрители вас не просто ценят, а любят. - Да, зрительский смех - единственная награда. Не считая кассовых сборов. Когда фильм выходит в прокат в Париже, я тайком прокрадываюсь в зал в надежде услышать смех публики. - А если она не смеется? - Тогда я очень несчастен. Но такое тоже случается. «Я не ссорился с Ришаром» - Каково вам работалось с Пьером Ришаром? - Он чудесный человек, и в жизни - точно такой же, как на экране. Бегает так же, высоко задирая колени. Он вообще больше персонаж моих фильмов, чем настоящий актер. Не желает исправлять ошибки, считая, что первый дубль - самый лучший. Не понимает, когда я прошу его быть абсолютно серьезным. В комедии актер не должен комиковать. Чем серьезнее Ришар будет в предлагаемых ему ситуациях, тем смешнее. У него уходило много времени, чтобы понять все это. - Вы больше не снимаете его в своих комедиях. Поссорились? - Совсем нет. Просто не могу найти ему нужную роль. Скажем, я не мог позвать его на «Ужин с придурком», потому что три года эту роль замечательно играл на сцене Жак Вильре. Разумеется, и в кино исполнить ее должен был именно он. А для новой картины мне нужны были два крупных мужика, и ими стали Рено и Депардье. - Ну, конечно, для Депардье у вас роль всегда найдется. - Потому что Жерар сыграет все! Он может быть и смешным, и трогательным одновременно. - Кажется, он даже похудел для фильма. - У других режиссеров он может халтурить, пьянствовать на съемках. Но меня побаивается. Поэтому и привел себя в форму. Бросил пить, стал меньше жрать - вы не представляете, сколько Жерар ест! Сейчас он снова как бочка. - Сам Депардье в своей книге «Украденные письма» признается, что по отношению к вам у него выработался почти материнский инстинкт, поскольку в жизни вы - вылитый герой Пьера Ришара. - Это правда. Я ужасно неуклюж. В армии не мог заправлять кровать, за меня это делали другие солдаты. Чтобы я не позорил весь взвод. - С двумя такими тяжеловесами, как Депардье и Рено, проблем не было? - Они очень разные. Депардье - шторм на площадке, носится, всех хватает за задницы и постоянно, извиняюсь, портит воздух. А Рено - человек собранный и пунктуальный. Однажды мы снимали сцену в машине. Жан сидит за рулем, в салон залезает Жерар и четыре раза подряд громко пускает газы. Невозмутимый Рено поднимает на меня глаза и спрашивает: «У него что, там заслонки нет?» Но потом между ними возникла настоящая дружба. В конце съемок Жерар даже подарил ему картину из своей коллекции живописи. Одну из самых дорогих. Рено был страшно тронут. - Правда ли, что у вас намечается совместный проект со Спилбергом? - Он попросил у меня копию «Ужина с придурком», чтобы посмотреть на своей вилле. И вдруг в середине фильма уезжает на срочные переговоры. А если ваш фильм не досматривают - значит, это полное дерьмо. Но, как рассказал мне сам Спилберг, он мчался домой на всех парах, чтобы досмотреть финал. Он взялся продюсировать американский римейк «Ужина...». - Почему решили уехать в Америку? - После «Невезучих», «Беглецов» и «Папаш» меня пригласило руководство студии Уолта Диснея. Шесть лет я проработал у них консультантом, читал сценарии и предлагал, как сделать их более смешными. Прошел хорошую школу. Сейчас у меня двойное гражданство. В Америке все намного проще, чем дома. - «Ужин с придурком» поставили и в России. - Да, я встречался с Геннадием Хазановым. Он очень приятный человек. Сейчас играет «придурка» в Санкт-Петербурге. - А спектакль его видели? - Нет. Боюсь. Для меня это слишком большой стресс. Вдруг мне не понравится и я буду в печали? Дело не в Хазанове. «Ужин с придурком» ставили по всему миру - в Англии, Испании, Германии, Италии, Турции, Израиле, Японии... Но я не видел ни одного спектакля! - В жизни вы веселый человек или мрачный, как все комики? - Я могу быть весельчаком. Если приглашают на обед, мне приходится платить за него шутками. Но по натуре я меланхолик. Может быть, потому, что моя мама - русская. - Неужели? - Точнее, русская армянка из Санкт-Петербурга. Она кормила меня борщом и пирожками и была очень суеверна, гадала по картам. Ее родители, мои дедушка и бабушка, почти не говорили по-французски, и я этого стеснялся. И потому учить русский не захотел. Сейчас сожалею об этом. Но душа у меня наполовину славянская. - Теперь понятно, почему ваши комедии столь популярны у нас. Большинство из них - сентиментальные «русские» истории, рассказанные с чисто французским изяществом. Вот, хотелось бы услышать впечатления тех, кто уже посмотрел этот фильм!
__________________
Ничто так не экономит время и деньги, как взаимная любовь с первого взгляда ![]() |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Французские фильмы в Москве | taniash | Что-Где-Когда | 0 | 23.09.2009 19:46 |
Ищу французские фильмы | Jolie Moscovite | Синема, синема... О кино, театре и телевидении | 0 | 19.08.2009 16:26 |
Лангедок-Русильон - что обязательно нужно посмотреть? | mychonok | Вопросы и ответы туристов | 13 | 02.06.2009 12:39 |
Подарю французские фильмы | Leonetti | Куплю-продам-отдам в хорошие руки | 2 | 10.10.2007 16:45 |
Французские фильмы ужаса | Soleil - France | Синема, синема... О кино, театре и телевидении | 1 | 03.10.2007 18:38 |