le causaque пишет:
В чем-то Тарковский прав. Фильм нельзя назвать документально-правдивым. Но это не фальшь, а рассказ об эпизоде войны, сознательно снятый так, что-бы вызвать ассоциации с Евангелием и образом Спасителя, идущего на смерть ради спасения людей и Иуды, стоящего перед очень тяжелым выбором.
Но, поскольку в то время это было мало кому понятно (не все знали даже, что такое Евангелие, ну а читавших его практически не было), то и сюжет мог показаться некоторым если и не фальшивым, то несколько надуманным.
|
Нет, я не о Евангельском сюжете,и вряд ли Тарковского это могло ввести в заблуждение. Мне кажется, дело в позиции Тарковского, в его тезисе "натурализм- отец поэзии" и его приверженности к искусству дзеновского толка.Он всегда был против символов ,называл их "Выразительными акциями" и "пружинами из-под матраса".