Этот фильм уже упомянули, я хочу присоединиться: Пианист. Я, как и большинство зрителей, думаю, навзрыд рыдала в кинозале, а выйдя из него, твердо сказала, что больше такого эмоционального накала не выдержу, и поэтому больше смотреть этот фильм не буду. Это нисколько не умаляет его гениальности! Показать эту войну с точки зрения человечка, у которого ну накаких шансов на выживание, и он цепляется за любую возможность, чтобы спастись, чтобы спрятаться, чтобы с голоду не умереть. И цели у него такие ежедневные, такие приземленные, а ведь из какой семьи!! С каким талантом человек! А в этих военных действиях все равны... И он просто пытается выжить, не потому что у него какие-то цели необыкновенные, не потому что он хочет фашизм победить, а потому что есть у нас у всех этот инстинкт самосохранения.
И после нашего советского кинематографа (пост-советского не знаю, не смотрела), где был либо упор на идеологию, либо на чувство товарищества (один за всех, все за одного) (я нисколько не критикую, у меня просто такое впечатление создалось), после американских фильмов, где превалировали масштабность и какая-то напыщенность, и, следовательно, ненатуральность (а вот это уже критика: ни Сталинград, ни Перл Харбор, ни Список Шиндлера на меня положительного впечатления не произвели. Спасая рядового Райана даже смотреть не хочу), Пианист настолько выбивается из общего ряда! Он помогает увидеть весь ужас происходящего не глазами генералов и маршалов, не глазами боевых товарищей, не глазами тыловой поддержки, а глазами обычного человека, который поневоле оказывается в эпицентре военных событий, повлиять на ход которых у него нет ни сил, ни возможности. И война из фона превращается во второго главного героя фильма.
Низкий поклон и продолжительные овации господину Полански. All my respect.
|