Извиняюсь, все никак не было времени ответить.
Наверно я был рожден для творческой профессии, а в педагогической работе я видел заряд энергии и самосовершенствование, именно поэтому поступил в педагогической университет на исторический факультет. Вспоминается фраза, сказанная Барбарой Брыльска в известном фильме : "А я-учитель. Я учу детей, а они учат меня". Так оно и есть. На такой работе очень сложно застояться, так как меняются поколения, нравы, стереотипы и приходится все это видеть и учитывать. По крайней мере нынешнее поколение школьников существенно отличается от поколения на моей педпрактике в 1997 г. Проработав в школе 2 года, я защитил диссертацию и пошел преподавать в университет. Иногда меня спрашивают почему я оставил школу? Отвечаю: не потому, что испугался, а чтобы продолжать исследовательскую работу на кафедре. А эти два года научили меня многому и помогли становлению еще раскачивающейся последипломной личности. Именно в общении с аудиторией можно познать себя. Сделаешь из тридцати галдящих человек одного слушающего человека- считай поднялся. Нигде как в школе не возникает нестандартных ситуаций, искать из которых нужно такой же нестандартный выход. Вообще, я считаю, что выпускник педвуза ОБЯЗАН проработать в школе минимум два года (за исключением отдельных случаев).
Есть абсурдная поговорка: "кто не умеет работать-учит". Но учить-это одна из самых сложных работ. Можно всему научиться, но преподавательская работа "не дает себя сфотографировать", она динамична и развивается вместе с обществом, учащимися и самим преподавателем. Это своего рода испытание, когда каждый раз ты должен перепрыгнуть вновь поставленную перед тобой планку.
__________________
Que le meilleur gagne!
|