|
#1
![]() |
|
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 22.02.2005
Откуда: midi
Сообщения: 876
|
Кто хочет пройти небольшой
![]() http://pinsk16school.narod.ru/tests/rus_ts01.html |
![]() |
|
#2
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 29.08.2005
Откуда: France
Сообщения: 2.061
|
Nadine пишет:
![]() ![]() ![]()
__________________
Нелепейшее заблуждение-почитать искусство за ремесло,до конца понятное только ремесленнику.Искусство-это манифестация чувств,а чувство говорит общепринятым языком. (Сомерсет Моэм "Луна и Грош"). |
|
![]() |
|
#3
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
masia-m пишет:
![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
#4
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 06.08.2005
Сообщения: 4.911
|
tsvetia пишет:
![]() |
|
![]() |
|
#5
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 29.08.2005
Откуда: France
Сообщения: 2.061
|
tsvetia пишет:
__________________
Нелепейшее заблуждение-почитать искусство за ремесло,до конца понятное только ремесленнику.Искусство-это манифестация чувств,а чувство говорит общепринятым языком. (Сомерсет Моэм "Луна и Грош"). |
|
![]() |
|
#6
![]() |
||
Заблокирован(а)
|
masia-m пишет:
Или правила изменились, или я спешила; короче пробую сама себя утешить ![]() А если чесно (шепотом) : даже половины не набрала ![]() no comments.... |
|
![]() |
|
#7
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 29.08.2005
Откуда: France
Сообщения: 2.061
|
amandine69 пишет:
__________________
Нелепейшее заблуждение-почитать искусство за ремесло,до конца понятное только ремесленнику.Искусство-это манифестация чувств,а чувство говорит общепринятым языком. (Сомерсет Моэм "Луна и Грош"). |
|
![]() |
|
#8
![]() |
|
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 19.09.2005
Сообщения: 621
|
Да, ничего себе тест, просто проверка на веру в себя
![]() ![]() Одна форумчанка, преподаватель русского в школе, сказала , что этот тест похож на сегодняшний ЕГЭ в школах и что на эти тесты надо натаскивать; тогда и результат будет отличный. По поводу этого ЕГЭ один мой знакомый, университетский преподаватель, доктор филологических наук, страшно возмущается с самого начала реформы. Говорит, что невозможно проверить знание русского тестами. И, знаете, я с ним полностью согласна. Правила можно выучить и применить их в отдельно взятом предложении (как в этом тесте), но не эти правила научат свободно пользоваться языком. Мне кажется, подобные тесты в качестве основного экзамена по русскому языку делают знание русского узкоспециализированной областью. Как это и произошло в той же Франции во всех областях знаний, с которыми я сталкивалась. Не думаю, что это хорошо. Отсюда вопрос : подходит ли европеизирование русскому человеку? Вот тот же преподаватель, которого я упомянула выше, категорически это отрицает. Но это отдельная тема, извините за офф... Хотя, возвращусь к теме тестов, может быть, это я, выросшая и выученная в другой системе , не принимаю их всерьез, а для современного школьника, такие тесты - в порядке вещей и единственно возможная проверка на грамотность, а подготовка к ним - единственно возможный способ изучения предмета. |
![]() |
|
#9
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 13.11.2005
Откуда: près de Moscou
Сообщения: 3.020
|
dilemma пишет:
|
|
![]() |
|
#10
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 19.09.2005
Сообщения: 621
|
L'acacia пишет:
Мне кажется, что тестовые проверки - это попытки России применить западную систему отбора, попытка универсализации, так сказать. Может быть, это принесет и положительные плоды - в том смысле, что русским ученикам, привыкшим к тестам, легче будет адаптироваться к западной системе образования. Так как к сдаче тестов нужен другой подход, чем к сдаче "классического" экзамена. Мое глубоко прочувствованное личное мнение: тест не способен проверить действительные знания по предмету, и на тесте может легко провалиться знающий предмет человек, если он не перестроился на "тестовое мышление", так как в тесте на первом месте стоит концентрация внимания, быстрая реакция, выносливость и умение противостоять стрессу. Даже вот в этом последнем тесте , обратите внимание, есть вопросы на внимательность: "Буква Е (НН) пишется во ВСЕХ словах ряда..." или "ЗАПЯТАЯ на месте пропуска ставится в предложениях..." - хотя грамотный, но не очень внимательный ученик в ситуации стресса в первом случае может среагировать на неправильное написание только одного из слов ряда, а во втором - только на то, что пропущен знак. А можно и просто не заметить ловушки. А касательно собственно вопроса про то, является ли этот тест (количество неправильных на него ответов, я правильно поняла?) свидетельством снижения уровня грамотности , - нет , нет и нет. Просто некоторые правила подзабылись ![]() ![]() |
|
![]() |
|
#11
![]() |
||||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 15.09.2005
Откуда: France
Сообщения: 5.121
|
dilemma пишет:
L'acacia пишет:
![]() Попытаюсь ответить на вопрос L'acacia, потому что я три года без выходных, праздников и отпусков "репетировала" выпускников на экзамены по русскому языку вообще и на ЕГЭ в частности. Под словом "натаскивание" в разговоре с dilemma я имела в виду не совсем то, о чём совершенно правильно пишет L'acacia, как-то: отсутствие комплексного подхода. Кстати, этим самым отсутствием комплексного подхода страдают учебники по русскому языку (поверьте, я знаю, о чём пишу: 9 лет до репетиторства работала в школе). Язык детям подаётся в кашеобразном виде, эта же самая каша, протухшая и покрытая твёрдой коркой, - в мозгах у бедных детей. Поэтому я, когда ушла в репетиторство, проанализировала все проблемы преподавания русского языка в общей школе и выработала свою систему обучения, которую и испытывала в течение трёх лет на выпускниках. Результаты были ошеломлящие. (Извините, что мой пост со стороны кажется с хлестаковским "душком" ![]() Так вот, относительно натаскивания. Собственно натаскивание на тесты начинается после полного комплексного изучения предмета. Только тогда, когда ребёнок с первого взгляда видит в слове или предложении правило, только тогда и стОит переходить на натаскивание. Голое натаскивание на тесты не даёт ничего ни уму ни сердцу. L'acacia пишет:
![]() ![]() Написала сумбурно, прошу простить! ![]() |
|||
![]() |
|
#12
![]() |
|
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 19.09.2005
Сообщения: 621
|
Еще раз об этом тесте и ловушках. Мы тут совместными усилиями работу над ошибками сделали.
Вывод. Помимо просто сложных случаев собственно правил ( на отглагольные прилагательные, например: сумка собрана - причастие, девушка собранна - отглаг. прилаг.) , помимо случаев двоякого толкования ( в 17: " И сезон для заготовки дров был один - весна." - тут можно поставить двоеточие вместо тире) в тесте даже для профессионалов довольно много ловушек и даже противоречий. Например, кто из вас правильно написал "самолето-вылет"? - вопреки правилу о слитном написании сложных слов , образованных с помощью соединительной гласной "о" из словосочетаний ( велогонки=гонки вело...), именно это пишется через дефис. Мало кому знакомый термин (который вовсе не означает вылет самолетов ![]() Толково-словообразовательный сл.: САМОЛЁТО-ВЫЛЕТ м. 1. Единица измерения транспортной работы авиации. Пьер получит все, как законный сын запятая нужна ( цитирую): приложение со значением причины ("как" = "так как"). Я ее не поставила, руководствуясь правилам о "как" = "в качестве", которое, на мой взгляд, здесь подходит. В тесте 22 на лексич. сочетаемость я "подгоняла" правильный ответ, пока не поняла, что "черствого сердца" не бывает (а бывает черствая душа" ![]() Ну, и коронный номер - на синтаксическую сочетаемость (25): Норма нарушена, согласно этому ( этого ? ![]() в пр.1 На улице было тихо и спокойно. ( искреннее изумление ) в пр. 4 (спору нет) и в пр. 5: Мы чувствуем, какие изменения ждут нас. (???) И самое главное, в пр. 3 : Горький создал образ борца, равного которого нет в мировой литературе. - нарушения НЕТ! Вот тут категорическое несогласие. Действительно, нормы официально-деловой речи , часто это касается как раз управления - род. или дат.? ( пример: согласно которому- согласно которого) , иногда переходят в литературный язык . Тут речь как раз о подобном управлении: равного чему? (тут: равного чего?) НО, с моей точки зрения, "равное" однозначно требует дат. падежа: ...образ борца, равного которому... Потому еще раз: не печалюсь я сделанным ошибкам и вам того же желаю ![]() ![]() |
![]() |
|
#13
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 15.09.2005
Откуда: France
Сообщения: 5.121
|
dilemma пишет:
![]() Я так же, как и dilemma, искренне изумилась, что первое предложение, в соответствии с их тестом, синтаксически неверное. ![]() ![]() Но! Даже если они и считают, что в этом предложении плеоназм (речевая избыточность), то это не синтаксическая ошибка, а стилистическая. L'acacia , про период времени Nadine привела точную цитату из Розенталя с Голуб. Там таких случаев - читать не перечитать! И через два дня всё из головы улетучивается. ![]() ![]() |
|
![]() |
|
#14
![]() |
|||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 19.09.2005
Сообщения: 621
|
Delfina пишет:
![]() Цитата:
Вот Nadine привела примеры на речевую избыточность - и меня как обухом: я же этот параграф наизусть учила, именно эти классические примеры... Какие провалы в памяти... Вот еще нашла тесты по русскому для школьников. Много. Простые. Без ловушек ![]() А вот тут и тут - для абитуриентов. Эти , мне кажется, больше на внимательность ![]() |
||
![]() |
|
#15
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 13.11.2005
Откуда: près de Moscou
Сообщения: 3.020
|
Местоимение "вы": с прописной или со строчной?
Привожу выдержки из официального ответа Института русского языка техническому директору компании "Яндекс":
Местоимения Вы, Ваш пишутся с прописной буквы при обращении к одному лицу в текстах следующих жанров: - (а) личное письмо (адресат - конкретное лицо; факультативное написание - выбор определяет сам пишущий, выражая/ не выражая вежливое или уважительное отношение к адресату); - (б) официальные документы (адресат - конкретное лицо, отношение пишущего к адресату не имеет значения); - (в) анкеты (адресат - неконкретное лицо; отношение пишущего к адресату не имеет значения). Поскольку большинство текстов интернета не соответствуют условиям (а), (б), (в) написания Вы с прописной буквы, можно рекомендовать написание вы, ваш при обращении в интернете со строчной буквы. Научный сотрудник кандидат филологических наук Л.Ю. Иванов Старший научный сотрудник кандидат филологических наук Ю.А. Сафонова 14 июля 2000 г. |
![]() |
|
#16
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 13.11.2005
Откуда: près de Moscou
Сообщения: 3.020
|
merana пишет:
![]() |
|
![]() |
|
#17
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 07.11.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 8.735
|
А мне хотелось бы сказать о знаках препинания! У нас одна форумчанка (возможно и не одна, но у этой уж очень бросалось в глаза) пишет абсолютно без знаков препинания! Читать это просто иногда невозможно!
![]() ![]() У нас у всех бывают ошибки и опечатки. Иногда так торопишься быстрее ответить, что и не проверяешь весь текст, а потом смотришь: неужели это я написала? И на смешные опечатки смотришь просто с улыбкой, но здесь ..... |
![]() |
|
#18
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 03.06.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 12.258
|
Цитата:
http://slovari.donpac.ru/lang/ru/rls...arc2001p1.html
__________________
На дурака не нужен нож, ему с три короба наврёшь и делай с ним, что хошь. ![]() |
|
![]() |
|
#19
![]() |
|
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 19.09.2005
Сообщения: 621
|
В этом тесте:
22. Нормы лексической сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях 1),3),4): 1) одержать успех в борьбе (неверно): одержать победу, иметь успех. 2) осторожен в обращении (верно): будьте осторожны в обращении с огнем. 3) черствая земля (неверно) 4) черствое сердце (неверно): душа черства , а сердце не черствеет ![]() 5 ) летний период времени (верно): по отношению к зимнему, наверно: перевести часы на летний период времени ( хотя я тоже тут споткнулась, и фраза звучит неловно как-то... ) 15:Запятая на месте пропуска ставится в предложениях 1),2),5): 1) Похвала немногих знающих людей важнее, чем насмешки многочисленных невежд. (+) 2) Я вел себя так, словно хотел произвести неблагоприятное впечатление. (+) 3) Степь как омут . (-) Тут "как омут" - сказуемое, степь - подлежащее. Сказуемое никогда не отделяется от подлежащего запятой. В том числе и когда оно выражено сравнительным оборотом с помощью "как" 4) Сестры похожи как две капли воды.(-) Если для сравнения используется фразеологический оборот, который можно заменить одним словом ( тут: очень) , то он НЕ выделяется запятыми. 5) Пьер получит все, как законный сын. ( +) (=Так как он законный сын..) 25: А с Горьким, наверно, опечатка... PS: Розенталя под рукой нет, извините, если формулировка неточная. |
![]() |
|
#20
![]() |
|
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 19.09.2005
Сообщения: 621
|
Я тут перечитала свои посты по поводу тестов, и мне показалось, что они звучат критично. Ни в коем случае не хочу пресечь появление новых тестов на грамотность, а , наоборот, жду их: хороший повод вспомнить правила
![]() |
![]() |
|
#22
![]() |
|
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 19.09.2005
Сообщения: 621
|
Дельфина, вот вас-то мы и ждали! Кто же лучше про тесты расскажет! А сколько часов интенсива
![]() |
![]() |
|
#23
![]() |
|||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 15.09.2005
Откуда: France
Сообщения: 5.121
|
dilemma пишет:
![]() ![]() У меня программа интенсива на 25 основных уроков по 1,5 часа (орфография, пунктуация и синтаксис) + 13 дополнительных уроков (грамматика, фонетика, словообразование, стилистика, культура речи, работа с текстом...). После этого - натаскивание на тесты. Тут до бесконечности можно! Сколько хотят платить родители. ![]() dilemma пишет:
Да и система подсчёта результатов примитивная. Раз в одном вопросе объединено несколько правил, то и надо давать балл за каждое правильно отвеченное слово либо предложение. А вообще, хочу сказать, что русский язык - это такие потёмки, что дальше некуда! Я dilemme сегодня рассказывала один случай. У нас в городе проходила очередная городская Олимпиада по русскому языку. И был там какой-то вопрос (уж сути не помню, но что-то типа написания слов (в)близи, (в)дали и т.д.). И вот проверяем мы эти Олимпиады; собрались там, помимо нас, молодых, настоящие зубры, учителя высшей категории. Короче, там была настоящая битва титанов: каждый отстаивал свою точку зрения, потрясал принесёнными справочниками... Я три дня ходила, как в цирк. К единому мнению, в конечном итоге, так и не пришли! ![]() Так что, представьте, если даже у специалистов нет единого мнения по конкретному вопросу, что уж говорить о детях! Где гарантия, что тест, который попался вашему, например, ребёнку, составлен человеком, который имеет ту же точку зрения на какой-то скользкий случай, что и учитель, который учит ребёнка? ![]() |
||
![]() |
|
#24
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 13.11.2005
Откуда: près de Moscou
Сообщения: 3.020
|
Nadine пишет:
![]() ![]() Если в белорусских школах деткам предлагают такие тесты, то уровню их русского можно только позавидовать ![]() |
|
![]() |
|
Закладки |
Метки |
грамотность, русский язык |
Здесь присутствуют: 2 (пользователей - 0 , гостей - 2) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Почему мы там где есть, а пишем в Париж? | tagrodoo | Иммиграция-адаптация-интеграция-ностальгия | 151 | 24.02.2011 21:11 |
Пишем письмо Поповой и Казаковой | Samsonchik | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 22 | 22.10.2009 13:08 |
Игра в ассоциации: пишем слово, а рядом -новое слово, которое ассоциируется с предыд. | Cathy | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 141 | 27.07.2007 17:13 |
Как правильно перевести | vicky_75 | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 4 | 18.11.2005 04:13 |
Пишем быстро | russe rousse | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 2 | 26.10.2002 18:51 |