|
#1
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 01.07.2004
Откуда: Msk
Сообщения: 934
|
Цитата:
Дальше интереснее: 1 в. до н.э. пришли саки (шаки), это такие восточноиранские племена и образовали много-много индо-сакских княжеств на севере Индии, источников про них тоже немного, но именовали они себя "цари царей", не меньше ![]() Дальше: рубеж тысячелетий на северо-запад Индии пришли парфяне! Тоже создали много княжеств (царств), самый известный правитель - Гондофар, его, по легенде, апостол Фома обратил в христианство. А дальше и ещё прекраснее: образуется держава Кушанов, которая имела очень сильные связи и с иранскими державами и с эллинским миром (и с ханьским Китаем). Если контакты были в сторону Индии, то и обратное влияние тоже скорее всего имело место? вот тут-то у знакомого ирановеда и возник вопрос ![]() ![]() Про ислам\христианство и жизненную конкретику: с отношением к христианству согласна, но меня больше интересует, почему христианство от этого ушло совсем? почему посчитало ненужным все эти "наработки" иудаизма относительно жизненных правил? мне странно, что христианство от этого отказывается почти полностью, а потом "приходит" ислам и снова решает расписать жизнь правоверных. Если бы порядок образования религий был другой и христианство появилось за исламом, то я бы ещё смирилась: типа отходили-отходили от мирского и отошли окончательно. Но ведь ислам уже видит опыт христианства и всё равно возврашается и усердно описывает, как надо есть хлеб, как заниматься сексом, как, простите, попу вытирать... вот где для меня загадка ![]() |
|
![]() |
|
#2
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.11.2002
Сообщения: 2.641
|
Опаньки, с Искандером и кушанами/парфянами я, конечно лопухнулась - сказывается мое любительство, непрофессионализм. Обратное влияние индийской цивилизации - высший пилотаж, без кислородной маски тяжело
![]() Кажется в религиоведении широко признан еще и факт влияния собственно иранской космологии на иудейство/христианство/ислам - дуализм светлый Бог/черный дьявол идет от Ахуромазды. Кстати, Армстронг рассматривает буддизм только опосредованно, только слегка касаясь его в связи с авраамовыми религиями. Но у нее есть цепочка - бодисатвы показывали возможность ступенчатого пути обычного человека к Будде. В конце концов и сам Будда был в начале пути принцем Гаутамой. Та же концепция у нее относится к Иисусу - истинный христианин должен и может подражанием жизни Сына Человеческого приблизиться к Богу. Где-то (Байджент?) я читала про такой апокриф, относящийся к жизни Христа. Все канонические Евангелия описывают жизнь Христа со значительным пропуском от рождения до последнего года-двух. Значительные годы становления личности совсем не упоминаются. Один из апокрифов помещает его не то на Тибет, не то в Индию. Kari пишет:
Основная масса иудеев не приняла новой религии и ее проповедников, поэтому и они поспешили от иудейства "откреститься" тоже (во Христе нет ни эллина, ни удея; не человек для субботы, а суббота для человека). Христианство ведь менялось, развивалось - Августин Блаженный, Фома Аквинский, Франциск Ассизский - жизнь каждого из них изменила его. Сама не знаю, убедительно ли получается. Интересно, а коптское христианство тоже ортодоксально? Впрочем, видимо, да - откол восточного христианства произошел позже превращения его в ортодоксальную религию. |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|