|
#1
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.11.2002
Сообщения: 2.641
|
Опаньки, с Искандером и кушанами/парфянами я, конечно лопухнулась - сказывается мое любительство, непрофессионализм. Обратное влияние индийской цивилизации - высший пилотаж, без кислородной маски тяжело
![]() Кажется в религиоведении широко признан еще и факт влияния собственно иранской космологии на иудейство/христианство/ислам - дуализм светлый Бог/черный дьявол идет от Ахуромазды. Кстати, Армстронг рассматривает буддизм только опосредованно, только слегка касаясь его в связи с авраамовыми религиями. Но у нее есть цепочка - бодисатвы показывали возможность ступенчатого пути обычного человека к Будде. В конце концов и сам Будда был в начале пути принцем Гаутамой. Та же концепция у нее относится к Иисусу - истинный христианин должен и может подражанием жизни Сына Человеческого приблизиться к Богу. Где-то (Байджент?) я читала про такой апокриф, относящийся к жизни Христа. Все канонические Евангелия описывают жизнь Христа со значительным пропуском от рождения до последнего года-двух. Значительные годы становления личности совсем не упоминаются. Один из апокрифов помещает его не то на Тибет, не то в Индию. Kari пишет:
Основная масса иудеев не приняла новой религии и ее проповедников, поэтому и они поспешили от иудейства "откреститься" тоже (во Христе нет ни эллина, ни удея; не человек для субботы, а суббота для человека). Христианство ведь менялось, развивалось - Августин Блаженный, Фома Аквинский, Франциск Ассизский - жизнь каждого из них изменила его. Сама не знаю, убедительно ли получается. Интересно, а коптское христианство тоже ортодоксально? Впрочем, видимо, да - откол восточного христианства произошел позже превращения его в ортодоксальную религию. |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|